реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Дорога


Сергей Кулягин, фото Олега Фойницкого,

Почти 10 месяцев длится реконструкция одной из главных транспортных развязок в самом центре Могилева на пересечении улицы Челюскинцев и проспекта Пушкина. Реализация данного проекта была вызвана необходимостью ремонта моста через Днепр по проспекту Пушкина, который за долгие годы эксплуатации пришел в неприглядное, на грани аварийного состояние.

Для движения транспорта закрыта правая сторона объекта. Сужена из-за реконструкции, которая ведется параллельно, проезжая часть на подъездах к мосту. Это создает явный дискомфорт для жителей всего города. В часы «пик» здесь постоянные автомобильные пробки, в другое время движение достаточно напряженное. Еще больше усложнило ситуацию то, что мост стали полностью перекрывать для проведения технологических работ. Сколько еще предстоит ждать и терпеть могилевчанам до ввода в строй этой транспортной артерии, каким образом она преобразится, каково ее значение для города — все подробности решил выяснить корреспондент БЕЛТА.

Второй день закрыто движение через транспортную развязку. Общественный и личный транспорт отправили в объезд по двум другим мостам через Днепр — по проспекту Шмидта и улице Королева. Чтобы добраться на работу вовремя, жителям Заднепровья теперь приходится изменить свой жизненный график и вставать пораньше. Добираться до центра города в объезд намного дольше и затратнее. А движение через Пушкинский мост для транспорта будет закрыто еще четверо суток. Закрытие объекта на такой продолжительный период происходит впервые. Как пояснил директор филиала «Мостостроительное управление № 1» ОАО «Мостострой» (генподрядчик стройки) Сергей Пичугов, это вызвано необходимостью проведения бетонирования монолитной плиты правой стороны ремонтируемого моста. Чтобы бетон надлежащим образом схватился, необходимо максимально устранить вибрацию, поэтому и остановлено движение транспорта.

— Это связано исключительно с технологическим процессом, — подчеркнул Сергей Пичугов, — а не задержкой по какой-либо причине строительных работ. Мы работаем, задействовав все имеющиеся возможности и силы на реконструкции данного транспортного узла, прекрасно понимая важность и значимость для города этого объекта. В данный момент на строительных работах задействованы более 100 человек и 30 единиц различной техники.

— Приходилось ли вам сталкиваться с чем-то чрезвычайным и принимать оперативно какие-то ответственные решения, — поинтересовался я в ходе блиц-интервью с руководителем генподрядчика.

— Этот строительный объект по сложности выполняемых работ сам по себе очень непростой, но у нас большой опыт в этом деле: на счету уже не один введенный в строй мост и путепровод. Но все же одна серьезная проблема у нас была, — рассказал Сергей Пичугов. — Она касалась монтажа металлического пролетного строения над руслом Днепра. Самый мощный наш автокран не смог из-за удаленности подать металлические 40-тонные конструкции на нужное место. Тогда было принято решение о строительстве в русле Днепра специальной металлической эстакады для подъезда и передвижения техники. Мы это сделали оперативно и таким образом решили проблему.

— В ходе строительных работ не было ли каких-то интересных необычных находок, ведь вы ведете работы, по сути, в старой части города, буквально на месте его основания?

— Самое, пожалуй, интересное, на что мы наткнулись, это фундаменты старинного храма. По словам археологов, которые прибыли на место и провели здесь раскопки, это фрагменты фундамента Троицкой церкви ХVIII века.

Это подтвердил в беседе со мной и доктор исторических наук, профессор Игорь Марзалюк. По его мнению, эта находка сенсационная для местных археологов и историков, поскольку считалось, что остатки храма были похоронены под асфальтом построенной в городе магистрали и навсегда утрачены.

— Элементы храма планируется музеефицировать и включить в число объектов для посещения туристами, — рассказал Игорь Марзалюк. — Не исключено, что в перспективе храм будет целиком восстановлен, а на данный момент важно сохранить то, что найдено, и защитить от дальнейшего разрушения. На строительной площадке ведется в настоящее время археологический надзор, археологи и волонтеры в ближайшее время продолжат расчистку объекта и раскопки.

