Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Новицкий, фото: Глеб Малофеев,

Зачем люди покупают большие минивэны? Зачем вообще нужен большой вэн? Ответы на эти вопросы мы искали во время тест-драйва Mercedes-Benz V-класса.

«Дама сдавала в багаж…» — последнее, что вспоминаешь, глядя на V-класс, так это детское стихотворение о перевозке багажа. В целом, назвать эту машину грузовой не поворачивается язык: приземистый силуэт, стремительный дизайн. Я сам лично знаю семью, которая отказалась от покупки машины такого класса с формулировкой жены «Я не хочу ездить на грузовичке». С этим поколением V-класс таких проблем не будет, дизайн отличный.

Цена, правда, тоже немаленькая: в нашем каталоге цены на V-класс начинаются примерно от 1 млрд рублей. Это, конечно, люто — с хорошим мотором и набором опций эта машина будет стоить как загородный дом.

Вид сзади тоже не вызывает вопросов — водопроводчик в гости заехал, или семейный человек. Хотя… Почему семейный? В Европе V-класс позиционируют в том числе как отличную машину для серферов. Мол, удобно доски и инвентарь возить. У нас с серфом плохо, но мысль интересная: сноубордисты, лыжники, собаководы, любители виндсерфа. Таких людей в Беларуси мало, но они есть, и — почему бы не присмотреться к большому вэну?

Объем багажника которого, на секундочку, начинается с отметки 1030 л. А максимальный объем — 4630 литров! У некоторых квартиры меньше.

Интерьер - точь в точь как у легковых Mercedes-Benz. Все качественно, строго, лаконично

Потому что в салоне V-класс не разочарует. Все сделано по образу и подобию больших седанов Mercedes-Benz. Те же лакированные поверхности, тот же планшет в центре панели, та же система управления электроникой в два-три касания своеобразной «мыши». Выглядит красиво, дорого — ощущения езды в грузовике не будет точно.

Почему нет подлокотников с двух сторон передних кресел? Это осталось загадкой, ведь для машин такого класса они должны идти в стандартной комплектации

Хотя недостатки есть — почему-то создатели V-класса упорно не ставят два подлокотника на передние кресла. На машинах Volkswagen начиная с первых Multivan все честь по чести: два подлокотника, «командирская» автобусная посадка, сидишь, как в домашнем кресле. Mercedes-Benz предлагает более легковую посадку, приземистую — но при этом подлокотник всего один, левую руку водитель должен пристраивать на дверь.

Да, я понимаю, что обе руки всегда должны быть на руле и бла-бла-бла, но кто так ездит в путешествиях на большом вэне? Понятно, что хочется расслабиться и развалиться, и второго подлокотника в V-класс почему-то нет.

Рычаг коробки передач - это небольшой рычажок под рулем

Легкую оторопь могут вызвать и подрулевые переключатели: это, например, рычаг управления автоматической коробкой передач. Под рулем — традиция для Mercedes-Benz.

Круиз-контроль тоже управляется отдельным подрулевым рычажком

А вот это рычажок круиз-контроля: тоже отдельным рычажком и тоже под рулем. Поэтому традицию все усложнять в подрулевых переключателях Mercedes-Benz не отменял — все помнят отдельную «кочергу» под рулем на W124 и других моделях 80-х?

Средний ряд сидений - самый комфортабельный. Атмосфера как в бизнес-классе

Из передней части лайнера переходим в салон — и там полеты бизнес-классом. Уже по два подлокотника на кресло, само кресло словно из снов о комфортном перемещении в пространстве. Понятно, что кресла можно двигать, разворачивать и вовсе вынимать из автомобиля.

Также к услугам пассажиров — столик, подстаканники. Все пригодится бизнесменам, или детям, что иногда одно и то же.

На третьем ряду без откровений: просторно, хорошо, сидений — на троих.

Багажник большой, но обит слишком марким материалом: для такой машины нужна обивка практичнее

Багажник большой, просторный, дверь поднимается-опускается при помощи электропривода, места для багажа достаточно, пора в путь, джентльмены, запускаем наши моторы!

Под капотом тестового V-класс бьется дизельное сердце: 2,1-литровый мотор о 4 цилиндрах мощностью 190 л.с. Пока что это самая мощная версия V-класс, что очень заметно во время старта с места. Подхват такой, что при старте со светофора все остаются позади. В цифрах это так: 201 км/ч максимальной скорости, и 9,1 с. с 0 до 100 км/ч.

В поворотах V-класс дарит неожиданную радость - управляется машина совсем по-легковому. Но мотор слишком шумный при разгоне

Я проехал на этой машине больше тысячи километров: так вышло, что съездил в Литву и Латвию, и скажу, что мотора более чем достаточно. Дефицита мощности — нет. И на прибалтийских автобанах, в режимах скорости 130−150 км/ч, не было ни назойливого шума, ни желания иметь двигатель мощнее. Силовой агрегат гармоничен: трансмиссия плавно и быстро жонглирует передачами, трассовый расход получился около 8 литров — чего еще желать?

Лучшей шумоизоляции.

Автомобиль выглядит как космолет, внутри радует кожей и дорогой отделкой, прекрасно едет во всех диапазонах скоростей — но при добавлении газа шумноват. Как только вышел на постоянный режим движения, или 100, или 150 км/ч — в салоне тихо, не слышно ни мотора, ни ветра, ничего. Но при резком нажатии на газ дизель урчит. Резко стартанул с места — дизель урчит. И от этого никуда не деться, так как тихих шестицилиндровых моторов в гамме нет. К слову, главный конкурент, VW Multivan, страдает той же бедой — слишком шумные дизельные моторы у этих машин. Toyota Alphard тише, потому что бензиновая — но там и расход топлива такой, что ездишь от заправки до заправки.

