реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения
Артем Шарков, Директор Информационно-просветительского учреждения "За Авто"
Расскажу о реальной жизненной ситуации, отчетливо и красочно показывающей, как работают сотрудники ГАИ.
 

Началась она 18 декабря 2011 года, когда инспектор ДПС ОБ ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома капитан милиции Сава Р.Г. составил в отношении меня протокол по ч. 8 ст. 18.14 КоАП за нарушение правил обгона либо выезда на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД. При этом на дороге практически отсутствовала дорожная разметка, на месте разделительной полосы толстым слоем лежал песок, были условия ограниченной видимости – шел моросящий дождь.
 
В течение 15 минут сотрудники ДПС ГАИ УВД Могоблисполкома то говорили о нарушении скоростного режима, то проверяли машину на полную комплектацию, то пытались убедиться в моем состоянии. В конце концов составили протокол о несоблюдении предписания дорожного знака, с которым я, естественно, не согласился.
 
 
Так как я проживаю в Минске, дело об административном правонарушении направили на рассмотрение в ОГАИ УВД Фрунзенского района г. Минска, где 14 февраля его рассмотрел замначальника ОГАИ С.Н. Дудчик без моего участия, а 20 февраля мне вручили огрызок бумаги в виде "выписки из постановления".
 
 
Поскольку постановление было создано с нарушением законодательства, суд Фрунзенского района отменил его 4 апреля и направил дело на повторное рассмотрение в ОГАИ Фрунзенского района г. Минска тому же заместителю начальника Дудчику С.Н.
 
 
Рассматривая административное дело вновь, Дудчик отказался опрашивать моего свидетеля, сидящего в моей машине в тот день, посчитав, будто бы тот - заинтересованное в исходе дела лицо. По его мнению, для вынесения постановления достаточно свидетельских показаний сотрудников ГАИ, оформлявших протокол.
 
 
Дважды один и тот же человек выносил постановление по административному делу с моим участием, и два раза санкция была одинаковой – 6 базовых величин штрафа и полгода лишения права управления. И это при том, что санкция статьи за нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, - штраф в размере от 2 до 10 б. в. с лишением права управления до одного года или без лишения.
 
 
Так вышло, что не милиция доказывала мою виновность, а я - свою невиновность, хотя меня не слушали, ссылаясь на объективность и беспристрастность сотрудников ГАИ, составивших протокол об административном правонарушении.
 
Складывается впечатление, что наших граждан штрафуют за незначительные нарушения и лишают прав ради выполнения планов - вместо проведения нормальной профилактической работы с населением.
 
 
 
Я давно не видел гаишника, действующего профессионально. Регулирование дорожных перекрестков, кроме смеха и жалости, вызывает еще и огорчение качеством подготовки данных специалистов. Даже к оформлению ДТП море нареканий, водители ищут правды в судах. Благодаря многолетним скитаниям по коридорам, многие все же доказывают свою невиновность.
 
 
Донести это до властей на протяжении многих лет пытаются десятки активистов, но воз и ныне там. Хочется думать, что после реформирования МВД возьмутся и за ГАИ. А если у реформаторов появятся сложности, мы - общественные и гражданские активисты, люди с активной жизненной позицией, всегда будем рады помочь в решении наших общих проблемных вопросов.


От редакции. Споры вокруг решений ГАИ о вынесении наказаний участникам дорожного движения за нарушение ПДД не закончатся никогда. И единого мнения, похоже, не дождаться. А что скажут наши читатели о ситуации, случившейся с очень неравнодушным водителем Артемом Шарковым? Приглашаем вас к дискуссии на форуме AUTO.TUT.BY.
 

Комментарии с форума

  • 91158 24 мая 2012 в 20:21

    "на дороге практически отсутствовала дорожная разметка, на месте разделительной полосы толстым слоем лежал песок, были условия ограниченной видимости - шел моросящий дождь", что мешает обжаловать постановление в суде, попутно требуя проведения экспертизы на соответствие разметки СТБ? Да и запись с регистратора лишней бы не была...

