реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Новицкий, фото автора,

В Европе не любят полноприводные кроссоверы, потому что все помешаны на экономии и экологии? Расскажите об этом в Альпах: март, тест-драйв BMW X1, а за окном автомобиля начинается «Хавьер» местного масштаба.

С неба хлопьями сыплет снег, и, что характерно: все на автобане резко сбавили ход. Только что автомобили летели под 200 км/ч — но с первым снегом поток «сбросился» до 70−80 км/ч. Германия, дисциплинированные немцы — и их новая модель, BMW X1. Революционный кроссовер для марки, потому что двигатели установлены поперек, привод в базовых комплектациях передний, а «начальное» количество цилиндров для этой модели — 3! Это все — «подарок» платформы UKL, которую Х1 «делит» с Mini.

Я — за рулем переднеприводной версии. Знакомьтесь, BMW X1 s18d, что означает передний привод, двухлитровый дизель мощностью 150 л.с., и автоматическую коробку передач Aisin. Метель, пурга — поэтому фотографий не будет, но будет рассказ о том, как ведет себя первый в моей жизни переднеприводный BMW. Иии… конечно, непривычно. В свое время владел заднеприводной Е46, всегда был не прочь помести хвостом, восхищаясь очень «чистым» рулем. В Х1, при резком трогании с места руль покачивается туда-сюда, добавляешь газ — скользишь наружу поворота, сбросил газ — занырнул внутрь. Черт возьми, это Volkswagen Golf или BMW?

BMW! На коротких остановках я рассказывал коллегам, что «прозрачность» всех органов управления как была, так и осталась: все в порядке, это driver’s car. Просто переднеприводный, и к этому сейчас нужно привыкать. Но я стопроцентно чувствую автомобиль, в выверенных усилиях на всех органах управления я узнаю BMW. Ничего не изменилось, это по-прежнему баварский автомобиль.

Что до самой комбинации мотора и коробки: понятно, это не М-версия, поэтому по-настоящему поражает только расход топлива 4−5 литров по трассе. Заявленные характеристики версии 18d — 205 км/ч и 9,2 с ускорения 0−100 км/ч. Этого достаточно, но кровь не кипит.

Ощущения изменились, когда после снегопада нам с коллегой выдали полноприводную версию x20d, что означает полный привод, 190 л.с., 400 Нм крутящего момента и 7,6 секунды с 0 до 100. Полный привод здесь, о боги, реализован с помощью муфты Haldex, знакомой нам по автомобилям группы VAG. О том, как это все едет, расскажу чуть позже, сейчас давайте отойдем на два шага, взглянем на автомобиль, и дружно констатируем: красив! Х1 красив настоящей, не вычурной, гармоничной красотой — со всех ракурсов в нем безошибочно узнается BMW. Издалека и не признать, Х3 перед тобой, или Х1.

Задняя часть дизайнерам тоже удалась, поэтому создателям внешнего вида большой привет, не переживайте, автомобиль вышел отличный. Костюмчик сидит, причем размеры Х1 оптимальны. Четыре человека с багажом умещаются легко, и если не нужно пускать пыль социальным статусом в глаза, забудьте о Х5 или Х3, «единичка» Х закроет все потребности семьи.

Интерьер дорог и лаконичен, как и должно быть у BMW. Руль и сиденья — превосходны

Открываем дверь, заглядываем в салон — да, это BMW. За что уважаю марку, так это за преемственность традиций: при желании общие детали можно найти с «трешками» Е30 и Е36. Именно в этой машине: «эм-руль», заказные анатомические сиденья, поэтому здесь шик, блеск, красота. Будете заказывать BMW, не экономьте на руле и на сиденьях: они кардинально меняют ощущение автомобиля.

Посадка водителя у нового поколения Х1 получилась выше. Как ни старайся, уже не сядешь на пол, сидишь, словно в минивэне или большом кроссовере. Высокая посадка объясняется и тем, что размеры салона увеличились — а общая длина автомобиля уменьшилась. Отсюда и «минивэнные» ощущения, пассажиров просто усадили вертикальнее.

Рычаг коробки передач — словно привет из 90-х, когда моторы были большими, машины вечными, а коробки механическими

По большому счету, в салоне смущает только огромный рычаг переключения передач: он выглядит анахронизмом в век джойстиков и кнопок. И это тоже особенность «вертикальной» компоновки: водитель сидит высоко, кокпит его не «обнимает», если поставить маленький джойстик, до него просто не дотянешься рукой. Поэтому и торчит из пола высокий рычаг из 90-х.

«Вертикальность» и «минивэнность» отразились на багажнике и общей просторности автомобиля. Объем багажника сейчас 505 л. При сложенных задних сиденьях — 1550 л.

