реклама
реклама


Автоблоги


Я решил поделиться несколькими наблюдениями из собственного опыта, когда некоторые пункты правил забываются сразу после получения прав. Они нам кажутся непонятными, ненужными и иногда нелепыми. Однако правила писались не за один день, многие выстраданы. Вот о чем не следовало бы забывать.
  
Почему большинство пешеходов полагает, будто пешеходный переход – любой участок проезжей части в радиусе 100 метров от знака "пешеходный переход"?
 
Цитирую ПДД: П. 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками "Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками "Пешеходный переход".
 
На практике водитель, пропустив пешеходов, переходящих улицу по переходу, двигается дальше, как вдруг на его пути возникают люди, бегущие по диагонали на уходящий автобус. Водитель не обязан лавировать между пешеходами по всей проезжей части.
 
П. 17. Пешеход обязан:
Пп. 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – по наземному пешеходному переходу.

Увидев зеленый свет, многие пешеходы смотрят перед собой, больше не замечая ничего. Да, вы имеете преимущество и вас должны пропускать. Но всякое бывает – отказывают тормоза, водителю за рулем может стать плохо, не говоря уже просто о нарушителях, плюющих на правила. Как написано на некоторых пешеходных светофорах - будьте внимательны! Смотрите, пожалуйста, по сторонам даже перед переходом на зеленый свет по регулируемому пешеходному переходу.
 
П.18. Пешеходу запрещается:
Пп.18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
 
Если говорить доступно, то, не спеша прогуливаясь и разговаривая по телефону на пешеходном переходе, вы не просто нервируете спешащего на встречу водителя, но нарушаете ПДД. Плохо и обратное, поэтому, пожалуйста, не перебегайте дорогу! Водитель, даже если очень захочет, не сможет остановиться мгновенно. И тем более, не учите этому детей. Сколько раз видишь – "ну, сынок, побежали, пока никто не едет". А на следующий день он сам побежит прямо под колеса. Пусть он не заметит приближающуюся машину, но если будет двигаться с обычной скоростью, у водителя остается шанс для маневра. Для меня, как для водителя, нет ничего страшнее выскочившего на проезжую часть ребенка. Но так как дети продолжают быть непредсказуемы, есть у меня совет и для водителей – если видите детей около проезжей части, притормозите, даже если они не собираются переходить дорогу, лучше на 15 секунд приехать позже, но не мучиться оставшуюся жизнь угрызениями совести.
 
А теперь - велосипедисты.
  
П. 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
 
На практике - техника не идеальна, всякое бывает, а возможности маневрирования на велосипеде ограничены, да и заднего хода нет. В случае аварийной ситуации лучше кинуть велосипед и отпрыгнуть самому. К тому же, при переезде пешеходного перехода водитель обычно осматривает ближайшие несколько метров тротуара, достаточных чтобы убедиться, что на переход не идут пешеходы. Велосипедист, как правило, двигается быстрее, и этого расстояния недостаточно. Водитель, решив, что его путь свободен, как раз встретится с велосипедистом, находящимся в 10-15 метрах от перехода в мгновение до этого.
  
И несколько пунктов для водителей.
 
П. 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
 
Те случаи наездов на пешеходов, которые видел я, произошли из-за нарушения именно этого простого правила! Часто на полосе встречного во встречном направлении движения машины стоят в пробке, из-за них не видно пешеходов. Поэтому подъезжая к переходу, имеет смысл максимально замедлиться, если на всех полосах встречного движения никто не двигается. Также не стоит опережать перед пешеходным переходом медленно катящийся автобус или фуру, которые могут пропускать пешехода, выпрыгнувшего потом из-за автобуса на вашу полосу.
 
П. 143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
П.143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны.
 
Вроде всё просто - стоящие непосредственно возле пешеходного перехода автомобили мешают обзору, как водителей, так и пешеходов. И если легковые автомобили ещё можно как-то терпеть, то припаркованный на пешеходном переходе бусик превращает пересечение проезжей части в адреналиновый аттракцион.
 
И ещё несколько пунктов, не связанных с общением пешехода и автомобилиста.
 
9. Водитель обязан:
9.5. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.
 
Не знаю, откуда пошла такая легенда, но многие до сих пор думают, что пристегиваться на заднем сидении легкового автомобиля необязательно. Про пользу же ремней безопасности для здоровья и жизни - это отдельный долгий разговор, который постараюсь поднять в следующем сообщении.
 
62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
 
Пропустить автомобиль в соседней полосе, полчаса стоящий с включенным поворотником в надежде объехать препятствие – ваша обязанность, а не добродушие редких, никуда не спешащих, автолюбителей.
 
101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

По моему опыту, нарушение этого пункта ПДД - основная причина образования многокилометровых пробок. Неужели так сложно на минуту притормозить, если поток перед вами за перекрестком не движется? Если вдруг перед вами и проскочит какой-то лихач, ничего не изменится - вы станете на следующем светофоре на одну машину дальше от цели. Обычно же автомобили утрамбовываются на перекрестке, включается красный свет, машины, двигающиеся в перпендикулярном направлении, выезжают на перекресток, но не могут проехать и - перекресток стоит. Включается зеленый свет и те, кто стоял на перекрестке, начинают движение, а на их место тут же становятся новые машины с пересекающей улицы, которые не дают проехать тем, для кого зажегся зеленый свет. В итоге только через несколько циклов светофора через перекресток переезжает десяток счастливцев.
Армен Богуш, один из основателей "Лада Клуб Беларусь", автолюбитель со стажем более 10 лет
Армен Богуш, один из основателей "Лада Клуб Беларусь", автолюбитель со стажем более 10 лет
Буду рад откликам и поправкам, а также расширению списка незаметных, но так необходимых пунктов ПДД.

От редакции. Коллективные блоги участников дорожного движения - уникальный проект сайта AUTO.TUT.BY, позволяющий говорить о проблемах и решать их. Зайдя в раздел "автоблоги" вы сможете узнать, как выглядят велодорожки в европейских городах, почему некоторые специалисты организации дорожного движения ратуют за удаление автомобилей из центра города, за что скандально известных водителей лишают водительских прав, каких сюрпризов ожидать от новых автомобилей российской сборки, какими принципами руководствуются сотрудники ГАИ, ратующие за снижение детского травматизма в ДТП, и смог ли известный байкер, едва не погибший в ДТП, призвать нарушителя ПДД к ответу.

"Автоблоги" - это возможность высказаться по поводу организации дорожного движения, культуры водителей и сотрудников ГАИ, разобравшись, наконец, в причинах возникновения конфликтных ситуаций на дороге. Если у вас есть, что сказать, - ждем предложений по адресу ankudo@tutby.com