— Кстати, чтобы максимально защитить этот исторический объект от внешнего воздействия, принято решение укрепить насыпь, рядом с которой он находится, специальной подпорной стенкой, — продолжает рассказ Сергей Пичугов. — Да, и была у нас еще одна находка, — вспомнил он, — но совсем другого плана. Между седьмой и восьмой опорами моста в феврале был обнаружен авиаснаряд времен Великой Отечественной войны. Мы сразу обратились в МЧС: была вызвана саперная группа, которая извлекла его из земли и затем обезвредила. Также была обследована близлежащая территория. Слава богу, больше опасных находок обнаружено не было.

За разговором мы зашли в штабной вагончик строителей. Сразу бросились в глаза фотографии будущего — архитектурный план объекта после его сдачи в эксплуатацию. Они резко контрастировали с тем, что город имеет сейчас, и приятно обнадеживали, что скоро проблемный объект преобразится и станет настоящим украшением областного центра.

— А что все-таки кардинально изменится после реконструкции этого транспортного узла? — поинтересовался я у Сергея Пичугова.

— Во-первых, архитектурный проект реконструкции объекта предусматривает устройство трех полос движения в каждом направлении. Ширина моста увеличится до 24 м (сегодня она составляет 17,8 м), а длина останется прежней — 282,2 м. Расширятся и пешеходные дорожки до 2,5 м. Мы, кстати, уже заменили большинство выработавших свой ресурс несущих металлических конструкций моста, а бетонные опоры расширили и надежно укрепили. Проектом также предусмотрено расширение участка проезжей части Днепровского спуска от площади Орджоникидзе до улицы Челюскинцев, а по проспекту Пушкинскому — до пересечения с улицей Гагарина, то есть будет добавлено по одной полосе движения в каждую сторону.

— А будет ли, как обещали, построен пешеходный переход?

— Строительство подземного перехода уже начато со стороны улицы Челюскинцев в том самом месте, где раньше был обычный пешеходный переход. В подземном переходе будет создана безбарьерная среда, а на входе в него со стороны площади Славы установят специальный лифт производства «Могилевлифтмаша» для людей с ограниченными возможностями. Украшением перехода, как планируется, станут фото и старинные гравюры Могилева и первого деревянного моста.

Как уточнили в Могилевском музее истории, первый деревянный мост здесь был построен в 1860 году по проекту и под руководством пребывавшего в то время в Могилеве начальника XI Могилевского округа путей сообщения подполковника Н.Ф. Ястржембского. При отступлении Красной Армии из Могилева в начале 1941 года половина деревянного моста была взорвана. Летом 1944 года мост повторно был взорван. После освобождения Могилева советские саперы опять снесли центральную опору и смонтировали ферму, но уже несколько другой конструкции. В 1959 году рядом с деревянным мостом строители сдали в эксплуатацию восьмипролетный железобетонный мост, реконструкция которого сейчас и ведется.

— Главным украшением моста, что превратит его из обычного объекта для передвижения транспорта в арт-объект, станут могучие львы, — продолжил Сергей Пичугов. — Они возьмут под охрану мост на въездах.

К нашему разговору подключился автор этой идеи, известный могилевский скульптор Андрей Воробьев: «Львов планируется отлить из бронзы в две натуральные величины и установить на гранитных постаментах. На въезде на мост со стороны улицы Челюскинцев и Днепровского спуска они будут приветствовать всех могучим, но доброжелательным рыком, стоя в полный рост на четырех лапах. А на выезде с моста по проспекту Пушкина львы будут умиротворенно лежать, провожая гостей в район Заднепровья».

Эта идея со львами возникла не случайно, ведь одна из популярных легенд о происхождении Могилева связана с именем галичского князя Льва Даниловича Могия (могучий лев). Поэтому символические образы царя зверей в центре города будут напоминать об этом. Но не исключено, что концепция может претерпеть некоторые изменения в ходе конкурса, объявленного заказчиком реконструкции объекта — управлением капительного строительства горисполкома.

— Ну, и главный вопрос, Сергей Анатольевич, когда же могилевчане смогут все это увидеть и понять, что их страдания были не напрасны?

— Перед нами руководством области и города поставлена задача в апреле ввести в строй правую сторону моста и открыть по ней движение. После этого будет закрыто движение по левой стороне моста, где сразу начнутся ремонтные работы. Они будут идти, мы надеемся, немного быстрее, поскольку часть подготовительных работ выполнена, а также уже получены необходимые для монтажа металлические конструкции. По договору с УКСом горисполкома реконструкция всего транспортного узла должна быть завершена в октябре 2016 года, но при условии ритмичного финансирования, возможно, работы будут завершены и раньше. Надо отметить, что в итоге реализация данного проекта позволит увеличить пропускную способность этой транспортной развязки на 30%, значительно улучшит экологическую ситуацию в центре города на Днепре, а также обеспечит комфорт для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов.

