реклама

реклама
реклама


Автоблоги


Александр Пилецкий, велосипедист
Александр Пилецкий, велосипедист
Покупка велосипеда – это праздник. На следующий день уже хочется брать его и нестись по улицам города. Кажется, что ничто не омрачит радости от свободного движения, не ограниченного стальным каркасом автомобиля, или душным салоном автобуса. Однако не всё так прекрасно, как представляется. Уже первая моя поездка на велосипеде по Минску показала, что мой новый двухколёсный друг – источник очень и очень повышенной опасности. Распишу по пунктам.

1. Как ни странно, но для чайника самую большую опасность в велосипеде представляют тормоза. Да-да, именно они. И дело не в том, что можно на скорости затормозить передним колесом и перелететь через руль. Это из разряда фантастики скорее. Дело в самой системе. Велосипеды нашего детства и юности тормозились кручением педалей в обратную сторону. И это движение, оказывается, сохранилось на подсознательном уровне:)

Так что я бы посоветовал не разгоняться сильно первые 3-4 поездки. Мне это стоило нескольких очень неприятных столкновений. Но навык тормозить рукоятками на руле вырабатывается быстро. Преимущества таких тормозов неоспоримы.

2. Люди. Именно люди. Именно они приносят велосипедисту-чайнику (да и не только чайнику, подозреваю) большинство неприятностей. Большинство моих поездок на велосипеде по Минску проходило пока по велодорожке. Несколько раз я ездил по паркам. И мой вам совет – как только на пути увидите человека – притормаживайте и езжайте возле него медленно, пока не опередите. Пешеход для велосипедиста, как обезьяна с гранатой из анекдота. Никогда не знаешь, куда он шагнёт в следующую минуту. Минчане, кстати, почему-то очень любят гулять по велодорожке. И при этом не считают велосипедистов источником опасности. А это совсем не так – 20 кг велосипеда плюс 60-80 килограммов велосипедиста умноженные на скорость в 20-30 километров в час представляют большую опасность. Вне дорожки особенную опасность пешеходы представляют на остановках. Всегда притормаживайте возле них. Столкнуться там с человеком – проще простого.

3. Бордюры. Разочарую сразу и бесповоротно. Поездить с ветерком по Минску не выйдет. Найти участок улицы в сто метров без бордюров – довольно сложно. Спрыгивать и запрыгивать на них придётся о-очень часто. Не раз добрым словом вспомните своё решение купить горный велосипед, а не городской. Ездить в Минске на велосипеде без усиленных ободов и вилки долго не получится. Вдобавок колёса на бордюрах предательски скользят, въезжайте на них только под прямым углом. Иначе можно познакомиться с бордюром слишком близко. 

4. Скорость.
Повторюсь – чайнику надо ездить чрезвычайно осторожно. Разогнаться на современном хорошем велосипеде – проще простого. Но вот на большой скорости он ведёт себя совсем не так, как на маленькой. Причём скорость эта часто бывает незаметной. А между тем даже на 20 км в час можно свернуть себе шею достаточно легко. Поэтому мой вам совет – езжайте спокойно. Первая уверенность в своих силах пройдёт сразу же после первого падения или столкновения. Лучше на самом деле освоиться с велосипедом, а потом уже разгоняться.:)

5. Телефон. Это уже из самого личного и близкого опыта. Моё единственное на сегодняшний день падение с велосипеда произошло именно из-за разговора по телефону во время езды. Ехал я на небольшой скорости, и когда понадобилось затормозить во время разговора, сделал это, не задумываясь, одной рукой. Через секунду лежал перед велосипедом, перелетев через руль. Резко тормозить, удерживая руль одной рукой, оказалось ошибкой. Так что и вам не советую.

