реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Артем Майоров,

Мотоцикл M1NSK TRX 300i — это проект китайского завода Zongshen, продукция которого под несколькими торговыми марками продается в мире. В нашей стране это «Минск», он же M1NSK, а в Америке этот мотоцикл известен как CSC RX3 CYCLONE. Американский авторитетный мотоциклетный журнал Cycle World опубликовал большой обзорный материал о CSC RX3 CYCLONE. Что думают американцы о мотоцикле, который у нас продается как M1NSK TRX 300i?

Zongshen, он же M1NSK, он же CSC — в разных странах этот мотоцикл продают под разными брендами, но суть остается той же — это хороший мотоцикл для новичка.

«Несколько лет назад двое моих дядюшек жарили барбекю во дворе. Дядя «Номер 1» упомянул в разговоре, что пара обуви, которая у него сейчас на ногах, стоит $ 300. На что дядя «Номер 2» возразил, указав на собственные ноги со словами: «А эти ботинки? Они стоят двенадцать баксов в Walmart». Они смеялись, но каждый был уверен в своей правильности и выгодности покупки, считая своего собеседника ничего не соображающим в расходах человеком.

Такую же аналогию можно узреть и в мотоцикле CSC Motorcycles RX3 Cyclone. Кому-то важно, что он стоит всего $ 3495 (в Беларуси M1NSK TRX 300i стоит около $ 2500). А кому-то факт, что продукт сделан в Китае, говорит о том, что не стоит даже смотреть в его сторону. Кстати, в Америке вообще мало мотоциклистов на моделях китайского производства.

Компания Zongshen, которая поставила машинокомплекты M1NSK TRX300i в Беларусь, — один из самых крупных игроков на моторынке Китая. Качеству Zongchen доверяет BMW: китайцы собирают одноцилиндровые моторы BMW.

Небольшая предыстория: мотоциклы CSC — это продукт расположенной в Калифорнии фирмы Azusa, которая занимается импортом RX3 Cyclone китайского завода Zongshen из города Чунцин. Zongshen — это компания, основанная в 1992 году. Сейчас ее штат — около 18 тыс. сотрудников, на заводах выпускается ежегодно более миллиона единиц техники.

В мотоцикле RX3 используется разработанный китайским производителем мотор, который имеет четыре клапана на цилиндр, инжектор и жидкостное охлаждение. Двигатель сертифицирован CARB (Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы) и может продаваться в 50 штатах. Плавность работы и диапазон мощности двигателя на удивление достойны: реакции на газ адекватны, а мощность (скромная, но все-таки мощность) линейна вплоть до отсечки. Переключения шестиступенчатой коробки передач тоже отличны. Поэтому к силовому агрегату особых вопросов нет.

Как любому маломощному мотоциклу, ему приходится тратить много времени, чтобы стрелка спидометра достигла максимума. Как заявляет компания-производитель, мотоцикл развивает 25 л. с. при 9000 об./мин.; наблюдаемая нами на дисплее максимальная скорость была 131 км/ч (реальная — 119 км/ч). Не густо, но для повседневной езды хватает.

Cyclone во многих отношениях на удивление хорош. Сиденье почти идеальное (по крайней мере, для 182 см роста и 73 кг веса), можно ехать много километров подряд без остановок. Небольшое лобовое стекло отлично помогает бороться с встречным сопротивлением ветра, что удивительно для такого скромного по размерам стекла.

Тормоза — сплошное разочарование: так их оценили американские журналисты.

Конечно, RX3 не безупречен. Передний тормоз оказался самым настоящим разочарованием; даже с 262-миллиметровым передним диском требуется сильное нажатие, которое не сопровождается адекватным замедлением. Эффективность замедления практически всегда оказывается скромной. Меньший по размерам 258-миллиметровый задний тормоз в большинстве случаев намного лучше. Но общая оценка тормозов — разочарование.