Справка: основные строительные работы по реконструкции объекта были начаты в июне 2015 года. Их финансирование ведется за счет средств бюджета города Могилева и Банка развития Республики Беларусь. Реализация данного проекта оценивается примерно в Вr300 млрд. В прошлом году строители освоили Вr70 млрд, а за январь-февраль 2016 года — около Вr40 млрд.

Комментарии с форума

  • Sandman 24 марта 2016 в 15:37 из Беларуси

    на картинке красиво.. но блин копать подземку перекрывая и так корявое движение ещё больше.. ууу.. это жесць

  • час_часав 24 марта 2016 в 16:05 из Европы

    ТУТ кто-то комментирует, на счет какой-то подземки. Она уже давно лежит под дорогой. Гофрированная труба. Нора. Будет явно еще один Могилёвский прикол. НОРА У МОСТА. Кстати, боюсь предположить, но в эту дыру люди с фобиями не рискнут войти. Львы - неплохо. Только ради бога, не такие как сидит на Миронова.

  • gariy 24 марта 2016 в 16:19 из Беларуси

    может хоть ямки подлатают на мосту? Ну хоть чуть чуть.... А то если не на джипе, или не на автобусе, то это полный трындец! Медленно крадешься по ямкам.

  • gariy 24 марта 2016 в 16:21 из Беларуси

    час_часав (24.03.2016 16:05) писал(a):
    ТУТ кто-то комментирует, на счет какой-то подземки. Она уже давно лежит под дорогой. Гофрированная труба. Нора. Будет явно еще один Могилёвский прикол. НОРА У МОСТА. Кстати, боюсь предположить, но в эту дыру люди с фобиями не рискнут войти. Львы - неплохо. Только ради бога, не такие как сидит на Миронова.
    А чем вам лев не нравится?)))))

    Кстати, судя по всему, автор и создатель у них будет один

  • savit_mogilev 24 марта 2016 в 17:03 из Беларуси

    хорошо , давно уже пора ему реконструкцию сделать

  • олег_валентинович 24 марта 2016 в 17:08 из Беларуси

    gariy (24.03.2016 16:21) писал(a):
    А чем вам лев не нравится?))))) http://mogilevnews.by/sites/default/files/galleries/_mg_8944.jpg Кстати, судя по всему, автор и создатель у них будет один
    Андрей Воробьёв. Замечательный скульптор.

  • nachalnaya_koshka_tutby1 24 марта 2016 в 17:16 из Беларуси

    Вот только львов нам и не хватало! Особенно в стиле "Лёва из Могилёва".

  • uvl 24 марта 2016 в 17:45 из Беларуси

    олег_валентинович (24.03.2016 17:08) писал(a):
    Андрей Воробьёв. Замечательный скульптор.
    Скульптор может и замечательный... Но явно не анималист...

  • serhio_smidt 24 марта 2016 в 18:49 из Беларуси

    Молодцы. Красиво будет. Со львами круто. Быстрее давайте! Ждем мост!!!

  • serhio_smidt 24 марта 2016 в 18:50 из Беларуси

    Sandman (24.03.2016 15:37) писал(a):
    на картинке красиво.. но блин копать подземку перекрывая и так корявое движение ещё больше.. ууу.. это жесць
    Потерпим. Потом будет хорошо.

  • konram 24 марта 2016 в 18:55 из Беларуси

    serhio_smidt (24.03.2016 18:50) писал(a):
    Потерпим. Потом будет хорошо.
    Всю жизнь это слышу. Причём по любым поводам.

  • sergeevland 24 марта 2016 в 19:28 из Беларуси

    Какие к ...... львы. В спальных районах между домов не пройти. Плитку пусть положат. Из окна страшно смотреть - грязь кругом.

  • олег_валентинович 24 марта 2016 в 20:10 из Беларуси

    serhio_smidt (24.03.2016 18:50) писал(a):
    Потерпим. Потом будет хорошо.
    Целые поколения советских людей от рождения до самой смерти только и де- лали, что терпели. Только вот "хорошо" так и не дождались...