Вот такие первые опасности, которые поджидают начинающего велосипедиста. Можно, конечно, написать и об автомобилях, появляющихся неизвестно откуда, и о недостаточной освещённости столичных улиц. Но об этом попозже, когда опыта поднаберусь:)

Качественная шумоизоляция автомобиля — все для вашего комфорта в Каталоге TUT.BY.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • dmprokop 29 апреля 2012 в 15:25

    Хорошие советы для начинающих! Сам в прошлом году сломал руку, имея стаж более 10 лет. Случайно выжал передний тормоз. А, ещё не поскупитесь, купите перчатки. Потом узнаете зачем)

  • yumka 30 апреля 2012 в 11:03

    Где у автора световозвращающие элементы на велосипеде? Почему нет фар? Стопроцентный камикадзе. Пусть бы сел в машину и поездил в сумерки, шарахаясь от таких невидимок, которые не в курсе, что по ПДД велосипеду на проезжей части при наличии велодорожки или тротуара или обочины делать вообще нечего. Велофары стоят копейки (пара моих стОила помнится как набор пластиковых крыльев), их вообще стоило бы в стандартный комплект к велосипеду включать.

  • OLD_SIROTA 29 апреля 2012 в 10:41

    Аффтару надо работать инструктором по вождению в детском саду.

  • nigga 29 апреля 2012 в 11:04

    Про пешиков на ВД - тру. Но я свыкся с этим давным-давно. Это неизбежность - зачем париться по поводу того, что изменить невозможно.

  • kv1s 29 апреля 2012 в 12:22

    Торможение "педалями на зад" действительно, больше нравится, и бордюры легче брать (личное, привычка, ММВЗ за 55р) А "первые опасности"- это водятлы, не понимающие, что ПДД писаны для всех и велосипедист тоже участник движения!

  • nadah 29 апреля 2012 в 13:13

    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).

  • kv1s 29 апреля 2012 в 13:42

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение.
    Вот это, водятлам и объясните, а еще про главную дорогу лекцию.. Типа,мелкий,- прав не имеешь-дави КрАЗом?

  • armagedon_2012 29 апреля 2012 в 14:51

    Да уж, автор "статьи советов" сам себя унизил. Видимо, гуманитарий-теоретик. Купил вел, увидел на руле рычажки и решил ими тормозить, а то, что центр тяжести выше оси переднего колеса не знал? Тормоза на руле - это лишнее(лишний вес, +лишняя цена велосипеда). Что касается пешеходов, то нужно посигналить (звонком или таковых уже не ставят).

  • high_light 29 апреля 2012 в 14:53

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).
    Таким как вы таварыщам надо самим недельку на велике покататься, для начала по городу. а уж потом учить других правилам. У меня автомбильный стаж более 20 лет и теперь, я диву даюсь, откуда берётся такое количество свиней за рулём своих авто?

  • sr-75 29 апреля 2012 в 15:46

    Дожили. Раньше сел и поехал, а теперь - ооооооооо, только "хороший" велосипееед! профилактика-техосмотр-секреты вождения по городу!

  • riva 29 апреля 2012 в 17:09

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).
    Если ссылаетесь на ПДД, то приводите соотвествующий пункт. На первый раз сделаю это за Вас: "148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;" Так что Ваше утверждение относительно "выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение" противоречит ПДД, и свидетельствует о незнании Вами правил дорожного движения. Такого сорта водители как раз и оказываются виновниками ДТП.

  • riva 29 апреля 2012 в 17:16

    high_light (29.04.2012 14:53) писал(a):
    Таким как вы таварыщам надо самим недельку на велике покататься, для начала по городу. а уж потом учить других правилам. У меня автомбильный стаж более 20 лет и теперь, я диву даюсь, откуда берётся такое количество свиней за рулём своих авто?
    Полностью поддерживаю!

  • vombatidae 29 апреля 2012 в 17:23

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).
    сейчас ГАИ вычислят тебя по IP и отправишься ты, дорогой товарищ, пешочком ПДД учить, к пересдаче на права готовиться.

  • himselfone 29 апреля 2012 в 17:57

    Советы для бабушек...