Багажник больше похож на грамотный органайзер: петли, отсеки, подпол

Обратите внимание: внушительное подполье, спинка сиденья складывается в пропорциях 40−20−40, розетка, проушины для крепления груза, у многих версий есть электропривод пятой двери. С точки зрения семейных ценностей «переднеприводнопоперечная» революция пошла на пользу — Х1 сейчас практически минивэн! А как насчет спортивных качеств?

190 дизельных л.с. и 400 Нм крутящего момента, конечно, позволяют ехать в любом режиме просто по мановению мысли. Двигатель приятно урчит, коробка передач настроена отлично, каждое нажатие на педаль газа вызывает «бмвшное» чувство гиперпрыжков в пространстве. Этого мотора для обычной жизни — более чем достаточно, особенно с учетом низкого расхода топлива. У нас получалось 5,5−6,5 л на каждые 100 загородных километров. В горах и в снегопад! Версия xDrive20d оптимальна и для города, и для автобанов-путешествий. И едет, и топливо бережет.

И, чтобы кто ни говорил, но на заснеженных дорогах нужен полный привод. На любом покрытии, на любой глубины снежной каше нажал на газ — и начал ускоряться. Но на дорогах общего пользования почувствовать разницу между предыдущей системой xDrive и нынешним Haldex невозможно.

Именно поэтому организаторы предложили на следующий день проверить нюансы поведения автомобиля на полигоне.

— Вы убедитесь, что и на переднем приводе Х1 может азартно ехать…

— Ну-ну, — сказал журналистский коллектив, и отправился на полигон.

С передним приводом на самом деле все понятно: вы давно откапывали свой заднеприводный BMW из сугроба? Поэтому проходимость лучше, управляемость более предсказуемая, при этом, если отключить противозаносную и противобуксовочную системы, можно и неплохо полихачить. Хотя «дать угла», как прежде, не выйдет: передний привод.

А вот к полному приводу вопросов было больше. Раньше настройки полноприводных BMW были с акцентом на задний привод, у машин была ярко выраженная избыточная поворачиваемость. А теперь?

В нормальных условиях полноприводный Х1 едет с практически отключенным задним приводом. Но в скольжениях на заднюю ось может передавать до 98% крутящего момента

Теперь тоже все хорошо! Haldex настроен правильно и безопасно, поэтому даже с отключенной электроникой Х1 стартует как по ниточке, без заднеприводных виляний задней частью. Но! На добавление газа автомобиль реагирует правильно, эффектно выставляясь боком. Настройка — хороша. Всегда понимаешь, куда и как поедет автомобиль. Да, прежний xDrive ехал азартнее, но… кто разбирается в нюансах? Судьи — кто?

С нами в группе была девушка-владелица полноприводного BMW X1 первого поколения.

— А мне показалось, что переднеприводная машина более устойчива на льду, и по снегу едет увереннее…

Да уж. Начнем с того, что переднеприводная машина просто не разгоняется до тех скоростей, на которые способна в снегу версия 4×4. Но случай показательный: эксперты морщат нос, BMW, передний привод, мотор поперек, а покупатели на самом деле не могут отличить зерна от плевел.

Главное в современном мире — чтобы костюмчик сидел, чтобы были дизайн, хорошая цена и список оснащения. А какой там тип привода и как это все едет, люди уже почти разучились отличать. Аналогично в BMW: главное, чтобы был спортивный дух. И в Х1 он есть, в ней спортом пахнет!

Эта машина дарит много азарта в поворотах, с блеском в глазах на полноприводной версии можно «выставляться» — но желательно не улетать в глубокие сугробы. Ведь проходимость по-прежнему не конек BMW. Что и доказал вылет с трассы одного из участников заездов. Автомобиль застрял, пришлось толкать.

xDrive25i — отличная версия, едет азартно! Но и цена ее «опасно» приближается к стоимости BMW Х3

На полигоне удалось попробовать и бензиновую xDrive25i — 231 л.с., 6,5 с 0 до 100 км/ч. И это совсем идеальная машина с точки зрения драйва и эмоций. Все есть, и ускорение, и желание при каждом удобном случае выставляться боком. Нет только шести цилиндров, под капотом по-прежнему «турбочетверка», поэтому и звук при разгоне соответствует количеству цилиндров. И это главная беда Х1: у всех версий слишком скучный звук мотора. Нет при разгоне ни стона, ни песни - обычное жужжание, скукота. Но «шестерок» под капотом Х1 не будет, эти моторы просто невозможно установить поперек.

Что ж, в графе «спорт» лидер очевиден, версия xDrive25i. Но за кадром осталась простая версия sDrive18i, 150 л.с., передний привод, бензиновый мотор. И эта машина понравилась больше всего!