  • олег_валентинович 24 марта 2016 в 20:50 из Беларуси

    uvl (24.03.2016 17:45) писал(a):
    Скульптор может и замечательный... Но явно не анималист...
    Возможно. Но с Лёвой на Миронова этого и не требовалось. Там скорее требо- вался юморист. А на фото они все весёлые- Цумарев, Лёва и Воробьев. Слад- кая троечка. А уже какой там анималист будет лепить львов на мост - время покажет. Может кого из зодчих Петергофа реанимируют...

  • мЕхалыч 24 марта 2016 в 21:00 из Беларуси

    sergeevland (24.03.2016 19:28) писал(a):
    Какие к ...... львы. В спальных районах между домов не пройти. Плитку пусть положат. Из окна страшно смотреть - грязь кругом.
    +100500. Наш дом сдавался в 1989 году. До центральной улицы - 200 метров. За все эти годы несколько раз заделали самые крупные ямы. Положили года три назад 100 метров асфальта. Возле домов плитка тротуарная ещё советская, но наполовину выкрошенная. Так что, молодёжь, фразу "придётся потерпеть" будете всю жизнь слышать от правящей элиты, если будете её терпеть...

  • oberst69 24 марта 2016 в 23:07 из Беларуси

    Днепр раньше был не то что сейчас

  • savit_mogilev 24 марта 2016 в 23:24 из Беларуси

    konram (24.03.2016 18:55) писал(a):
    Всю жизнь это слышу. Причём по любым поводам.
    печальбеда . Если вы это всю жизнь слышите

  • tale_good 24 марта 2016 в 23:58 из Европы

    олег_валентинович (24.03.2016 15:56) писал(a):
    Надо было построить дамбу с электростанцией вместо моста. Создать водо- хранилище аж до Холмов, а то и до Шклова. Был бы в Могилёве свой Ниагар- ский водопад...
    Водопад бы был, а Могилев нет

  • tale_good 25 марта 2016 в 00:00 из Европы

    gariy (24.03.2016 16:21) писал(a):
    А чем вам лев не нравится?)))))
    Тем, что он имбицильный

  • tale_good 25 марта 2016 в 00:02 из Европы

    sergeevland (24.03.2016 19:28) писал(a):
    Какие к ...... львы. В спальных районах между домов не пройти. Плитку пусть положат. Из окна страшно смотреть - грязь кругом.
    На то и спальные районы - спите, а не шастайте по улице

  • гыук60491 25 марта 2016 в 00:23 из Беларуси

    nachalnaya_koshka_tutby1 (24.03.2016 17:16) писал(a):
    Вот только львов нам и не хватало! Особенно в стиле "Лёва из Могилёва".
    Уж лучше львы, чем очередная богодельня.

  • s.sergey 25 марта 2016 в 08:16 из Беларуси

    За статью спасибо, хоть раз за все время показали что будет с мостом.

  • Александр_Анисенко 25 марта 2016 в 08:36 из Беларуси

    Новый широкий мост - это прекрасно, но когда же и остальные дороги приведут в надлежащий вид. Бешеные суммы дорожного налога куда идут? За такие деньги проезжая часть улиц должна быть как стекло и что это за асфальт, если после каждой зимы наши дороги превращаются в танковый полигон или асфальт не причем, а ремонтные работы ведутся с нарушением технологии. Почему Госконтроль на это закрывает глаза. Деньги в прямом смысле закатываются в землю.Пора бы уже дорожников привлекать к уголовной ответственности.

  • serrog 25 марта 2016 в 08:47 из Беларуси

    Происхождение названия города никогда не было связано с животными. Встречать гостей рыком, а провожать в Заднепровье умиротворенно. Отличное объяснение. Тендер ваш.Может тогда пойму. что к чему. Львы в ДВЕ натуральные величины. ЗАЧЕМ? Лавры Церетели покоя не дают? Или действительно из бронзы и откатим? К слову. проходил мимо. С какого перепугу решили плитку на Советской менять? Нормальная же лежала. денег в бюджете нет- денег в бюджете нет. В кедах уже по дорогам не пройти. Ступням больно.)))

  • гыук60491 25 марта 2016 в 09:13 из Беларуси

    s.sergey (25.03.2016 08:16) писал(a):
    За статью спасибо, хоть раз за все время показали что будет с мостом.
    Согласен. Одна из немногих полезных статей про город. Жаль, что фотки маленькие и их мало. Могли бы уже в полном формате выложить, чтоб рассмотреть детали и с разных сторон.