  • mich-max 3 июня 2012 в 21:06

    я бы больше дал

  • bumble-bee200 6 июня 2012 в 09:07

    Ставьте, уважаемые, регистратор и вопросы отпадут. К сожалению без этого уже не обойтись.

  • gentle-giant 7 июня 2012 в 01:17

    bumble-bee200 (06.06.2012 09:07) писал(a):
    Ставьте, уважаемые, регистратор и вопросы отпадут. К сожалению без этого уже не обойтись.

  • metal1986 14 июня 2012 в 10:21

    Обогнал в неположенном месте и не согласен? Смысл сопротивляться, за такое дадют по максимуму!

  • bumble-bee200 16 июня 2012 в 10:37

    metal1986 (14.06.2012 10:21) писал(a):
    Обогнал в неположенном месте и не согласен? Смысл сопротивляться, за такое дадют по максимуму!

  • kitius 19 июня 2012 в 08:40

    Шарков и другие "активисты" на "экономичных-трехлитровых-пежо" системе МВД что слону дробина. Борьба с ветряными мельницами. Не нарушай и не придется доказывать что ты не жираф. Да и жаловаться на то что тебя штрафуют за действительное нарушение (обгон по встречке) и сам же знаешь что виноват, но нет, нужно обязательно пытаться представить себя в роли жертвы и начинать придумывать (как в Штатах, за единственную запятую отпустят и маньяка) "левые" отмазки вроде плохой видимости (в условиях плохой видимости не обгоняют и не превышают скорость, но я так понимаю что Шаркова и прочих "активистов" это не касается), песка на дороге (это сколько же его там должно лежать что не видно сплошной?) и прочей ерунды. Знаешь что виноват, но даже самому себе в этом не признаешься. Начните, господа, с себя.

  • xgv 19 июня 2012 в 12:19

    Беспредел, он и в Африке - Беспредел! Возьмем, например, въездные ворота в Минск с Брестского шоссе (Встречаем гостей!), знаки 5.22.2 "Населенный пункт" О каких "не менее 100 м видимости" можно говорить. Знак с правой стороны на треть закрыт конструкцией остановочного пункта и считывается как расписание, если не перекрыт вообще остановившимся на остановке транспортом. Спокойно! - на разделительной установлен дублирующий знак 5.22.2! На него вообще нельзя смотреть без улыбки! На нем не хватает только маскировочной сетки. Причем, пешеходный переход вне действия ограничения скорости! АФФТОРА!!! Добавим ночь, дождь туман - имеем превышение скоростного режима больше 20! Клондайк !!! Доблестная "Стрела" и районное ГАИ регулярно "днем и ночью несут вахту " на столь благодатном месте (у заправки, или за милым дублирующим знаком на разделительной). ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГАИ п.9.4. выявление причин и условий, способствующих нарушению Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»

  • xgv 19 июня 2012 в 12:53

    В дополнение к вышесказанному

  • xgv 19 июня 2012 в 13:28

    А что Уважаемый mich-max может видеть разметку под снегом и песком!? Как я Вам завидую !!!

  • kitius 19 июня 2012 в 22:15

    xgv (19.06.2012 12:19) писал(a):
    Беспредел, он и в Африке - Беспредел! Возьмем, например, въездные ворота в Минск с Брестского шоссе (Встречаем гостей!), знаки 5.22.2 "Населенный пункт" О каких "не менее 100 м видимости" можно говорить. Знак с правой стороны на треть закрыт конструкцией остановочного пункта и считывается как расписание, если не перекрыт вообще остановившимся на остановке транспортом. Спокойно! - на разделительной установлен дублирующий знак 5.22.2! На него вообще нельзя смотреть без улыбки! На нем не хватает только маскировочной сетки. Причем, пешеходный переход вне действия ограничения скорости! АФФТОРА!!! Добавим ночь, дождь туман - имеем превышение скоростного режима больше 20! Клондайк !!! Доблестная "Стрела" и районное ГАИ регулярно "днем и ночью несут вахту " на столь благодатном месте (у заправки, или за милым дублирующим знаком на разделительной). ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГАИ п.9.4. выявление причин и условий, способствующих нарушению Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»... Читать дальше...
    Это называется - искать причину, чтобы оправдать свои 100 км/ч на спидометре при подъезде к границе населенного пункта и пешеходного перехода: "ну вот же посмотрите, гражданин судья, я не увидел знак, потому что он на четверть закрыт пластиковой остановкой, я же не увидел его, нарушение гражданин судья!" и пофигу что Вы там уже ....нацатый раз проезжаете и назубок знаете где там и что. Вам в Штаты нужно переезжать

