• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Иван Петренко,

Зима уже настоящая, с сугробами и метелями. Торжествуют владельцы «полноприводников», а мы смотрим в нашем каталоге новых автомобилей, что можно купить с четырьмя ведущими колесами, не превысив бюджет 20 000 долларов.

Конечно, в первую очередь рассмотрим бестселлер класса кроссоверов — Renault Duster.

В нашем автокаталоге полноприводная версия с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач стоит всего 9000 долларов. Полный привод на Duster реализован при помощи многодисковой муфты с электронным управлением и может работать в трех режимах: передний привод, автоматически подключаемый полный и постоянный полный с блокировкой муфты. Последний режим работает на скорости до 40 км/ч. Что еще получит покупатель за эту сумму? Боковые зеркала с подогревом, ABS, фронтальные подушки безопасности, стереосистему, иммобилайзер и центральный замок.

Технический близнец французского кроссовера — Nissan Terrano.

Технически автомобили полностью идентичны. В нашем каталоге новых автомобилей Nissan Terrano с полным приводом стоит минимум 12 300 долларов. Комплектация Comfort предусматривает наличие ESP, двух подушек безопасности, кондиционера, передних электрических стеклоподъемников, стереосистемы с USB, креплений Isofix. Двигатель — 1,6 литра, бензиновый, коробка передач — механическая.

Что можно найти за те же 10 000 долларов среди подержанных вариантов? Если ограничиться пробегом до 100 000 км, то можно присмотреться к Suzuki Grand Vitara.

Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом всего 88 000 километров стоит 9900 долларов. Под капотом — мощный, но очень прожорливый 2,7-литровый бензиновый мотор в сочетании с АКП. У Vitara — постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала и понижающей передачей. Suzuki Grand Vitara этого поколения неплохо себя зарекомендовал в плане надежности, серьезных претензий к машине нет.

Еще доступнее в сегменте полноприводных автомобилей — продукция АвтоВАЗа.

В нашем каталоге предлагается Lada 4×4 с ценой базовой комплектации всего 5900 долларов! Классика российского автопрома не может похвастаться богатством опций в базовом исполнении. Есть гидроусилитель руля, крепления Isofix, фаркоп, дневные ходовые огни. Двигатель — 1,7 литра, бензиновый, мощностью всего 83 л. с. Зато по проходимости автомобиль даст фору практически любому внедорожнику. Потому что Lada 4×4 и есть самый настоящий вездеход, а не рафинированный кроссовер. Полный привод у нее — постоянный, с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии. Но не ждите от автомобиля даже минимального комфорта. Гудит, ревет, воет. Но едет там, где другие стоят.

Современная интерпретация Лады — Chevrolet Niva.

При стоимости — 8500 долларов — она уже куда больше похожа на нормальный автомобиль. Даже в минимальной комплектации у Niva есть передние электрические стеклоподъемники, электрическая регулировка зеркал заднего вида, гидроусилитель, регулировка руля по высоте, иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с д/у. Схема работы полноприводной трансмиссии ничем не отличается от таковой у Lada 4×4. Так что внедорожные способности Chevy Niva на высоте, хотя мотор помощнее не помешал бы.

В сегменте подержанных автомобилей с полным приводом стоимостью от 5000 до 8000 долларов сложно найти что-то «живое» и приличное, но и это возможно.

А если наплевать на все подорожания топлива и взять за 5700 долларов настоящую американскую мечту — Chrysler Pacifica?

Чем не вариант? 2004 год выпуска, полный привод, автоматическая коробка передач и бензиновый мотор 3,5 литра! У «Пасифики» есть проблемы с антикоррозийной стойкостью кузова и электрикой, но в целом машина довольно надежна. В активе — огромный салон и багажник, высокий уровень комфорта.

Альтернатива — более свежий, экономичный и компактный Ssang Yong Action.

Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом всего 90 000 километров предлагается за 7800 долларов. И все бы ничего, но это — отнюдь не кроссовер, а рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью и неразрезным задним мостом. Так что в поведении нет ничего легкового. Зато сделанный по лицензии Mercedes-Benz двухлитровый турбодизель неплох — и везет хорошо, и аппетит скромный. А вот дизайн — на любителя, конечно.

