• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Татьяна Шеламова,

В начале сезона активного ремонта дорог нам важно знать: на что направляются средства госпошлины, которую платит каждый водитель? Какие улицы в Бресте будут отремонтированы в этом году? Почему дорожники ремонтируют покрытие в сырую погоду и при низкой температуре? И отменят ли когда-нибудь ямочный ремонт? На эти и другие вопросы ответил главный инженер КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» Сергей Петраневич.

Куда уходят деньги автомобилистов?

— Средства, поступающие от взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, наряду с другими поступлениями формируют Республиканский дорожный фонд. Из этого фонда деньги направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска, а также передаются в бюджеты областей. В нынешнем году отчисления в бюджет Брестской области составили немногим более 12 процентов от той самой госпошлины. Так как диапазон работ по существующему законодательству строго ограничен, наш город сможет потратить эти деньги только на реконструкцию и капитальный ремонт пяти улиц Бреста. Это улицы Смирнова, Лейтенанта Рябцева, Московская, Пионерская и Ковельская, которые являются продолжением республиканских и местных дорог.

Дорожный фонд — Бресту

— Реально на деньги, выделенные из дорожного фонда Бресту, в 2016-м удастся продолжить начатую в прошлом году реконструкцию улицы Пионерской на участке от Янки Купалы до путепровода — провести работы на отрезке протяженностью около 1,3 километра. Речь идет о полномасштабном ремонте улицы — с расширением проезжей части, заменой основания дороги. На эти цели потребуется около 35 миллиардов рублей. Начатый в прошлом году полномасштабный ремонт улицы Московской продолжить не удастся.

Текущий ремонт — только из городского бюджета

— Городские улицы ремонтируются только из городского бюджета. На 2016 год выделены 66 процентов от необходимых средств для ремонта дорог Бреста. Потребность была 5,9 миллиарда рублей, имеем 3,5 миллиарда. Впервые за последние годы ни на одном участке дорог города не будет произведено сплошное асфальтирование. На заявленные деньги реально осуществить только ямочный ремонт, который тоже не выполним в полном объеме. Отремонтировать улицы средств хватит, но войти во все дворы города у ДЭП не получится. Мы отлично оснащены технически, можем за 1 месяц сделать ямочный ремонт всех улиц Бреста. Но при условии должного финансирования. В прошлом году мы освоили все средства, выделенные на месяц, за одну неделю. Сделать самовольно больше дорожных покрытий и выйти за рамки бюджета не можем, категорически запрещено.

Ремонт зимой — деньги на ветер?

— Ямочный ремонт ведется круглый год во всех странах мира. Современные технологии позволяют производить дорожные работы при температуре до минус 20 градусов, в том числе в сырую дождливую погоду. Главное, чтобы в ямке не было воды. В зимний период работы ведутся по трем технологиям, которые мы выбираем в зависимости от погоды: при помощи «холодного асфальтобетона» можно делать ремонт при морозе до минус 20. При 10 градусах ниже нуля мы используем технологию «литого асфальтобетона» или работаем методом инфракрасного нагрева. Но все работы, которые выполняются в зимний период, являются временными, в теплый сезон по технологии их нужно переделывать. Зачем тогда мы принимаемся за ремонт зимой? Устраняем аварийную ситуацию на дорогах, не дожидаясь трагедии.

Цена Молодогвардейской

— Минимальная стоимость 100 квадратных метров сплошного асфальтового покрытия дороги — 16 миллионов 300 тысяч рублей (цена 1 кв. м — 163 000 рублей). Исходя из этой суммы, можно рассчитать стоимость ремонта небольшой улицы Молодогвардейской. Общая площадь дороги длиной 780 метров составляет 5500 кв. метров. Замена верхнего слоя покрытия обойдется в 900 миллионов рублей. А ямочный ремонт выйдет гораздо дешевле. При том, что 1 кв. метр ямочного ремонта дороже — 265 000 рублей, провести ямочный ремонт на Молодогвардейской значительно выгоднее. Достаточно привести 150 кв. метров в порядок за 40 миллионов, чтобы улица вышла из статуса аварийной. Когда лишних денег нет, мы вынуждены искать пути снижения стоимости ремонта дорог.

