реклама

реклама
реклама


Дорога


/

«Все равно жить нам уже недолго», «пора выносить сор из избы!», «об этом должны знать соответствующие органы!» — такие разные реплики можно было слышать на встрече профсоюза работников различных форм предпринимательства «Садружнасць» с перевозчиками из Светлогорска, Речицы, Мозыря, Калинковичей и Гомеля. Владельцы и водители маршруток не согласны с требованиями, которые предъявляет к ним единый оператор в лице «Гомельоблпассажиртранс».

По словам перевозчиков, в договоре, заключенном с «Гомельоблпассажиртрансом», содержатся пункты, выполнить которые нереально.

В частности, маршрутчики возмущены требованием ездить по расписанию. Такой стиль работы подходит для обычных автобусных маршрутов, но не для экспрессного сообщения. Скорость движения теряется, выручка падает…

— Есть правила перевозок. Их 83-й пункт я знаю наизусть. Там сказано — при организации перевозок пассажиров в регулярном экспрессном сообщении автобусами категории М2 остановка производится только в случае высадки и посадки пассажиров. Если я загрузил полную маршрутку, скажите, зачем мне останавливаться на каждой остановке и ждать там по несколько минут? — недоумевает перевозчик Сергей Чекрыгин из Мозыря.

Фото: Елена Бычкова

Еще один камень преткновения — контроль за выполнением автомобильных перевозок с помощью навигационной системы, который ввел единый оператор. Навигация работает со сбоями, и расплачиваться за технические несовершенства приходится в итоге перевозчику. Дмитрий из Речицы демонстрирует стопку листов — это штрафы за последний месяц. Общая сумма — более 4 млн рублей. Мужчина уверен — его хотят уничтожить как перевозчика.

Фото: Елена Бычкова

У его коллег десятки историй о нелепых и абсурдных, по их мнению, замечаниях со стороны оператора.

— Он мне (оператор. — TUT.BY): мол, не видел твою машину на маршруте с обеда, я говорю, как так — у меня чеки до 8 вечера пробиты, — рассказывает предприниматель Екатерина из Гомеля.

— Сколько раз было — автомобиль ломается, водитель отправляет оператору эсэмэску, а они: «Мы ничего не получали». Так на каком основании вы даете человеку штрафы по 420 тысяч? — задается вопросом маршрутчик из Речицы.

— Водитель стоит возле диспетчера, та звонит в Гомель — они говорят: «Да-да, видим, машина едет на кольце». На каком кольце, водитель возле нее стоит? — делится своей правдой еще один перевозчик.

Фото: Елена Бычкова

Владельцы и водители экспресс-маршрутов уверены: полагаться на показатели навигационной системы нельзя, ведь главным доказательством нарушений является письменный график со временем движения.

Опасения перевозчиков также вызывает недавнее заявление местных властей и оператора о том, что в ближайшее время предполагается ввод ограничений для машин старше 10 лет.

Фото: Елена Бычкова

— Законодательством данная норма не предусмотрена, — успокаивает собравшихся председатель первичной профсоюзной организации индивидуальных предпринимателей и работников микроорганизаций города Гомеля профсоюза «Садружнасць» Сергей Гатальский. Тем более что транспорт подвергается техосмотру раз в полгода, а также каждодневному техосмотру перед выходом на линию. Если ГАИ и транспортная инспекция нарушений не находят, то у оператора нет оснований запрещать выходить вам на линию.

В соответствии с решением Гомельского облисполкома № 1344 от 28.11.2011 было создано коммунальное транспортное унитарное предприятие «Гомельоблпассажиртранс», объединяющее функции оператора в городском, пригородном и междугородном регулярных сообщениях в одном юридическом лице.

Основные задачи предприятия: формирование схемы маршрутной сети на территории Гомельской области; подготовка и проведение конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а также заключение договоров об организации таких перевозок; разработка и ведение паспортов маршрутов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; диспетчерское управление и контроль за выполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; изучение пассажиропотоков на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении и внесение при необходимости изменений в расписания либо интервалы движения транспортных средств; контроль правильности выдачи проездных билетов пассажирам и проведения сбора выручки от перевозки пассажиров и багажа водителями, кассирами, кондукторами и другими должностными лицами автомобильных перевозчиков и пассажирских терминалов; контроль выполнения автомобильными перевозчиками условий договора об организации перевозок пассажиров в регулярном сообщении и. т.д.