  • s.sergey 25 марта 2016 в 09:17 из Беларуси

    serrog (25.03.2016 08:47) писал(a):
    Происхождение названия города никогда не было связано с животными. Встречать гостей рыком, а провожать в Заднепровье умиротворенно. Отличное объяснение. Тендер ваш.Может тогда пойму. что к чему. Львы в ДВЕ натуральные величины. ЗАЧЕМ? Лавры Церетели покоя не дают? Или действительно из бронзы и откатим? К слову. проходил мимо. С какого перепугу решили плитку на Советской менять? Нормальная же лежала. денег в бюджете нет- денег в бюджете нет. В кедах уже по дорогам не пройти. Ступням больно.)))
    На счет последнег овопроса могу ответить. Сам был свидетелем того как плитку поломала тяжелая техника когда ставили никому не нужные флагштоки. У нас все делается через знаете какое место. Одно строим, другое ломаем.

  • s.sergey 25 марта 2016 в 09:21 из Беларуси

    гыук60491 (25.03.2016 09:13) писал(a):
    Согласен. Одна из немногих полезных статей про город. Жаль, что фотки маленькие и их мало. Могли бы уже в полном формате выложить, чтоб рассмотреть детали и с разных сторон.
    Да информативности большинству статей не хватает и этому сайту, и остальным могилевским

  • serhio_smidt 25 марта 2016 в 10:22 из Беларуси

    олег_валентинович (24.03.2016 20:10) писал(a):
    Целые поколения советских людей от рождения до самой смерти только и де- лали, что терпели. Только вот "хорошо" так и не дождались...
    Да ладно не нойте. Стройка моста реально движется на глазах. Вот если бы они они ничего не делали, тогда Ваше нытье было уместно.

  • serhio_smidt 25 марта 2016 в 10:24 из Беларуси

    Мост можно назвать Львиным.

  • konram 25 марта 2016 в 10:32 из Беларуси

    serhio_smidt (25.03.2016 10:24) писал(a):
    Мост можно назвать Львиным.
    Как нам хочется связать Могилёв со львами. Наиболее реальная версия происхождения названия от слова "могила" не комильфо явно.

  • uvl 25 марта 2016 в 12:52 из Беларуси

    олег_валентинович (24.03.2016 20:50) писал(a):
    Возможно. Но с Лёвой на Миронова этого и не требовалось. Там скорее требо- вался юморист. А на фото они все весёлые- Цумарев, Лёва и Воробьев. Слад- кая троечка. А уже какой там анималист будет лепить львов на мост - время покажет. Может кого из зодчих Петергофа реанимируют...
    Всё дело в том, что какой "анималист" уже известно - Воробьев. И сможет ли он сделать львов торжественными или величественными, сомневаюсь... Да того чтобы изображать животных нужно годами изучать их анатомию, а то опять получится пародия. И попытка соригинальничать, сделать львов разными настораживает. А цена вопроса. Почему из бронзы, а не из камня?

  • олег_валентинович 25 марта 2016 в 14:04 из Беларуси

    uvl (25.03.2016 12:52) писал(a):
    Всё дело в том, что какой "анималист" уже известно - Воробьев. И сможет ли он сделать львов торжественными или величественными, сомневаюсь... Да того чтобы изображать животных нужно годами изучать их анатомию, а то опять получится пародия. И попытка соригинальничать, сделать львов разными настораживает. А цена вопроса. Почему из бронзы, а не из камня?
    Вы читать умеете? Если не умеете, то попросите кого-нибудь Вам прочитать мой пост. Может, сообразите хоть как-нибудь. Разве я писал, что Андрей Воробьёв собирается лепить днепровских львов?

  • Neyrodyubel 25 марта 2016 в 14:16 из России

    gariy (24.03.2016 16:21) писал(a):
    А чем вам лев не нравится?))))) Кстати, судя по всему, автор и создатель у них будет один
    Сравните сколько людей фоткаются у звездочета и этого убожества.

  • z-a-d 27 марта 2016 в 13:07 из Беларуси

    konram (25.03.2016 10:32) писал(a):
    Как нам хочется связать Могилёв со львами. Наиболее реальная версия происхождения названия от слова "могила" не комильфо явно.
    Львы однако лучше, чем склепы.