Интерьеры простых версий не выглядят бедно. И сиденья и руль по-прежнему великолепны

Салон пусть и попроще, но сиденья по-прежнему великолепны… Руль пусть не «эмочный», но тоже хорош. Большой плюс BMW, что даже в маленьких и «скромных» моделях ты все равно не чувствуешь себя обделенным.

А по автобану переднеприводная бензиновая Х1 — песня, а не автомобиль. 100% чувство автомобиля. Все же дизельные версии тяжеловаты, и руль не такой «прозрачный», а здесь — все в масть, все в тему. Едешь, и наслаждаешься каждым поворотом. С точки зрения управляемости, удовольствия от езды простая переднеприводная sDrive 18i оказалась самой честной, самой чистой.

При этом и расход топлива впечатлил: «прохваты» 150−180 км/ч, горы, а средний расход топлива 7,8 л/100 км.

Результат 5,5 л/100 км — это спокойная езда по шоссе на скорости 100−120. С такими цифрами и дизель совсем не нужен, лучшая версия для семейного пользования — 18i. 170−180 едет очень уверенно, топливо бережет, а все, что мощнее — от лукавого.

А теперь вопрос в студию, какой мотор у нас под капотом? Три цилиндра, полтора литра, 136 л.с.! Но эта версия нормально едет, иной раз по автобану мы разгонялись до максимальных 200 км/ч. Все благодаря моменту, 220 Нм хорошая цифра, именно она так хорошо везет кроссовер в гору. Если бы мне раньше сказали, что я буду хвалить трехцилиндровый переднеприводный кроссовер BMW, я бы вызвал этого человека на дуэль.

А сейчас - да, хорошая версия, правильная. Ведь в "богатых" модификациях Х1 я лично не вижу много смысла.

Если во время заказа «строить» из Х1 «настоящий» BMW, нужно заказать спортивные сиденья, навигацию с проекцией на лобовое стекло, мощный мотор — и в итоге у нас будет цена Х3-Х5, и все равно не будет шести цилиндров. А "правильный" BMW все равно должен иметь под капотом шесть цилиндров: это и звук, и тяга, и общее ощущение, что жизнь удалась.

Поэтому, как ни странно, передний привод, версия 18i — лучший выбор для модели Х1. Эта модификация во время езды дает больше, чем ожидаешь. При этом она едет полноценно, без скидок на 3 цилиндра и скромный рабочий объем.

И что в итоге? BMW это, или не BMW? Конечно, BMW: опьяняющее чувство на большой скорости никуда не исчезло, после 150 км/ч для этой машины все только начинается, даже для скромной версии 18i. Но самое главное, «поперечная» и переднеприводная революция принесла большой багажник, просторные задние сиденья и общее ощущение полноценного семейного автомобиля. Драйва стало меньше, но семейных ценностей — больше. Из недостатков — для наших дорог слишком жесткая подвеска, при заказе стоит избегать низкропофильных шин с технологией Run Flat.

Нам запомнилось

Геометрическая проходимость стала хуже, и дорожный просвет невелик, всего 183 мм. Поэтому на бездорожье выезжать мы не советуем

В салоне главное все на своих местах: недостатков просто нет!

Панель приборов безошибочно узнается: да, это BMW. Только в режиме eco pro вместо мгновенного расхода топлива появляется график «экологичности» твоей езды. Также можно выбрать режимы Sport и Comfort

По последней моде, из центральной консоли торчит экранчик. Размеры оптимальны, софт не «тормозит», к работе претензий нет. Все к месту, все уместно

При заказе автомобиля не скупитесь на подрулевые лепестки переключения передач: удобны

За спортивные сиденья тоже советуем доплатить: они великолепны

Ощущение качества — высочайшее. Мелочи, мелочи — из низ складывается «премиумное» ощущение автомобиля

Задним пассажирам стало намного лучше: места больше, причем за доплату диван будет с продольной регулировкой

Центральный подлокотник многофункционален, и тайничок, и подстаканники

В жестких спинках передний сидений могут быть столики — как в минивэнах

Светодиодная оптика выглядит здорово, тоже рекомендуем к заказу

Колеса нужно брать высокопрофильные: подвеска жестковата, с шинами Run Flat вообще будет беда. Поэтому профиль выше, и будет вам плавность хода

В левых рядах автобана отлично работала система активного круиз контроля: «увидев» пробку, Х1 притормаживает самостоятельно

Мотор — поперек! Именно поэтому не будет шестицилиндровых двигателей, они просто не уместятся под капотом

За решеткой радиатора — жалюзи. Они помогают снизить коэффициент лобового сопротивления и расход топлива

Редакция выражает признательность компании «Автоидея», официальному дилеру BMW, за помощь в организации тест-драйва