реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Иван Петренко,

Лет десять назад «гибриды» были для белорусов настоящей экзотикой, покупка которой слабо оправдывалась экономическими доводами. К тому же первые гибриды стоили значительно дороже своих классических собратьев. Как изменилась ситуация на машинах с пробегом?

Первыми гибридами, проникшими как на мировой рынок, так и на белорусский, стали Toyota Prius. Напомним, что дебют «Приуса» состоялся в далеком 1997 году, так что скоро автомобилю стукнет 20 лет. Автомобили первого поколения выглядели невзрачно и пользовались небольшим спросом. Поэтому ничего удивительного, что мы не нашли в нашем каталоге автообъявлений ни одного Prius первого поколения. Проникновение их на наш рынок началось с модели второго поколения.

Цены на них начинаются не менее чем со 133 млн рублей за Toyota Prius 2007 года выпуска с пробегом 122 000 км.

Максимальная реальная цена на Prius второго поколения — 222,4 млн рублей. Это автомобиль с пробегом 143 000 км, 2009 года выпуска. В объявлениях встречаются даже экземпляры, которые стоят дороже машин третьего поколения, так что их мы и рассматривать не стали.

Отличительная черта «Приусов» — богатое оснащение. Практически у всех есть навигация, климат-контроль, полный электропакет, ксеноновые фары и прочие радости.

Toyota Prius — самостоятельная модель в гамме производителя, но если попытаться подобрать ей аналог, то, скорее всего, выбор будет лежать где-то между Corolla и Avensis. Поищем. Если уж задумываться об экономии, то выбор будет явно склоняться в пользу дизельного авто.

Самый доступный дизельный Avensis мы нашли — машина 2007 года выпуска стоит 131,4 млн рублей. У нее 2,2-литровый мотор, пробег 190 000 км и кузов универсал. А также репутация довольно надежного автомобиля — но только если это бензиновая машина. 2,2-литровый дизель капризен, поэтому, наверное, и цена такая низкая. Максимальные цены «улетают» за 280 млн рублей, но это уже патология. В принципе, предел адекватных цен находится на уровне 220 млн рублей.

Интересно, что дешевых Corolla мы почти не обнаружили. Самую доступную машину нашли за 145,6 млн рублей. Это Corolla седан с пробегом 115 000 км, бензиновым мотором 1,4 литра и механической коробкой передач.

Toyota Prius третьего поколения стал быстрее и экономичнее, а самый доступный вариант мы нашли за 222,4 млн рублей. Это Prius 2010 года выпуска с пробегом 111 000 км.

Toyota Corolla 2010 года выпуска стоит значительно дешевле. Мы нашли вариант за 131,4 млн. рублей — машина с бензиновым мотором 1,3 литра, пробегом 87 000 км и в неплохой комплектации, которая, впрочем, сильно не дотягивает до уровня Prius.

Интересный вариант гибрида — Ford Escape. Кстати говоря, его гибридная установка по принципу работы очень похожа на таковую у «Приуса». Только при этом Escape мог быть еще и полноприводным. В свое время этот кроссовер был признан самым экономичным автомобилем в классе. Всего в продаже есть два гибридных Escape.

Мы решили, что полноприводный вариант поинтереснее. Такой Ford Escape 2005 года выпуска с пробегом 250 000 км стоит 127,4 млн рублей, что сопоставимо с тем же Prius. Конечно, он экономичен, но только относительно обычного Escape. C другой стороны, 9 литров в городе для полноприводного среднеразмерного кроссовера — отличный результат. А сколько будет стоить обычный Escape? Да примерно столько же. Вот вариант — Ford Escape 2005 года выпуска с пробегом 200 000 км, бензиновым мотором 2,3 литра, АКП и передним приводом стоит 131,4 млн рублей. Выходит даже дороже с учетом того, что гибридный автомобиль полноприводный, по динамике сопоставим с трехлитровой версией, а топлива расходует меньше, чем 2,3-литровый.