  • vasuha 29 апреля 2012 в 17:57

    Почему нет информации как вести себя с пассажирами сидящими на раме, с ними тоже очень много хлопот особенно при спрыгивании на ходу.

  • navimann 29 апреля 2012 в 18:58

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).
    Ой, а про поворот налево мы ничего не знаем? Я уж не говорю про то что наши ПДД сильно недотягивают до медлународной конвенции, где велосипедам отведена на дороге несколько иное место.

  • doctorplyusha 29 апреля 2012 в 20:45

    Я сама велосипедист,и езжу исключительно только по тротуарам. ради своей безопасности и чтоб лишний раз не нервировать водителей. когда сама в авто еду меня бесят велосипедисты на проезжей части-вот уж кто обезьяны с гранатой!

  • ljus 29 апреля 2012 в 21:23

    мне - за 40. велику - 34. До сих пор "живой" в хорошем техническом состоянии - поменяла лишь заднее колесо, несколько проколотых шин и педальку. Как называют - городская модель - с маленькими колёсами и высоким рулём. За всю "совместную с ним жизнь" мы объездили-облазили большую часть Беларуси, были в Польше и Украине. Ни одной аварии, ни одного перелома или разбитой коленки у меня. Так что не важно , какой у тебя велосипед. Важно насколько естествено ты ощущаешь себя в седле. Для меня мой "древний" велосипед уже не техническое средство передвижения, а мои вторые ноги, мой верный конь... и ничего с нами не случится ещё лет 30-40

  • belarus22vek 29 апреля 2012 в 21:51

    Да, помню я тоже смеялся с тех кто в шлеме ездит. А когда купил велосипед и упал на третий день через бордюр - стало не до смеха. Почти месяц из дома выйти не мог. Так что осторожность - не пустое слово. Кстати, пешеходы, давайте как-то более ответственно - одна велодорожка на город - дайте покататься!

  • ne_swat3 29 апреля 2012 в 22:39

    нормальная тема для обсуждений, замечу - "для чайников". 1. Безопасность. Езжу всегда /и днем и вечером/ с активным моргающим задним фонарем (красным). Про светоотражающие элементы на вело или одежде речь не веду - автоматически присутствуют ))). 2. Опасность. Не люблю велодорожки и тротуары - всякие пешеходы, мамы с колясками, бордюры. Если роллиста слышно всегда, то велосипедиста из-за кустов - не всегда... Даже если велодорожка попадает по маршруту следования - не искушаю судьбу. ВЫВОД - езжу по дорогам по правилам /любимые ПДД/. 3. Удобства. Размеренная езда - это хорошо и полезно, но дорог для такой езды нет. Может только стадион около школы ))) Велоамуниция - отличная вещь, особенно для тех, кто много ездит. Велосипед - горный или гибрид /"дорог то нет", тротуары/. 4. Неудобства. Это водятлы-хамы на иномарках, не всегда вежливые пешеходы и тд /люди, одни словом/. p.s. велосипедный стаж - 28 лет, водительский - 16...

  • sekan 30 апреля 2012 в 09:59

    затормозить передним колесом и перелететь через руль. Это из разряда фантастики скорее да неужели.. через одного все летают))) 20 кг велосипеда плюс 60-80 килограммов велосипедиста что же за жестокий ашан у автора)) средний вел в среднем 13кг весит и по бордюрам легче скакать на городском веле, чем на тяжеленном горном с пвсевдо аммо-вилкой! да и не едет злая резина по асфальту, как тренажер - да, отличный вариант

  • doktator 30 апреля 2012 в 10:08

    через руль не падаю, если случается такая ситуация когда велик начинает заваливаться вместе со мной вперед, я тупо инстинктивно спрыгиваю с велика, а там уже я сам себе велик сам себе, в худшем случае ладони об асфальт обдираю, зато Фэйс целый

  • shurshur 30 апреля 2012 в 10:15

    добавлю и я несколько советов для чайников. 1. обязательно отработайте навыки торможения передним тормозом. по сравнению с задним тормозной путь меньше минимум в два раза при экстреном торможении, это может уберечь вас от травмы(например, когда водитель тупо повернул перед вами направо) 2. без крайней необходимости не пытайтесь на скорости перепрыгнуть бордюр. на 20 удачных прыжков обязательно случится один, который закончится в лучшем случае пробитым задним колесом, в худшем - сломанной осью. 3. на мокром асфальте при поворотах очень высока вероятность заваливания на бок, поэтому лучше скидывать скорость.

