реклама
реклама


Автоблоги


Александр Пилецкий,

Когда я выбирал себе велосипед, то не придал значения одной очень важной детали – современные велосипеды очень редко укомплектованы так, как старые советские велосипеды моего детства. То есть во многом они более сложны и технологичны, но вот таких мелочей, как противогрязевые щитки, багажник или насос при новом велосипеде может не оказаться. И даже скорее не окажется, чем наоборот. Поэтому будьте готовы потратить довольно внушительную сумму на разные мелочи. Их можно разделить на необходимые и такие, без которых можно радоваться своему двухколёсному другу многие годы.
 
Александр Пилецкий
 
У меня пока велосипедных аксессуаров в планах немного. Что-то купил, что-то только собираюсь. Поэтому для начала об "игрушках первой необходимости".


 
 Ключи – это совершенно необходимая для каждого велосипедиста вещь. Даже для тех, кто раньше ничего и никогда не крутил и не закручивал. Наличие у вас велосипеда просто вынудит научиться закручивать гайки. Хотя бы для того, чтобы самостоятельно поставить на велосипед красивый фонарик. Набор ключей для современного велосипеда легко уместится в кулаке. Они складываются в небольшой металлический комок и занимают минимум места в рюкзаке. Мои мне обошлись в 120 тысяч рублей. Есть как дешевле, так и дороже. Однако продавец уверил меня, что даже работники его веломастерской используют именно такой комплект. Так что я решил не выделяться. За две недели использования нареканий ключи не вызвали. Даже доказали, что годны к применению далеко не только при починке велосипеда. Нужная в хозяйстве вещь, короче.


 
 Замок. Эта штука также необходима. Только замечу сразу, что от велосипедных воров замки не спасут. Умеючи открывать их легко, и если человек нацелен украсть ваш велосипед, то он это сделает. Однако если вы ездите по городу регулярно и не только для того, чтобы выехать на дорожку и вернуться назад, замок вам нужен. Они существуют совершенно разных видов и систем. Я выбрал металлический трос, покрытый эластичным пластиком. Такие замки встречаются наиболее часто. Продавец посоветовал не обращать внимания на толщину троса – проблемы у воров может вызвать только трос толщиной в руку. Таких в замках нет. А вот случайного прохожего, которому захочется без спросу прокатиться на вашем велосипеде, остановит и обычный замок. Он должен достаточно солидно выглядеть и быть довольно длинным – это очень поможет в Минске. Дело в том, что велопарковок у нас практически нет и велосипед часто приходится цеплять к столбам и другим сомнительным предметам. Длина замка в таких случаях весьма значительное преимущество.
Стоят замки также по-разному. Я заплатил что-то около 100 тысяч.
 
Щитки. Тоже совсем необходимая вещь. Сейчас они пластиковые и подбираются индивидуально к каждому велосипеду. Мне купить не удалось – я пришёл в магазин пешком. Поэтому пока передвигаюсь на велосипеде с открытыми колёсами. Пару раз попадал под дождь, или же заезжал в лужи – одежду после таких экспериментов можно стирать сразу – весь с головы до ног был в грязи. А щитки от таких последствий спасают. Стоят по-разному – от 100 до 200 тысяч. Дороже придётся заплатить за модель, которую можно за секунду снять, отщёлкнув от рамы. Я бы себе хотел именно такие – нужны они далеко не всегда, ездить приятнее ведь в хорошую погоду, а без щитков велосипед эффектнее выглядит. Ну и не дребезжит ничего да не шатается.
 
Насос – без него сложно, но можно. Подкачивать колёса придётся раз в месяц-два. Сделать это легко и на любой автозаправке. А можно купить маленький пластиковый насос за 100-120 тысяч. Я пока тоже не купил, но обязательно обзаведусь во время следующего визита в веломагазин.


 
 Фара-фонарик. Это тоже очень нужные вещи. И совсем не для красоты – огоньки на велосипеде помогут не столько увидеть что-либо в темноте, сколько обозначить себя на дороге. Соответственно шансов попасть под автомобиль будет меньше, если в темноте что-то будет светиться, мигать и переливаться на вашем велосипеде.
 
Я купил себе фару за 200 тысяч (продавцы убедили, что она того стоит) и задний фонарик за сотню. Никаких машинок для питания – только батарейки. Энергопотребление у лампочек маленькое, и батареек мне должно по расчётам хватить на сезон. При желании сэкономить можно купить комплект за 150. Но я об отказе от экономии не пожалел. Фара помощнее действительно не только помогает обозначить себя, что доказала на практике. Хоть и медленно, но ехать в темноте можно.


