реклама
реклама


Дорога


В позапрошлом году 35-летний Алексей Еремчук основал компанию «Московский клуб Tesla», которая помогает клиентам купить машину и берет на себя таможенные хлопоты, доставку и техобслуживание электрокаров Tesla в Москве. За 2015 год фирма Еремчука продала 35 седанов Tesla Model S на 5,35 млн евро, рассказывает он. Средняя цена автомобиля в клубе Tesla — 150 000 евро. По данным агентства «Автостат», клуб Tesla — крупнейший и единственный специализированный автосалон этой марки в России, пишут «Ведомости».

Фото: Е. Разумный / Ведомости
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Tesla Motors придерживается политики прямых продаж, развивая собственные сети автосалонов. Стратегии развития для России у нее нет, говорит Еремчук. Зато желающих стать дилерами Tesla в России было немало: многие из них обращались в компанию, но стать официальным представителем бренда пока никому не удалось.

Состоятельные клиенты клуба Tesla готовы платить 38% сверх той цены, которую предлагают офисы продаж Tesla в Европе. «Если вы захотите сами купить Tesla, придется ждать 3−4 месяца и заплатить 48%-ю ввозную пошлину, а мы можем доставить автомобиль за две недели», — говорит Еремчук. Он заказывает машины в европейских салонах Tesla.

С 2014 года 19%-я пошлина на ввоз электромобилей юрлицами в страны Таможенного союза была временно обнулена до конца 2015-го, а физические лица должны платить 48%-ю пошлину. Сначала Еремчук возил электрокары из США: там автомобили стоили дешевле, чем в Европе. Позже, когда цены сравнялись, выгоднее стало возить из европейских стран. Логистические и таможенные расходы входят в ту самую комиссию в 38%.

Сломать традицию

Еремчук, маркетолог по образованию, увлекся автомобилями Tesla три года назад. Тогда у него была своя фирма, которая занималась продвижением сайтов в интернете. В 2013 году он увидел фильм National Geographic о заводе Tesla. «Я подумал: почему у нас нет этих автомобилей?» — вспоминает он.

Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY
Фото: Дмитрий Смирнов, TUT.BY

Еремчук приехал в Москву, чтобы продавать Tesla через интернет. У него было $ 300 и страстное желание стать дилером Tesla в России. В начале 2014 года Еремчук сделал сайт dealertesla.ru. Первые три клиента внесли предоплату, Еремчук полетел в США и сделал заказ в салоне Tesla под Нью-Йорком. «Тогда мы пережили сильный стресс, ведь везли машины в первый раз — на сумму $ 450 000 и, если бы с ними что-то случилось, мы бы прогорели», — вспоминает Еремчук. Но 1,5 месяца спустя автомобили прибыли в Москву.

Пожертвовать домом

Для состоятельных клиентов Еремчука электрокар, как правило, третий или четвертый автомобиль в семье. Это требовательная аудитория. Поначалу у клуба случались срывы сроков поставок, и тогда приходилось иметь дело со службами охраны клиентов. «Сроки отгрузки с завода нарушила Tesla Motors, но отвечать приходится нам — это научило не давать невыполнимых обещаний».

Чтобы открыть Московский клуб Tesla на четвертом этаже «Смоленского пассажа», Еремчук продал свою однокомнатную квартиру в Минске. Его жене с маленькой дочерью пришлось на полгода переселиться в съемную квартиру в том же Минске, пока он налаживал бизнес в Москве. Инвестиции в офис площадью 65 кв. м составили 50 000 евро, он открылся в мае 2015 года. К этому времени у Еремчука появилось два новых партнера.

Недавно клуб Tesla заключил соглашение с московским автоцентром «Атлант-М» о техническом обслуживании: здесь теперь проходят техосмотр и ремонт клиенты клуба. Обратиться за обслуживанием может даже тот, кто купил электрокар не у Еремчука. По его словам, Tesla редко ломается всерьез — примерно у 300 знакомых ему владельцев были только четыре серьезные поломки, когда потребовалось отправить автомобиль на ремонт в официальный сервис в Европу. Гарантийное обслуживание бесплатное, но доставка машины в техцентр Tesla в Европе обойдется клиенту в 3000 евро.

Еремчук считает, что сумел застолбить нишу благодаря последовательной стратегии: сначала прощупать спрос без инвестиций, а потом, когда поток заказов определился, вложить деньги в салон. А теперь он уже собирается торговать и другими электромобилями и для этого открыть мультибрендовый салон на Кутузовском проспекте.

В 2016 году Еремчук планирует продать уже 60 автомобилей Tesla.