реклама
реклама


Автоблоги


Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
В последнее время в интернете снова начала подниматься тема качества автомобильного топлива, производимого и реализуемого в Беларуси. Дескать, хуже оно заграничного. И машина на нем не так работает, и кушает его больше, и "клапаны стучат", и "свечи мокрые". Запах отработавших газов, образующихся после его сгорания, и тот хуже. Не "Евро-5" оно, и, может быть, даже не "Евро-3". И в то же самое время должностные лица концерна "Белнефтехим", предприятий, производящих нефтепродукты, ответственно заявляют, что с качеством топлива, производимого и продаваемого в стране все ОК.
 
Давайте разбираться.
 
Начнем с того, что "Евро2-3-4-5 и так далее" - требования европейского законодательства к составу, токсичности отработавших газов автомобилей. К топливу они не имеют прямого отношения. На самом деле качество и состав топлива в Евросоюзе регламентируется евронормами EN 228 (бензин автомобильный) и EN 590 (автомобильное дизельное топливо). На сегодняшний день в ЕС действуют EN 228:2008 и EN 590:2009, и единственная связь этих норм с "Евро-5" такова: при использовании бензинов и дизельного топлива, соответствующих данным EN, токсичность отработавших газов современных (новых) автомобилей укладывается в требования "Евро-5".
 
Согласно заверениям чиновников и официальных сайтов белорусских предприятий нефтехимии, автомобильное топливо, производимое в Беларуси, по техническим параметрам и показателям качества соответствует действующим техническим нормативно-правовым актам Евросоюза, в частности, бензин Аи-95 "Евро" и дизельное топливо. И я этому склонен верить. Почему: во-первых, потому, что Беларусь экспортирует Аи-95 и дизельное топливо, в т.ч. в страны Евросоюза. Догадки же о том, что, мол, в Европу идет "супер", а внутрь страны "так себе" я считаю несостоятельными по причине экономической. Проводить масштабную модернизацию нефтехимического комплекса с целью повышения глубины нефтепереработки, которая ведется в РБ с начала 2000-х, и в то же время сохранять старые, неэффективные производственные мощности для "собственного потребления" - нонсенс. Ну а во-вторых, потому что количество обращений в автоцентры, связанных именно с КАЧЕСТВОМ топлива, реализуемого белорусскими сетями АЗС, нынче - единичные случаи. Вот с чем проблема была, так это с сезонностью дизельного топлива, продававшегося две зимы подряд. Но это - совершенно отдельная тема, к качеству не относящаяся.
 
Проблемы же, которые подняты одним автолюбителем в публикации на "Автоблоге", с моей точки зрения, возникли вовсе не из-за качества топлива:
 
1. Повышенное потребление топлива, "клапаны стучат", запах, выход из строя "катализатора". Характерный стрекочущий звук, раздающийся в разгонных/динамических режимах, это не "клапаны стучат". Это детонация. То есть, взрывообразное горение топливо-воздушной смеси. Очень опасное для деталей ДВС явление, которое может привести к разрушению поршневых колец и поршней. Данное явление возникает из-за применения бензина с октановым числом, не соответствующим требованиям изготовителя автомобиля. Этот звук услышит каждый автолюбитель, если вместо требуемого Аи-95 зальет Аи-92 и энергично "приголубит" педаль акселератора. Потребление топлива повышенное - по этой же причине. Мой автомобиль, например, что Super, заправленный в Литве, что белорусский Аи-95 "Евро", потребляет одинаково.
 
Характерный запах из выхлопной трубы, кстати, тоже обусловлен применением Аи-92 в тех автомобилях, которым он противопоказан. Дело в том, что ГОСТ и ТУ, которым соответствует наш 92-й, не соответствуют требованиям EN 228:2008, что никто и не скрывает, собственно. В нем выше содержание ароматических углеводородов, серы, прочих примесей. Вот вам и запах, получающийся после дожига отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе автомобиля, двигатель и выпускная система которого сделана в соответствии с "Евро-4-5". Досрочная кончина самого каталитического нейтрализатора (катализатора в просторечии) происходит по этой же причине.
 