 
 И последняя вещь, о которой тут сейчас напишу, - велокомпьютер. Он помогает узнать нужную информацию о движении – скорость, дистанцию, время. И в придачу средние показатели. Есть и более сложные, но я подумал, что мне хватит перечисленных функций. В итоге выбирал этот аксессуар исходя из эстетических соображений. Простыми словами – что понравилось, то и купил. Компьютер обошёлся мне в 120 тысяч.
 

Из всего, купленного мной за один визит в магазин, эта штукенция была наименее необходимой, но зато какой приятной! Правда, установить и настроить смог только с помощью друга. Так что советую в магазине проконсультироваться у продавцов, чтоб потом проблем избежать. Зато когда установите этот счётчик, то ездить будете намного больше – очень уж интересно новые личные рекорды устанавливать.

От редакции. Коллективные блоги участников дорожного движения - уникальный проект сайта AUTO.TUT.BY, позволяющий говорить о проблемах и решать их. Зайдя в раздел "автоблоги" вы сможете узнать, как выглядят велодорожки в европейских городах, почему некоторые специалисты организации дорожного движения ратуют за удаление автомобилей из центра города, за что скандально известных водителей лишают водительских прав, каких сюрпризов ожидать от новых автомобилей российской сборки, какими принципами руководствуются сотрудники ГАИ, ратующие за снижение детского травматизма в ДТП, и смог ли известный байкер, едва не погибший в ДТП, призвать нарушителя ПДД к ответу.

"Автоблоги" - это возможность высказаться по поводу организации дорожного движения, культуры водителей и сотрудников ГАИ, разобравшись, наконец, в причинах возникновения конфликтных ситуаций на дороге. Если у вас есть, что сказать, - ждем предложений по адресу auto@tutby.com
 

Комментарии с форума

  • peter.by 13 июня 2012 в 10:02

    Я бы добавил к этому списку наборчик для заклейки камер, и то, что насос лучше возить с собой на случай прокола, соответственно он должен быть достаточно компактный. Я езжу достаточно аккуратно, но в города так много битого стекла, что проколоть колесо дело совсем не хитрое. Также самым полезным дополнением к моему велику оказалась подножка. До этого постоянно нужно было облокачивать велосипед на что-то и просто класть на землю, подножка решила все эти проблемы.

  • a.b.w 13 июня 2012 в 10:04

    По поводу щитков.Вещь бесполезная проверено.Я при щитках вымок на 10 мин позже чем товарищ без щитков.

  • Pashtett 13 июня 2012 в 10:44

    Спору нет, аксессуары необходимые. Но если есть желание сэкономить и немного терпения, то можно (как я и сделал) что-то заказать на ебэй или в других зарубежных магазинах, а что-то взять в других местах. Вот, во что это обошлось мне- ключи (здесь) - 6$, замок с кодом - 4,5$, насос (здесь) - 8$, задний фонарь - 1,5$, передний фонарь (универсальный, ручной с креплением на руле, но яркостью в 1000 Люмен, т.е.раз в 10 ярче вышепреведенного) - 30$, велокомпьютер подобный этому - 2$. Итого - 52$ на этот набор. Хотя ещё покупал и сигнал-сирену мощный - 4,5$ и другие фонарики силиконовые-светодиодные - 1,5$/штука, перчатки - 5$, очки 8-10 $; велосумка - 5$. Просто у нас тут гораздо всё дороже.

  • shlst 13 июня 2012 в 12:21

    За сезон батарейки/аккумуляторы, установленные в фонарике, разрядятся сами по себе. А при эксплуатации на любом фонаре, которых хоть как-то освещает дорогу, их хватит на несколько часов. Так что при выезде в темное время суток запасной комплект очень не помешает.

  • shlst 13 июня 2012 в 12:25

    a.b.w (13.06.2012 10:04) писал(a):
    По поводу щитков.Вещь бесполезная проверено.Я при щитках вымок на 10 мин позже чем товарищ без щитков.
    Без заднего щитка грязь от колеса летит на спину от седла до головы. Причем не только в дождь, а просто на мокрой дороге. От воды сверху щитки, конечно, не защищают

  • alecss 13 июня 2012 в 12:38

    Вот щитки которые "можно за секунду снять, отщёлкнув от рамы" точно покупать не стоит - они не спасают. Либо классические, либо без щитков