Полноценный внедорожник с полным приводом по сходной цене тоже обязан быть в нашем списке, и таковой нашелся.

УАЗ «Патриот» предлагается по цене от 12 300 долларов. Большой, просторный, относительно комфортный внедорожник неплохо выглядит и готов предложить в базовой комплектации бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, обогрев и электропривод зеркал, электропривод стеклоподъемников, иммобилайзер и центральный замок. Полный привод у «Патриота» — как встарь: с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом. Никаких блокировок не предусмотрено. Схема, конечно, кондовая.

Поднимаем планку цены и плавно перемещаемся в сегмент кроссоверов другого порядка. И тут за минимальные 17 780 долларов можно купить Skoda Yeti, причем это будет автомобиль со 150-сильным 1,8 TSI и роботизированной коробкой передач DSG.

Чешский кроссовер привлекает внимание необычным дизайном и подкупает комфортом и управляемостью. В комплектации Ambition он уже очень неплохо оснащен: полный спектр электронных ассистентов, четыре подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод передних стекол, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, стереосистема. Полный привод в Yeti реализован при помощи многодисковой муфты Haldex, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Никаких дополнительных режимов управления полным приводом здесь нет. Но муфта Haldex и так работает отлично, разве что может перегреться при длительной пробуксовке. В сухом остатке вы имеете кроссовер с высоким уровнем комфорта и легковой управляемостью.

Mitsubishi предлагает сразу два автомобиля разных классов практически по одинаковой цене. Причем более крупный Outlander оказывается немного дешевле компактного ASX. Вот и возьмем в наш список именно Outlander.

С полным приводом цены на него стартуют с отметки 19 500 долларов. Это будет автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 146 л. с. в сочетании с вариатором CVT. Outlander может похвастаться неплохим оснащением: полный набор систем активной безопасности, две подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, боковых зеркал и передних кресел, полный электропакет, стереосистема с шестью динамиками. Полный привод работает по той же схеме, что и у парочки Duster/Terrano, — передний привод для экономичной езды, автоматически подключаемый полный и полный привод с заблокированной межосевой муфтой. Правда, штурмовать бездорожье с вариатором мы бы не советовали.

В когорте доступных японских кроссоверов особое место занимает Toyota RAV4. Совсем недавно было презентовано новое поколение этого популярного автомобиля.

Полноприводный RAV4 в комплектации «Стандарт» стоит 18 700 долларов. Это будет автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 146 л. с. и механической коробкой передач. Укомплектован автомобиль в версии «Стандарт» всем самым необходимым — полный набор электронных систем безопасности (+ ассистент старта на подъеме), семь подушек безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, иммобилайзер, центральный замок с д/у, стереосистема с управлением на рулевом колесе. Полный привод Toyota RAV4 реализован при помощи электронноуправляемой многодисковой муфты, которая всегда работает в автоматическом режиме, плавно распределяя крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от ситуации. Можно превентивно заблокировать муфту. В этом случае крутящий момент распределится поровну между осями.

В ценовом диапазоне от 18 000 до 20 000 тысяч долларов выбор среди полноприводных кроссоверов широк, глаза разбегаются. В принципе выбор тут лежит в плоскости «новое, но пустое — такое же, но из вторых рук в богатой комплектации — с пробегом до 100 000, но выше классом». Мы решили брать варианты «выше классом», потому что иначе нет смысла тратить 20 000 долларов.

Toyota Venza — большой и вместительный кроссовер. Несколько лет назад был целый бум на эти автомобили, которые большей частью завозили из США.

Мы нашли вариант 2009 года выпуска с пробегом всего 24 000 километров и ценой 18 900 долларов. Автомобиль с бензиновым мотором 2,7 литра, «автоматом» и полным приводом. Комфортабельный, надежный и достойный семейный автомобиль для тех, кому новый RAV4 за эти деньги слишком мелкий и шумный.

