175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  2. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  3. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  4. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  5. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  6. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  7. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  8. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  9. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  10. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  11. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  14. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  15. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  16. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  17. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  18. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  19. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  20. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  21. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  22. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  23. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  24. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  25. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  26. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  27. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  28. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  29. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  30. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов


Александр Пилецкий,

Недавно мне удалось посетить столицу Венгрии Будапешт. Естественно, что не мог не обратить внимания на организацию движения велосипедистов по этому городу. Был весьма удивлен обилием велосипедистов, велодорожек и велопарковок. Нам о таком можно только мечтать пока. Особенно обидно, что все увиденное мной находится не где-нибудь в богатой Германии или Нидерландах. Венгрия ненамного опережает Беларусь по благоустройству. А в чём-то даже и проигрывает. Однако по степени удобств для велосипедистов она явно далеко впереди.
 

Парковки. Казалось бы - такая простая вещь. Но в Минске велосипеды приходится пристегивать к водосточным трубам и перилам. В Будапеште - такие вот красивые и удобные штуковины.
 
Еще одна велопарковка с велосипедами. В Будапеште мне бросилось в глаза, что венгры ездят в основном на старых и простых городских велосипедах (по крайней мере в столице). Увидеть крутой и дорогой "горник" можно очень редко. А вот в Минске – пожалуйста. Видимо, у нас велосипед, как и автомобиль, не просто средство передвижения.
 
Велодорожки в Будапеште часто огорожены металлическими ограждениями от проезжей части. Ездить намного безопаснее.
 
Светофоры для велосипедистов тоже есть. Естественно, устанавливают их в местах пересечения велодорожек с проезжей частью. И слезать с велосипеда, пересекая ее, никто не требует.
 
Вообще, венгры на велосипедах ездят повсюду. Иногда складывалось впечатление, что велосипедистов в Будапеште не меньше, чем пешеходов.
 
 
Еще велодорожка...
 
Встречаются и вот такие самые настоящие "велодороги"
 
Где нет велодорожек – ездить можно по проезжей части. Даже специальные полосы выделены. Совсем как для общественного транспорта.
Видел в Будапеште и полностью огороженные велодорожки. Очень удобно должно быть. Из своего минского опыта знаю, что пешеходы часто не обращают внимания на велосипедистов и выходят на дорожки. Это и мешает езде, и может очень трагично закончится.
 
Вот еще одна парковка. Даже со специальным знаком на асфальте, чтоб автомобилистам неповадно было свои машины ставить.
 
И вот такой вот памятник. Не велосипедисту, но тоже по теме.
 
Кстати, аренда велосипеда (хорошего и нового) в Будапеште стоит около 5 евро за полдня (6 часов). В Минске старый "Аист" с лысыми покрышками вам дадут по цене в 2,5 евро за час. Выводы делайте сами.


 

-15%
-25%
-80%
-10%
-15%
-5%
-20%
-10%
-30%
-50%
-20%