• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  4. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  9. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  10. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  11. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  12. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  13. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  14. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  15. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  16. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  17. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  22. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  26. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  27. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  28. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"
В последнее время в интернете снова начала подниматься тема качества автомобильного топлива, производимого и реализуемого в Беларуси. Дескать, хуже оно заграничного. И машина на нем не так работает, и кушает его больше, и "клапаны стучат", и "свечи мокрые". Запах отработавших газов, образующихся после его сгорания, и тот хуже. Не "Евро-5" оно, и, может быть, даже не "Евро-3". И в то же самое время должностные лица концерна "Белнефтехим", предприятий, производящих нефтепродукты, ответственно заявляют, что с качеством топлива, производимого и продаваемого в стране все ОК.
 
Давайте разбираться.
 
Начнем с того, что "Евро2-3-4-5 и так далее" - требования европейского законодательства к составу, токсичности отработавших газов автомобилей. К топливу они не имеют прямого отношения. На самом деле качество и состав топлива в Евросоюзе регламентируется евронормами EN 228 (бензин автомобильный) и EN 590 (автомобильное дизельное топливо). На сегодняшний день в ЕС действуют EN 228:2008 и EN 590:2009, и единственная связь этих норм с "Евро-5" такова: при использовании бензинов и дизельного топлива, соответствующих данным EN, токсичность отработавших газов современных (новых) автомобилей укладывается в требования "Евро-5".
 
Согласно заверениям чиновников и официальных сайтов белорусских предприятий нефтехимии, автомобильное топливо, производимое в Беларуси, по техническим параметрам и показателям качества соответствует действующим техническим нормативно-правовым актам Евросоюза, в частности, бензин Аи-95 "Евро" и дизельное топливо. И я этому склонен верить. Почему: во-первых, потому, что Беларусь экспортирует Аи-95 и дизельное топливо, в т.ч. в страны Евросоюза. Догадки же о том, что, мол, в Европу идет "супер", а внутрь страны "так себе" я считаю несостоятельными по причине экономической. Проводить масштабную модернизацию нефтехимического комплекса с целью повышения глубины нефтепереработки, которая ведется в РБ с начала 2000-х, и в то же время сохранять старые, неэффективные производственные мощности для "собственного потребления" - нонсенс. Ну а во-вторых, потому что количество обращений в автоцентры, связанных именно с КАЧЕСТВОМ топлива, реализуемого белорусскими сетями АЗС, нынче - единичные случаи. Вот с чем проблема была, так это с сезонностью дизельного топлива, продававшегося две зимы подряд. Но это - совершенно отдельная тема, к качеству не относящаяся.
 
Проблемы же, которые подняты одним автолюбителем в публикации на "Автоблоге", с моей точки зрения, возникли вовсе не из-за качества топлива:
 
1. Повышенное потребление топлива, "клапаны стучат", запах, выход из строя "катализатора". Характерный стрекочущий звук, раздающийся в разгонных/динамических режимах, это не "клапаны стучат". Это детонация. То есть, взрывообразное горение топливо-воздушной смеси. Очень опасное для деталей ДВС явление, которое может привести к разрушению поршневых колец и поршней. Данное явление возникает из-за применения бензина с октановым числом, не соответствующим требованиям изготовителя автомобиля. Этот звук услышит каждый автолюбитель, если вместо требуемого Аи-95 зальет Аи-92 и энергично "приголубит" педаль акселератора. Потребление топлива повышенное - по этой же причине. Мой автомобиль, например, что Super, заправленный в Литве, что белорусский Аи-95 "Евро", потребляет одинаково.
 
Характерный запах из выхлопной трубы, кстати, тоже обусловлен применением Аи-92 в тех автомобилях, которым он противопоказан. Дело в том, что ГОСТ и ТУ, которым соответствует наш 92-й, не соответствуют требованиям EN 228:2008, что никто и не скрывает, собственно. В нем выше содержание ароматических углеводородов, серы, прочих примесей. Вот вам и запах, получающийся после дожига отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе автомобиля, двигатель и выпускная система которого сделана в соответствии с "Евро-4-5". Досрочная кончина самого каталитического нейтрализатора (катализатора в просторечии) происходит по этой же причине.
 
2. Нагар на свечах, "мокрые" свечи, повышенное содержание СО. Свечи - сравнительно недорогая деталь автомобильного двигателя. Но очень важная! Поэтому эксплуатируются они согласно Регламенту технической эксплуатации. Их положено менять ДО ТОГО, как из-за них начнутся проблемы, через определенный километраж пробега. И это указывается в "Руководстве по эксплуатации" (РЭ) и/или "Сервисной книжке" автомобиля. Например, каждые 60 000 км пробега.
 
Нагары, прочие признаки неполного сгорания топлива в двигателе в абсолютном большинстве являются свидетельством недолжного отношения владельца автомобиля к его эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Для того, чтобы начались проблемы, сильно стараться не нужно. Достаточно просрочить замену свечей зажигания и воздушного фильтра. Нагары, остатки несгоревшего топлива начнутся, как по мановению волшебной палочки. Насчет же того, что на европейском бензине марок Super или Super+ этого нет - сомневаюсь, что автолюбители проверяют состояние свечей зажигания, выкручивая их посреди Евросоюза. Ведь на 95-м, соответствующем требованиям EN 228, машина лучше поедет даже теоретически. Нет повода - зачем лезть под капот? А у нас приходится. Потому что не едет на 92-м, так как хочется, и так как надо.
 
Слыхал я немало историй на тему того, что белорусское топливо значительно хуже европейского. Когда же начинаешь опрашивать конкретного человека, то выясняется, что в Беларуси он ездит на 92-м, а сравнивает с европейским Super. Причем даже не догадывается, что этот "супер" может быть и в Беларуси произведен. Равно как не догадывается, что его автомобилю 92-й противопоказан.
 
В общем, если и есть у нас, в Беларуси, системная проблема с топливом, так это с сезонностью "солярки" в зимний период. Массовые проблемы владельцев НОВЫХ, совершенно исправных автомобилей с замерзающими топливными фильтрами и топливопроводами две зимы подряд - это было. Но вот чего не было, так это проблем с качеством бензина у тех, кто соблюдал РЭ. Имели место только отдельные случаи небрежной работы персонала АЗС, из-за чего, например, в бензин попало дизтопливо и разгневанные автовладельцы, выяснив причину на автоцентре, добивались справедливости. От ошибок, к сожалению, никто не застрахован.
 
Неисправности, произошедшие по причине заправки в сомнительных местах у случайных людей, я в расчет не беру по понятным причинам. Тут в бак может попасть все, что угодно.


-20%
-30%
-45%
-30%
-50%
-40%
0072142