Еще один случай с участием водителя общественного транспорта произошел около 9.00, 30 января, в Минске. Троллейбус резко затормозил, пассажирка сильно ударилась плечом и сломала руку. Водитель не отреагировал на просьбу женщины о помощи, высадил ее на ближайшей остановке и уехал. Пострадавшей вызвали скорую.

О подробностях происшествия ГАИ рассказала пострадавшая. Троллейбус № 34 «Ангарская-4 — Зеленый луг-3» в районе станции метро «Могилевская» начал двигаться рывками. Водитель объявил, что из-за технических неполадок поедет в депо. Неожиданно троллейбус затормозил еще раз, от резкой остановки пассажирка не удержалась и сильно ударилась плечом. Почувствовав острую боль в плече, женщина пошла к водителю и обратилась к нему за помощью.

— Со слов пассажирки, нам известно, что водитель пробормотал что-то невнятное и не отреагировал на просьбу о помощи, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. —  Тогда женщина попросила высадить ее на ближайшей остановке, она вышла на остановку, ей стало плохо, и женщине вызвали скорую.

У пассажирки оказалась сломана шейка плечевой кости. В троллебуйсном парке № 5 AUTO.TUT.BY отметили, что водитель ничего не сказал о происшествии на работе, хотя обязан был вызвать скорую помощь и сообщить об инциденте руководству. Сейчас отдел дознания проводит проверку действий водителя.

Как заметил начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник, не поддающиеся логике случаи с участием водителей общественного транспорта происходят все чаще.

— Не подождал, закрыл двери и уехал. Но когда зажал дверями, протащил по асфальту или выгнал из троллейбуса пострадавшего пассажира — это не поддается никакой логике или законам человечности, — отметил Сергей Зараник. —  Я вспоминаю случай, который произошел в прошлом году, когда водитель троллейбуса буквально выкинул на конечной остановке мужчину. У того случился сердечный приступ, и он не смог выйти сам. Понимаю, водители общественного транспорта спешат, едут по графику, но это не повод поступать так. Хуже всего, когда в такой ситуации оказываются люди пожилого возраста, которые в силу своего физического состояния не могут реагировать так же быстро, как молодежь. Со своей стороны мы усилим контроль за соблюдением ПДД водителями общественного транспорта.

Видеофакт: в Минске водитель троллейбуса протащил застрявшего в двери мужчину и уехал с места ДТП

К слову, после случая, когда водитель троллейбуса протащил по асфальту пожилого человека, ГАИ поехала в рейд, чтобы понаблюдать, соблюдают ли ПДД водители общественного транспорта. К счастью, в конкретно этом случае нарушений было зафиксировано немного.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Самые частые нарушения — разговор во время движения по телефону, нарушение правил маневрирования, нарушение правил посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, нарушение скоростных режимов и проезд перекрестков на красный свет.

— Больше всего нарушают у нас, как правило, в утренний или вечерний час пик. Особенно это характерно для водителей того транспорта, который идет в направлении рынков — «Экспобел», «Ждановичи». В те направления и маршрутки, и общественный транспорт идут очень плотно — каждая секунда на счету, идет борьба за каждого пассажира. Днем — реже, так как нет такой нагрузки и трафика, — отмечают в Минской ГАИ.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

По сведениям Госавтоинспекции Минска, за прошлый год в Минске было зафиксировано порядка 3362 случаев нарушения ПДД и правил перевозки пассажиров водителями общественного транспорта, также было привлечено 225 должностных лиц.

-10%
-15%
-50%
-10%
-10%
-80%
-20%
-36%
-25%
-10%
-50%