В наших условиях лучше заказать версию 4х4, зимой будет больше уверенности

Еще из наблюдений — заказывайте версию с полным приводом. По умолчанию V-класс заднеприводный автомобиль, и зимой это не лучший вариант привода. Глубокие сугробы, горки, нечищенные дворы — для полного счастья зимой нужен полный привод. Благо, такие версии у импортера есть, поэтому если захотите V, заказывайте версию 4×4. Также, кстати, не помешает и автономный отопитель, так называемая «вебаста» — салон большой, мотору без поддержки «автономки» сложно протопить такое пространство. А с «вебастой» пришел утром, сел в теплую машину, и укатил — комфорт!

Подытоживая все сказанное об автомобиле — куда мчит нас V-класс? В светлое будущее, этот вэн может парковаться сам, держать дистанцию до впередиидущего автомобиля, и, случись что, экстренно затормозить. Он большой, просторный и красивый.

Главный недостаток — слишком шумный мотор, который при разгоне урчит слишком грубо для автомобиля с трехлучевой звездой.

На V-класс легко ездить, и еще легче делать тысячу за тысячей километров — но в нашей стране он обречен быть бизнес-шатлом для встречи важных гостей в аэропорту. Семьи у нас в стране редко рассматривают вэн как автомобиль: чаще всего люди покупают большой кроссовер, а — почему? V — значит объем, и автомобиля много не бывает. Активный отдых, выезды на природу и просто комфортная жизнь — вот, что такое большой вэн. Но менталитет так быстро не изменится. А если найдется та смелая семья, что закажет себе V-класс — я советую версию 4×4, автономный отопитель и систему автоматической парковки + активный круиз-контроль.

Если кто-то хочет сам протестировать эту машину — в нашем каталоге есть запись на тест-драйв.

Также напоминаем, что можно оставить отзыв — вот форма для заполнения.

Нам запомнилось

Задний привод? Для наших условий заказывайте полный: такая большая и тяжелая машина должна быть полноприводной
Задний привод? Для наших условий заказывайте полный: такая большая и тяжелая машина должна быть полноприводной
Качество отделки салона — как у машин высшего класса, приятно смотреть и приятно трогать
Качество отделки салона — как у машин высшего класса, приятно смотреть и приятно трогать
Управление бортовой электроникой, настройками — через удобный блок управления. Нажал, покрутил — все просто, логично и понятно
Управление бортовой электроникой, настройками — через удобный блок управления. Нажал, покрутил — все просто, логично и понятно
Недостаток только один: поиск новых радиостанций через запутанное меню вводит в ступор. Других недопониманий нет
Недостаток только один: поиск новых радиостанций через запутанное меню вводит в ступор. Других недопониманий нет
На большой экран посреди панели выводятся показания камер — парковаться легко. Но самое главное: есть система автоматической парковки. Нажал на кнопку, и машина припарковалась сама
На большой экран посреди панели выводятся показания камер — парковаться легко. Но самое главное: есть система автоматической парковки. Нажал на кнопку, и машина припарковалась сама
Все клавиши, как и положено Mercedes-Benz, нажимаются «со вкусом», усилия выверены и приятны. Это и есть то самое ощущение «премиума»
Все клавиши, как и положено Mercedes-Benz, нажимаются «со вкусом», усилия выверены и приятны. Это и есть то самое ощущение «премиума»
Как и положено Mercedes-Benz, есть весь набор электронных «помощников». Система слежения за полосой, система автоматической парковки, и проч. и проч. Самые полезные: система парковки и активный круиз-контроль, на этих опциях не экономьте
Как и положено Mercedes-Benz, есть весь набор электронных «помощников». Система слежения за полосой, система автоматической парковки, и проч. и проч. Самые полезные: система парковки и активный круиз-контроль, на этих опциях не экономьте
Мелочь, а приятно: передачи можно переключать вручную, лепестками под рулем. Можно тормозить двигателем, оцените зимой и на горных серпантинах
Мелочь, а приятно: передачи можно переключать вручную, лепестками под рулем. Можно тормозить двигателем, оцените зимой и на горных серпантинах
Лучшие сиденья — на среднем ряду. Два подлокотника, удобный профиль. В общем, самых дорогих пассажиров лучше возить на среднем ряду
Лучшие сиденья — на среднем ряду. Два подлокотника, удобный профиль. В общем, самых дорогих пассажиров лучше возить на среднем ряду
Не забываем о том, что V-класс это минивэн, поэтому сиденья можно складывать, разворачивать, снимать
Не забываем о том, что V-класс это минивэн, поэтому сиденья можно складывать, разворачивать, снимать
Высокий багажник разделен на две части специальной полкой. Это удобно: багаж можно «складировать» в два яруса
Высокий багажник разделен на две части специальной полкой. Это удобно: багаж можно «складировать» в два яруса
В самой полке спрятаны удобные корзинки, в которые можно складывать разные мелочи, или ходить с ними в гипермаркет
В самой полке спрятаны удобные корзинки, в которые можно складывать разные мелочи, или ходить с ними в гипермаркет
Мотор мощный и экономичный. Но — шумный. По большому счету, это главный недостаток машины. При резком разгоне дизель урчит и кряхтит, а хочется тишины в салоне
Мотор мощный и экономичный. Но — шумный. По большому счету, это главный недостаток машины. При резком разгоне дизель урчит и кряхтит, а хочется тишины в салоне
Нужные услуги в нужный момент
-80%
-70%
-10%
-20%
-20%
-20%
-30%
-20%