реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Дмитрий Степаненко (Питбуль),

Дмитрий Степаненко по прозвищу "Питбуль" - известный столичный байкер, основатель мотоклуба RacingСlan MCC. Активно защищает права байкеров Беларуси. Имеет 16-летний водительский стаж
Дмитрий Степаненко по прозвищу Питбуль - известный столичный байкер, основатель мотоклуба RacingСlan MCC. Активно защищает права байкеров Беларуси. Имеет 16-летний водительский стаж
16 июля 2011 года известный минский байкер Дмитрий Степаненко по прозвищу Питбуль попал на 15-м километре трассы Колодищи – Заславль в ДТП. Его мотоцикл Honda GoldWing столкнулся на перекрестке с автомобилем Ford Focus. В начале 2012 года виновнику аварии – водителю Ford Focus вынесен приговор – 3 года домашней "химии". Почему в этой истории все еще не удается поставить точку, Дмитрий рассказал TUT.BY
 

Как это было.
 
Фото lockerz.com
Фото lockerz.com
ДТП случилось на прямом и ровном участке Заславской дороги с отличным обзором и двумя полосами в каждом направлении движения. Я ехал ближе к осевой линии, по крайней левой, Ford поворачивал налево со встречной полосы. Совершающий левый поворот обязан уступить дорогу встречному транспорту, но этого не произошло. За 140-160 м до места аварии у меня звонил телефон и я останавливался, большой скорости набрать не успел - экспертиза показала 60-70 км/час при разрешенных 90 км/час.
Горько, что на форумах тут же появились предположения, будто бы я ехал едва ли не под 200 км/час. "Так и надо, сам виноват", - писали форумчане в то время, когда решался вопрос о моей жизни.
 
Диагноз
 
Скорая увезла меня в БСМП с открытой ЧМТ, переломом костей свода черепа, серьезными повреждениями внутренних органов, переломом костей таза. 2,5 месяца я не поднимался с кровати. Врачи не ожидали реабилитации. По их словам, без спортивной подготовки шансов выжить у меня не было.
 
Виновный
 
ГАИ РУВД Минского района возбудило уголовное дело по ч. 2. ст. 317 УК – "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения". Обвинение предъявили 37-летнему водителю Ford минчанину Владимиру Лушинскому, который получил права за год до аварии и проживал по соседству со мной.
После аварии он не подошел, когда из моей головы хлестала кровь, а друзьям, приехавшим на место аварии, объяснил, что я въехал в него. Ни разу не пришел в больницу, не звонил, не интересовался, требуется ли помощь.
Впервые мы увиделись примерно через 3 месяца после ДТП – на следственном эксперименте, когда я встал на ноги с помощью костылей. Он подошел: "Как ты?". "А что, раньше не мог спросить?" - поинтересовался я. И услышал в ответ: "Так ведь это ты в меня въехал!".
Как видите, даже имея возможность обдумать ситуацию, водитель продолжал утверждать о собственной невиновности. А ведь он после аварии спокойно поехал домой, я же был на грани жизни и смерти.
На предварительном и судебном следствии Лушинский же твердил, что невиновен и денег от него я не получу – он и его гражданская супруга - безработные. Тем не менее в семье был Ford Focus 2000 г. в., на следственный эксперимент участник ДТП приехал на Peugeot 307.
 
Цена ущерба
 
Так выглядел мотоцикл Honda GoldWing до аварии. Ее виновник до сих пор не расплатился с пострадавшим.
Так выглядел мотоцикл Honda GoldWing до аварии. Ее виновник до сих пор не расплатился с пострадавшим.
Позиция обвиняемого заставила сформулировать размер нанесенного морального и материального ущерба. Учитывая, что страховая компания оценила мотоцикл, не подлежащий восстановлению, в 13 800 евро, а лимит ответственности по гражданской страховке - 10 тыс. евро, я предъявил иск Лушинскому на оставшиеся 3,8 тыс. евро, а также моральный иск размером в 100 млн.
После появления в его доме судебных исполнителей, мне позвонил Лушинский с просьбой "решить вопрос". Я предложил возместить материальный ущерб, в обмен на отказ от материального ущерба, но услышал ответ: "А у меня ничего нет". Выходит, Лушинский предложил простить его просто так.
 
Суд
 
В суде Минского района, где проходили разбирательства, Лушинский жаловался на всех – следователя, судью, прокурора. Его адвокат методично пыталась сделать виновным меня. По ее мнению, я не принял мер для предотвращения ДТП, хотя находился в своей полосе и мог рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.
По выводам экспертов, с момента появления на моем пути Ford, для полной остановки мотоцикла требовалось 46 м. Реально между нами оставалось 38 м. "Не хватило всего 10 м, - заявила адвокат, - он мог остановиться!"
Затем адвокат заявила, будто бы ДТП произошло на обочине, а Лушинский вспомнил, что подписывал пустые бланки.
Суд принял позицию обвинения, признав Лушинского виновным. Учитывая его заболевание - туберкулез и наличие на иждивении ребенка-инвалида, наказание вынесли мягкое – 3 года лишения свободы без направления в исправительные учреждения открытого типа (домашняя "химия"). Мне виновный обязан выплатить около 60 млн морального и материального вреда. Пока что я ничего не получил.
 
Возвращение за руль
 
Впервые после аварии за руль спортбайка - Suzuki GSXR-1000 я сел в декабре прошлого года, для меня это средство расслабиться. После аварии пришло осознание – город не для мотоциклов. На улицах я постоянно жду засады, просчитываю действия на 5-6 шагов вперед и готовлюсь, что выедет дурак.
 
На спорт-байке Suzuki GSXR-1000 Дмитрий старается ездить за городом.
На спортбайке Suzuki GSXR-1000 Дмитрий старается ездить за городом.
Я получаю огромное удовольствие от езды по испытательному полигону в Липках - закрытом режимном объекте, построенном для испытаний на ускорение. Выглядит он в виде площадки 240х240 м, и прямой дороги шириной 11 м и длиной 4 км. Гонять по ней можно в безопасности – и на любой скорости, мне удавалось развить 299 км/час. Едва ли не еженедельно байкеры устраивают здесь тренировки, стоимость въездного талона - около 50 тыс. белорусских рублей.
 
Испытать силы и скорость можно на испытательном полигоне в Липках.
Испытать силы и скорость можно на испытательном полигоне в Липках.
Делаю это не только ради своего удовольствия - у меня растет сын, которому нужно показать, чем можно заниматься вместо того, чтобы ходить на бессмысленные вечеринки в увеселительные заведения. На открытии мотосезона в этом году он выиграл конкурс "самый юный байкер".

 

В этом году Степаненко-младший стал "самым юным байкером"
В этом году Степаненко-младший стал "самым юным байкером"

 

Досадно лишь, что даже к таким людям отношение неоднозначное. Проводя открытие сезона, мотоклуб RacingСlan MCC арендовал трассу в Липках за собственные средства. Это не прибыльное мероприятие, мы просто проводили праздник, ни с кого не беря деньги. Но неожиданное увеличение аренды в два раза нам мотивировали тем, что "мотоциклы дорого стоят, значит, и за трассу заплатите". Из-за такого отношения противостояние с мотоциклистами не прекращается…

Комментарии с форума