Довольно популярен у нас и Honda Civic Hybrid. Правда, его гибридная установка куда проще, чем у Prius. Электромотор у Civic встроен между ДВС и коробкой передач (в нашем случае — вариатор). Задача электродвигателя сводится к помощи бензиновому мотору во время разгона. При торможении энергия накапливается в небольшом аккумуляторе, от которого и питается электромотор. Главная особенность такой гибридной установки состоит в том, что автомобиль не умеет ездить на чистой электротяге. В итоге экономия топлива получается относительно небольшой, зато конструкция легче и проще.

Мы нашли гибридный Honda Civic по минимальной цене 131,4 млн рублей. Это автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 185 000 км.

Идентичная с точки зрения техники, но близкая к Prius по дизайну Honda Insight стоит немного дороже. Самый доступный вариант Insight 2010 года выпуска с пробегом 120 000 км стоит 141,5 млн рублей.

А вот самый обычный Civic стоит дороже. За машину 2010 года выпуска с пробегом 100 000 км, бензиновым двигателем 1,8 литра мощностью 140 л. с. и АКПП просят 160,7 млн рублей.

А теперь рассмотрим автомобили более дорогого сегмента. Одним из самых популярных гибридов здесь является Lexus RX Hybrid. Дебютировал он в 2005 году под индексом 400h. На полноприводных европейских версиях задние колеса приводятся в движение при помощи электродвигателя, второй электромотор помогает бензиновому мотору объемом 3,3 литра раскручивать передние колеса. Но это не делает RX400h внедорожником. Кстати, суммарная мощность силовой установки RX 400h составляет 270 л. с.

Гибридный Lexus RX первого года выпуска (2005) с пробегом 157 000 км мы нашли за 249,7 млн рублей. Автомобиль полноприводный, из Европы.

А вот обычный бензиновый RX можно купить гораздо дешевле — за 190,1 млн рублей. Правда, это будет переднеприводный автомобиль из США.

Полноприводная машина с ДВС стоит дороже гибрида. Мы нашли вариант 2005 года выпуска за 291,1 млн рублей с пробегом 249 000 км. Впрочем, можно поступиться годом выпуска и поискать что-то дешевле среди вариантов 2004 года выпуска.

Интересная получается ситуация. Как говорится, «в среднем по больнице» гибриды стоят дешевле своих собратьев с обычными двигателями внутреннего сгорания. Или примерно столько же. То есть получается, что ценность их с годами падает немного быстрее, хотя новыми стоили они дороже сопоставимых машин с традиционными силовыми установками. Возможно, причиной этому служит все еще недоверчивое отношение к сложной технологии, хотя ремонтировать гибриды научились уже и в Беларуси, пусть не везде. Умельцы даже восстанавливают дорогущие батареи, меняя ее не целиком, а отдельными ячейками-элементами. Опять же, у гибридов есть свои особенности в эксплуатации, которые не всем по нраву. Например, их нельзя надолго оставлять без движения — это ускоряет старение батарей. А может быть, спрос на них упал по причине того, что все уже предвкушают скорое электрическое будущее? Все возможно.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • 5555511 26 марта 2016 в 13:36 из Беларуси

    Если уж брать так уж машину на метане. У меня Пассат ЦНГ. Офигительская машина. Мощный мотор а топлива 3 литра на сотню, по трассе даже меньше!! Так она еще и комфортная в отличии от того же Приуса, кстати поездил - ведро ведром..

  • ds1 26 марта 2016 в 14:24 из Беларуси

    На гибриды страховка 60 евро в год, в отличие от остальных авто.А экономия на топливе относительная.

  • id102481413 26 марта 2016 в 14:39 из Беларуси

    нормальные гибриды только у тойоты/лексус. а эти хонды ломаются и практически все с дохлыми батарейками. у самого приус уже 4 года, 260тыс. слабое место передний ступ. подшипник, а так это супер надежный автомобиль.только ухаживай вовремя.мой расход 5 летом,6 зимой.хотя я не рассматриваю приус с целью экономия, маленький расход это как приятный бонус в машине класса С с автоматической трансм.

  • gorb110 26 марта 2016 в 19:57 из Беларуси

    5555511 (26.03.2016 13:36) писал(a):
    Если уж брать так уж машину на метане. У меня Пассат ЦНГ. Офигительская машина. Мощный мотор а топлива 3 литра на сотню, по трассе даже меньше!! Так она еще и комфортная в отличии от того же Приуса, кстати поездил - ведро ведром..
    А у меня на приусе по трассе, расход (-2) литра, прикинь, бензин лишний из бензобака выливается. Не знаю куда деть.