Подвеска Cyclone гораздо более «асфальтовая», чем у более дорогих Honda, Yamaha или Kawasaki. Передняя вилка и задний амортизатор работают адекватно, но настройки слишком жесткие, а ход подвески разочаровал (13,7/14,2 см). С 57-килограммовым пассажиром (общая нагрузка — 130 кг веса пассажиров и 11 кг веса топлива) подвески стали мягче, но не стали лучше. Итог: для бездорожья не подойдут, по асфальту ездить можно. Но жесткость работы разочаровывает.

Зато радует экономичность: в среднем поездка на Cyclone обходится в 3 литра на 100 км. Объем топливного бака — 16 литров, но лампочка всегда загорается где-то на полпути.

Подвески настроены на езду по асфальту: жесткие, короткоходные. На пересеченную местность лучше не выезжать.

Насколько надежен RX3 Cyclone? Китай — это страна, а не компания, и совершенно невозможно делать какие-либо многозначительные суждения о RX3, исходя исключительно из местности, где выпущен продукт. На дворе эпоха глобализации, поэтому, вполне возможно, и с надежностью будет полный порядок. В США мотоциклы CSC продаются с двухлетней, не ограниченной пробегом гарантией.

Стоит ли покупать RX3 Cyclone от CSC? Очевидно, что одно из преимуществ — низкая цена. Большинство мотоциклистов-новичков продают или разбивают мотоциклы задолго до того, как они выработают ресурс. Поэтому в роли первого мотоцикла — почему бы и нет? Но, как бы то ни было, и покупка Cyclone, и покупка обуви из разговора двух дядюшек на заднем дворе между собой взаимосвязаны больше, чем кажется на первый взгляд.

AUTO.TUT.BY от себя добавит: ранее мы публиковали материалы о ресурсном тест-драйве M1NSK TRX 300i.

Впечатления можно прочитать здесь — мотоцикл выглядит красиво, у него крепкая ходовая часть, неплохая эргономика, маломощный мотор объемом 250 см³ (в самый раз для новичков), но возникали проблемы из-за качества белорусской сборки. Причем нарекания были не к качеству китайских деталей, а именно к качеству белорусской сборки.

«В какой-то момент он [мотоцикл] полюбил „терять сознание“: едешь-едешь, потом приборная панель начинает моргать, а через несколько минут все лампочки гаснут, мотор глохнет. Снимаешь бак, шевелишь провода или просто ждешь — через какое-то время байк оживает». […] «Вечерний ремонт, плавно превратившийся в ночной, выяснил причину: у „плюса“ аккумулятора есть предохранитель, который был плохо установлен на заводе, „работал“ не всей поверхностью, а частью, перегревался, плавился, в итоге расплавился совсем. Выковыривание предохранителя и запихивание, иначе не назовешь, нового — и мотоцикл полетел как ласточка». […] «Рыночная ниша у этого аппарата та же, что у всех моделей M1NSK: „мой первый мотоцикл“. Купил эндуро, попробовал, понравилось по ямам и бордюрам прыгать — начал двигаться дальше. Для сдачи на права TRX 300i вряд ли подойдет, но как первый мотоцикл — хороший вариант».

Мы даже сравнивали TRX 300i с подержанными «японцами» — и пришли к выводу, что в роли первого мотоцикла это неплохой вариант. M1NSK TRX 300i сейчас есть в продаже у дилеров: цена 51 900 000 рублей. Отличная цена за эндуро с тремя кофрами, дугами и «впрысковым» мотором. «Хронических» и страшных болезней у этой модели нет, смущает только отсутствие запчастей. Если завод решит эту проблему, мы будем солидарны с американцами: за эти деньги можно брать.

Но что мешает заводу сделать свой интернет-магазин запчастей, мы до сих пор не понимаем. Надеемся, в ближайшем будущем проблема будет решена, и мотоциклы M1NSK можно будет рекомендовать с чистым сердцем, без комментария: «А с запчастями разбирайся сам». Сейчас у завода новое руководство, и за решение ситуации с запасными частями мы будем ему очень благодарны. Как и тысячи владельцев мотоциклов M1NSK.