107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  5. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  6. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  7. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  8. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  11. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  15. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  18. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  19. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  20. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  21. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  22. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  23. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  26. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  27. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  28. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  29. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  30. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы


Марина Трусова,

Еду в машине с хорошей знакомой с 10-летним водительским стажем по дороге с двухсторонним движением. Подъезжаем к пешеходному переходу. Машина снижает скорость, но не останавливается. С противоположной стороны дорогу переходит девушка. От нас она далеко, и подруга спокойно переезжает пешеходную линию, постепенно набирая скорость. А я отмечаю не только пешехода, но и машину ГАИ, пропустившую девушку. Не прошло и минуты, как нас попросили остановиться…
 
А мы увлеченно разговаривали. Подруга держала руль одной рукой, второй увлеченно жестикулировала - не сразу дошло, что обращения адресованы нам. Что вызвало интерес представителей дорожно-патрульной службы?
 
Знакомая недоумевала, называла себя опытным водителем, но страж порядка был непоколебим. Он сказал, что нам нужно было остановиться перед переходом и подождать, когда девушка перейдет - "а если бы она побежала, а вы не успели остановиться?". Подруга отделалась небольшим штрафом, а я усвоила правило - пешеход всегда прав. У него - преимущественное право на дороге. И если он ступает одной ногой на проезжую часть, всё движение должно перед ним остановиться.
 
Друг-адвокат, которому я рассказала об этом случае, не преминул заметить - даже если идешь по пешеходному переходу, следует быть предельно внимательным. Особенно если этот переход нерегулируемый. В этом случае - и я нередко становилась свидетелем такого поведения в Минске - автомобилисты претендуют на право пешеходов, едут прямо на людей, предлагая им приостановиться во избежание наезда.
 
Водители чувствуют себя свободно. ПДД я не читала, но интуитивно понимаю - увидев знак перехода, они должны снизить скорость хоть немного, мало ли кому-то вздумается в последний момент перейти дорогу.
…Утро, преддверие рабочего дня. Перехожу пешеходный переход недалеко от работы. Машины несутся. Я уже ступаю ногой на переход, но рискую быть сбитой. Перешла только когда поток машин пронёсся, а следующих за ним задержал ближайший светофор.
 
А несколько лет назад на пешеходном переходе в центре Минска - на проспекте Независимости напротив магазина "Лянок" автомобиль сбил девушку. Та выбежала из дома, чтобы купить продуктов к праздничному столу - вечером ждала гостей на день рождения. Ровная дорога, хороший обзор со стороны площади Победы, знак "Пешеходный переход" виден издалека. Куда несся водитель этой машины и почему не затормозил? Девушка скончалась на месте от полученных травм - и это в свой день рождения! Страшно видеть живые цветы у дороги - напоминание о погибшем, в центре столицы - втройне!
 
Новости о сбитых пешеходах появляются едва ли не ежедневно. И всё чаще говорят о смерти. Слышали "черную" шутку: пешеход, знай, что ты не нарушил ПДД, умирая на пешеходном переходе? И ведь под колесами гибнут не только рядовые пешеходы, но и высокопоставленные особы, гораздо чаще передвигающиеся на автомобилях.
 
Помните трагедию в Гомеле? Около полуночи 31 декабря 2011 года дорогу по пешеходному переходу на улице Мазурова возле работающего круглосуточно гипермаркета "Алми" переходил глава администрации Железнодорожного района Сергей Кравцов. Один из автомобилей пропустил пешехода на "зебре", а второй, мчавшийся по соседней полосе, сбил. Кравцов скончался на месте происшествия до прибытия скорой. Несколько дней назад стало известно о наказании виновнику аварии.
 
Водители наглеют и чувствуют свою безнаказанность. Если их и накажут - так со смягчающими обстоятельствами, обсуждая, не пешеход ли виноват. Это тот самый случай, когда можно избежать наказания, а то и вовсе уйти от него. Уголовный кодекс Беларуси предусматривает наказание, если человеку причинены тяжкие телесные повреждения или в случае его смерти. Наказание - исправительные работы на срок до двух лет, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
 
Надо что-то менять с таким положением дел - не на морализаторском уровне, а на государственном! Закон о наказании за этот вид преступления стоит пересмотреть и усилить. Ведь пешеход имеет законное право на жизнь и ее безопасность. Водитель тоже иногда выходит на "зебру", каково ему в шкуре пешехода? Если перед тем, как сесть за руль, каждый подумает об этом, возможно, будет аккуратней и осмотрительней, подъезжая к "зебре".

 

 

-15%
-15%
-70%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-20%