• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    27282930123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Новицкий,

Мы уже тестировали Volvo XC90, и уже тогда назвали эту модель машиной будущего. Но с появлением подзаряжаемого от сети полноприводного гибрида в этом мнении AUTO.TUT.BY только укрепился. Электричество — смотрит нам в лицо!

Тихо, очень тихо едем с коллегой по подземной стоянке аэропорта: Volvo XC90 T8 Twin Engine двигается при помощи второго мотора, электрического. И я думаю о том, что для подземных паркингов все машины можно оснастить хоть велосипедными педалями, главное, чтобы воздух стал чище. Для крупных городов эта проблема тоже актуальна: заехал с трассы в центр, переключился на «чисто электрический» режим Pure electric, и катишь себе в тишине и экологической чистоте.

Главное, чтобы воздух стал чище — именно с этим посылом создавали первый в мире полноприводный семиместный подзаряжаемый гибрид. И, еще не проехав за рулем ни метра, я уже начинаю грустить о том, как же он далек от чаяний нашего народа. Не оправдавшиеся надежды самых богатых его представителей озвучивает мой коллега из Латвии.

— Разве это премиум? Не вижу я в этом машине роскоши, не вижу…

Салону Volvo XC90 не хватает вычурной роскоши, так любимой в бывшем СССР. Все сделано стильно, качественно — но скромно. Шведский стиль!

А мне и возразить ему нечего: в Европе говорят, что скромность украшает. Там и принцессы ездят на велосипедах, и Меркель ест картошку фри, а на постсоветском пространстве все не так демократично. У нас любят вызов, роскошь, об этом говорят цифры продаж BMW X6 и Range Rover. Что может противопоставить роскоши интеллигентный Volvo XC90? Скромность? Пффф, расскажите об этом минским принцессам, тем самым, на BMW X6.

Лично я рассказал бы им о понятии «Modern Premium», модном нынче на Западе, когда все сделано скромно, скромно — но очень качественно. Я бы мог им рассказать о таянии льдов, об экологии, о паспортном расходе 400-сильного автомобиля 2,1 л/100 км, но буду ли я понят? Поэтому я слушаю латышского коллегу, молчу, и понимаю, что не верю в рыночный успех именно этой версии на нашем рынке. Подзаряжаемый гибрид Т8 слишком опережает время.

В то время, когда у нас одна часть народа соревнуется в экономии, вторая в роскоши, этот автомобиль — вообще о другом. Он из другого мира, из Эры Милосердия, которая почти наступила в развитых странах. Где не модно выделяться, но модно бороться за сохранение окружающей среды и далее по списку.

Ну что ж, проверим, на что способен автомобиль из будущего, которое у нас пока не наступило?

На скользком покрытии подзаряжаемый гибрид очень безопасен: управляемость отличная, противозаносная система настроена хорошо. И — полный привод! То, что привод на заднюю ось электрический, незаметно. Машина как машина, едешь себе и едешь

После медленного перемещения по подземной стоянке выезжаем на городские улицы, под капотом незаметно завелся и подключился к тяге бензиновый мотор, несколько поворотов — и вот мы на неплохой загородной трассе. Газ в пол — да, именно эта экология из тех, что не против пошалить! Паспортные обещания: 5,6 секунды с 0 до 100 км/ч, поэтому с динамикой у подзаряжаемого гибрида полный порядок. Не Tesla, конечно, в которой при резком нажатии на газ щеки оттекают к ушам, но едет Т8 хорошо. Догадаться, что силовой агрегат очень экологичный, гибридный и экономичный, невозможно: просто хороший, очень мощный автомобиль.

Сзади безошибочно узнается Volvo: характерные «плечи» по-прежнему являются визитной карточкой модели

Накручивая поворот за поворотом по немецко-австрийским серпантинам, я удивлялся легкости всего: где былая тяжеловесность Volvo XC90? Где внушительность и ощущение, что управляешь двухтонной махиной? Снаряженная масса Т8 более 2300 кг, но во время езды это совсем не чувствуется. Двухрычажная передняя подвеска и классно настроенный усилитель руля дают ощущение управления автомобилем гольф-класса: в поворотах ХС90 проворен и быстр. На обледеневших альпийских дорожках чувствуешь себя уверенно, без паники. Но и беса паники в поведении машины нет…