2. Нагар на свечах, "мокрые" свечи, повышенное содержание СО. Свечи - сравнительно недорогая деталь автомобильного двигателя. Но очень важная! Поэтому эксплуатируются они согласно Регламенту технической эксплуатации. Их положено менять ДО ТОГО, как из-за них начнутся проблемы, через определенный километраж пробега. И это указывается в "Руководстве по эксплуатации" (РЭ) и/или "Сервисной книжке" автомобиля. Например, каждые 60 000 км пробега.
 
Нагары, прочие признаки неполного сгорания топлива в двигателе в абсолютном большинстве являются свидетельством недолжного отношения владельца автомобиля к его эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Для того, чтобы начались проблемы, сильно стараться не нужно. Достаточно просрочить замену свечей зажигания и воздушного фильтра. Нагары, остатки несгоревшего топлива начнутся, как по мановению волшебной палочки. Насчет же того, что на европейском бензине марок Super или Super+ этого нет - сомневаюсь, что автолюбители проверяют состояние свечей зажигания, выкручивая их посреди Евросоюза. Ведь на 95-м, соответствующем требованиям EN 228, машина лучше поедет даже теоретически. Нет повода - зачем лезть под капот? А у нас приходится. Потому что не едет на 92-м, так как хочется, и так как надо.
 
Слыхал я немало историй на тему того, что белорусское топливо значительно хуже европейского. Когда же начинаешь опрашивать конкретного человека, то выясняется, что в Беларуси он ездит на 92-м, а сравнивает с европейским Super. Причем даже не догадывается, что этот "супер" может быть и в Беларуси произведен. Равно как не догадывается, что его автомобилю 92-й противопоказан.
 
В общем, если и есть у нас, в Беларуси, системная проблема с топливом, так это с сезонностью "солярки" в зимний период. Массовые проблемы владельцев НОВЫХ, совершенно исправных автомобилей с замерзающими топливными фильтрами и топливопроводами две зимы подряд - это было. Но вот чего не было, так это проблем с качеством бензина у тех, кто соблюдал РЭ. Имели место только отдельные случаи небрежной работы персонала АЗС, из-за чего, например, в бензин попало дизтопливо и разгневанные автовладельцы, выяснив причину на автоцентре, добивались справедливости. От ошибок, к сожалению, никто не застрахован.
 
Неисправности, произошедшие по причине заправки в сомнительных местах у случайных людей, я в расчет не беру по понятным причинам. Тут в бак может попасть все, что угодно.


Комментарии с форума

  • distu.rb-7 26 апреля 2012 в 19:57

    Вот тут уж больше правды чем у блогера пежовода трилитраавтомат.

  • БОЦМАН 1ранга 26 апреля 2012 в 20:04

    ... я думал, опять реклама КИА Сид или Ф-Фьюжена .

  • biant 26 апреля 2012 в 20:33

    Прочитав заголовок, я уж было обрадовался, что г.Перлин, вращаясь в высших кругах Атлант-М, убедил кого следует заказать исследование топлива в какой-нибудь независимой немецкой лаборатории. Где уж там! - "низнаю, у мну машина едет намана....", "ви що думаете, европейца приме плохое топливо через границу?" - просто шикарные аргументы! Может я просто неправильно понял заголовок статьи? Может Перлин просто предлагает: "Давайте разбираться!" , что до него, конечно же, никто не предлагал... Давно уже по тематическим форумам бродит мнение, что г.Перлин, он же Sparepart - классический представитель слогана "Не быть, но казаться!". Делать вид, надо отдать должное, он умеет хорошо...

  • kitius 26 апреля 2012 в 21:43

    Ну наконец-то нашелся человек который Шаркова (тот еще пиарщий и трепло болтающее на микрофон ради пиара) поставил на место! Жму руку!

