Автоблоги


Александр Пилецкий,

Недавно мне удалось посетить столицу Венгрии Будапешт. Естественно, что не мог не обратить внимания на организацию движения велосипедистов по этому городу. Был весьма удивлен обилием велосипедистов, велодорожек и велопарковок. Нам о таком можно только мечтать пока. Особенно обидно, что все увиденное мной находится не где-нибудь в богатой Германии или Нидерландах. Венгрия ненамного опережает Беларусь по благоустройству. А в чём-то даже и проигрывает. Однако по степени удобств для велосипедистов она явно далеко впереди.
 

Парковки. Казалось бы - такая простая вещь. Но в Минске велосипеды приходится пристегивать к водосточным трубам и перилам. В Будапеште - такие вот красивые и удобные штуковины.
 
Еще одна велопарковка с велосипедами. В Будапеште мне бросилось в глаза, что венгры ездят в основном на старых и простых городских велосипедах (по крайней мере в столице). Увидеть крутой и дорогой "горник" можно очень редко. А вот в Минске – пожалуйста. Видимо, у нас велосипед, как и автомобиль, не просто средство передвижения.
 
Велодорожки в Будапеште часто огорожены металлическими ограждениями от проезжей части. Ездить намного безопаснее.
 
Светофоры для велосипедистов тоже есть. Естественно, устанавливают их в местах пересечения велодорожек с проезжей частью. И слезать с велосипеда, пересекая ее, никто не требует.
 
Вообще, венгры на велосипедах ездят повсюду. Иногда складывалось впечатление, что велосипедистов в Будапеште не меньше, чем пешеходов.
 
 
Еще велодорожка...
 
Встречаются и вот такие самые настоящие "велодороги"
 
Где нет велодорожек – ездить можно по проезжей части. Даже специальные полосы выделены. Совсем как для общественного транспорта.
Видел в Будапеште и полностью огороженные велодорожки. Очень удобно должно быть. Из своего минского опыта знаю, что пешеходы часто не обращают внимания на велосипедистов и выходят на дорожки. Это и мешает езде, и может очень трагично закончится.
 
Вот еще одна парковка. Даже со специальным знаком на асфальте, чтоб автомобилистам неповадно было свои машины ставить.
 
И вот такой вот памятник. Не велосипедисту, но тоже по теме.
 
Кстати, аренда велосипеда (хорошего и нового) в Будапеште стоит около 5 евро за полдня (6 часов). В Минске старый "Аист" с лысыми покрышками вам дадут по цене в 2,5 евро за час. Выводы делайте сами.


 

Нужные услуги в нужный момент
-17%
-10%
-30%
-10%
-90%
-10%
-20%
-10%
-45%
-12%
-50%
-20%
-25%