реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Марина Трусова,

Еду в машине с хорошей знакомой с 10-летним водительским стажем по дороге с двухсторонним движением. Подъезжаем к пешеходному переходу. Машина снижает скорость, но не останавливается. С противоположной стороны дорогу переходит девушка. От нас она далеко, и подруга спокойно переезжает пешеходную линию, постепенно набирая скорость. А я отмечаю не только пешехода, но и машину ГАИ, пропустившую девушку. Не прошло и минуты, как нас попросили остановиться…
 
А мы увлеченно разговаривали. Подруга держала руль одной рукой, второй увлеченно жестикулировала - не сразу дошло, что обращения адресованы нам. Что вызвало интерес представителей дорожно-патрульной службы?
 
Знакомая недоумевала, называла себя опытным водителем, но страж порядка был непоколебим. Он сказал, что нам нужно было остановиться перед переходом и подождать, когда девушка перейдет - "а если бы она побежала, а вы не успели остановиться?". Подруга отделалась небольшим штрафом, а я усвоила правило - пешеход всегда прав. У него - преимущественное право на дороге. И если он ступает одной ногой на проезжую часть, всё движение должно перед ним остановиться.
 
Друг-адвокат, которому я рассказала об этом случае, не преминул заметить - даже если идешь по пешеходному переходу, следует быть предельно внимательным. Особенно если этот переход нерегулируемый. В этом случае - и я нередко становилась свидетелем такого поведения в Минске - автомобилисты претендуют на право пешеходов, едут прямо на людей, предлагая им приостановиться во избежание наезда.
 
Водители чувствуют себя свободно. ПДД я не читала, но интуитивно понимаю - увидев знак перехода, они должны снизить скорость хоть немного, мало ли кому-то вздумается в последний момент перейти дорогу.
…Утро, преддверие рабочего дня. Перехожу пешеходный переход недалеко от работы. Машины несутся. Я уже ступаю ногой на переход, но рискую быть сбитой. Перешла только когда поток машин пронёсся, а следующих за ним задержал ближайший светофор.
 
А несколько лет назад на пешеходном переходе в центре Минска - на проспекте Независимости напротив магазина "Лянок" автомобиль сбил девушку. Та выбежала из дома, чтобы купить продуктов к праздничному столу - вечером ждала гостей на день рождения. Ровная дорога, хороший обзор со стороны площади Победы, знак "Пешеходный переход" виден издалека. Куда несся водитель этой машины и почему не затормозил? Девушка скончалась на месте от полученных травм - и это в свой день рождения! Страшно видеть живые цветы у дороги - напоминание о погибшем, в центре столицы - втройне!
 
Новости о сбитых пешеходах появляются едва ли не ежедневно. И всё чаще говорят о смерти. Слышали "черную" шутку: пешеход, знай, что ты не нарушил ПДД, умирая на пешеходном переходе? И ведь под колесами гибнут не только рядовые пешеходы, но и высокопоставленные особы, гораздо чаще передвигающиеся на автомобилях.
 
Помните трагедию в Гомеле? Около полуночи 31 декабря 2011 года дорогу по пешеходному переходу на улице Мазурова возле работающего круглосуточно гипермаркета "Алми" переходил глава администрации Железнодорожного района Сергей Кравцов. Один из автомобилей пропустил пешехода на "зебре", а второй, мчавшийся по соседней полосе, сбил. Кравцов скончался на месте происшествия до прибытия скорой. Несколько дней назад стало известно о наказании виновнику аварии.
 
Водители наглеют и чувствуют свою безнаказанность. Если их и накажут - так со смягчающими обстоятельствами, обсуждая, не пешеход ли виноват. Это тот самый случай, когда можно избежать наказания, а то и вовсе уйти от него. Уголовный кодекс Беларуси предусматривает наказание, если человеку причинены тяжкие телесные повреждения или в случае его смерти. Наказание - исправительные работы на срок до двух лет, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
 
Надо что-то менять с таким положением дел - не на морализаторском уровне, а на государственном! Закон о наказании за этот вид преступления стоит пересмотреть и усилить. Ведь пешеход имеет законное право на жизнь и ее безопасность. Водитель тоже иногда выходит на "зебру", каково ему в шкуре пешехода? Если перед тем, как сесть за руль, каждый подумает об этом, возможно, будет аккуратней и осмотрительней, подъезжая к "зебре".

 

 

Комментарии с форума

  • sandro25 21 мая 2012 в 09:47

    ну вот только не надо так безапеляционно - виноват водитель. Виноваты и пешеходы - сколько раз видел - идет по переходу, еле-еле, а еще и по телефону разговаривает. То, что не пропустили на переходе - другой вопрос. Просто не хватает обычной культуры... культуры дороги. И самосознания.

  • Sellar 21 мая 2012 в 09:55

    ***** с пляжа, проблема не только в водителях, но и в пешеходах тоже. Очень однобокая статья, полная сопливых воплей не по существу. Ответственность надо ужесточать не только за сбитого "пешика", но и за переход проезжей части в неположеном месте, например... А ущерб владельцу авто в случае виновности пешехода в ДТП кто возмещает? И еще... Автору статьи... Так как ПДД вы не читали, то и прав у вас нет, и за рулем вы не сидели никогда... Я считаю, что до тех пор, пока вы не автовладелец и не водитель - вы не имеете морального права писать такие статьи. Покатаетесь по Минску самолично - будете иметь совершенно другое мнение, чем то, что вы выразили в статье. Водители меня поймут...