  • porych 30 апреля 2012 в 10:51

    Автор конечно молодец. Но очень многих проблем можно было бы избежать, купив не 20-килограмовый ашанбайк, а нормальный 12-13 килограмовый велосипед.

  • porych 30 апреля 2012 в 10:55

    Да, и где шлем? Где свет? Очередной стелс детектед(стелс от названия технологии, а не от названия вела. хотя в 99 случаях из 100 это совпадает)? Народ, учтите. Скоро ночью без света долётаетесь до того, что вам рамы на шее заворачивать будут за невидимость на дороге.

  • porych 30 апреля 2012 в 10:57

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).
    Ярым автоводятлам хочется напомнить, что парковка на тротуаре запрещена по ПДД вообще. А еще запрещена там, где стоят знаки ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА. Провести экскурсию по улицам города?

  • inox 30 апреля 2012 в 11:28

    yumka (30.04.2012 11:03) писал(a):
    Где у автора световозвращающие элементы на велосипеде? Почему нет фар? Стопроцентный камикадзе. Пусть бы сел в машину и поездил в сумерки, шарахаясь от таких невидимок, которые не в курсе, что по ПДД велосипеду на проезжей части при наличии велодорожки или тротуара или обочины делать вообще нечего. Велофары стоят копейки (пара моих стОила помнится как набор пластиковых крыльев), их вообще стоило бы в стандартный комплект к велосипеду включать.
    В статье что-то написано про езду по проезжей части? Или это ваши бурные фантазии?

  • inox 30 апреля 2012 в 11:38

    nadah (29.04.2012 13:13) писал(a):
    Ярым вылысыпыдыстам хочется напомнить, что их расположение на проезжей части ограничено 1 метром и выезд в крайнюю левою грубейшее нарушение. Так же пересечение дорог производится перекатыванием двухколесного друга по пешеходному переходу. А езда в шеренгу, плавание между обочиной и второй полосой, пересечение перекрестков во второй полосе, поворот налево(пусть и по переходу) - это типичный белорусик, которому на все наплевать(на себя в первую очередь).
    Езжу по тротуарам, по проспекту Независимости дороги пересекаю не спешиваясь и при этом никакие правила не нарушаю, если есть вопросы - за разъяснениями в ГАИ.

  • contactme 30 апреля 2012 в 12:03

    А почему нет ни слова о соблюдении ПДД? Например о том, что велосипедист перед тем как пересечь проезжую часть ОБЯЗАН спЕшится с велосипеда и перевести его через проезжую часть ВРУЧНУЮ. Думаю что многие велосипедисты этого вообще не знают. А потом водители авто виноваты в ДТП. А то что велосипедиста можно и не заметить вовремя ввиду скорости его движения (они движутся в разы быстрее пешеходов) велосипедисты как-то забывают. Думаю давно пора по телеку запустить ролик ГАИ на эту тему.

  • inox 30 апреля 2012 в 12:25

    contactme (30.04.2012 12:03) писал(a):
    А почему нет ни слова о соблюдении ПДД? Например о том, что велосипедист перед тем как пересечь проезжую часть ОБЯЗАН спЕшится с велосипеда и перевести его через проезжую часть ВРУЧНУЮ. Думаю что многие велосипедисты этого вообще не знают. А потом водители авто виноваты в ДТП. А то что велосипедиста можно и не заметить вовремя ввиду скорости его движения (они движутся в разы быстрее пешеходов) велосипедисты как-то забывают. Думаю давно пора по телеку запустить ролик ГАИ на эту тему.
    А другие машины вы замечаете, у них то скорости поболее, чем у велосипедов?

