/ /

Еще лет 10−15 назад женщины мечтали о шубе. А современные дамы хотят автомобиль, в котором будет тепло и без мехов. Большинству женщин все равно, сколько в машине лошадиных сил, какой у нее крутящий момент и тип подвески: у них другие ориентиры при выборе авто. Поэтому женская половина AUTO.TUT.BY решила устроить свой тест-драйв нашумевшего и широко разрекламированного вседорожника в «гламурной» обертке — Renault Kaptur.

Фото: Инга ШкелерМужчины при выборе автомобиля углубляются в его технические характеристики, которые обычно мало что говорят девушкам. При подготовке публикации мы поинтересовались у нескольких представительниц прекрасного пола, что для них самое важное в машине. Большинство отмечали, что обращают внимание на цвет авто и салона: «красиво, когда салон светлый кожаный, а сама машина темная и отполированная», кому-то хотелось, чтобы «в машине были сглаженные формы и внутри все штучки закругленные», «много карманчиков и обязательно зеркало возле водительского места». А в заключение добавляли: «чтобы не ела много топлива» и «чтобы не ломалась». Проверим, насколько отвечает женским требованиям Renault Kaptur.

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер

Для теста нам досталась двухцветная машина: белая с черной крышей. Такая цветовая комбинация кажется скучной и проигрывает яркому оранжево-черному Kaptur, стоявшему на парковке рядом! «Апельсиновая» машина должна больше понравиться женщинам, тем более что с цветом кузова пересекается и цветовая отделка салона. Но оказывается, черно-белый вариант очень популярен среди покупателей: наверняка, большинство из них — мужчины.

Кузов Kaptur показался нам довольно интересным: высокое лобовое стекло, слегка зауженные и удлиненные фары, параллельно которым на дверях идет изящная рельефная линия. Большие габариты немного пугают, особенно если ранее приходилось ездить только на маленьких городских автомобилях.

— Не волнуйтесь, машина маневренная, трудностей в управлении не будет, к тому же она выполнена в комплектации Style — максимальной. Компьютер подскажет, когда нужно переключать на повышающую или понижающую передачу, боковое зеркало изогнутой формы — в «слепой» зоне машину заметите, камера заднего вида и парктроник поможет припарковать машину задним ходом, — успокоил сотрудник дилерского центра.

Фото: Инга Шкелер
И хотя по технической части мы не сильны, все же отметим, что в нашем Renault Kaptur «симпатичный» двигатель объемом 2000 куб. см, мощностью 143 л.с.

​Всего десять минут уходит у нас на знакомство с Renault Kaptur, и машина с полным баком бензина в нашем распоряжении на 24 часа. К сожалению, за отведенное время мы не успели в полной мере изучить всю «начинку» модели, но протестировать ее на обязательном женском маршруте "магазины — дети — подруги" нам удалось.

Как правило, в каждой новой машине есть чем удивить автомобилиста, но куда легче впечатлить автомобильными «наворотами» женщину. Отдельное «ах» вызвал у нас ключ от Kaptur — пластиковый прямоугольник с кнопками,  размером с банковскую карту.

Фото: Инга Шкелер

На наш взгляд, такой ключ женщины оценят, ведь с его помощью можно открывать, закрывать и заводить автомобиль, даже не доставая из кармана. Еще есть система дистанционного запуска — нажал из дома на кнопку на ключе, двигатель завелся и прогрелся, остается только прыгнуть в теплый салон и отправиться в нужном направлении. Кстати, запрограммировать включение двигателя можно на определенное время, но делать это уже придется из салона автомобиля.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Завести и заглушить машину очень просто: надо всего лишь нажать кнопку Start/Stop — очень удобно. Ключ-карту во время движения вставляют в небольшой карманчик. Забыть ее в салоне при выходе из машины не получится — об этом напомнит компьютер, а двери авто не заблокируются в случае, если ключ находится в салоне.

Фото: Инга Шкелер

А вот шестиступенчатая механическая коробка переключения передач поначалу нас огорчила: при включении первой передачи машина слегка трогалась, тут же начинал реветь двигатель, а компьютер подсказывал, что уже надо переключаться на вторую передачу, которая оказалась чуть длиннее первой, а потом еще на более высокие.