  • kitius 26 апреля 2012 в 21:45

    Шарков со своим "непрожорливымтрилитраавтоматом" уже честно говоря поднадоел. Хватит чушь нести и гнобить всё и вся связанное с РБ только ради пиара. Хотя... глядишь, там и в депутаты может пойти. Надоело трепло.

  • Раб0тник спецслужб 26 апреля 2012 в 21:48

    А как цвет дизельного топлива говорит о качестве? У нас дизтопливо с желтым оттенком, а в Европе видел бесцветное.

  • distu.rb-7 26 апреля 2012 в 22:31

    Раб0тник спецслужб (26.04.2012 21:48) писал(a):
    А как цвет дизельного топлива говорит о качестве? У нас дизтопливо с желтым оттенком, а в Европе видел бесцветное.
    Солярка не моча...

  • izuvermaxt 26 апреля 2012 в 22:33

    Ну что(нюхальщик "непрожорливымтрилитраавтоматом") промакнул вас Д.Перлин.У кого есть сомнения делайте исследования за свой счет и если топливо плохое вам вернут судебные издержки.

  • lehaby1 26 апреля 2012 в 22:38

    Статья проплачена ................

  • AntosjB 26 апреля 2012 в 23:08

    Может быть правильнее говорить или писать о соотношении цены и качества? Можно предположить, что всё топливо, производимое у нас европейского качества. А можно и не предполагать. Проблему замерзших дизелей автор отметает, хотя на АЗС клялись папой римским, что топливо кашерное. А мороз их не захотел слушать?! Экспортный продукт всегда гораздо более высокого качества - так мы уважаем дорогих зарубежных покупателей, своим за те же деньги подсовываем эрзац. Это классика. В сравнении зарплат у нас и в Швейцарии наше топливо должно стоить не более 1500 рублей за литр.

  • AntosjB 26 апреля 2012 в 23:14

    Классическая заказная статья или инициатива от одной и той же братии оправдать косвенно, что за продукт мирового уровня нужно платить по мировым ценам. И наплевать, что у помярковных нет таких зарплат. но есть к несчастью авто.

  • Kalinin1940 26 апреля 2012 в 23:28

    AntosjB (26.04.2012 23:14) писал(a):
    Классическая заказная статья или инициатива от одной и той же братии оправдать косвенно, что за продукт мирового уровня нужно платить по мировым ценам. И наплевать, что у помярковных нет таких зарплат. но есть к несчастью авто.
    Это точно! Жигули как ели так и едят, для них даже качество топлива повысилось за последниен год-два. А тем кому не нравится - пусть открывают заправки с евробензином по евроценам...

  • globett 26 апреля 2012 в 23:36

    Индюкам все не так,потому что наслушаются сказок и делают свои унитазные выводы!Беларусское топливо не хуже европейского.Вся Прибалтика ездит и не жалуется!Не нравится-заправляйте украинское или расейское!Если должен автомобиль ездить на 95,то и заправлять нужно 95,а если 92,то не надо заливать 80!

  • ruslaniy 26 апреля 2012 в 23:56

    Проводить масштабную модернизацию нефтехимического комплекса с целью повышения глубины нефтепереработки, которая ведется в РБ с начала 2000-х, и в то же время сохранять старые, неэффективные производственные мощности для "собственного потребления" - нонсенс Мне кажется, что вся экономическая политика нашей синеокой республики есть один большой нонсенс

  • ruslaniy 27 апреля 2012 в 00:00

    Равно как не догадывается, что его автомобилю 92-й противопоказан. По словам автора выходит, что бензин,производящийся у нас в республике и противопоказанный подавляющему большинству автомобилей не только нашей страны но и всего мира есть товар качественный?

  • distu.rb-7 27 апреля 2012 в 06:53

    92 бензин в Европа нет!!! На лючках машин пригнанных из за кардона красуется 95-98. На 92ом только Крайслеры всяки хорошо себя ощущают.

  • galimec 27 апреля 2012 в 08:06

    Согласен с автором в полном объеме!

