реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Иван Петренко,

Зима уже настоящая, с сугробами и метелями. Торжествуют владельцы «полноприводников», а мы смотрим в нашем каталоге новых автомобилей, что можно купить с четырьмя ведущими колесами, не превысив бюджет 20 000 долларов.

Конечно, в первую очередь рассмотрим бестселлер класса кроссоверов — Renault Duster.

В нашем автокаталоге полноприводная версия с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач стоит всего 9000 долларов. Полный привод на Duster реализован при помощи многодисковой муфты с электронным управлением и может работать в трех режимах: передний привод, автоматически подключаемый полный и постоянный полный с блокировкой муфты. Последний режим работает на скорости до 40 км/ч. Что еще получит покупатель за эту сумму? Боковые зеркала с подогревом, ABS, фронтальные подушки безопасности, стереосистему, иммобилайзер и центральный замок.

Технический близнец французского кроссовера — Nissan Terrano.

Технически автомобили полностью идентичны. В нашем каталоге новых автомобилей Nissan Terrano с полным приводом стоит минимум 12 300 долларов. Комплектация Comfort предусматривает наличие ESP, двух подушек безопасности, кондиционера, передних электрических стеклоподъемников, стереосистемы с USB, креплений Isofix. Двигатель — 1,6 литра, бензиновый, коробка передач — механическая.

Что можно найти за те же 10 000 долларов среди подержанных вариантов? Если ограничиться пробегом до 100 000 км, то можно присмотреться к Suzuki Grand Vitara.

Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом всего 88 000 километров стоит 9900 долларов. Под капотом — мощный, но очень прожорливый 2,7-литровый бензиновый мотор в сочетании с АКП. У Vitara — постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала и понижающей передачей. Suzuki Grand Vitara этого поколения неплохо себя зарекомендовал в плане надежности, серьезных претензий к машине нет.

Еще доступнее в сегменте полноприводных автомобилей — продукция АвтоВАЗа.

В нашем каталоге предлагается Lada 4×4 с ценой базовой комплектации всего 5900 долларов! Классика российского автопрома не может похвастаться богатством опций в базовом исполнении. Есть гидроусилитель руля, крепления Isofix, фаркоп, дневные ходовые огни. Двигатель — 1,7 литра, бензиновый, мощностью всего 83 л. с. Зато по проходимости автомобиль даст фору практически любому внедорожнику. Потому что Lada 4×4 и есть самый настоящий вездеход, а не рафинированный кроссовер. Полный привод у нее — постоянный, с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии. Но не ждите от автомобиля даже минимального комфорта. Гудит, ревет, воет. Но едет там, где другие стоят.

Современная интерпретация Лады — Chevrolet Niva.

При стоимости — 8500 долларов — она уже куда больше похожа на нормальный автомобиль. Даже в минимальной комплектации у Niva есть передние электрические стеклоподъемники, электрическая регулировка зеркал заднего вида, гидроусилитель, регулировка руля по высоте, иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с д/у. Схема работы полноприводной трансмиссии ничем не отличается от таковой у Lada 4×4. Так что внедорожные способности Chevy Niva на высоте, хотя мотор помощнее не помешал бы.

В сегменте подержанных автомобилей с полным приводом стоимостью от 5000 до 8000 долларов сложно найти что-то «живое» и приличное, но и это возможно.

А если наплевать на все подорожания топлива и взять за 5700 долларов настоящую американскую мечту — Chrysler Pacifica?

Чем не вариант? 2004 год выпуска, полный привод, автоматическая коробка передач и бензиновый мотор 3,5 литра! У «Пасифики» есть проблемы с антикоррозийной стойкостью кузова и электрикой, но в целом машина довольно надежна. В активе — огромный салон и багажник, высокий уровень комфорта.

Альтернатива — более свежий, экономичный и компактный Ssang Yong Action.

Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом всего 90 000 километров предлагается за 7800 долларов. И все бы ничего, но это — отнюдь не кроссовер, а рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью и неразрезным задним мостом. Так что в поведении нет ничего легкового. Зато сделанный по лицензии Mercedes-Benz двухлитровый турбодизель неплох — и везет хорошо, и аппетит скромный. А вот дизайн — на любителя, конечно.

Полноценный внедорожник с полным приводом по сходной цене тоже обязан быть в нашем списке, и таковой нашелся.

УАЗ «Патриот» предлагается по цене от 12 300 долларов. Большой, просторный, относительно комфортный внедорожник неплохо выглядит и готов предложить в базовой комплектации бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, обогрев и электропривод зеркал, электропривод стеклоподъемников, иммобилайзер и центральный замок. Полный привод у «Патриота» — как встарь: с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом. Никаких блокировок не предусмотрено. Схема, конечно, кондовая.