  • contactme 30 апреля 2012 в 13:00

    inox (30.04.2012 12:25) писал(a):
    А другие машины вы замечаете, у них то скорости поболее, чем у велосипедов?
    Другие машины не ездят поперек проезжей части, в частности по пешеходному переходу. А при выезде на перекресток водители автомобилей смотрят на знаки, чтобы понять какая у них дорога - главная или второстепенная и потом в зависимости от этого принимают решение. А велосипедисты никуда не смотрят, как впрочем и пешеходы. Хотя в ПДД черным по белому написано "...УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ..." какое там... прут напролом. Забывают что машина вообще то и задавить может.

  • porych 30 апреля 2012 в 13:04

    contactme (30.04.2012 12:03) писал(a):
    А почему нет ни слова о соблюдении ПДД? Например о том, что велосипедист перед тем как пересечь проезжую часть ОБЯЗАН спЕшится с велосипеда и перевести его через проезжую часть ВРУЧНУЮ. Думаю что многие велосипедисты этого вообще не знают. А потом водители авто виноваты в ДТП. А то что велосипедиста можно и не заметить вовремя ввиду скорости его движения (они движутся в разы быстрее пешеходов) велосипедисты как-то забывают. Думаю давно пора по телеку запустить ролик ГАИ на эту тему.
    А почему по телеку не предлагаете запусить ролики с кишками и мясом наружу после каталок бухого быдла с превышением? Вон на МКАДе на днях покатались. Почему они нарушают? А почему по телеку не предлагаете запустить ролики с припаркованными на тротуар корчами? Дальше продолжать?

  • radko 30 апреля 2012 в 13:18

    yumka (30.04.2012 11:03) писал(a):
    Где у автора световозвращающие элементы на велосипеде? Почему нет фар? ...
    это в немалой степени вопрос нашим магазинам. Кстати по ГОСТу велосипед должен быть обрудован катафотами (фары нужны по ПДД только в темное время суток или при недостаточной видимости). Я же был свидетелем как в магазине (не буду называть магазин, но торговали они всегда лучшими моделями: тогда Скотами, сейчас всякими Канондейлами и прочими ГТ) учили покупателя (покупал велосипед исключительно чтобы ездить по ПЧ) что катафоты это лишний вес и от них сплошной вред.

  • radko 30 апреля 2012 в 13:30

    contactme (30.04.2012 12:03) писал(a):
    А почему нет ни слова о соблюдении ПДД? Например о том, что велосипедист перед тем как пересечь проезжую часть ОБЯЗАН спЕшится с велосипеда и перевести его через проезжую часть ВРУЧНУЮ. Думаю что многие велосипедисты этого вообще не знают. А потом водители авто виноваты в ДТП. А то что велосипедиста можно и не заметить вовремя ввиду скорости его движения (они движутся в разы быстрее пешеходов) велосипедисты как-то забывают. Думаю давно пора по телеку запустить ролик ГАИ на эту тему.
    добрых 60% пересечений спешиваться не требуется - это не пешеходные переходы. А вот 90% водителей про ПДД не слышали вообще, где говорится что при выезде на дорогу нужно уступать дорогу всем, в том числе пешеходам. Не говоря уже правила парковки - про них вообше при продаже ВУ никому не говорят.