  • Никанор_Чебот 26 марта 2016 в 22:30 из Беларуси

    id102481413 (26.03.2016 14:39) писал(a):
    нормальные гибриды только у тойоты/лексус. а эти хонды ломаются и практически все с дохлыми батарейками. у самого приус уже 4 года, 260тыс. слабое место передний ступ. подшипник, а так это супер надежный автомобиль.только ухаживай вовремя.мой расход 5 летом,6 зимой.хотя я не рассматриваю приус с целью экономия, маленький расход это как приятный бонус в машине класса С с автоматической трансм.
    Ты хоть сам понял что написал, писатель? Я на хонде-гибриде езжу четвертый год, меняя только масло да резину. По надежности она ни в чем не уступает гибридам от тойоты, а по своей конструкции она более ремонтопригодна (меньше чему есть ломаться). Так что меняй дальше свои подшипники и вводи народ в заблуждение.

  • zalart 27 марта 2016 в 09:21 из Беларуси

    я не понмаю, что здесь в статье сравнивается? Жадность продавцов с наглостью? 90% машин на рынке - со скрученным пробегом. Сравнивать по фотографии - то же самое, что жениться вслепую, опираясь на фото из Вконтакте. Какой смысл в этом сравнении, если одна машина реально прошла 300 тысяч, а на одометре 77000, а вторая 200 000, а но одометре - 100000? Один продавец поставил цену в 10000, т.к. "брал ее за 20" до кризиса, а второй только что пригнал из России, приклеил свои 2000 и продаёт за 8000. Думаю, пора вводить административную ответственность за модифицирование показателей одометра. Да и самих перекупов встряхнуть. Машину купить/продать тяжелее чем квартиру! Т.к. большинство на рынке - просто жулики-перекупщики с ксерокопией паспорта прежнего владельца и верить им нельзя ни на йоту!

  • Люди_В Курсе 27 марта 2016 в 10:55 из Беларуси

    Хотелось бы поездить на нормальном электромобиле, с нормальными батареями. Увидит ли наше поколение прорыв в этой области? Если да, то ДВС сразу окажутся на помойках. А пока - увы, керосиновые чадилки под окнами.

  • Люди_В Курсе 27 марта 2016 в 10:59 из Беларуси

    Никанор_Чебот (26.03.2016 22:30) писал(a):
    Ты хоть сам понял что написал, писатель? Я на хонде-гибриде езжу четвертый год, меняя только масло да резину. По надежности она ни в чем не уступает гибридам от тойоты, а по своей конструкции она более ремонтопригодна (меньше чему есть ломаться). Так что меняй дальше свои подшипники и вводи народ в заблуждение.
    Принципиального различия между гибридами разных фирм нет. Так что и по эксплуатационным характеристикам все они довольно схожи. Если не сравнивать, конечно, автос, набитый батареями от ноутбука, с точилом на топливных элементах.

  • earth 27 марта 2016 в 12:42 из Беларуси

    Много людей ждет шевроле болт. запас хода 320 км. цена на новую машину около 30к

  • verve_1 28 марта 2016 в 01:04 из Беларуси

    Есть еще один ма-аленький нюанс в этой "экономике экономии": в тойотовских гибридах стоит на секундочку неубиваемый планетарный вариатор, то есть если у вас нет кувалды или короткого замыкания, то вы денег в коробку не вкладываете вообще никогда, а это экономия около 2-3k $ каждые 5 лет. Кроме того, по умолчанию приус задушен, жмите кнопочку "power mode" и будет вам веселый тесловский электроподхват до примерно 40 км/ч, потом - увы, скисает. Чем мощнее ротор-генератор, тем дольше разгон, то есть берите этот же гибрид в машинах побольше типа Camry, любой Lexus. После чего другие машины перестают существовать из-за резкого снижения их потребительских качеств в сравнении с тойотовским гибридом. Владельцы iPhone понимают, как это работает. Хондовский гибрид, к сожалению, профанация идеи.