• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
Каких-то лет десять назад все марки легковых автомобилей, производившиеся тогда в России, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня, помимо "исконных" УАЗ-ов и ВАЗ-ов, в России производятся автомобили марок BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Ssang Yong, Toyota, Volkswagen. Mazda на подходе. Причем объемы производства иномарок отнюдь не шутейные! Из 1,7 млн всех новых автомобилей, выпущенных в России в прошлом, 2011-м году, более 60% приходится на их долю, что есть свыше миллиона экземпляров.

И еще один интересный факт: порядка 70% от всех иномарок, собранных в России, сделаны не по "отверточной" технологии, когда в кузов "вкидываются" передний и задний подрамники с уже смонтированными узлами и агрегатами, прикручиваются бамперы, колеса, и готово. А по полному циклу, со сваркой и покраской кузовов. Кстати, китайские бренды, а именно Chery, BYD, Geely, Great Wall, Haima и Lifan, в России тоже работают, автомобили этих марок собираются..
Это была преамбула - чтобы белорусы-соотечественники поняли, каков масштаб процессов автомобилизации на рынке нашей восточной соседки, партнера по Таможенному союзу, благодаря которому Беларусь тоже станет их частью. Уже становится. Стоит ли этих процессов и автомобилей, ими порожденных, бояться?
фото: ma.by
фото: ma.by
Что касается автомобилей российского производства, то на интернет-форумах они соотечественниками-белорусами уже активно обсуждаются. Но если почитать написанное в форумах… Бог ты мой! Как все плохо!..
Когда я открывал капоты, багажники и двери, смотрел зазоры между кузовными панелями и залезал под уплотнители и детали интерьера Renault Logan, KIA Rio [^] и Volkswagen Polo Sedan, собранных в России по полному циклу, убеждался в том, что: зазоры – ровные. Окраска – равномерная. Швы контактной сварки – аккуратные. Герметики нанесены качественно. Уплотнители проложены тщательно. Сопряжения поверхностей в интерьере – без перекосов. Поездить на этих автомобилях тоже довелось, в том числе с пристрастием. В том числе и на автополигоне НАН РБ, на занятиях по контраварийной подготовке. Правильно они едут! Правильно разгоняются, правильно поворачивают, правильно скользят, правильно тормозят. В том числе на не самых лучших дорогах. В мороз -25 спокойно заводились. Ряд экземпляров упомянутых марок-моделей проехали многие десятки, а то и сотни тысяч км. Не развалились, однако. И отказами владельцев не напрягли, равно как и стоимостью обслуживания и ремонта. Конечно, управляемость и динамика не BMW, комфорт не Mercedes, но их динамика, управляемость и комфорт других денег стоят.
 
фото: kia.by
фото: kia.by
В общем, ничего плохого не обнаружено. А на форумах творится классическое наше "не читал, но осуждаю". То есть машину некто если и видел, то мельком в городе, на ней не ездил, но точно знает, что г… А если и видел, и ездил, то сравнил с той, что в три-четыре раза дороже. "Папин "мэрс" лучче".
 
Я в курсе, что такое ISO/TS 16949 (международный стандарт системы менеджмента качества для автомобильной промышленности). В курсе, что российские производственные мощности упомянутых Renault, KIA и Volkswagen, а также ряда других брендов соответствуют всем требованиям международных стандартов. Также в курсе о том, что качество продукции – это не мифическое "качество рабочих ручек", а качество систем управления предприятием, персоналом. Но подсознательно искал в этих машинах, произведенных в России, "плохо". Некоторые отличия от продукции западных и восточных конвейеров глаз инженера и технолога находит, но под определение "плохо" они не подпадают. Вот и весь сказ. Так что я лично, судя по тем образцам техники, которые довелось осмотреть и опробовать, никаких угроз в автомобилях российского производства для белорусов не вижу.
фото: volkswagen-kuntsevo.ru
фото: volkswagen-kuntsevo.ru
Что же до процессов российской стремительной автомобилизации, то, с моей точки зрения, их следовало бы использовать, развернув производство компонентов для их, российских, автосборочных предприятий. Ведь постановление тамошнего правительства №166 предусматривает поэтапный рост локализации производства, увеличение доли комплектующих местного производства (РФ и стран Таможенного союза). Потребность в деталях-узлах-агрегатах у всех российских автопроизводителей растет лавинообразно, опережая рост рынка новых автомобилей, заработать на комплектации можно не меньше, чем на готовой продукции. Тем более мы, белорусы, умеем работать как минимум не хуже, не менее качественно, чем соседи и союзники, россияне. Так что российская автомобилизация и таможенный союз это не угроза, а возможность стране, ее гражданам, заработать. Дай Бог только ею воспользоваться.
 
Вот что действительно представляет собой угрозу для белорусского автомобильного рынка, перманентно переживающего сложные времена, так это строительство "воздушных замков" на тему автомобильную, а также недовольное бурчание на тему "как все плохо". Потому что и то и другое является следствием некомпетентности. Некомпетентность, это действительно плохо.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
20170518