Происшествия


/

Сегодня днем в 15.56 дежурная служба МЧС приняла сообщение о возгорании автомобиля Opel Omega 1987 года выпуска в районе Логойского тракта. Прибыв на место происшествия, пожарные ликвидировали очаг возгорания, чего не могли добиться пятеро граждан, решивших помочь водителю Opel.
 
О том, почему шесть огнетушителей оказались бессильны перед огненной стихией, необходимости проведении расследования причин пожара инспекторами государственного пожарного надзора, а так же возможном наказании для виновника пожара AUTO.TUT.BY рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
  
- Это произошло напротив дома N46, что по ул. Логойский тракт. Водитель автомобиля Opel Omega, находящегося в движении, услышал хлопок, остановился и увидел возгорание в моторном отсеке. Бойцы подразделения МЧС прибыли через 6 минут после вызова, оперативно ликвидировав очаг возгорания. Поврежден моторный отсек автомобиля, закопчен салон. Материальный ущерб и причины в настоящий момент устанавливаются, на месте работает следственно-оперативная группа.
Инспектор мне сообщил, что, скорее всего, произошло короткое замыкание электропроводки. Возможно, речь идет о высоковольтном проводе в системе зажигания.
 
В настоящее время инспекторы государственного пожарного надзора устанавливают окончательную причину пожара. Не смотря на то, что загореться может любой автомобиль, наиболее часто возгорание происходит в старых машинах, особенно в автомобилях, эксплуатирующихся с нарушением технического регламента. А это – нарушение правил пожарной безопасности. По правилам завода-изготовителя, для транспортного средства необходимо своевременно проводить все необходимые работы по обслуживанию узлов и агрегатов или замены деталей, у которых есть свой срок эксплуатации. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, а иногда и просто не знают - и ездят, пока машина не сломается.

Проводка - это тоже часть автомобиля, у которой тоже есть свои разрешенные нагрузки и сроки замены. А водители не только не заменяют ее, но и перегружают дополнительными устройствами, нередко доверяя работы по ремонту кустарным СТО. экономия получается ложная.

Согласно Правилам пожарной безопасности для автотранспорта, автовладельцы обязаны содержать автомобиль в технически исправном состоянии. А за нарушение правил пожарной безопасности автовладелец может быть привлечен к административной ответственности. Однако наша задача – не наказывать, а прежде всего разъяснять автовладельцам, почему горят автомобили, что делать, чтобы не допустить пожар, а так же как правильно действовать в случае его возникновения.
 
Почему, к примеру, шестеро водителей не смогли ликвидировать источник возгорания под капотом Opel Omega? Догадался ли хоть кто-то из них, что необходимо снять клеммы с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль, воспользоваться хлопковыми перчатками, чтобы открыть капот, о чем я подробно рассказал в своем блоге на AUTO.TUT.BY?
 
В жаркое время резиновые изделия и прокладки транспортного средства воспламеняются моментально, обгорев, электропроводка может дать короткое замыкание, а это – еще одна причина пожара. Незнание владельцами транспортных средств элементарных правил безопасности может привести не только к возгоранию, но еще и гибели на пожаре человека.
 
 
 



Нужные услуги в нужный момент