Полный привод автомобилей Subaru по-прежнему считается одним из лучших, поэтому вместительный универсал повышенной проходимости Outback — в нашем списке.

Нынче за автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 50 000 километров просят ровно 20 000 долларов. Машина в идеальном состоянии, в хорошей комплектации.

Один из самых лучших автомобилей в своем классе — это Audi Q5. Сегодня и он вписывается в рамки нашего бюджета и пробега.

Мы выбрали автомобиль 2010 года выпуска, с пробегом 84 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Полный привод — знаменитый Torsen. У Audi Q5 прекрасная управляемость, великолепная эргономика, высокое качество интерьера и отличный ездовой комфорт. Ну и статусность никто не отменял. Правда, мелкие электрические проблемы могут достать владельца, да и двухлитровый бензиновый мотор — большой любитель масла. В большинстве случаев требуется дорогой ремонт двигателя, бюджет — от полутора тысяч евро.

Итог? По нынешним временам «порог» цены, чтобы стать владельцем нового полноприводного автомобиля, существенно снизился. На пике популярности по-прежнему близнецы-браться Renault Duster/Nissan Terrano. Да и «японцы» стали теперь значительно доступнее и выглядят настолько привлекательно, что мысль о покупке б/у возникает лишь в случае острой необходимости «казаться, а не быть». В этом зимнем сезоне мы советуем новые автомобили — цены низки, как никогда.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • uchiteldetej 13 января 2016 в 12:22 из Беларуси

    Рено Дастер бестселлер для сугробов? Да не надо так смешить !!!! И 90% остальное для паркета и снега в 5 см.!!!!На моих глазах Инфинити QX56 сходу пересек нагорнутую тракторами разделительную высотой см 70-80 !!!И поехал себе дальше!!!

  • vasilii-agrenev 13 января 2016 в 13:05 из Беларуси

    Говорящий_С людьми (13.01.2016 12:35) писал(a):
    самая четкая из всех - Нива!
    Сузуки Гранд Витара гораздо лучше.

  • Novell_TDS 13 января 2016 в 13:13 из Беларуси

    Из того есть в статье Нива лучший вариант. А на остальном максимум по раскисшей проселковой дороге гонять - не больше.

  • Василий_Карпович 13 января 2016 в 13:14 из Беларуси

    uchiteldetej (13.01.2016 12:22) писал(a):
    Рено Дастер бестселлер для сугробов? Да не надо так смешить !!!! И 90% остальное для паркета и снега в 5 см.!!!!На моих глазах Инфинити QX56 сходу пересек нагорнутую тракторами разделительную высотой см 70-80 !!!И поехал себе дальше!!!
    ...и в снегу порой бывают каменЮки и арматура....

  • vasilii-agrenev 13 января 2016 в 13:18 из Беларуси

    Василий_Карпович (13.01.2016 13:14) писал(a):
    ...и в снегу порой бывают каменЮки и арматура....
    Зато с понтом....

  • farshmak1 13 января 2016 в 13:46 из США

    Субарик, однозначно.

  • ШыбкаВумны 13 января 2016 в 15:13 из Беларуси

    А как жа мячта беларуса бэха х5?

  • uchiteldetej 13 января 2016 в 15:13 из Беларуси

    vasilii-agrenev (13.01.2016 13:02) писал(a):
    80 см, при клиренсе в 26 см? Сдуру можно сломать знаете что.... а параллельно размолотить бампер, противотуманки, оторвать защиту, сорвать пыльники и т.д. Штурм такого снега это показатель "отваги и слабоумия" а не крутости машины. А сойдись на бездорожье Дастер и Инфинити, я бы поставил на Дастер.
    Поставь на зависть !

  • uchiteldetej 13 января 2016 в 15:14 из Беларуси

    [QUOTE=Василий_Карпович;30419135]...и в снегу порой бывают каменЮки и арматура... Хде ? На проспекте ?