Идеальный ремонт

— В Бресте 395 километров дорог. Нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия составляет от 9 до 18 лет. Московская с большой нагрузкой автотранспорта должна эксплуатироваться не более 9 лет, после чего верхний слой покрытия подлежит полной замене. Выходит, если каждая улица (с натяжкой) должна прослужить 20 лет, ежегодно в Бресте необходимо асфальтировать 20 километров дорог. Только при такой эксплуатации можно добиться идеального состояния городских улиц.

Комментарии с форума

  • son13 4 марта 2016 в 10:12 из Беларуси

    Пять улиц Бреста отремонтируют полностью, а остальные как всегда распилили.

  • Лявон_К. 4 марта 2016 в 10:41 из Беларуси

    Если новое покрытие, то зачем там люки устанавливать с большими углублениями? Иногда бывает трудно объехать, а если кто не знает((( В этом случае подвеска страдает даже с новым покрытием. Неужели их нельзя делать на уровне с дорожным покрытием без углубления или хотя бы закладывать туда что-нибудь вроде заполнителя, например резинового. Интересно еще, сколько стоит установка лежачего полицейского. На учатке 3 км от ул. Красногвардейской до Евроопта их установлено 10 шт.

  • aibolitbuh 4 марта 2016 в 12:04 из Беларуси

    Может я чего не понимаю... но дорожники обясните КАК в дождливую погоду не будет воды в ямах? Или над каждой ямкой стоит по работнику ДЭП с зонтиком?

  • LetunDV 4 марта 2016 в 12:22 из Беларуси

    Вместо Рябцева, где только недавно реконструкция закончилась, лучше бы расширили участок дороги от моста на Березовке до каменецкого кольца.

  • m_leonid 4 марта 2016 в 12:47 из Беларуси

    так почему пошло всего 12% от уплаченных госпошлин. Посадить виновных. Сарказм.

  • set511 4 марта 2016 в 14:04 из Беларуси

    Скрипникова когда делать будем. Там машины по втречке ездят, с одной стороны уже ехать не по чему...

  • restoO 4 марта 2016 в 14:26 из Беларуси

    Я понимаю, что раз эта пошлина есть, то часть средств должна идти на республиканские дороги, но 88% это явно перебор. Провели чудо модернизацию и теперь спасаем цементные заводы строя не кому не нужные МКАД-2. Хотя чему удивляться, обычная ситуация когда чиновники распоряжаются чужими деньгами, были бы свои трижды подумали и просчитали потребности в цементе, прежде чем закапывать деньги. Можно я так же починю машину и если останется, то заплачу пошлину?

  • vitey 4 марта 2016 в 17:29 из Беларуси

    sgrish (04.03.2016 09:32) писал(a):
    Про сумму собранных с водителей денег хитрый дорожник почему-то умолчал... Уверен, что только с транспорта Бреста можно пол-города заново заасфальтировать... Ямочных ремонтов нет ни в одной нормальной стране... Не надо врать... Ездим по Европе, видим...
    На деньги, содранные с водителей можно не пол-города заасфальтировать, а полностью весь город и прилегающие территории. Не забывайте, что и в цену топлива вложена пошлина на ремонт дорог и раньше её хватало. А сейчас "на сколько денег хватит". Просто смешно.

  • un être 4 марта 2016 в 17:42 из Беларуси

    sgrish (04.03.2016 09:32) писал(a):
    Про сумму собранных с водителей денег хитрый дорожник почему-то умолчал... Уверен, что только с транспорта Бреста можно пол-города заново заасфальтировать... Ямочных ремонтов нет ни в одной нормальной стране... Не надо врать... Ездим по Европе, видим...
    Ты наверное ездил по Европе только в GTA или Need for speed. Ямочного ремонта нет. Хочешь сказать, что в Европе ямки никто не заделывает? Везде ведётся текущий ямочный ремонт, других технологий просто не существует. Вопрос только к качеству его проведения.

  • fox-gun 4 марта 2016 в 20:52 из Беларуси

    Если сложить из денег(с дорожного налога)со всей техники с которой берётся налог в РБ.То наверное можно выложить не один автобан...