На большой скорости в салоне поразительно тихо: в программе тест-драйва были и «прохваты» по автобанам на скорости 180 км/ч, определить скорость можно было только по цифрам на спидометре

Этот большой Volvo прекрасно едет, он настроен перфекционно — но без огня. И это самый главный его недостаток. Вспомните, как едут самые мощные BMW, Audi и Mercedes — захватывает дух! Все, что у немецкой «тройки» начинается от шести цилиндров, это песня духа, клич воина-победителя, каждое нажатие на газ впрыскивает адреналин. Volvo с латинского переводится как «я качу» — вот и я качу себе и качу, до 180 км/ч разогнался, и ничего не почувствовал. А во время разгона что я слышу? Заунывное трещание «турбочетверки» под капотом. Tesla берет бесшумностью разгона, любой немецкий зверь — звуком своего мотора. А тут ускоряешься, словно на Suzuki Swift. Некоторые производители научились решать этот вопрос с помощью звуковых синтезаторов: Skoda Octavia RS может звучать как Ford Mustang, транслируя звук через динамики в салон. Завод Volvo пока такую опцию не предлагает, поэтому если хотите заработать, пишите программу звучания мотора для Volvo XC90 T8.

Но часто ли мы гоняемся на семиместных кроссоверах? Основные рынки сбыта Volvo — Китай, Швеция и США. Страны, где не погоняешь, поэтому домохозяйки будут довольны покладистым характером Т8. А планета и тающие льды скажут спасибо: все же выбросы такого гибрида заметно меньше, чем у обычных машин схожей мощности. Плюс характерная для Volvo безопасность — похоже, рычание моторов остается в прошлом, ведь судя по результатам продаж, в тренде как раз «вольвовские» ценности. Продажи автомобилей бренда в 2015 году выросли на 8%, и составили 503 127 автомобиля. Китай является крупнейшим рынком, продано 81 588 автомобилей. И экология там сейчас в моде, власти и люди всерьез озадачены этой темой.

Поэтому настоящим буйным стоит еще немного подождать: уверен, через год-два должна появиться настоящая спортивная версия ХС90. А журналистам, чтобы выпустить пар, организаторы припасли сюрприз!

Для штурма снежных препятствий можно включить принудительный полноприводный режим «AWD». Но внедорожником от этого автомобиль не станет, все же для бездорожья лучше покупать УАЗ. Который, кстати, и не жалко

Ледяная трасса — конец всех ограничений, поехали! Инженеры утверждают, что на Т8 можно неплохо «вваливать» на скользком покрытии, вот мы и проверим.

Скажу так: «вваливать», конечно, можно — но конструкция с задним электромотором, это, конечно, не Torsen старых Audi, и не трансмиссия Subaru. С включенной системой стабилизации вкатыванием можно неплохо ездить по траектории, допуская небольшие скольжения, но как только выключил всю страховочную электронику — эх, я бы лучше так не делал.

При старте на задние колеса всегда уходит очень много крутящего момента, поэтому начинает движение ХС90 боком. Ничего не поделаешь: задний электромотор сразу выходит на максимальный крутящий момент 240 Нм, поэтому в движении, как будет ехать гибрид, прогнозировать сложно. Поймал угол заноса, «протащил» в повороте, получилось. Но стопроцентной открытости, честности, которую дают классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания и привычной трансмиссией — нет. Но сам факт, что ты можешь боком ездить на гибридной машине с электромоторами в приводе задних колес — удивляет! Чудны дела твои, Создатель, хорошо, что не даешь нам заскучать. Еще чуть-чуть, и скоро нас вообще перестанут сажать за руль: ведь Volvo XC90 к этому почти готов. Он «видит» зазевавшихся пешеходов, он сам умеет тормозит, видит линии разметки, и может припарковаться сам. Его запас хода на электричестве от 30 до 40 километров вполне достаточен для большинства городов, чтобы добраться на работу. И эта машина — пробный шар, за которым последуют другие. Сел на заднее сиденье, открыл стаканчик кофе, и пусть весь мир подождет, пока машина доставит меня на работу.

