• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоблоги


Марина Трусова,

Еду в машине с хорошей знакомой с 10-летним водительским стажем по дороге с двухсторонним движением. Подъезжаем к пешеходному переходу. Машина снижает скорость, но не останавливается. С противоположной стороны дорогу переходит девушка. От нас она далеко, и подруга спокойно переезжает пешеходную линию, постепенно набирая скорость. А я отмечаю не только пешехода, но и машину ГАИ, пропустившую девушку. Не прошло и минуты, как нас попросили остановиться…
 
А мы увлеченно разговаривали. Подруга держала руль одной рукой, второй увлеченно жестикулировала - не сразу дошло, что обращения адресованы нам. Что вызвало интерес представителей дорожно-патрульной службы?
 
Знакомая недоумевала, называла себя опытным водителем, но страж порядка был непоколебим. Он сказал, что нам нужно было остановиться перед переходом и подождать, когда девушка перейдет - "а если бы она побежала, а вы не успели остановиться?". Подруга отделалась небольшим штрафом, а я усвоила правило - пешеход всегда прав. У него - преимущественное право на дороге. И если он ступает одной ногой на проезжую часть, всё движение должно перед ним остановиться.
 
Друг-адвокат, которому я рассказала об этом случае, не преминул заметить - даже если идешь по пешеходному переходу, следует быть предельно внимательным. Особенно если этот переход нерегулируемый. В этом случае - и я нередко становилась свидетелем такого поведения в Минске - автомобилисты претендуют на право пешеходов, едут прямо на людей, предлагая им приостановиться во избежание наезда.
 
Водители чувствуют себя свободно. ПДД я не читала, но интуитивно понимаю - увидев знак перехода, они должны снизить скорость хоть немного, мало ли кому-то вздумается в последний момент перейти дорогу.
…Утро, преддверие рабочего дня. Перехожу пешеходный переход недалеко от работы. Машины несутся. Я уже ступаю ногой на переход, но рискую быть сбитой. Перешла только когда поток машин пронёсся, а следующих за ним задержал ближайший светофор.
 
А несколько лет назад на пешеходном переходе в центре Минска - на проспекте Независимости напротив магазина "Лянок" автомобиль сбил девушку. Та выбежала из дома, чтобы купить продуктов к праздничному столу - вечером ждала гостей на день рождения. Ровная дорога, хороший обзор со стороны площади Победы, знак "Пешеходный переход" виден издалека. Куда несся водитель этой машины и почему не затормозил? Девушка скончалась на месте от полученных травм - и это в свой день рождения! Страшно видеть живые цветы у дороги - напоминание о погибшем, в центре столицы - втройне!
 
Новости о сбитых пешеходах появляются едва ли не ежедневно. И всё чаще говорят о смерти. Слышали "черную" шутку: пешеход, знай, что ты не нарушил ПДД, умирая на пешеходном переходе? И ведь под колесами гибнут не только рядовые пешеходы, но и высокопоставленные особы, гораздо чаще передвигающиеся на автомобилях.
 
Помните трагедию в Гомеле? Около полуночи 31 декабря 2011 года дорогу по пешеходному переходу на улице Мазурова возле работающего круглосуточно гипермаркета "Алми" переходил глава администрации Железнодорожного района Сергей Кравцов. Один из автомобилей пропустил пешехода на "зебре", а второй, мчавшийся по соседней полосе, сбил. Кравцов скончался на месте происшествия до прибытия скорой. Несколько дней назад стало известно о наказании виновнику аварии.
 
Водители наглеют и чувствуют свою безнаказанность. Если их и накажут - так со смягчающими обстоятельствами, обсуждая, не пешеход ли виноват. Это тот самый случай, когда можно избежать наказания, а то и вовсе уйти от него. Уголовный кодекс Беларуси предусматривает наказание, если человеку причинены тяжкие телесные повреждения или в случае его смерти. Наказание - исправительные работы на срок до двух лет, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
 
Надо что-то менять с таким положением дел - не на морализаторском уровне, а на государственном! Закон о наказании за этот вид преступления стоит пересмотреть и усилить. Ведь пешеход имеет законное право на жизнь и ее безопасность. Водитель тоже иногда выходит на "зебру", каково ему в шкуре пешехода? Если перед тем, как сесть за руль, каждый подумает об этом, возможно, будет аккуратней и осмотрительней, подъезжая к "зебре".

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-19%
-12%
-20%
-12%
-20%
-25%
-25%
-10%
20170714