  • xgv 20 июня 2012 в 12:17

    kitius (19.06.2012 22:15) писал(a):
    Это называется - искать причину, чтобы оправдать свои 100 км/ч на спидометре при подъезде к границе населенного пункта и пешеходного перехода: "ну вот же посмотрите, гражданин судья, я не увидел знак, потому что он на четверть закрыт пластиковой остановкой, я же не увидел его, нарушение гражданин судья!" и пофигу что Вы там уже ....нацатый раз проезжаете и назубок знаете где там и что. Вам в Штаты нужно переезжать
    Т.е. уважаемый kitius если вы полностью согласны с расположением знаков в приведенном мной примере и считаете, что водитель не должен четко (в соответствии с СТБ) видеть знаки с расстояния "не менее 100 м", а интуитивно улавливать их на подсознательном уровне? То в таком случае не только у меня, но и у других водителей должно появиться к Вам встречное предложение о более дальнем путешествии! Хорошо - если вы "проезжаете ... надцатый раз" и все "на зубок", а если эпизодически? Или Вы - транзитный гость столицы? Какие впечатления мы о себе оставляем? Чем я, по Вашему должен руководствоваться при выборе скорости? Стеллой МИНСК или знаками? Формально - там пешеходный переход находится вне населенного пункта, а дублирующий знак за 150-300м отсутствует! Абсурдная ситуация из за 10-20 м! О каких "100 км/ч " идет речь? В моем случае хватило 82 км/ч (имею > 25 лет водительского стажа и чистый талон). Кстати! Своей ответственности я не снимаю, пропустил - виноват, наказан! Цель моего сообщения - показать, что " не ладно стало в Датском королевстве!", что проблема - существует и требует решения! Например -

  • xgv 20 июня 2012 в 16:01

    Добавлю уважаемый kitius.Я целиком и полностью с Вами согласен по поводу того, что суд в США интерпретировал бы описанную ситуацию в мою пользу. Да и дорожная полиция такого бардака с дорожными конструкциями и знаками просто не допустила бы. Я бы не становился невольным свидетелем того, как:- грубо нарушаются ПДД теми, кто должен следить за их неукоснительным соблюдением и быть примером для остальных; - "матерый" инспектор отчитывает менее опытного за то, что тот остановил машину "не с теми номерами"!; - эвакуатор проезжает мимо непристойно запаркованной машиной мажора с козырными номерами и цепляет авто "негра" заехавшим 50 см капота за знак. В США существует необходимость соблюдать законы т.к. Закон в США призван защищать права человека. Закон и равенство перед законом всех, от президента до бомжа - основа их общества написанная кровью за более чем 200 лет (каждый пункт ПДД написан теми же чернилами). Полиция в США пользуется большим авторитетом, широкими правами и имеет хороший социальный пакет. Зарплата участкового в Малиновке за май - чуть более 3 млн. - кого и как он будет защищать