  • imbaksht 27 апреля 2012 в 08:10

    а вот интересно, как соотносится наш 92 и штатовский 91? Может, и мне в 'американца' вместо 92-го нужно 95 лить?

  • ИФФ 27 апреля 2012 в 09:17

    Ну да конечно)))) вроде все правильно, но на главного вопроса то не раскрыто))))) 1- на Новополоцком НПЗ производят 95 с присадками 2 - на Мозырьском НПЗ действительно производят хороший 95 соответствующий европейским нормам! 3 - соответственно в Европу могут продавать только 95 евро с Мозырьского НПЗ 4 - стоимость бензина у нас значительно ниже чем в европе! Вывод сам собой весь 95 с Мозырьского НПЗ на Европу, а с Новополоцкого нам ! И это экономически оправданно)) правда не Социальный и даже антинародный ход((((

  • shyster 27 апреля 2012 в 09:36

    kitius (26.04.2012 21:43) писал(a):
    Ну наконец-то нашелся человек который Шаркова (тот еще пиарщий и трепло болтающее на микрофон ради пиара) поставил на место! Жму руку!
    Кто нашелся? Статья пустой треп. Для Перлина специально могу сделать скан заказ-наряда СТО одного из его любимых Атлантов, где русским по-белому написано "необходимо заправляться качественным топливом" Причем авто работает на 95-м и ничего кроме 95 в бак не заливается.

  • tsm 27 апреля 2012 в 09:48

    imbaksht (27.04.2012 08:10) писал(a):
    а вот интересно, как соотносится наш 92 и штатовский 91? Может, и мне в 'американца' вместо 92-го нужно 95 лить?
    В США и ещё некоторых странах используется немного другой подход к маркировке октанового числа (гугл рулит). Поэтому штатовский 91-й скорее всего соответствует нашему АИ95. Что касается качества нашего бензина, то почти все выступления о его плохом качестве основаны на результатах проверки методом "я знаю одного человека, который разбирается, он сказал ...". Большая часть остальных - на том, что "у соседа морковка слаще".

  • tsm 27 апреля 2012 в 09:53

    ruslaniy (27.04.2012 00:00) писал(a):
    Равно как не догадывается, что его автомобилю 92-й противопоказан. По словам автора выходит, что бензин,производящийся у нас в республике и противопоказанный подавляющему большинству автомобилей не только нашей страны но и всего мира есть товар качественный?
    Что-то, гражданин, Вы не то пишете. Вам же ясно сказано: если мотор заточен под 95-й, то лить 92-й нельзя. У нас же большинство льёт 92-й и не заморачивается. Пока обороты держат 2-2,5 тысячи, то ничего не заметно, но если раскручивать за 3000, то и нехорошие последствия проявляются быстрее ,что и даёт повод говорить о плохом качестве бензина

  • Serg789 27 апреля 2012 в 09:54

    Честно говоря откровенно смахивает на рекламу правильного и черезмерного обслуживания автомобиля на СТО. Причем автор опускает всем известный факт, что только после 2-4 недель прибывания в РБ дизельная машина начинает нещадно дымить при так называемом - если водитель "приголубит" педаль акселератора. Почему этого не происходит в первое время эксплуатации? Ведь дизельное топливо мы экспортируем и оно соответствует стандартам евросоюза. Или все таки не то которое продается в РБ. В ответ на утверждение - Догадки же о том, что, мол, в Европу идет "супер", а внутрь страны "так себе" я считаю несостоятельными по причине экономической. Могу сказать следующее, что в принципе знают все кто работает на экспортноориентированных, да и вообще белорусских гос. предприятиях, есть такое понятие как некондиция, т.е. продукция которая по тем или иным причинам не соответствует тех. документации или иным нормативным актам. Повторная переработка такой продукции стоит давольно дорого и как правило никто этим не занимается а просто потребляется на внутреннем рынке. И самое главное, если автор

