• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Тест-драйвы


Денис Козловский,

Один из них — «американец», другой — «немец». Один может похвастаться ураганной разгонной динамикой, второй — большей дальностью хода. Но какой из них лучше? Это выяснял A.TUT.BY.

Этой осенью Tesla показала свой долгожданный Model X, прямых конкурентов у которого пока нет — но это пока. В Audi тоже полны решимости вывести на рынок свой электро-SUV — его прообраз в виде концепта E-Tron Quattro немцы показали на минувшем автосалоне во Франкфурте [^].

Шоу-кар ингольштадцев, достигающий в длину 4,88 м, намекает на электрическую модификацию будущего кроссовера Q6, который, по предварительной информации, с 2018 года будет выпускаться на заводе Audi в Бельгии. Что можно ожидать от электрической Audi?

Соперничать с эффектной Model X будущему Q6 E-Tron явно будет непросто. Начнем с того, что серийная Model X выглядит как одноименный концепт трехлетней давности, то есть круто. А E-Tron Quattro впечатляет не так сильно. У Model X сохранились подъемные задние двери, именуемые «крыльями сокола», а вот в случае с Audi кроссовер на пути к серийному производству, как это водится у немцев, наверняка растеряет половину своего выставочного шарма. Переднюю и заднюю оси в Model X крутит один из электродвигателей — речь идет о полном электроприводе.

У концепта Audi также схожая компоновка, но при этом используется тяга трех электромоторов: один приводит в движение колеса передней оси, еще два вращают задние. Правда, суммарная мощность по сравнению с Tesla не так уж и впечатляет — всего 435 л. с., максимальная отдача в кратковременном режиме Overboost достигает 503 л. с. До 100 км/ч немецкая «электричка» разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена 210 км/ч против 250 км/ч у Model X.

Самая динамичная модификация Model X PD90 с опциональным пакетом Ludicrous Speed первую «сотню» разменивает за 3,2 секунды. То есть по паспорту Model X оказывается намного быстрее «заряженных» версий Porsche Cayenne, BMW X5 и Mercedes GLE. Впрочем, а чего еще ожидать от кроссовера, оснащенного электромотором на 259 л. с. спереди и 503-сильным сзади?

Но если дальность хода у кроссовера Tesla варьируется от 402 до 413 км, E-Tron Quattro на одной зарядке батареи емкостью 95 кВт·ч может преодолеть более 500 км. Не в последнюю очередь это заслуга тщательно проработанной аэродинамики с активными элементами на капоте, боковинах и в задней части кузова, благодаря которым на скорости более 80 км/ч коэффициент лобового сопротивления уменьшается до 0,25. «Рекордных в сегменте SUV», как отметили в Audi, однако на презентации Model X (к слову, она состоялась на пару недель позже) выяснилось, что у кроссовера Tesla все же на одну десятую меньше.

Зато водитель E-Tron Quattro может самостоятельно выбирать один из нескольких вариантов рекуперации энергии торможения, а в солнечные дни аккумуляторы могут подзаряжаться от солнечных батарей на крыше. Вдобавок концепт Audi щеголяет задней светотехникой на органических светодиодах (OLED), которые будут доступны и на серийной версии кроссовера. Но у Tesla есть ответ — самый большой среди серийных машин салонный фильтр. Климатическая установка располагает режимом работы Bio-Weapon Defense — мол, она может защитить седоков от биологического оружия, уверяют в Tesla!

Впрочем, тесловских разработчиков уже поспешили раскритиковать американские военные — от бактерий Model X седоков убережет, но никак не от вирусов. Как бы там ни было, но в Tesla уже оформили 30 000 заказов на Model X, цены на которую в Америке начинаются от 132 000 долларов — первые клиенты получат в свое распоряжение машины ограниченной серии Signature Edition. Позже ожидается появление более демократичных версий с менее емкими батареями и одним электродвигателем. А самое интересное нас ждет впереди. Под конец 2016-го — в начале 2017 года в модельном ряду Tesla собирается представить еще один SUV, более компактный Model Y, созданный на основе грядущего хэтчбека Model 3, который покажет свое «личико» уже весной следующего года.

Элон Маск пообещал, что новый «паркетник» также получит подъемные задние двери! А потенциального соперника ему готовит компания Mitsubishi, которая уже в конце октября покажет на Токийском автосалоне шоу-кроссовер eX длиной 4,24 м и с системой полного привода на основе двух электродвигателей. Но пока все строят планы на будущее, Tesla продает. И продает очень неплохо: еще лет пять такой работы, и объемы производства будут как у «массовых» марок.

0061640