реклама
реклама

Автоблоги


Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения
Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения "За Авто"
Расскажу о реальной жизненной ситуации, отчетливо и красочно показывающей, как работают сотрудники ГАИ.
 

Началась она 18 декабря 2011 года, когда инспектор ДПС ОБ ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома капитан милиции Сава Р.Г. составил в отношении меня протокол по ч. 8 ст. 18.14 КоАП за нарушение правил обгона либо выезда на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД. При этом на дороге практически отсутствовала дорожная разметка, на месте разделительной полосы толстым слоем лежал песок, были условия ограниченной видимости – шел моросящий дождь.
 
В течение 15 минут сотрудники ДПС ГАИ УВД Могоблисполкома то говорили о нарушении скоростного режима, то проверяли машину на полную комплектацию, то пытались убедиться в моем состоянии. В конце концов составили протокол о несоблюдении предписания дорожного знака, с которым я, естественно, не согласился.
 
 
Так как я проживаю в Минске, дело об административном правонарушении направили на рассмотрение в ОГАИ УВД Фрунзенского района г. Минска, где 14 февраля его рассмотрел замначальника ОГАИ С.Н. Дудчик без моего участия, а 20 февраля мне вручили огрызок бумаги в виде "выписки из постановления".
 
 
Поскольку постановление было создано с нарушением законодательства, суд Фрунзенского района отменил его 4 апреля и направил дело на повторное рассмотрение в ОГАИ Фрунзенского района г. Минска тому же заместителю начальника Дудчику С.Н.
 
 
Рассматривая административное дело вновь, Дудчик отказался опрашивать моего свидетеля, сидящего в моей машине в тот день, посчитав, будто бы тот - заинтересованное в исходе дела лицо. По его мнению, для вынесения постановления достаточно свидетельских показаний сотрудников ГАИ, оформлявших протокол.
 
 
Дважды один и тот же человек выносил постановление по административному делу с моим участием, и два раза санкция была одинаковой – 6 базовых величин штрафа и полгода лишения права управления. И это при том, что санкция статьи за нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, - штраф в размере от 2 до 10 б. в. с лишением права управления до одного года или без лишения.
 
 
Так вышло, что не милиция доказывала мою виновность, а я - свою невиновность, хотя меня не слушали, ссылаясь на объективность и беспристрастность сотрудников ГАИ, составивших протокол об административном правонарушении.
 
Складывается впечатление, что наших граждан штрафуют за незначительные нарушения и лишают прав ради выполнения планов - вместо проведения нормальной профилактической работы с населением.
 
 
 
Я давно не видел гаишника, действующего профессионально. Регулирование дорожных перекрестков, кроме смеха и жалости, вызывает еще и огорчение качеством подготовки данных специалистов. Даже к оформлению ДТП море нареканий, водители ищут правды в судах. Благодаря многолетним скитаниям по коридорам, многие все же доказывают свою невиновность.
 
 
Донести это до властей на протяжении многих лет пытаются десятки активистов, но воз и ныне там. Хочется думать, что после реформирования МВД возьмутся и за ГАИ. А если у реформаторов появятся сложности, мы - общественные и гражданские активисты, люди с активной жизненной позицией, всегда будем рады помочь в решении наших общих проблемных вопросов.


От редакции. Споры вокруг решений ГАИ о вынесении наказаний участникам дорожного движения за нарушение ПДД не закончатся никогда. И единого мнения, похоже, не дождаться. А что скажут наши читатели о ситуации, случившейся с очень неравнодушным водителем Артемом Шарковым? Приглашаем вас к дискуссии на форуме AUTO.TUT.BY.