реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Иван Петренко,

Let It Snow, как пел Фрэнк Синатра! Наконец-то в Беларусь пришла настоящая зима, а посему пора обратить взоры на наиболее подходящие для покорения снежной целины вездеходы. Ну, или помечтать о них — тех самых, на которых можно смело отправиться хоть на Крайний Север!

К слову, отправляться туда лучше всего на тракторе! Например, именно так в 2014 году сделала голландка Мэнон Оссевоорт, покорившая Южный полюс на тракторе Massey Ferguson MF 5610 массой 5,5 тонны. Экспедиция заняла немногим более двух недель: началось путешествие 22 ноября на антарктической станции «Новолазаревская», до полюса Оссевоорт добралась 9 декабря.

Двигатель трактора за все 17 дней путешествия (а это около 2500 км пути) ни разу не глушился, работая во время ночевок и остановок. Особенно тяжелыми из-за непогоды выдались последние 300 км до финиша — трактор постоянно застревал в глубоком снегу, скорость не превышала 4 км/ч, но в итоге достиг-таки полюса (кроме блокировки дифференциала, пригодились 1,6-метровая тяга буксирного устройства и встроенная лебедка).

Кстати, к трактору был присоединен прицеп с шестью 200-литровыми бочками с топливом. Кроме того, инженеры сконструировали дополнительный топливный бак (400 л), который крепился к трактору с помощью специальной рамы, соединенной с задней навесной трехточечной системой крепления.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Не хотите передвигаться на тракторе? Тогда — на пикапы! На проходящий в эти дни автосалон в Детройте Ford привез пикап F-150 Raptor SuperCrew — настоящий мастодонт с комфортабельной четырехместной кабиной, подвеской с более мощными пружинами, усиленными полуосями и амортизаторами с обходными клапанами и выносными резервуарами, и новым 3,5-литровым V6 EcoBoost мощностью около 450 л.с. (точных цифр пока не озвучено) в комбинации с 10-ступенчатым «автоматом» и раздаточной коробкой с демультипликатором.



Подключением переднего моста у «раптора» заведует многодисковая муфта с электронным управлением, на задней оси установлен дифференциал с электромеханической блокировкой (доступен и передний самоблок Torsen). Система Terrain Management позволяет выбирать между шестью различными алгоритмами работы двигателя, шасси и трансмиссии. В общем, и в мороз расцветает любовь — чего уж говорить, а в F-150 Raptor SuperCrew и зиму пережить можно!

Еще один суперпикап подготовила японская Nissan. Причем речь идет о прямом сопернике Ford F-150 Raptor SuperCrew, который также был показан в эти дни в Детройте.



Впрочем, соперник это пока потенциальный, ведь заявлен Titan Warrior в качестве шоу-кара. И какого! Агрессивности облику придают обвес из углепластика, расширители колесных арок, внушительные защитные элементы под бамперами и дополнительные «прожекторы» на крыше. В подвеске — более энергоемкие амортизаторы с увеличенным ходом, клиренс по сравнению со стандартной версией Titan вырос на 8 см, установлены 37-дюймовые внедорожные покрышки.

В отличие от F-150 Raptor SuperCrew работает японский «боец» на тяжелом топливе — под капотом скрывается пятилитровый турбодизель V8 разработки Cummins (314 л.с. и 750 Нм крутящего момента), сблокированный с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. К слову, создать экстремальный вариант «Титана» ниссановцы решили после реализации в 2014 году «Проекта Titan», когда пикап еще предыдущего поколения отправился покорять Аляску.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Впрочем, для эффективного преодоления сугробов пикап лучше всего оснастить… да, гусеницами! Как, например, Ford F-150 RaptorTRAX, подготовленный парнями из Special Vehicle Concepts из Калифорнии и на котором заснеженные вершины отправился покорять сам Кен Блок, известный гонщик-экстремал и звезда легендарной «Джимханы». Грузовую площадку грузовичка оборудовали дугами безопасности с креплениями для сноубордов, на крыше установлен багажник, в заднем бампере появилась лебедка, а в салоне — спортивные кресла Recaro. Вместо колес — резиновые гусеницы Mattracks.