  • kitius 21 июня 2012 в 09:37

    xgv (20.06.2012 12:17) писал(a):
    Т.е. уважаемый kitius если вы полностью согласны с расположением знаков в приведенном мной примере и считаете, что водитель не должен четко (в соответствии с СТБ) видеть знаки с расстояния "не менее 100 м", а интуитивно улавливать их на подсознательном уровне?
    Никто ничего не должен. Со знаками согласен. Дальше - читайте ниже.
    xgv (20.06.2012 12:17) писал(a):
    То в таком случае не только у меня, но и у других водителей должно появиться к Вам встречное предложение о более дальнем путешествии! Хорошо - если вы "проезжаете ... надцатый раз" и все "на зубок", а если эпизодически? Или Вы - транзитный гость столицы? Какие впечатления мы о себе оставляем? Чем я, по Вашему должен руководствоваться при выборе скорости? Стеллой МИНСК или знаками?
    Не мелите чепухи. Транзитчиков и иностранцев как правило никто никогда не трогает. А "имеют" наших потому что сами позволяем. И будем позволять. Такова уж природа белорусов, нас **** а мы крепчаем. И не перекладывайте с больной головы на здоровую. Конкретно речь про Вас, а не про мифического "гостя", до которого, имею подозрение, Вам накласть с прибором.
    xgv (20.06.2012 12:17) писал(a):
    Формально - там пешеходный переход находится вне населенного пункта, а дублирующий знак за 150-300м отсутствует! Абсурдная ситуация из за 10-20 м! О каких "100 км/ч " идет речь? В моем случае хватило 82 км/ч (имею > 25 лет водительского стажа и чистый талон). Кстати! Своей ответственности я не снимаю, пропустил - виноват, наказан!

  • kitius 21 июня 2012 в 09:41

    xgv (20.06.2012 12:17) писал(a):
    ... имею > 25 лет водительского стажа и чистый талон ...
    Ваш якобы "опыт" не имеет вообще никакого значения. Частенько подобные Вам с "опытом" такие финтиля выделывают на дороге, что хоть стой хоть падай. Опыт блин... Значение имеет лишь степень собственной глупости и чувства вседозволенности по отношению к другим участникам дорожного движения.

  • xgv 21 июня 2012 в 16:27

    Никто ничего не должен. Со знаками согласен. Дальше - читайте ниже.
    И что после этого можно обсуждать? Позиция Ваша ясна - ГОСТы, СТБ, Вами во внимание не принимаются. Я прошу форумчан высказаться о расстановке знаков на данном участке !
    Не мелите чепухи. Транзитчиков и иностранцев как правило никто никогда не трогает. А "имеют" наших потому что сами позволяем. И будем позволять. Такова уж природа белорусов, нас **** а мы крепчаем. И не перекладывайте с больной головы на здоровую. Конкретно речь про Вас, а не про мифического "гостя", до которого, имею подозрение, Вам накласть с прибором.
    Я плачу! - тормозят только "памяркоуных беларусау" "потому что сами позволяем"!!! Следом за мной были остановлены граждане Китая - (скорость около 80) водитель искренне пытался доказать, что знак находиться дальше, перед Брестским мостом - там действительно стоит табличка похожая на 5.22.1, тоже наступил на мои грабли!
    -quoteAuth-Вот именно! Формально! Так Вы и поступаете - формально. И Шарков тоже - формально пытается отмазаться при очевидном нарушении. Если бы не работала так голова - Вам было бы наплевать что пешеходный переход вне зоны действия знака населенного пункта и Вы бы снижали скорость заблоговременно. Имейте совесть - не придумывайте нелепые отмазки при явном нарушении. Или Вам нравится испытывать тормозную система своего авто при экстренном торможении? Раз кого-нибудь там посадите на капот - выучите назубок, что другой homo sapiens - тоже человек, как и Вы, и ничем не отличается от Вас, только что отсутствием четырех колес под пятой точкой.