Возмущает перевозчиков и ежемесячная плата оператору от 290 до 340 тыс. в месяц за услуги по организации работы автомобильных перевозок. Никаких функций, кроме контрольной, по мнению маршрутчиков, предприятие не выполняет. Получается, что платят они за то, чтобы в итоге снова быть оштрафованными.

В профсоюзе «Садружнасць» считают такие платежи неправомерными — ведь в соответствии с «Законом об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» услуги по организации пассажирских перевозок оператору должен оплачивать не перевозчик, а заказчик, т.е. облисполкомом.

С просьбой решить их проблему предприниматели направляли письма в Комитет госконтроля и Администрацию президента, Министерство транспорта и прокуратуру. Но письма вернулись в облисполком, который когда-то и учредил «Гомельоблпассажиртранс».

«А что нам делать с тем водителем, у которого на ходу отвалилось колесо?»

Знают ли о претензиях перевозчиков те, кому они адресованы? Об этом мы спросили директора «Гомельоблпассажиртранс» Дмитрия Комзолова.

— Дмитрий Михайлович, предприниматели не довольны работой по новым правилам. В частности, не устраивает перевозчиков график движения по расписанию и чрезмерный контроль.

— Весь общественный транспорт, в том числе и маршрутное такси, в стране и мире работает по расписанию, и это закреплено в «Законе о пассажирском транспорте и автомобильных перевозках» и в правилах автоперевозок пассажиров. Конечно, многих наших перевозчиков устраивала работа по интервалам. Но поступали жалобы от тех же водителей автобусов городских автопарков, что маршрутки их подрезают, выскакивают на остановках перед автобусами. Это не совсем справедливо. Кроме этого, поступают жалобы от жителей и администрации районов, что водители мусорят на конечных остановках. Поэтому, чтобы уменьшить время простоя, улучшить качество обслуживания пассажиров и была введена автоматизированная система диспетчерского управления. Если раньше, к примеру, на конечный остановочный пункт водители приезжали в пять утра, чтобы занять живую очередь, сегодня приезжают по расписанию. В результате не нарушается режим труда и отдыха. Контролируются скоростные режимы водителей. Как следствие осуществляется безопасная перевозка пассажиров.

Если говорить о контроле. Нет у нас такого, чтобы наказывали за мелочь. Если на две минуты маршрутка опоздает или если полная идет и не остановится на остановке, никто к этому водителю никаких карательных мер не предпринимает. А вот если совершивший ДТП водитель оказывается без водительских прав или выезжает на маршрут без осмотра медика и механика, как думаете, таких надо наказывать? А что нам делать с тем водителем, у которого колесо на ходу отвалилось?

Чтобы подобного не происходило, мы внедрили GPS-навигацию.

— Вот к ней как раз много вопросов. Перевозчики жалуются на несовершенство в ее работе.

— Система совершенна и сертифицирована. Чтобы возможно было водителей с ее помощью контролировать, они должны не отклоняться от маршрута и не срезать его, а работать по расписанию. Да, сигнал пропадать может, если есть участки, где нет интернета, но если автомобиль движется по маршруту, это невозможно. К слову, и предприниматели-перевозчики по этой же системе могут отслеживать своих водителей.

— Особенно взволновало перевозчиков ваше заявление о намерениях почистить ряды — убрать с маршрутов машины старше 10 лет. Но, согласитесь, ведь иногда и 20-летний автомобиль выглядит лучше пятилетнего…

— Сегодня по статистике в области маршруток старше 10 лет более 50%. И есть перевозчики, которые заботятся о качественной перевозке пассажиров, обновляют свой подвижной состав, но есть и другие, менее добросовестные. К ним — наше более пристальное внимание. Их работа будет изучаться заказчиком, комиссией по уровню безопасности движения с участием контролирующих органов, Госавтоинспекции. Тут должен быть индивидуальный подход к каждому. Но сегодня в Минске, к примеру, не работают машины старше 10 лет.