Так что из-за постоянных переключений рычага эффектно стартануть со светофора нам никак не удавалось — стоящие рядом машины быстро нас опережали, объезжали нас и те, кто стоял позади, и это было очень обидно.

Фото: Инга Шкелер

Разобраться, почему так происходит, помог знакомый — дока в автомобилях, который очень кстати позвонил по телефону. Оказалось, что первая передача в Renault Kaptur предназначена для старта в условиях бездорожья, в городе трогаться необходимо сразу со второй передачи. После совета опытного автомобилиста дело заладилось, теперь на старте мы не задерживались, а водители соседних машин не смотрели на нас с немым укором из-за нашей нерасторопности. Но из-за этой особенности МКПП большинству девушек подойдет коробка-автомат.

Скорость машина набирает быстро — за 7 секунд можно разогнаться до 60−70 км/ч.

Фото: Инга Шкелер

При перестроении из полосы в полосу проблем не возникало, как и обещал представитель дилера: изогнутое левое зеркало позволяет видеть машины в «слепой» зоне, однако правое зеркало было без этой доработки, поэтому, перестраиваясь в правый ряд, надо быть более внимательной. Еще один минус — при повороте или развороте обзору мешают широкие передние стойки.

Фото: Инга Шкелер

Салон авто не широкий и без излишеств — тканевая обивка сидений упрощает его вид, но зато панель приборов выглядит дорого, к тому же она удобна. Очень кстати оказался на водительском сиденье подлокотник, благодаря которому рука не висит, а потому не устает.

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

В обоих козырьках от солнца есть зеркальце — по пути есть возможность проверить в порядке ли макияж. Кстати, ящичков для мелочей здесь не так уж много, и они не очень вместительны.

Фото: Инга Шкелер

 

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

Фото: Инга Шкелер

​По пути заехали в школу за ребенком — на узкую улицу Золотая горка, где в будний день припарковаться довольно проблематично: машины стоят на тротуарах, пешеходных переходах, лежачих полицейских. Развернуться для выезда сразу не удалось, поэтому пришлось некоторое расстояние проехать задним ходом. Вот тут мы ощутили все удобство камеры заднего вида и парковочных радаров. И хотя, выезжая, по привычке мы больше ориентировались по зеркалам, умное оборудование сигнализировало о приближении к бордюру или полусфере на дороге — в зеркало такое не увидишь. Хорошая штука, особенно для новичков. Кстати, полусфер на той машине можно не бояться: дорожный просвет здесь позволяет пропустить их между колес, даже не прикоснувшись до них днищем машины.

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер

— Еу, мама, здесь круто! Я сейчас сделаю математику! — радостно завопила дочка, когда узнала, что мы будем кататься на этой машине по городу.

Минут десять ребенок выводил цифры карандашом — машина идет довольно плавно, поэтому сделать это ей удалось без каракуль. Потом девчушка нашла себе развлечение — меняла в навигаторе голосовое сопровождение на разные языки — дополнительная возможность пополнить свой словарный запас на иностранном языке.

Фото: Инга Шкелер

На закупки мы отправились в один из центральных магазинов с крытым паркингом. Примечательно, что когда машина заехала в темное помещение, то фары включились автоматически. Кстати, при включении поворота включаются дневные ходовые огни и освещают дорогу в направлении движения.

Часовой поход в магазин закончился тремя пакетами с покупками, которые скромно заняли небольшую часть багажника. Хотя, по мнению опытных автомобилистов, багажник в Renault Kaptur не очень большой, для ежедневных поездок по магазинам его более чем достаточно. К сожалению, в багажнике не хватает крючков, на которые можно было бы повесить пакеты, поэтому во время движения было слышно как они ездят от стенки к стенке по грузовому отсеку.

Фото: Инга Шкелер

В завершение дня на тестовом Renault Kaptur пришлось покатать по ночному городу двух подруг.

— Сколько ж такая стоит? А топлива сколько ест? — спросила рассудительная Лена, которая в скором времени планирует покупку авто.

Средний расход 95 бензина по городу у Kaptur составил от 10 до 11,8 литра на 100 км, хотя по паспортным характеристикам расход топлива заявлен 8 л/100 км. А стоимость авто — около 18 000 у.е.

— Немало… С таким аппетитом машинки надо самой впахивать либо замуж удачно выйти, — рассмеялись девушки.

-20%
-10%
-10%
-10%
-10%
-10%
-30%
-80%