  • kitius 21 июня 2012 в 21:31

    xgv (21.06.2012 16:27) писал(a):
    И что после этого можно обсуждать? Позиция Ваша ясна - ГОСТы, СТБ, Вами во внимание не принимаются. Я прошу форумчан высказаться о расстановке знаков на данном участке !
    Нет, ну Вы точно похожи на Шаркова. Тот тоже "активист" у себя дома на диване или в кресле перед компом. И причем здесь моя позиция, которую я даже не озвучивал? ГОСТы, СТБ, причем здесь это? Вы давно парковались правильно, по ГОСТу?
    xgv (21.06.2012 16:27) писал(a):
    Я плачу! - тормозят только "памяркоуных беларусау" "потому что сами позволяем"!!! Следом за мной были остановлены граждане Китая - (скорость около 80) водитель искренне пытался доказать, что знак находиться дальше, перед Брестским мостом - там действительно стоит табличка похожая на 5.22.1, тоже наступил на мои грабли!
    Правильно, платите дальше. И будете платить. И мычать только на форумах. Дальше - ни-ни.
    xgv (21.06.2012 16:27) писал(a):
    Насчет формализма - он больше относится к Вашей позиции. Всех и все под одну гребенку! И 25 лет вождения без замечаний не в счет, и мое желание убрать дерьмо с дороги интерпретируете личными амбициями! Для особо внимательных - повторю "Ответственность за допущенное нарушение с себя не СНИМАЮ!!!" Моя цель: 1. предупреждение участников движения о возможной проблеме. 2. устранение проблемы (предложения я внес ранее)! 3. Побудить ГАИ заняться непосредственными обязанностями (см. выше), а не ДАИть в сомнительных местах.

  • xgv 22 июня 2012 в 17:34

    kitius (21.06.2012 21:31) писал(a):
    И сколько раз за последий год Вы сознательно снижали скорость перед пешеходным переходом? Наверное от силы пару раз. Законник Вы наш.
    Поражаюсь - у Вас дар ясновидения? Вы - медиум?! Конечно же, как вижу "пешехода на переходе" - газ в пол и руку на клаксон!
    kitius (21.06.2012 21:31) писал(a):
    Нет, ну Вы точно похожи на Шаркова. Тот тоже "активист" у себя дома на диване или в кресле перед компом. И причем здесь моя позиция, которую я даже не озвучивал? ГОСТы, СТБ, причем здесь это? Вы давно парковались правильно, по ГОСТу?
    Уже озвучили! Паркуюсь, согласно ПДД (по ГОСТу не научили), никогда никого не подпирая и щадя зеленку!
    [kitius;16766454] Правильно, платите дальше. И будете платить. И мычать только на форумах. Дальше - ни-ни.
    Шарков поднял актуальную тему, проблема "кормушек" существует и требует озвучки и обсуждения. Напрасно думает мой оппонент, что я только и делаю, что выпускаю пар в прениях - "как он вежливо выразился - мычу". Отправлены официальные обращения - ждемс!
    -quoteAuth-[kitius;16766454] Причем здесь пессимизм и оптимизм? Вы по-моему склонны видеть то чего не было... Какое пари? Что за детский лепет о переносе мною лично знаков? Вы белены объелись?

  • kitius 23 июня 2012 в 00:04

    xgv (22.06.2012 17:34) писал(a):
    Поражаюсь - у Вас дар ясновидения? Вы - медиум?! Конечно же, как вижу "пешехода на переходе" - газ в пол и руку на клаксон! Уже озвучили! Паркуюсь, согласно ПДД (по ГОСТу не научили), никогда никого не подпирая и щадя зеленку! Шарков поднял актуальную тему, проблема "кормушек" существует и требует озвучки и обсуждения. Напрасно думает мой оппонент, что я только и делаю, что выпускаю пар в прениях - "как он вежливо выразился - мычу". Отправлены официальные обращения - ждемс! Ваша щедрость безгранична! Легче всего юродствовать, критикуя, отрицая все и вся, ничего не предлагая и не предпринимая! Эта ветка похоже умирает, да и общение с Вами утомило. Не подавитесь попкорном!
    Мдя... Печально... Сколько слов, сколько выражения и всё впустую. Медиум, ясновидение. Аргументы явно закончились. Поэтому и утомило. Про "кормушки" заговорили. Вас самих только пусти туда, всё, не оторвешь... И как несли к "кормушкам" так и будете носить. Посмотрим на ваши обращения... Каким словами даже интересно Вам ответят. Хотя я даже догадываюсь, какими PS> На прощание, посоветую Вам подать заявку на должность журналиста на сайт Хартии... Так таких любят Приятно будет Вас почитать )))