  • ШыбкаВумны 13 января 2016 в 15:15 из Беларуси

    fox-gun (13.01.2016 14:41) писал(a):
    Реальный случай. Ехали мужики на охоту.Там были крутые иномарки и простой уаз. Все эти понты в первой же колее сели и "козлику" пришлось всех вытягивать...
    Крутые иномарки это паркетники типа х5? Современные рамные джипы оставят козлик курить в сторонке

  • Василий_Карпович 13 января 2016 в 15:24 из Беларуси

    uchiteldetej (13.01.2016 15:14) писал(a):
    [QUOTE=Василий_Карпович;30419135]...и в снегу порой бывают каменЮки и арматура... Хде ? На проспекте ?
    А Хде была хатя б упаминанне пра праспект?НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ-ПЕРВАЯ причина ДТП.

  • alfa JT 13 января 2016 в 15:33 из Беларуси

    Ниве сейчас точно нет равных! у меня самого пятидверка 2009 г - на грязевой резине BFG - и скажу с полной уверенностью: 1) Мотор тихий - так как уже инжектор. 2) Раздатка и мосты в хорошем состоянии - так что воя как в старых Нивах нет! 3) Машина была с минимальной шумоизоляцией - все это было быстро решено установкой вибро-шумоизоляции STP - теперь с уверенностью скажу - что она тише Дастера, а шума раздатки как такового нет! Так как кузов несущий и есть ГУР - машина приятно управляется в городском потоке и во дворах,нет эффекта "болтания" как на многих внедорожниках По проходимости - был просто удивлен!!! После снежных завалов нашел поглубже снежок и въехал по самые фары ! - машина как бульдозер толкала перед собой кучу снега и не останавливалась ! Так что - припарковаться в сугробе проблем не будет!!!

  • Виталь_ 13 января 2016 в 16:19 из Беларуси

    Была б Нива с двиглом коней хотя бы в 150, автоматом, электропакетом с подогревом зеркал и лобовухи и USB - купил бы не задумываясь.

  • Максим_Трояновский_talks9 13 января 2016 в 16:27 из Беларуси

    у меня нива 2011 года 3 дверка. проблем не знаю. в салоне относительно тихо расход топлива нормальный. 12 литров по городу (в сильные морозы 13), а по трассе 8 литров. вчера ездил по городу и чувствовал себя отлично)))) нигде не застревал и не буксовал, да и паркавался там куда бы другие не заехали))))

  • distu.rb-7 13 января 2016 в 16:32 из Беларуси

    fox-gun (13.01.2016 14:41) писал(a):
    Реальный случай. Ехали мужики на охоту.Там были крутые иномарки и простой уаз. Все эти понты в первой же колее сели и "козлику" пришлось всех вытягивать...
    Я на прастом УАЗе в Хавьер дамой вернулся - па калена снег пахал. дизялёк бы яму.

  • Василий Шведов 13 января 2016 в 16:37 из Беларуси

    Дураки, ой автомобилисты, зачем вам надо штурмовать сугробы?

  • odyss 13 января 2016 в 16:48 из Беларуси

    покупать жрущие старые машины, которым по 5 лет и от 100 000 пробега? с мутной историей - особенно из штатов. думаю 90% были убиты и проданы за копейки и тут восстановлены местными "умельцами". Позабавило - за 20 000 тыщ мы не будем смотреть новые авто на гарантии - ибо нету кожи и свисто-перделок. мы будем смотреть мутный премиум бу. Ну что же - отваге безумных поем мы песню. ЗЫ. для езды по бездорожью нужны мозги в первую очередь.

  • bodro1 13 января 2016 в 16:54 из Беларуси

    fox-gun (13.01.2016 14:41) писал(a):
    Реальный случай. Ехали мужики на охоту.Там были крутые иномарки и простой уаз. Все эти понты в первой же колее сели и "козлику" пришлось всех вытягивать...
    Ну УАЗ это хороший "снего"мес... Но Что значит "крутые иномарки"? Тундра, например, без тюнинга, на порядок проходимее базового УАЗа. Но по соотношению Цена/проходимость безоговорочно выбраз бы УАЗ!!!