  • Spectre (SWF) 27 апреля 2012 в 10:24

    Достали. На одну заправку заедешь - всё нормально, бывает бензин заканчивается далеко от того места где знаешь нормальные заправки. Заливаешь какое нить дерьмо под названием АИ-95, и думешь как бы доехать до следующей заправки. Пока машина перестроится к новому галимому топливу вообще ехать не возможно. По поводу Евро 5... Его выпускает только завод в Мозыре. Даже если бенз действительно 95 и евро 5 то гарантии что при перевозке его не разбодяжили или при заливке в заправку не линули 80го тоже никакой нет. По поводу нафтана (http://oilnews.com.ua/news/article13351.html): ОАО «Нафтан» (г. Новополоцк, Витебская обл., Беларусь) в январе 2012 г. планирует начать производство бензина стандарта Евро-4. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на предприятие. В настоящее время на заводе продолжаются наладочные работы на установке низкотемпературной изомеризации, которая позволит получать высокооктановые компоненты бензинов Евро-4.

  • Mirage 27 апреля 2012 в 10:42

    imbaksht (27.04.2012 08:10) писал(a):
    а вот интересно, как соотносится наш 92 и штатовский 91? Может, и мне в 'американца' вместо 92-го нужно 95 лить?
    Довольно странно уметь пользоваться интернетом, и не знать, что штатовскому 91 соответствует европейский 95. Ну, тогда сайт http://motostrangers.ru/tech/oktanovye-chisla-benzina/ Вам в помощь...

  • 616 27 апреля 2012 в 10:48

    Имею дизельную Renault 2004 г.в. Эксплуатируется 50/50 в ЕС и в Беларуси. Так сложилось, что всю эту зиму она провела и пробегала (около 12 тысяч) по Беларуси и на белорусской солярке. В сертификатах качества, которые я спрашивал в февральские морозы при каждой заправке, указана нормативная температура начала фильтрации -20С и практическая (по результатам лабораторных анализов каждой партии топлива, приходящей на нефтебазу) - в основном -27..-28 С. Так вот, даже после НЕДЕЛЬНОГО простоя на улице, когда ранним утром датчик температуры (равно как и домашний заоконный градусник) показывал -29 и даже -30 она у меня заводилась со второго оборота. И такие простои (чаще - двух-трехдневные) с тотальным промерзанием каждый раз заканчивались беспроблемным запуском двигателя с первого раза. Безо всяких присадок. Без разбора в заправках (хоть Лукойл, хоть Белнефтехим, пару раз Славнефть была - все равно топливо-то только с двух белорусских НПЗ). Стоит отметить, что за 12 тысяч следа от европейской солярки в баках точно не осталось. Товарищи же, заправляющиеся так же и там же, не могли похвастать аналогичными

  • ИФФ 27 апреля 2012 в 12:09

    Spectre (SWF) (27.04.2012 10:24) писал(a):
    Достали. По поводу Евро 5... Его выпускает только завод в Мозыре. Даже если бенз действительно 95 и евро 5 то гарантии что при перевозке его не разбодяжили или при заливке в заправку не линули 80го тоже никакой нет. По поводу нафтана (http://oilnews.com.ua/news/article13351.html): ОАО «Нафтан» (г. Новополоцк, Витебская обл., Беларусь) в январе 2012 г. планирует начать производство бензина стандарта Евро-4. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на предприятие. В настоящее время на заводе продолжаются наладочные работы на установке низкотемпературной изомеризации, которая позволит получать высокооктановые компоненты бензинов Евро-4.
    Вот именно!!!! только вряд ли его будут бодяжить, просто Мозырьский 95 скорее всего у нас не поставляется на наши заправки и не будет пока цены на бензин не подрастут примерно до 1 у.е за литр, как и было до кризиса. Так что кто хочет 95 - придется кушать Новополоцкий с присадками))) он точно в Европе никому не надо, а девать то его куда то надо вот он и будет доставаться своим гражданам. Я сам ездил на 95 евро мозырьском, но перешел на 92, после того как работники заправки при просьбе показать сертификат качества на 95 евро опускают глаза и суют какую то бумажку распечатанную на черновике

