В Минске на улице Долгобродской во время движения загорелся автомобиль. Пресс-секретарь Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский стал случайным свидетелем происшествия, организовал ликвидацию загорания имевшимися средствами и сдерживал огонь до прибытия коллег.
Происшествие случилось утром 22 октября. Сотрудник МЧС был в форме и смог остановить несколько проезжающих мимо автомобилей. Со всех соседей по потоку удалось собрать 11 огнетушителей. Ими и сдерживали пламя до прибытия пожарной спецтехники. В результате никто не пострадал, а у автомобиля выгорел только моторный отсек. Напомним читателям, похожий случай с загоранием машины на ходу произошел 21 октября на улице Острожских в Минске. Тогда за считанные минуты пламя, возникшее из-под капота, распространилось по всему автомобилю и принесло значительные повреждения. Вскоре прибывшие на место сотрудники МЧС ликвидировали возгорание.
— На проезжей части горел автомобиль Audi, несколько водителей уже остановились помочь — рассказал Виталий Дембовский. — Я остановился и принял участие в тушении, использовав свой порошковый огнетушитель. Но учитывая, что пожар к этому моменту уже был достаточно развившимся, огнетушителя оказалось мало.
К моему удивлению, из огромного потока машин в утренний час пик считанные автовладельцы решили остановиться помочь. Я был в форме и начал останавливать автомобили сам, чтобы взять у автовладельцев огнетушители. Всего было использовано около 10 огнетушителей. Один оказался нерабочим.
В тушении пожара принимал участие «активист», который слишком рьяно рвался в бой, хотя эффекта от его действий было мало. Огнетушитель, который он раздобыл, мужчина начал бить спусковой рукояткой об асфальт. На мое замечание он заявил: «Пока ты, майор, будешь инструкции читать, я буду тушить!». Все бы ничего, но с тушением тоже получилась ерунда. Пока я тушил через щель под капотом, направляя струю в очаг пламени, всезнающий мужчина принялся тушить под крылом автомобиля, направляя струю лишь на языки пламени, и основная масса порошка была задержана пластиком подкрылка.
Когда подоспели коллеги, пришлось управлять водителями, чтобы те разъехались, потому что из-за образовавшейся пробки экипаж не мог подъехать к месту происшествия. Трамвайные пути были свободны, и я перенаправил поток туда, освободив место для движения автоцистерны, это хорошо заметно на видео. Спасатели успешно ликвидировали возгорание.

Казалось бы, «рядовое» возгорание авто, коих случается немало на столичных улицах, но которое может научить автолюбителей, как правильно вести себя в подобных ситуациях:
— если бы все водители, видевшие пожар и имевшие огнетушители, остановились и приняли участие в тушении, пожар был бы потушен до прибытия МЧС.
— желание помочь похвально, но действовать бессмысленно, создавая видимость, тоже неправильно. Иногда лучше потратить 10 секунд на изучение инструкции огнетушителя или дать использовать его знающему человеку. Баллон огнетушителя находится под давлением, и ударять его вентилем об асфальт не только неправильно, но и опасно. При разгерметизации можно получить травмы.
— тушение нужно производить, подавая порошок (или углекислоту) непосредственно в очаг пожара. Направлять струю под крылья колес (если они непосредственно не горят), а также через фальшь-решетку радиатора — неэффективно. Порошок не попадает в зону горения.
— услышав сирену спецтранспорта, разберитесь, откуда он движется, и примите меры к освобождению проезда. В большинстве случаев это возможно.
— своевременно обслуживайте свои автомобили, проводя все регламентные работы, предусмотренные инструкциями завода-изготовителя. Делать это необходимо только на СТО, имеющих лицензию.
Как правильно и каким огнетушителем тушить автомобиль — читайте и смотрите в нашем эксклюзивном материале.