  • The Black Swan 4 марта 2016 в 23:14 из Беларуси

    Лявон_К. (04.03.2016 10:41) писал(a):
    Если новое покрытие, то зачем там люки устанавливать с большими углублениями? Иногда бывает трудно объехать, а если кто не знает((( В этом случае подвеска страдает даже с новым покрытием. Неужели их нельзя делать на уровне с дорожным покрытием без углубления или хотя бы закладывать туда что-нибудь вроде заполнителя, например резинового.
    Устройством дорожного покрытия и люками как правило занимаются 2 разных бригады - дорожники и сетевики. Вторые бы и рады подстроиться под первых, но когда они производят свои работы дорожники ещё не работают, а когда дорожники занимаются своей работой на этом участке сетевиков уже как-правило нет. Ну и естественно сами дорожники не горят желанием каждый раз морочиться с "чужими" люками...

  • Марсианин 4 марта 2016 в 23:21 из Беларуси

    Хочешь украсть - начни ремонт. Блин, рассказывает он о молодогвардейской...Даже с учетом 12 процентов и, что каждое авто платит 7 базовых при техосмотре, получится, что 5000 авто покроют эту сумму.Скока авто в Бресте - объяснять не надо,- МНОГО. Поэтому не надо тут "ЛЯ-ЛЯ", ЧТО ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ. Еще дорожники любят работать по след. принципу:один работает - пятеро его охраняют. Ремонт Рябцева???? А может лучше там полностью асфальт поменять?! Молодогвардейская, Партизанский, Купалы, Скрипникова,..... Блин, работнички(

  • Серега_530d 5 марта 2016 в 08:46 из Беларуси

    Скрипникова одна самых плачевных в Бресте на участке от Пионерской до "Локомотива", этот кусок даже дорогой язык не поворачивается назвать, не то что улицей! бордюров, тротуаров там отродясь не было, вопрос: до коле?

  • R-O-N-I-N 5 марта 2016 в 08:50 из Беларуси

    sgrish (04.03.2016 09:32) писал(a):
    Про сумму собранных с водителей денег хитрый дорожник почему-то умолчал... Уверен, что только с транспорта Бреста можно пол-города заново заасфальтировать... Ямочных ремонтов нет ни в одной нормальной стране... Не надо врать... Ездим по Европе, видим...
    На дорожный налог водителей походу делают ямочный ремонт в кошельках у силовиков , а на остальное - как денег хватит...

  • Петр_Баранов 5 марта 2016 в 09:18 из Беларуси

    Блин, это вечная проблема! Дураки и дороги! А еще хуже когда дураки делают дороги Короче ждать пока заделает ДЭП нет смысла, берем да делаем сами!

  • Александр_Маусевич 5 марта 2016 в 13:56 из Беларуси

    Лявон_К. (04.03.2016 10:41) писал(a):
    Если новое покрытие, то зачем там люки устанавливать с большими углублениями? Иногда бывает трудно объехать, а если кто не знает((( В этом случае подвеска страдает даже с новым покрытием. Неужели их нельзя делать на уровне с дорожным покрытием без углубления или хотя бы закладывать туда что-нибудь вроде заполнителя, например резинового. Интересно еще, сколько стоит установка лежачего полицейского. На учатке 3 км от ул. Красногвардейской до Евроопта их установлено 10 шт.
    Ремонт люков в Германии.https://www.youtube.com/watch?v=c0sxemlf6zc

  • geo5 5 марта 2016 в 14:06 из Беларуси

    В Пинске улицу Интернациональную отремонтировали "капитально" оченью 2015. Сейчас, через пол-года едешь по ней и думаешь, что лучше бы ничего не делали от слова "совсем" а отдали те закопанные там деньги каким нибудь малоимущим-пользы было бы больше. Хотя на фоне модернизации цементных заводов и деревообработки-это копейки.

  • ales-brest 5 марта 2016 в 21:12 из Беларуси

    Ну и я писят тыщ госпошлины заплачу, а на остальное скажу "денег нету". И чего меня должно колебать что те деньги, которые я отдаю ежегодно идут на пенсии и зарплаты чиновникам? Нет дорог - нет денег, и это моя принципиальная позиция. Ещё и заключение из сервиса возьму, почему осенью я выехал на идеальной машине, а к началу весны шаровая, наконечник, стойки стабилизатора и один амортизатор под замену.

  • Andrey_Ivanov_talks34 14 марта 2016 в 08:22 из Беларуси

    по остальным областям та же песня , меня больше волнуют дороги в моём городе , а МКАД мне обсалютно безразличен я там не езжу