Семь очень удобных мест — эта машина является хорошей альтернативой минивэну. И не будем забывать о возможности проехать 40 км на полностью электрическом ходу: детей в сад можно отвезти с нулевым расходом топлива

И что у нас в сухом остатке? Семиместный гибрид, представитель эры милосердия. По утверждению шведов, самый безопасный автомобиль в классе. Если не брать в расчет кроссовер Tesla, то и самый экономичный. Расхода 2,1 л/100 км в реальной жизни не будет, но бензин эта машина бережет. ХС90 красив, просторен, очень качественно сделан. Он мощный, быстрый, отлично управляется — и очень хорош для ключевых рынков, Китая, Швеции и США. В Германии ХС90 отлично продается — в тех странах, где эра милосердия настала, или они к ней стремительно идут. Для постсоветского пространства, мой прогноз, увы, не оптимистичен.

Европейская цена версии Т8 около 80 тысяч евро, и постсоветскому человеку за такие деньги нужен шик, гламур, и пафос — чего создатели Volvo XC90 старались избегать. Экология? Подзаряжаемый гибрид? Странно эти слова звучат в наших широтах, поэтому я уверен, что нашему представителю марки нужно делать ставку на дизельные версии и бензиновую Т6. Эти просторные и безопасные машины являются достойной альтернативой Audi Q7 и Mercedes-Benz GL или GLE. А если кто-то и купит подзаряжаемый гибрид Т8 — что ж, это будет очень милосердный человек.

Нам запомнилось

Салон Volvo XC90 — это царство огромного монитора на центральной консоли. Монитор, понятно, с функцией тач-скрин: с него можно управлять абсолютно всем. Шведы утверждают, что даже в морозы -40 он работает без проблем
Салон Volvo XC90 — это царство огромного монитора на центральной консоли. Монитор, понятно, с функцией тач-скрин: с него можно управлять абсолютно всем. Шведы утверждают, что даже в морозы -40 он работает без проблем
ХС90 не поражает роскошью, но поражает вниманием к мелочам. Например, джойстик коробки передач версии Т8 сделан из хрусталя. Шведского хрусталя
ХС90 не поражает роскошью, но поражает вниманием к мелочам. Например, джойстик коробки передач версии Т8 сделан из хрусталя. Шведского хрусталя
Всюду — мелкие детали, подчеркивающие «шведский стиль». И ладно, что бренд принадлежит китайцам, салон ХС90 и правда «очень шведский»
Всюду — мелкие детали, подчеркивающие «шведский стиль». И ладно, что бренд принадлежит китайцам, салон ХС90 и правда «очень шведский»
Под капотом у гибрида — двухлитровая «четверка» с компрессором и турбиной. Блок и головка цилиндров максимально унифицированы для всех версий, чтобы снизить расходы на производство моторов. Но в этом и заключается главная проблема: для топ-версий нужны двигатели на 6, а лучше на 8 цилиндров. Просто — требования класса
Под капотом у гибрида — двухлитровая «четверка» с компрессором и турбиной. Блок и головка цилиндров максимально унифицированы для всех версий, чтобы снизить расходы на производство моторов. Но в этом и заключается главная проблема: для топ-версий нужны двигатели на 6, а лучше на 8 цилиндров. Просто — требования класса.

Силовая установка может работать в нескольких режимах: полноприводный, чистый электрический и еще несколько на выбор. Проще всего ехать в автоматическом: автомобиль сам выберет оптимальную схему работы силового агрегата
Зато, если заряжать машину каждый день, и работа находится недалеко от дома, Т8 может вообще ездить на электричестве: запас хода около 30 км. Для маленьких шведских городов более чем достаточно
Зато, если заряжать машину каждый день, и работа находится недалеко от дома, Т8 может вообще ездить на электричестве: запас хода около 40 км. Для маленьких шведских городов более чем достаточно
Шведы утверждают, что создали самый безопасный автомобиль в классе. И особенно гордятся системой, которая распознает автомобиль на встречной полосе при выполнении левого поворота
Шведы утверждают, что создали самый безопасный автомобиль в классе. И особенно гордятся системой, которая распознает автомобиль на встречной полосе при выполнении левого поворота

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Volvo XC90 T8

Рабочий объем, см3

1969

Максимальная мощность, л. с.

318 (суммарная — 400)

Максимальный крутящий момент, Нм

400

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон с 0 до 100 км/с, с

5,6

Расход топлива, л/100 км Средний

2,1

   

Длина, мм

4950

Ширина, мм

2008

Высота, мм

1776

Колесная база, мм

2984

Редакция AUTO.TUT.BY выражает признательность за помощь в организации тест-драйва компании «Элитавто».