Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  2. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  3. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  4. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  5. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  6. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  7. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  8. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  9. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  10. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  11. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  12. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  13. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  14. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  15. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  16. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  17. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  18. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  19. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  20. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  21. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  22. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  23. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  24. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  25. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  26. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  27. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  28. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  29. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  30. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?


Сергей Кулягин,

В Бобруйском районе сегодня состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию автодороги М5/Е271 на участке Бобруйск-Жлобин, что ознаменовало завершение реконструкции скоростной автомагистрали от Минска до Гомеля, передает корреспондент БЕЛТА.

В мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский, заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок, а также представители строительных организаций и корпораций, жители и общественность Могилевской и Гомельской областей.

«Это чрезвычайно знаменательное событие для страны, — отметил на торжественной церемонии открытия объекта Владимир Семашко. — Хорошие дороги — это визитная карточка любой страны. Поэтому сегодня мы получили еще одну своеобразную визитную карточку Беларуси, которая является ярким свидетельством динамичного развития нашего государства».

Видео: ОНТ

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

По мнению вице-премьера, у этой автомагистрали великолепное будущее. С ее вводом в строй интенсивность перевозок в данном направлении возрастет в 2−3 раза — до 10−15 тыс. автомобилей в год, вырастет примерно на треть и скорость передвижения грузов по этой стратегически важной транзитной магистрали. «Это принесет стране значимый экономический эффект, кроме того, сделает передвижение в направлении Минск-Гомель более комфортным и безопасным», — подчеркнул Владимир Семашко.

Он выразил искреннюю благодарность китайским партнерам, принимавшим участие в финансировании и строительстве данной автомагистрали. «Мы чрезвычайно признательны китайским друзьям за поддержку нашей страны. Нашими партнерами в реализацию знаковых, перспективных инвестиционных проектов в Беларуси вложены серьезные финансовые ресурсы. Они уже приносят стране значительный экономический эффект», — отметил Владимир Семашко. В их числе он назвал строительство двух современных цементных заводов, которые полностью обеспечивают страну цементом, а порядка 50% производимого на них строительного материала экспортируется.

Минская ТЭЦ-2, Минская ТЭЦ-5, Новолукомльская ГРЭС также построены при финансировании китайской стороны. Китайские инвестиции привлечены сегодня и в возведение таких крупных промышленных объектов, как производство сульфатной беленой целлюлозы в ОАО «Светлогорский ЦКК», производство бумаги-основы для декоративных облицовочных материалов на заводе газетной бумаги и мелованных и немелованных видов картона в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои». Общая сумма инвестиционных затрат по реализации этих проектов составляет порядка $ 1,4 млрд. «Это экспортоориентированные проекты, их реализация в ближайшем будущем принесет значительный экономический эффект для страны», — убежден вице-премьер.

От имени правительства Владимир Семашко также поблагодарил строителей, принимавших участие в возведении скоростной автомагистрали М5, и, прежде всего, компанию «Могилевавтодор», которая качественно и в срок ввела в эксплуатацию завершающий участок дороги важного для страны транспортного объекта.

Лучшие строители, которые трудились на возведении автомагистрали М5, сегодня были отмечены нагрудными знаками, почетными грамотами, дипломами, денежными премиями и благодарностями. Финалом мероприятия стал торжественный парад строительной техники по новому реконструированному участку дороги.

Решение о реализации инвестиционного проекта реконструкции автомобильной дороги М5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин принято в 2011 году. Данный проект был включен в перечень проектов, одобренных президентом Беларуси к реализации за счет льготных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. По результатам конкурса была выбрана Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC), с которой РУП «Могилевавтодор» подписал договор строительного подряда на выполнение работ по реконструкции данной автомобильной дороги.

К производству строительно-монтажных работ на объекте подрядчик приступил в августе 2014 года. Объект введен в эксплуатацию досрочно с опережением графика производства работ на 2 месяца. Досрочному вводу объекта в эксплуатацию способствовало стабильное финансирование, высокие производственные мощности белорусских субподрядчиков и слаженная работа всех участников проекта. Строительство велось по стандартам, максимально приближенным к европейским нормам. В процессе реконструкции на объекте устроено 5 транспортных развязок, 5 мостов, в том числе мост через реку Березина протяженностью 450,65 пог. м, 3 скотопрогона, 4 площадки отдыха, 2 площадки для взвешивания транспорта, отсыпано 6 306,3 тыс. куб. м земляного полотна, уложено 945,4 тыс. т асфальтобетона. Общая протяженность участка реконструкции дороги составила 77,8 км.

Во время реконструкции широко применялись импортозамещающие технологии. Так, при производстве асфальтобетона взамен импортного модифицированного битумного вяжущего применялась резино-битумная вяжущая гранулированная добавка отечественного производства, что позволило снизить стоимость строительных работ. В результате на всем протяжении от Минска до Гомеля будет скоростная автомагистраль с высокой пропускной способностью, отвечающая европейским стандартам по безопасности дорожного движения и комфортности пользования.

-40%
-10%
-20%
-28%
-60%
-26%
-20%
-20%
-50%
-10%
-20%
-25%