  • inox 30 апреля 2012 в 13:42

    contactme (30.04.2012 13:00) писал(a):
    Другие машины не ездят поперек проезжей части, в частности по пешеходному переходу. А при выезде на перекресток водители автомобилей смотрят на знаки, чтобы понять какая у них дорога - главная или второстепенная и потом в зависимости от этого принимают решение. А велосипедисты никуда не смотрят, как впрочем и пешеходы. Хотя в ПДД черным по белому написано "...УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ..." какое там... прут напролом. Забывают что машина вообще то и задавить может.
    Машины ездят у нас как угодно, и где можно, и где нельзя. В ПДД ещё пишут "сбавить скорость перед пешеходным переходом", но делать этого у нас не любят - а потом говорят "не заметил". И водители почему-то очень любят трактовать правила излишне односторонне, виня во всех проблемах кого угодно (чаще всего пешеходов и велосипедистов), кроме себя любимого, которому тоже не всегда удобно соблюдать ПДД. За последнюю неделю о встреченных велосипедистах - едут по тротуарам, перед переходами скорость сбавляют, по сторонам смотрят. А вот водитель, которому мешают все пешеходы и все велосипедисты - не совсем адекватен.

  • porych 30 апреля 2012 в 16:12

    А вообще судя по последней тенденции отношения пешеходов, водителей и просто быдла к велосипедистам лучший совет - выезжаем в страну замкадию, по полям, лесам. Во первых подавляющее количество велосипедов у нас именно горники или около того, предназначенные для кросс-кантри. Во вторых - чистота воздуха ни в какое сравнение с минском не идет. В третьих - катание в стиле кросс-кантри - это еще больший фитнесс, нежели катить по асфальту. Ну и в четвертых - ни пешеходов, ни автомобилистов, ни быдла.

  • ljus 30 апреля 2012 в 18:32

    у меня из сумки большой гвоздь выпирает. Я хожу по тротуарам. Так что, водители припаркованных на тротуаре авто, извините, если что! А когда еду на велике по тротуару, звонить в звонок бестолку - не подвинутся пешеходы. Я громко кричу "курицы, расступитесь" и курицы расступаются

  • ljus 30 апреля 2012 в 18:35

    кросс-кантри - это хорошо. Но я на велике на работу и по делам езжу. Экономлю время - НЕ стою в пробках, не жду общественный транспорт. Экономлю деньги - велик - это фитнесс бесплатный! Для справки: Я - дама после 40, Работаю в офисе.

  • Scorina_Piterskii 30 апреля 2012 в 21:15

    ljus (30.04.2012 18:32) писал(a):
    у меня из сумки большой гвоздь выпирает. Я хожу по тротуарам. Так что, водители припаркованных на тротуаре авто, извините, если что! А когда еду на велике по тротуару, звонить в звонок бестолку - не подвинутся пешеходы. Я громко кричу "курицы, расступитесь" и курицы расступаются
    Все плохие, и только я хорошая!

  • korneysan 1 мая 2012 в 23:05

    Световозвращающие элементы обязательны - с позиции водителя автомобиля голосую обеими руками. А вот насчёт тротуара поспорю. Многие любят упоминать пункт 148, "Движение на велосипеде должно осуществляться по... тротуару...", совершенно забывая про вторую часть пункта: "При... невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги". Движение по тротуару не всегда возможно, в первую очередь из-за пресловутых бордюров, которые в местах пересечения с проезжей частью должны по строительным нормам быть не выше 4 см. То по нормам, а в жизни они, как правило, высотой 10-15 см, и если горный велосипед (особенно с амортизаторами) ещё способен преодолевать такие препятствия, то шоссейному как раз на тротуаре делать нечего.

  • Fromall 16 мая 2012 в 16:16

    велоодежка - прежде всего! велотрусы с памперсом, веломайка, обувь (можно не спец. но не абы-что), вело-перчатки и вело-шлем - эт обязательно! ну и не спать за рулем! внимательно отслеживать ситуацию "на опережение", помнить, что на велике вы - "источник повышенной опасности" для остальных, значит и ответственность на вас!

  • studich 16 июня 2012 в 22:36

    Блин, такая чушь. Бесполезная, пленная, тупая статья.

  • timberw0lf 16 июня 2012 в 22:44

    Fromall (16.05.2012 16:16) писал(a):
    велотрусы с памперсом, веломайка
    зачем это? а памперс - зачем? чтобы не слазить с великаа дуть прямо на ходу?