  • fil68dzen 27 апреля 2012 в 16:01

    Не уверен, что Беларусь поставляет именно бензин 95 и дизтопливо в Европу. Скорее нефтепродукты, применяемые в изготовлении данных видов топлива. Для примера: я регулярно заправляюсь в Голландии, которая по всем данным является крупным потребителем белоруского дизтоплива - это совсем другое топливо! Цвет, запах, расход - другие. . . По бензину - не скажу много, но экспериментировал на Peugeot 406: 95-й Евро реально снижает расход и улучшает работу двигателя по сравнению с 92-м. Очень заметно при длительной эксплуатации с поездками в загородном режиме. Разовые заправки или попытки смешивать толку не дают. И по мнению некоторых спецов по ремонту являются проблемой для датчиков и лямбда-зондов.

  • fil68dzen 27 апреля 2012 в 16:06

    И по поводу цвет топлива: в Европе дизтопливо как раз имеет цвет. Насыщенный желтый, зеленовато-желтый. Во Франции может быть прозрачным с голубоватым оттенком. Запахи тоже отличаются.

  • kitius 28 апреля 2012 в 08:27

    shyster (27.04.2012 09:36) писал(a):
    Кто нашелся? Статья пустой треп. Для Перлина специально могу сделать скан заказ-наряда СТО одного из его любимых Атлантов, где русским по-белому написано "необходимо заправляться качественным топливом" Причем авто работает на 95-м и ничего кроме 95 в бак не заливается.
    Дымит говорите? Сначала начитесь обслуживать, банально, двигатель качественными расходниками, перестаньте душиться за копейку при выборе масла, фильтров, прочих расходников и заливке ворованого топлива слитого с трактором в колхозах (потом друзьям еще советуете, да?), а потом говорите о качестве дизеля. К примеру. У меня лично Астра '08 года, в универсале, мотор 1.7 CDTI (101 hp), двигло Евро-4, ну по сравнению с трехлитровымнепрожорливымавтоматом, у меня канешна прожорливая машина ))). Езжу периодически по Литве, Чехии и Польше. Случалос заливаться и там, когда было уже впритык. Разницы ни по динамике разгона, ни по "прожорливости". Вообще никакой. А уж тем более за 30 тыс. по РБ никогда не дымела и дымить не будет. Так что уважаемый, замените-ка лучше свой дизель 95-97 года или нормально капиталку сделайте ему, кольца и все прочее нормальное поставьте, а не купленное за копейки, и хватит ныть на автомате про качество топлива, машина как и женщина - требует ухода, а то чуть что, как вылезет какой Шарков с его оппозиционным нытьем "за авто" так сразу и все остальные подтягиваются помычать. Достали уже, чесслово

  • Dema001 30 апреля 2012 в 16:49

    Если машина полностью исправна, она работает отлично и на нашем топливе и на европейском, разницы нет абсолютно. Заправлялся и в Польше и в Австрии, Италии. Круг составил более 7500км. Запах выхлопа везде одинаковый.

  • VecheR 21 мая 2012 в 11:52

    "Проводить масштабную модернизацию нефтехимического комплекса с целью повышения глубины нефтепереработки, которая ведется в РБ с начала 2000-х, и в то же время сохранять старые, неэффективные производственные мощности для "собственного потребления" - нонсенс. Модернизация призвана увеличить глубину переработки, т.е. с 1 тонны нефти получить больше чистого топлива. Про качество получаемого топлива здесь ничего не сказано.

  • tax-239 15 июня 2012 в 21:23

    Мне вот интересно,человек написавший ЭТО,куплен Белнефтехимом?Такого бреда я ещё не читал!"Уважаемый" автор,кроме названия всяких гостов,вы хоть чё-нить в нефтяной промышленности понимаете?Возможно знаете как производятся горючие нефтепродукты?Как и кем они разливаются,транспортируются?Вы хоть раз заправлялись в Польше,Германии,Чехии,Италии? Возможно ответив на эти вопросы вы поймёте всю глубину своего невежества!Желаю удачи!