  • fantazer 13 июня 2012 в 13:23

    Я б ещё порекоменловал купить спец смазку для велоцепи. Она лучше держится, воду меньше впитывает и меньше мажется чем моторное или другое бытовое масло. А чистить и смазывать цепь желательно хотябы каждые 200км или после поездки по лужам. Тогда цепи тысячи на 3-4 км хватит, а то и больше. И обязательно велоперчатки, хотя у нас с ними проблема. Т.к. после 40-50км руки натираются. Да и падать в них гораздо приятнее. Если в планах езда только по асфальту, советую купить "лысую" узкую резину, гораздо мягче и легче идет. Но по песку на ней не поедешь. ps. по опыту - с собой не вожу ни ключи, ни насос. За последние 3тыс км покатушек пару раз прокатывал шины, при прыжках ломал тормоза и другие элементы. Но ни насос ни ключи не спасали...

  • fox12 15 июня 2012 в 19:20

    Насос - без него сложно, но можно. Подкачивать колёса придётся раз в месяц-два.
    Это глупый совет, не слушайте автора статьи. Если не хотите погнуть обода на бордюрах, проверяйте (хотя бы раз в неделю) давление в шинах. Есть компактные насосы с встроенным монометром.

  • ld_linux 16 июня 2012 в 18:29

    Ужос, фара 200 тысяч... Светодиодная?

  • spam_ 18 июня 2012 в 12:21

    самые необходимые аксессуары - шлем, заплатки+клей+монтажки, насос, ключи

  • yura1014 18 июня 2012 в 17:07

    fox12 (15.06.2012 19:20) писал(a):
    Это глупый совет, не слушайте автора статьи. Если не хотите погнуть обода на бордюрах, проверяйте (хотя бы раз в неделю) давление в шинах. Есть компактные насосы с встроенным монометром.
    ну манометр я бы сказал лишний. Конечно, если есть желание накачивать их до критического уровня, то да. А так "пощупать руками" еще никто не отменял"

  • petros 19 июня 2012 в 09:32

    Манометр как раз и не лишний, а наоборот, очень важная часть насоса. В свое время я им пренебрег, решив что "пощупать руками" будет достаточно, и, как следствие, недокачивал колеса. В результате при резком тормозе шина прокручивалась в ободе и в шине вырывало "сосок". После приобретения насоса с манометром все стало на свои места, больше колеса не прокручивались. Так что все индивидуально: если вы катаетесь на обычном "Аисте", тогда да, такие "навороты" не нужны, но если у вас разновидность горного велосипеда с "злыми" шипами, то тут нужно соблюдать рекомендации по давлению, указанные непосредственно на шине, дабы не "попасть на деньги".

  • _Mustard_ 27 июня 2012 в 11:28

    А я бы добавил держатель для бутылки. Нужная и удобная вещь.

  • TheUnnecessaryPerson 27 июня 2012 в 17:40

    какой ужас. и эти люди равняются на европу. для города самый главный аксессуар - сигнал. да. представьте себе. глупые европейцы сигналят людям о своём приближении. у нас же особые люди, должны постоянно оглядываться, чтобы на них не налетел велосипедист. и не надо ныть про велодорожки. амстердам. узкие тротуары. часть на велодорожку, остальная часть для пешеходов, но заставлена припаркованными велосипедами. люди вынуждены идти по велодорожке. да, велодорожка для велосипедистов, но они сигналят, чтобы не врезаться в людей и чтобы люди успели разойтись.

  • haggis 10 июля 2012 в 08:23

    Со щитками может быть отдельная засада. Как тут правильно сказали, "быстросъемные" щитки не всегда спасают от грязи. У меня Bergamont Vitox 6.2, шёл в комплекте с очень толстыми покрышками Schwalbe Black Jack, а щитки я купил недорогие и эффективные - SKS Beavertail. Так вот, зазоры между толстыми шинами и вилкой велосипеда такие узкие, что щитки не становятся ни спереди, ни сзади. При распаковке и сборке велика из коробки (заказывал в интернете) случилось несчастье - коллега, который помогал, пробил заднее колесо ножом (разрезал пластиковые ленты неаккуратно). Правда, отдал мне деньги за эту свою оплошность, но я доложил и купил на заднее колесо "непробиваемую" покрышку Schwalbe Marathon, которая уже оригинальных (почему-то, более дорогие покрышки всегда уже более дешёвых). Итог: сзади зазор между колесом и рамой уменьшился, и щиток стал как родной. Спереди же осталась оригинальная "блэк джек", поэтому, спереди щиток не стоит. Вот, такой, вот, велик.... С блэкджеком и шлюхами...