Поднимаем планку цены и плавно перемещаемся в сегмент кроссоверов другого порядка. И тут за минимальные 17 780 долларов можно купить Skoda Yeti, причем это будет автомобиль со 150-сильным 1,8 TSI и роботизированной коробкой передач DSG.

Чешский кроссовер привлекает внимание необычным дизайном и подкупает комфортом и управляемостью. В комплектации Ambition он уже очень неплохо оснащен: полный спектр электронных ассистентов, четыре подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод передних стекол, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, стереосистема. Полный привод в Yeti реализован при помощи многодисковой муфты Haldex, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Никаких дополнительных режимов управления полным приводом здесь нет. Но муфта Haldex и так работает отлично, разве что может перегреться при длительной пробуксовке. В сухом остатке вы имеете кроссовер с высоким уровнем комфорта и легковой управляемостью.

Mitsubishi предлагает сразу два автомобиля разных классов практически по одинаковой цене. Причем более крупный Outlander оказывается немного дешевле компактного ASX. Вот и возьмем в наш список именно Outlander.

С полным приводом цены на него стартуют с отметки 19 500 долларов. Это будет автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 146 л. с. в сочетании с вариатором CVT. Outlander может похвастаться неплохим оснащением: полный набор систем активной безопасности, две подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, боковых зеркал и передних кресел, полный электропакет, стереосистема с шестью динамиками. Полный привод работает по той же схеме, что и у парочки Duster/Terrano, — передний привод для экономичной езды, автоматически подключаемый полный и полный привод с заблокированной межосевой муфтой. Правда, штурмовать бездорожье с вариатором мы бы не советовали.

В когорте доступных японских кроссоверов особое место занимает Toyota RAV4. Совсем недавно было презентовано новое поколение этого популярного автомобиля.

Полноприводный RAV4 в комплектации «Стандарт» стоит 18 700 долларов. Это будет автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 146 л. с. и механической коробкой передач. Укомплектован автомобиль в версии «Стандарт» всем самым необходимым — полный набор электронных систем безопасности (+ ассистент старта на подъеме), семь подушек безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, полный электропакет, иммобилайзер, центральный замок с д/у, стереосистема с управлением на рулевом колесе. Полный привод Toyota RAV4 реализован при помощи электронноуправляемой многодисковой муфты, которая всегда работает в автоматическом режиме, плавно распределяя крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от ситуации. Можно превентивно заблокировать муфту. В этом случае крутящий момент распределится поровну между осями.

В ценовом диапазоне от 18 000 до 20 000 тысяч долларов выбор среди полноприводных кроссоверов широк, глаза разбегаются. В принципе выбор тут лежит в плоскости «новое, но пустое — такое же, но из вторых рук в богатой комплектации — с пробегом до 100 000, но выше классом». Мы решили брать варианты «выше классом», потому что иначе нет смысла тратить 20 000 долларов.

Toyota Venza — большой и вместительный кроссовер. Несколько лет назад был целый бум на эти автомобили, которые большей частью завозили из США.

Мы нашли вариант 2009 года выпуска с пробегом всего 24 000 километров и ценой 18 900 долларов. Автомобиль с бензиновым мотором 2,7 литра, «автоматом» и полным приводом. Комфортабельный, надежный и достойный семейный автомобиль для тех, кому новый RAV4 за эти деньги слишком мелкий и шумный.

Полный привод автомобилей Subaru по-прежнему считается одним из лучших, поэтому вместительный универсал повышенной проходимости Outback — в нашем списке.

Нынче за автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 50 000 километров просят ровно 20 000 долларов. Машина в идеальном состоянии, в хорошей комплектации.

Один из самых лучших автомобилей в своем классе — это Audi Q5. Сегодня и он вписывается в рамки нашего бюджета и пробега.

Мы выбрали автомобиль 2010 года выпуска, с пробегом 84 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Полный привод — знаменитый Torsen. У Audi Q5 прекрасная управляемость, великолепная эргономика, высокое качество интерьера и отличный ездовой комфорт. Ну и статусность никто не отменял. Правда, мелкие электрические проблемы могут достать владельца, да и двухлитровый бензиновый мотор — большой любитель масла. В большинстве случаев требуется дорогой ремонт двигателя, бюджет — от полутора тысяч евро.

Итог? По нынешним временам «порог» цены, чтобы стать владельцем нового полноприводного автомобиля, существенно снизился. На пике популярности по-прежнему близнецы-браться Renault Duster/Nissan Terrano. Да и «японцы» стали теперь значительно доступнее и выглядят настолько привлекательно, что мысль о покупке б/у возникает лишь в случае острой необходимости «казаться, а не быть». В этом зимнем сезоне мы советуем новые автомобили — цены низки, как никогда.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.