104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Что происходит в Беларуси 4 марта
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  7. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  8. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  9. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  10. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  11. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  12. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  15. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  16. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  19. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  22. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  23. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  24. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  25. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  30. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов


Александр Пилецкий,

Когда я выбирал себе велосипед, то не придал значения одной очень важной детали – современные велосипеды очень редко укомплектованы так, как старые советские велосипеды моего детства. То есть во многом они более сложны и технологичны, но вот таких мелочей, как противогрязевые щитки, багажник или насос при новом велосипеде может не оказаться. И даже скорее не окажется, чем наоборот. Поэтому будьте готовы потратить довольно внушительную сумму на разные мелочи. Их можно разделить на необходимые и такие, без которых можно радоваться своему двухколёсному другу многие годы.
 
Александр Пилецкий
 
У меня пока велосипедных аксессуаров в планах немного. Что-то купил, что-то только собираюсь. Поэтому для начала об "игрушках первой необходимости".


 
 Ключи – это совершенно необходимая для каждого велосипедиста вещь. Даже для тех, кто раньше ничего и никогда не крутил и не закручивал. Наличие у вас велосипеда просто вынудит научиться закручивать гайки. Хотя бы для того, чтобы самостоятельно поставить на велосипед красивый фонарик. Набор ключей для современного велосипеда легко уместится в кулаке. Они складываются в небольшой металлический комок и занимают минимум места в рюкзаке. Мои мне обошлись в 120 тысяч рублей. Есть как дешевле, так и дороже. Однако продавец уверил меня, что даже работники его веломастерской используют именно такой комплект. Так что я решил не выделяться. За две недели использования нареканий ключи не вызвали. Даже доказали, что годны к применению далеко не только при починке велосипеда. Нужная в хозяйстве вещь, короче.


 
 Замок. Эта штука также необходима. Только замечу сразу, что от велосипедных воров замки не спасут. Умеючи открывать их легко, и если человек нацелен украсть ваш велосипед, то он это сделает. Однако если вы ездите по городу регулярно и не только для того, чтобы выехать на дорожку и вернуться назад, замок вам нужен. Они существуют совершенно разных видов и систем. Я выбрал металлический трос, покрытый эластичным пластиком. Такие замки встречаются наиболее часто. Продавец посоветовал не обращать внимания на толщину троса – проблемы у воров может вызвать только трос толщиной в руку. Таких в замках нет. А вот случайного прохожего, которому захочется без спросу прокатиться на вашем велосипеде, остановит и обычный замок. Он должен достаточно солидно выглядеть и быть довольно длинным – это очень поможет в Минске. Дело в том, что велопарковок у нас практически нет и велосипед часто приходится цеплять к столбам и другим сомнительным предметам. Длина замка в таких случаях весьма значительное преимущество.
Стоят замки также по-разному. Я заплатил что-то около 100 тысяч.
 
Щитки. Тоже совсем необходимая вещь. Сейчас они пластиковые и подбираются индивидуально к каждому велосипеду. Мне купить не удалось – я пришёл в магазин пешком. Поэтому пока передвигаюсь на велосипеде с открытыми колёсами. Пару раз попадал под дождь, или же заезжал в лужи – одежду после таких экспериментов можно стирать сразу – весь с головы до ног был в грязи. А щитки от таких последствий спасают. Стоят по-разному – от 100 до 200 тысяч. Дороже придётся заплатить за модель, которую можно за секунду снять, отщёлкнув от рамы. Я бы себе хотел именно такие – нужны они далеко не всегда, ездить приятнее ведь в хорошую погоду, а без щитков велосипед эффектнее выглядит. Ну и не дребезжит ничего да не шатается.
 
Насос – без него сложно, но можно. Подкачивать колёса придётся раз в месяц-два. Сделать это легко и на любой автозаправке. А можно купить маленький пластиковый насос за 100-120 тысяч. Я пока тоже не купил, но обязательно обзаведусь во время следующего визита в веломагазин.


 
 Фара-фонарик. Это тоже очень нужные вещи. И совсем не для красоты – огоньки на велосипеде помогут не столько увидеть что-либо в темноте, сколько обозначить себя на дороге. Соответственно шансов попасть под автомобиль будет меньше, если в темноте что-то будет светиться, мигать и переливаться на вашем велосипеде.
 
Я купил себе фару за 200 тысяч (продавцы убедили, что она того стоит) и задний фонарик за сотню. Никаких машинок для питания – только батарейки. Энергопотребление у лампочек маленькое, и батареек мне должно по расчётам хватить на сезон. При желании сэкономить можно купить комплект за 150. Но я об отказе от экономии не пожалел. Фара помощнее действительно не только помогает обозначить себя, что доказала на практике. Хоть и медленно, но ехать в темноте можно.


 
 И последняя вещь, о которой тут сейчас напишу, - велокомпьютер. Он помогает узнать нужную информацию о движении – скорость, дистанцию, время. И в придачу средние показатели. Есть и более сложные, но я подумал, что мне хватит перечисленных функций. В итоге выбирал этот аксессуар исходя из эстетических соображений. Простыми словами – что понравилось, то и купил. Компьютер обошёлся мне в 120 тысяч.
 

Из всего, купленного мной за один визит в магазин, эта штукенция была наименее необходимой, но зато какой приятной! Правда, установить и настроить смог только с помощью друга. Так что советую в магазине проконсультироваться у продавцов, чтоб потом проблем избежать. Зато когда установите этот счётчик, то ездить будете намного больше – очень уж интересно новые личные рекорды устанавливать.

От редакции. Коллективные блоги участников дорожного движения - уникальный проект сайта AUTO.TUT.BY, позволяющий говорить о проблемах и решать их. Зайдя в раздел "автоблоги" вы сможете узнать, как выглядят велодорожки в европейских городах, почему некоторые специалисты организации дорожного движения ратуют за удаление автомобилей из центра города, за что скандально известных водителей лишают водительских прав, каких сюрпризов ожидать от новых автомобилей российской сборки, какими принципами руководствуются сотрудники ГАИ, ратующие за снижение детского травматизма в ДТП, и смог ли известный байкер, едва не погибший в ДТП, призвать нарушителя ПДД к ответу.

"Автоблоги" - это возможность высказаться по поводу организации дорожного движения, культуры водителей и сотрудников ГАИ, разобравшись, наконец, в причинах возникновения конфликтных ситуаций на дороге. Если у вас есть, что сказать, - ждем предложений по адресу auto@tutby.com
 

-15%
-15%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%