  • yurgent 13 января 2016 в 17:16 из Беларуси

    uchiteldetej (13.01.2016 12:22) писал(a):
    Рено Дастер бестселлер для сугробов? Да не надо так смешить !!!! И 90% остальное для паркета и снега в 5 см.!!!!На моих глазах Инфинити QX56 сходу пересек нагорнутую тракторами разделительную высотой см 70-80 !!!И поехал себе дальше!!!
    на моих дастер с блонди за рулем пересек 50 см. ...и чо ?

  • Лина_Янг 13 января 2016 в 17:35 из Беларуси

    Выезжала вчера днем из нечищеного частного сектора 1 км. до асфальта. Поняла почему его назвали YETI.

  • amina_smi 13 января 2016 в 18:10 из Беларуси

    На дастере в хавьер пролезли через сугробы, когда за х5 трактор приехал Дастер не так уж плох, как многие думают, проходит нормально по разным дорогам.

  • забеларус 13 января 2016 в 18:21 из Беларуси

    Говорящий_С людьми (13.01.2016 12:35) писал(a):
    самая четкая из всех - Нива!
    это которая со всеми понижайками еле себя тянет?

  • alfa JT 13 января 2016 в 18:38 из Беларуси

    забеларус (13.01.2016 18:21) писал(a):
    это которая со всеми понижайками еле себя тянет?
    85 л/с вполне достаточно чтобы хорошо тянуть машину на понижайке ! .... Луаз 969 с двигателем от запорожца 30 л/с на понижайке и то рвет как конь! Ничего личного -но прежде чем писать такое - сядьте за руль не убитой нивы - включите понижайку ,можете еще четыре задницы в салон засадить - и проверьте ее тягу! Будете приятно удивлены

  • Gomel37 13 января 2016 в 19:34 из Беларуси

    vasilii-agrenev (13.01.2016 13:05) писал(a):
    Сузуки Гранд Витара гораздо лучше.
    Трехдверка - японская нива ))

  • Gomel37 13 января 2016 в 19:47 из Беларуси

    забеларус (13.01.2016 18:21) писал(a):
    это (нива) которая со всеми понижайками еле себя тянет?
    это на которой понижающую и блокировку дифференциала эксплуатируя по "мама не горюй" каким рыбацким дорогам за 5 лет, я с отцом, включали не больше 10 раз.

  • maximka1301 13 января 2016 в 20:15 из Беларуси

    vasilii-agrenev (13.01.2016 13:02) писал(a):
    80 см, при клиренсе в 26 см? Сдуру можно сломать знаете что.... а параллельно размолотить бампер, противотуманки, оторвать защиту, сорвать пыльники и т.д. Штурм такого снега это показатель "отваги и слабоумия" а не крутости машины. А сойдись на бездорожье Дастер и Инфинити, я бы поставил на Дастер.
    Зачем на недомашину ставить, без штанов ходить хотите? Найдете дустер, пишите в личку, сравним

  • fox-gun 13 января 2016 в 20:18 из Беларуси

    distu.rb-7 (13.01.2016 16:32) писал(a):
    Я на прастом УАЗе в Хавьер дамой вернулся - па калена снег пахал. дизялёк бы яму.
    Дизельные уазы есть.Видел и простые уазы и Патриоты..

  • fox-gun 13 января 2016 в 20:19 из Беларуси

    ШыбкаВумны (13.01.2016 15:15) писал(a):
    Крутые иномарки это паркетники типа х5? Современные рамные джипы оставят козлик курить в сторонке
    Нет там этого шлака не было. Был(как пример)лендровер.

  • dimastep 13 января 2016 в 21:35 из Беларуси

    да многих забыли ! или своим молчанием хотят их унизить ! ниссан патрул ,терано , шевроле тахо - это тоже монстры по бездорожью ! когда бушевал "хавьер " у нас парень всех наших вытаскивал на тачке ,японец или кореец переделанный для бездорожья ,был удивлен тем что резина была почти лысая, на детский вопрос : а что было б если резина была бы новой ? ответ : пока не зависнет на мостах ! приятно что помнят луазик ! прорвемся водилы !

