реклама
реклама


Автоблоги


Александр Пилецкий, велосипедист
Александр Пилецкий, велосипедист
Покупка велосипеда – это праздник. На следующий день уже хочется брать его и нестись по улицам города. Кажется, что ничто не омрачит радости от свободного движения, не ограниченного стальным каркасом автомобиля, или душным салоном автобуса. Однако не всё так прекрасно, как представляется. Уже первая моя поездка на велосипеде по Минску показала, что мой новый двухколёсный друг – источник очень и очень повышенной опасности. Распишу по пунктам.

1. Как ни странно, но для чайника самую большую опасность в велосипеде представляют тормоза. Да-да, именно они. И дело не в том, что можно на скорости затормозить передним колесом и перелететь через руль. Это из разряда фантастики скорее. Дело в самой системе. Велосипеды нашего детства и юности тормозились кручением педалей в обратную сторону. И это движение, оказывается, сохранилось на подсознательном уровне:)

Так что я бы посоветовал не разгоняться сильно первые 3-4 поездки. Мне это стоило нескольких очень неприятных столкновений. Но навык тормозить рукоятками на руле вырабатывается быстро. Преимущества таких тормозов неоспоримы.

2. Люди. Именно люди. Именно они приносят велосипедисту-чайнику (да и не только чайнику, подозреваю) большинство неприятностей. Большинство моих поездок на велосипеде по Минску проходило пока по велодорожке. Несколько раз я ездил по паркам. И мой вам совет – как только на пути увидите человека – притормаживайте и езжайте возле него медленно, пока не опередите. Пешеход для велосипедиста, как обезьяна с гранатой из анекдота. Никогда не знаешь, куда он шагнёт в следующую минуту. Минчане, кстати, почему-то очень любят гулять по велодорожке. И при этом не считают велосипедистов источником опасности. А это совсем не так – 20 кг велосипеда плюс 60-80 килограммов велосипедиста умноженные на скорость в 20-30 километров в час представляют большую опасность. Вне дорожки особенную опасность пешеходы представляют на остановках. Всегда притормаживайте возле них. Столкнуться там с человеком – проще простого.

3. Бордюры. Разочарую сразу и бесповоротно. Поездить с ветерком по Минску не выйдет. Найти участок улицы в сто метров без бордюров – довольно сложно. Спрыгивать и запрыгивать на них придётся о-очень часто. Не раз добрым словом вспомните своё решение купить горный велосипед, а не городской. Ездить в Минске на велосипеде без усиленных ободов и вилки долго не получится. Вдобавок колёса на бордюрах предательски скользят, въезжайте на них только под прямым углом. Иначе можно познакомиться с бордюром слишком близко. 

4. Скорость.
Повторюсь – чайнику надо ездить чрезвычайно осторожно. Разогнаться на современном хорошем велосипеде – проще простого. Но вот на большой скорости он ведёт себя совсем не так, как на маленькой. Причём скорость эта часто бывает незаметной. А между тем даже на 20 км в час можно свернуть себе шею достаточно легко. Поэтому мой вам совет – езжайте спокойно. Первая уверенность в своих силах пройдёт сразу же после первого падения или столкновения. Лучше на самом деле освоиться с велосипедом, а потом уже разгоняться.:)

5. Телефон. Это уже из самого личного и близкого опыта. Моё единственное на сегодняшний день падение с велосипеда произошло именно из-за разговора по телефону во время езды. Ехал я на небольшой скорости, и когда понадобилось затормозить во время разговора, сделал это, не задумываясь, одной рукой. Через секунду лежал перед велосипедом, перелетев через руль. Резко тормозить, удерживая руль одной рукой, оказалось ошибкой. Так что и вам не советую.

Вот такие первые опасности, которые поджидают начинающего велосипедиста. Можно, конечно, написать и об автомобилях, появляющихся неизвестно откуда, и о недостаточной освещённости столичных улиц. Но об этом попозже, когда опыта поднаберусь:)

Качественная шумоизоляция автомобиля — все для вашего комфорта в Каталоге TUT.BY.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • dmprokop 29 апреля 2012 в 15:25

    Хорошие советы для начинающих! Сам в прошлом году сломал руку, имея стаж более 10 лет. Случайно выжал передний тормоз. А, ещё не поскупитесь, купите перчатки. Потом узнаете зачем)

  • yumka 30 апреля 2012 в 11:03

    Где у автора световозвращающие элементы на велосипеде? Почему нет фар? Стопроцентный камикадзе. Пусть бы сел в машину и поездил в сумерки, шарахаясь от таких невидимок, которые не в курсе, что по ПДД велосипеду на проезжей части при наличии велодорожки или тротуара или обочины делать вообще нечего. Велофары стоят копейки (пара моих стОила помнится как набор пластиковых крыльев), их вообще стоило бы в стандартный комплект к велосипеду включать.