Реализовать весь арсенал гусеничного F-150 RaptorTRAX помогает 6,2-литровый V8 (677 л.с.), оснащенный механическим нагнетателем Whipple. Стоимость F-150 RaptorTRAX превышает 100.000 долларов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
На гусеничный ход переводят и кроссоверы. Совсем недавно на автошоу в Монреале был представлен концептуальный вариант Nissan Rogue (под таким именем в Америке продается модель X-Trail), оснащенный гусеничными блоками фирмы American Track Truck. Габариты — 122 см длины, ширина 38 см и высота 76 см. Силовой агрегат Rogue Warrior — работающий в паре с вариатором 170-сильный двигатель объемом 2,5 л. Кроссовер получил доработанную подвеску и увеличенный до 58 см дорожный просвет — машине по силам преодолевать заснеженные подъемы до 45 градусов.

Впрочем, Rogue Warrior так и останется шоу-каром.


На гусеничный ход можно перевести и Renault Duster с 1,5-литровым дизелем (109 л.с.)! Причем доступны два варианта гусеничных блоков — румынского, либо российского производства. Рассчитан такой Duster на преодоление метрового слоя снега. Для снятия колес и установки гусениц потребуется около 45 минут, а сам комплект оценивается в 4000—5000 долларов.

Интересные «зимние» варианты имеются и на основе пикапа Toyota Tundra. Версия Ultimate Fishing, например, — настоящая мечта для тех, кто любит зимнюю рыбалку!


За основу Ultimate Fishing Tundra была взята самая мощная версия пикапа с 5,7-литровым V8 — специалисты автоспортивного подразделения Toyota Racing Development, покопавшись под капотом, с помощью двух компрессоров Eaton подняли его отдачу до 504 л.с., а крутящий момент — до 750 Нм. Но самое главное — по рекомендации профессионального «удильщика» Бритта Майерса пикап оборудовали выдвижным боксом с холодильником и рыболовными принадлежностями!

С места до 100 км/ч «рыбацкая» Tundra с увеличенным на 30 см дорожным просветом ускоряется за 4,4 секунды.

А тем, кто рыбалку не любит, но хочет добраться до горнолыжного курорта с максимальным комфортом, адресуется… лимузин Tundra, имя которому Tundrasine. Его длина превышает 8 м, а салон щедро отделан коричневой кожей, установлены раздельные сиденья, имеется акцентная подсветка. Подробности о машине читайте здесь.

Разумеется, в зиму сгодятся и автомобили попроще вроде того же Land Rover Defender и даже Lada 4×4, в народе известной как ​Niva. Впрочем, судя по изложенному ниже ролику, и тут имеется широкое поле для творчества… Хороших всем дорог!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Комментарии с форума

  • vasilii-agrenev 18 января 2016 в 23:56 из Беларуси

    .....За основу Ultimate Fishing Tundra была взята самая мощная версия пикапа с 5,7-литровым V8 - специалисты автоспортивного подразделения Toyota Racing Development, покопавшись под капотом, с помощью двух компрессоров Eaton подняли его отдачу до 504 л.с., а крутящий момент - до 750 Нм. С места до 100 км/ч «рыбацкая» Tundra с увеличенным на 30 см дорожным просветом ускоряется за 4,4 секунды...... Она только если во сне разгонится за такое время до 100. А так статья ни о чём.

  • Эжен_Лебедев 19 января 2016 в 00:02 из Беларуси

    На Крайний Север зимой лучше всего отправляться на лыжах или собачьих, оленьих упряжках! Местные ни на какие Toyotы их не променяют.

  • torik 19 января 2016 в 01:23 из Беларуси

    хорошая реклама Дастера. Главное ненавязчиво ))

  • stasus 19 января 2016 в 09:50 из Беларуси

    Ездил на дачу в эти выходные на своем пикапе по снежной целине около 400 метров и был сам приятно удивлен что по 40-50 см. снегу машина прошла - главное ехать без остановок. F150 не подвел ходи был и не на самой зубастой резине

  • Владимир_Мих 19 января 2016 в 11:36 из Беларуси

    А что нам запад?!?! У нас и свои есть, производства РБ. БМЕ-1015 https://youtu.be/AzyN27nKYMU