  • oserge 13 января 2016 в 21:53 из Беларуси

    sergier (13.01.2016 12:38) писал(a):
    ЛуАЗ 1302 - соотношение проходимость-цена равных нет!
    Возразить могут те, кто на ЛУАЗе не ехал а ни разу. Корыто без намеков на хучь какую канфартабельнасть, а даст фору любому Патрулю. У моего деда был ЛУАЗ-2- ездил на нем по зимним брянским партизанским тропам- весчь. И это ЗАЗовский движок. Конечно: экстерьер- топором, салон- чуть презентабельней цыганской кибитки, но проходимость!!!..Движок, справедливости ради, так надежность- как повезет( хоть ремонт кувалдой на коленках). Встречал умельца, который установил Фиатовский движок( от Фиат Типо, но коробка родная) утверждал, что не машина- танк. Кто не заморачивается на престижность- УАЗ,ЛУАЗ - в наших "широтах" и по кошельку самое то( тока покопаться немного надо). Это совет для экстремалов-рыбаков-охотников.Для прочего офисного планктона, с претензией на высокоблагородие, даже и не думайте: вам тока Nissan Patrol (Safari), Land Cruiser Prado или Hummer, а иначе ваш статус- ниже плинтуса. Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

  • oserge 13 января 2016 в 21:55 из Беларуси

    забеларус (13.01.2016 18:21) писал(a):
    это которая со всеми понижайками еле себя тянет?
    в на Ниве хуть раз ехали?

  • alfa JT 13 января 2016 в 22:07 из Беларуси

    oserge (13.01.2016 21:53) писал(a):
    Возразить могут те, кто на ЛУАЗе не ехал а ни разу. Корыто без намеков на хучь какую канфартабельнасть, а даст фору любому Патрулю. У моего деда был ЛУАЗ-2- ездил на нем по зимним брянским партизанским тропам- весчь. И это ЗАЗовский движок. Конечно: экстерьер- топором, салон- чуть презентабельней цыганской кибитки, но проходимость!!!..Движок, справедливости ради, так надежность- как повезет( хоть ремонт кувалдой на коленках). Встречал умельца, который установил Фиатовский движок( от Фиат Типо, но коробка родная) утверждал, что не машина- танк. Кто не заморачивается на престижность- УАЗ,ЛУАЗ - в наших "широтах" и по кошельку самое то( тока покопаться немного надо). Это совет для экстремалов-рыбаков-охотников.Для прочего офисного планктона, с претензией на высокоблагородие, даже и не думайте: вам тока Nissan Patrol (Safari), Land Cruiser Prado или Hummer, а иначе ваш статус- ниже плинтуса. Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.
    В Луазе - все как в нормальной армейской машине - приборы все военные , стекла плоские, кругом сталь....салон напоминает ГАЗ 66 ... Редуктора на каждом колесе + нормальная раздатка делает эту машинку свирепым вездеходиком - если где повис - вышел, передвинул - и поехал дальше

  • fino88 14 января 2016 в 08:36 из Беларуси

    Зукуки Джимни. Имхо.

  • p.skvo 14 января 2016 в 09:06 из Беларуси

    ...я два года ждала этого снега! И моя НИВА тоже!))))) и пусть я еду медленно - зато где хочу! и НИВАжно, есть там дорога или нет!)))

  • xyjlugun79 15 января 2016 в 07:38 из Китая

    В городе и на даче наш народный Пассат дизялёк- тоже неплохо штурмует и снег и ямы. Главное новую Белшину поставить

  • -nissan- 17 января 2016 в 12:00 из Европы

    Видел недавно как уаз патриот выезжал из снега. Треск стоял - за километр услышишь. Машине меньше года. Хотя для трезвых рыболовов-охотников с руками и уймой свободного времени, но без денег - самое то.

  • copiers 29 февраля 2016 в 14:53 из Беларуси

    amina_smi (13.01.2016 18:10) писал(a):
    На дастере в хавьер пролезли через сугробы, когда за х5 трактор приехал Дастер не так уж плох, как многие думают, проходит нормально по разным дорогам.
    На мазде милления в хавьер пришлось на машине ребенка в скорую вести, бо скорая не могла доехать. Для справки -- клиренс 11см. Так что не показатель. И отвез туда, и назад привез.