174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  2. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  3. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  4. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  5. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  6. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  7. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  8. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  9. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  10. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  11. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  12. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  13. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  16. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  17. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  18. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  19. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  20. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  21. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  22. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  25. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  26. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  27. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  28. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  29. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  30. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики


Александр Пилецкий,

Когда я выбирал себе велосипед, то не придал значения одной очень важной детали – современные велосипеды очень редко укомплектованы так, как старые советские велосипеды моего детства. То есть во многом они более сложны и технологичны, но вот таких мелочей, как противогрязевые щитки, багажник или насос при новом велосипеде может не оказаться. И даже скорее не окажется, чем наоборот. Поэтому будьте готовы потратить довольно внушительную сумму на разные мелочи. Их можно разделить на необходимые и такие, без которых можно радоваться своему двухколёсному другу многие годы.
 
Александр Пилецкий
 
У меня пока велосипедных аксессуаров в планах немного. Что-то купил, что-то только собираюсь. Поэтому для начала об "игрушках первой необходимости".


 
 Ключи – это совершенно необходимая для каждого велосипедиста вещь. Даже для тех, кто раньше ничего и никогда не крутил и не закручивал. Наличие у вас велосипеда просто вынудит научиться закручивать гайки. Хотя бы для того, чтобы самостоятельно поставить на велосипед красивый фонарик. Набор ключей для современного велосипеда легко уместится в кулаке. Они складываются в небольшой металлический комок и занимают минимум места в рюкзаке. Мои мне обошлись в 120 тысяч рублей. Есть как дешевле, так и дороже. Однако продавец уверил меня, что даже работники его веломастерской используют именно такой комплект. Так что я решил не выделяться. За две недели использования нареканий ключи не вызвали. Даже доказали, что годны к применению далеко не только при починке велосипеда. Нужная в хозяйстве вещь, короче.


 
 Замок. Эта штука также необходима. Только замечу сразу, что от велосипедных воров замки не спасут. Умеючи открывать их легко, и если человек нацелен украсть ваш велосипед, то он это сделает. Однако если вы ездите по городу регулярно и не только для того, чтобы выехать на дорожку и вернуться назад, замок вам нужен. Они существуют совершенно разных видов и систем. Я выбрал металлический трос, покрытый эластичным пластиком. Такие замки встречаются наиболее часто. Продавец посоветовал не обращать внимания на толщину троса – проблемы у воров может вызвать только трос толщиной в руку. Таких в замках нет. А вот случайного прохожего, которому захочется без спросу прокатиться на вашем велосипеде, остановит и обычный замок. Он должен достаточно солидно выглядеть и быть довольно длинным – это очень поможет в Минске. Дело в том, что велопарковок у нас практически нет и велосипед часто приходится цеплять к столбам и другим сомнительным предметам. Длина замка в таких случаях весьма значительное преимущество.
Стоят замки также по-разному. Я заплатил что-то около 100 тысяч.
 
Щитки. Тоже совсем необходимая вещь. Сейчас они пластиковые и подбираются индивидуально к каждому велосипеду. Мне купить не удалось – я пришёл в магазин пешком. Поэтому пока передвигаюсь на велосипеде с открытыми колёсами. Пару раз попадал под дождь, или же заезжал в лужи – одежду после таких экспериментов можно стирать сразу – весь с головы до ног был в грязи. А щитки от таких последствий спасают. Стоят по-разному – от 100 до 200 тысяч. Дороже придётся заплатить за модель, которую можно за секунду снять, отщёлкнув от рамы. Я бы себе хотел именно такие – нужны они далеко не всегда, ездить приятнее ведь в хорошую погоду, а без щитков велосипед эффектнее выглядит. Ну и не дребезжит ничего да не шатается.
 
Насос – без него сложно, но можно. Подкачивать колёса придётся раз в месяц-два. Сделать это легко и на любой автозаправке. А можно купить маленький пластиковый насос за 100-120 тысяч. Я пока тоже не купил, но обязательно обзаведусь во время следующего визита в веломагазин.


 
 Фара-фонарик. Это тоже очень нужные вещи. И совсем не для красоты – огоньки на велосипеде помогут не столько увидеть что-либо в темноте, сколько обозначить себя на дороге. Соответственно шансов попасть под автомобиль будет меньше, если в темноте что-то будет светиться, мигать и переливаться на вашем велосипеде.
 
Я купил себе фару за 200 тысяч (продавцы убедили, что она того стоит) и задний фонарик за сотню. Никаких машинок для питания – только батарейки. Энергопотребление у лампочек маленькое, и батареек мне должно по расчётам хватить на сезон. При желании сэкономить можно купить комплект за 150. Но я об отказе от экономии не пожалел. Фара помощнее действительно не только помогает обозначить себя, что доказала на практике. Хоть и медленно, но ехать в темноте можно.


 
 И последняя вещь, о которой тут сейчас напишу, - велокомпьютер. Он помогает узнать нужную информацию о движении – скорость, дистанцию, время. И в придачу средние показатели. Есть и более сложные, но я подумал, что мне хватит перечисленных функций. В итоге выбирал этот аксессуар исходя из эстетических соображений. Простыми словами – что понравилось, то и купил. Компьютер обошёлся мне в 120 тысяч.
 

Из всего, купленного мной за один визит в магазин, эта штукенция была наименее необходимой, но зато какой приятной! Правда, установить и настроить смог только с помощью друга. Так что советую в магазине проконсультироваться у продавцов, чтоб потом проблем избежать. Зато когда установите этот счётчик, то ездить будете намного больше – очень уж интересно новые личные рекорды устанавливать.

От редакции. Коллективные блоги участников дорожного движения - уникальный проект сайта AUTO.TUT.BY, позволяющий говорить о проблемах и решать их. Зайдя в раздел "автоблоги" вы сможете узнать, как выглядят велодорожки в европейских городах, почему некоторые специалисты организации дорожного движения ратуют за удаление автомобилей из центра города, за что скандально известных водителей лишают водительских прав, каких сюрпризов ожидать от новых автомобилей российской сборки, какими принципами руководствуются сотрудники ГАИ, ратующие за снижение детского травматизма в ДТП, и смог ли известный байкер, едва не погибший в ДТП, призвать нарушителя ПДД к ответу.

"Автоблоги" - это возможность высказаться по поводу организации дорожного движения, культуры водителей и сотрудников ГАИ, разобравшись, наконец, в причинах возникновения конфликтных ситуаций на дороге. Если у вас есть, что сказать, - ждем предложений по адресу auto@tutby.com
 

-10%
-20%
-10%
-25%
-5%
-40%
-30%
-50%