• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Александр Пилецкий,

Недавно мне удалось посетить столицу Венгрии Будапешт. Естественно, что не мог не обратить внимания на организацию движения велосипедистов по этому городу. Был весьма удивлен обилием велосипедистов, велодорожек и велопарковок. Нам о таком можно только мечтать пока. Особенно обидно, что все увиденное мной находится не где-нибудь в богатой Германии или Нидерландах. Венгрия ненамного опережает Беларусь по благоустройству. А в чём-то даже и проигрывает. Однако по степени удобств для велосипедистов она явно далеко впереди.
 

Парковки. Казалось бы - такая простая вещь. Но в Минске велосипеды приходится пристегивать к водосточным трубам и перилам. В Будапеште - такие вот красивые и удобные штуковины.
 
Еще одна велопарковка с велосипедами. В Будапеште мне бросилось в глаза, что венгры ездят в основном на старых и простых городских велосипедах (по крайней мере в столице). Увидеть крутой и дорогой "горник" можно очень редко. А вот в Минске – пожалуйста. Видимо, у нас велосипед, как и автомобиль, не просто средство передвижения.
 
Велодорожки в Будапеште часто огорожены металлическими ограждениями от проезжей части. Ездить намного безопаснее.
 
Светофоры для велосипедистов тоже есть. Естественно, устанавливают их в местах пересечения велодорожек с проезжей частью. И слезать с велосипеда, пересекая ее, никто не требует.
 
Вообще, венгры на велосипедах ездят повсюду. Иногда складывалось впечатление, что велосипедистов в Будапеште не меньше, чем пешеходов.
 
 
Еще велодорожка...
 
Встречаются и вот такие самые настоящие "велодороги"
 
Где нет велодорожек – ездить можно по проезжей части. Даже специальные полосы выделены. Совсем как для общественного транспорта.
Видел в Будапеште и полностью огороженные велодорожки. Очень удобно должно быть. Из своего минского опыта знаю, что пешеходы часто не обращают внимания на велосипедистов и выходят на дорожки. Это и мешает езде, и может очень трагично закончится.
 
Вот еще одна парковка. Даже со специальным знаком на асфальте, чтоб автомобилистам неповадно было свои машины ставить.
 
И вот такой вот памятник. Не велосипедисту, но тоже по теме.
 
Кстати, аренда велосипеда (хорошего и нового) в Будапеште стоит около 5 евро за полдня (6 часов). В Минске старый "Аист" с лысыми покрышками вам дадут по цене в 2,5 евро за час. Выводы делайте сами.


 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-43%
-10%
-10%
-20%
-50%
-50%
0058758