  • dima.uspeh76 23 мая 2012 в 10:26

    Правда в словах, конечно, есть. Но без "но" тоже не обойтись. Например, возьмем большой перекресток с 4 полосами в каждую сторону. Я поворачиваю направо из крайней в 1-ю или 2-ю, а пешеход только появился в 7-ми полосах от меня. По правилам, надо ждать. Но поворачивают сразу несколько автомобилей, стрелка горит мало, уже готовятся к старту те, кому сзади по прямой вот-вот зажжется желтый, даже не зеленый. Будем создавать столпотворение? Штрафовать? Так можно за неделю весь Минск нарушителями сделать. P.S. Пешеходов пропускать надо в 99% случаев. Но не надо и пешеходам наглеть: некоторые нарочито медленно идут, мол, я же прав! Да еще и по мобильнику разговаривают. Велосипедисты часто прямо на велосипеде шпарят по по зебре. Да что говорить, неужели никто не видел, как водитетель в машине экипажа ГАИ за рулем во время движения разговаривает по мобильнику, а на кузове знаки "-100", "нет мобиле" и т.д. Вывод: каждый, в том числе я, должен начать с себя делать мир лучше, а не морализаторствовать в блогах.

  • z-zag 8 июня 2012 в 21:40

    Статья в ключе: "Вы ж смотрите, ездите аккуратнее. А то мало ли мне в голову стрельнет под машину кинутся". Кроме прав у пешеход есть еще и обязанности. Водитель тоже имеет право на нервное спокойствие. Если усиливать ответственность, то нужно симметрично усиливать ответственность и пешеходов. За выход на проезжую часть прямо перед автомобилем, за поврежденное ТС после его объезда или даже наезда при переходе в неположенном месте. А еще очень хотел бы увидеть статистику по сбитым пешеходам-водителям, и тем, которые прав никогда не получали или машину не водили. Уверен - первых будет гораздо меньше.

  • alkoden 12 июня 2012 в 10:47

    Все понятно и интересно. НО для предотвращения этих ситуаций мало что предпринимают. Машина для чего создана для того чтобы быстрее попасть с пункта А в пункт Б, а получатся ,чтоб куда то попасть надо ехать 40 км в час и через каждые 5 метров останавливаться на нерегулируемом пешеходном переходе. Так же и пешеходов понимаю, (которым часто сам бываю) что лень идти чёрт куда чтоб где то там перейти на светофоре. А если пешеход на переходе так это вообще как будто показ мод все медленно плавно и не принужденно. А самое интересное это когда пешеход останавливается посреди перехода и начинает подкуривать. Мое желание такое минимум переходов без светофоров + штрафы за перебегание улицы в не положенном месте побольше и пропаганды побольше в которой будет говориться что когда идет человек пусть даже по регулируемому переходу думает о том что его жизнь зависит не только от него а еще и от того устал ли водитель, хорошо ли работают у него тормоза итд. Люди берегите себя и уважайте друг друга. А само е главное НИКОГДА не перебегайте в неположенном месте с детьми. Сохраните им жизнь они наше будущее!

  • vlatandan 12 июня 2012 в 21:37

    Давайте посмотрим с другой стороны. Идет пешеход по тротуару по направлению движения. Не глядя резко поворачивает на пешпереход. Скорость около сорока км/ч, до перехода около 2 м. Резко тормозишь, он крутит пальцем у виска. Ведь он звезда, он пешеход. А ты сидишь как дурак в машине с трясущимися руками.

  • nick_64 12 июня 2012 в 22:47

    Больше пишите о том, что пешеход всегда прав, потому что бессмертен. И расстрел за наезд на пешехода с конфискацией всего имущества виновного, т. к. с наполнением бюджета проблема

  • victor947 13 июня 2012 в 12:24

    А наглеют водители потому что им это разрешают наши правила.Все вокруг должны прежде чем выйти на дорогу должны убедиться- А не помешаю я автомобилисту быстренько доехать до магазина.И не имеет значения на зелёный вы идёте или нет,на пешеходном переходе или нет.Пешехода у нас даже на тротуаре могут сбить.В Канаде за непропуск пешехода штраф $144 и 3 штрафных бала.Для сравнения за проезд на красный штраф $144 и 2 бала.Там есть формулировка- опасная езда а у нас создание препятствия для автомобиля пешеходами или велосипедистами.

  • victor947 13 июня 2012 в 12:36

    Нашим законописателям давно уже надо разобраться с приоритетами на дороге.В нормальных странах именно водитель в силу того что он управляет транспортным средством высокой опасности обязан оценивать дорожную обстановку и предвидеть действия пешеходов и всех кто может создать помеху а у нас из водителя сделали чуть ли не бога.В нормальных странах даже не рассматривается ситуация о вьезде на жёлтый сигнал светофора /хотя кое где можно и на красный/ а у нас если спешишь то можно. У них водитель обязан прослеживать скорую смену сигнала светофора а у нас всегда красный сигнал светофорв для водителя неожиданность.

  • andy_av 13 июня 2012 в 16:52

    Отличная статья с точки зрения пешехода ,естественно если вы пешеход то весь мир должен замереть когда вам вздумается поставить ногу на пешеходный переход!!! Только вот незадача в ПДД есть такое понятие как "Уступить дорогу" 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Теперь расшифрую ,4 полосная дорога ,с противоположной стороны Пешеход начинает движение по пешеходному переходу и если нас с ним отделяют 2 полосы движения каким образом переехав Пешеходный переход я нарушу данный пункт правил ИМЕННО НИКАКИМ!!! Уважаемые Пешеходы не будьте так самоуверены и не забывайте что автомобиль массой 2 тонны не может остановиться по щелчку когда вам этого захочется ,думайте о своей безопасности в первую очередь.

  • bumble-bee200 16 июня 2012 в 10:31

    http://www.youtube.com/watch?v=wGCr77SrhJg, интересно, что автор статьи напишет по поводу этого видео?