• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Американские исследователи установили, что наиболее частыми причинами автомобильных аварий являются отвлекающие водителя факторы. Научная работа об этом появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а краткий пересказ — на сайте N+1.

Фото: Suzanne Plunkett / Reuters
ДТП с участием ста автомобилей в 2013 году в Великобритании. Фото: Suzanne Plunkett / Reuters

Группа ученых под руководством Томаса Дингуса (Thomas Dingus) изучила данные бортовых датчиков в автомобилях 3500 добровольцев из США, собранных на протяжении трех лет. Устройства фиксировали движения глаз водителя, видео и звук, а также информацию о движении — скорость, ускорение и GPS-координаты.

За это время водители проехали более 56 миллионов километров и попали в 1500 ДТП. В их числе было 905 серьезных аварий, которые причинили вред автомобилю или здоровью пассажиров.

Действие алкоголя или наркотиков, сонливость, резкие эмоции и т.п. наблюдались лишь в 1,92% аварий. Вождение в эмоционально возбужденном состоянии — когда водитель был зол, расстроен, плакал или просто волновался — увеличивало риск аварии в 9,8 раза, а интоксикация — в 35,9.

Частыми причинами аварий были ошибки в поведении водителя (4,8% ДТП) и неправильно принятые решения (4,2%). Самой опасной ошибкой оказалось невыполнение требований знаков приоритета — оно увеличивало риск ДТП в 936,1 раза.

Самой частой причиной аварии были названы отвлекающие факторы (51,9% всех зафиксированных случаев), в среднем они увеличивали риск ДТП в два раза. Чаще всего в аварии попадали водители, которые разговаривали с пассажирами (14,6%) или пользовались за рулем телефоном без гарнитуры (6,4%).

Наибольший риск представляли действия, которые заставляли водителя оторвать взгляд от дороги — разговоры по телефону, использование гаджетов за рулем и попытка воспользоваться какими-либо предметами в салоне. Некоторые отвлекающие факторы, напротив, оказывали «защитное» действие — к примеру, общение с ребенком на заднем сиденье авто.

Читайте также:

NVIDIA представила «суперкомпьютер с искусственным интеллектом» для беспилотных автомобилей

Комментарии с форума

  • 13th_nomer 25 февраля 2016 в 13:16 из США

    До наших бы водителей донести про разговоры по телефону(((

  • prosto_sahsa 25 февраля 2016 в 13:16 из Беларуси

    Нормально "бабок распилили" , наверное, на таком исследовании. А у нас как-то попроще : об этих причинах давно всем известно, только не у всех с головой в порядке, т.к. больше на авось надеются, а не на трезвые рассуждения и нормальное поведение за рулем. Про пьянтосов -вообще отдельный разговор, там рассудка вообще нет.

  • Александр_Соболевский_talks52 25 февраля 2016 в 13:21 из Беларуси

    Не соблюдение правила трех ДДД. Дай Дураку Дорогу.

  • shvetsov 25 февраля 2016 в 13:24 из Беларуси

    Это у них еще дорог таких нет как у нас. Интересно какой фактор занимали бы?

  • andrei_obuhovski 25 февраля 2016 в 13:25 из Беларуси

    3500 добровольцев ... попали в 1500 ДТП
    почти каждый второй в дтп попал за 3 года?

  • vity kobrinec_cobrinec 25 февраля 2016 в 13:25 из Европы

    Главная причина это автомобиль,и не надо делать из себя ученых нет машины нет и проблем!!!! Ха-ха-ха!!!

  • виталий_смирнофф 25 февраля 2016 в 13:31 из Беларуси

    vity kobrinec_cobrinec (25.02.2016 13:25) писал(a):
    Главная причина это автомобиль,и не надо делать из себя ученых нет машины нет и проблем!!!! Ха-ха-ха!!!
    Главная и единственная причина это прокладка без мозгов между рулем и сиденьем Поэтому не надо тут хаха!

  • s-dmitrich 25 февраля 2016 в 13:46 из Беларуси

    vity kobrinec_cobrinec (25.02.2016 13:25) писал(a):
    Главная причина это автомобиль,и не надо делать из себя ученых нет машины нет и проблем!!!! Ха-ха-ха!!!
    Примерно так рассуждают пешеходы ДО того как их переедет какой-нибудь заболтавшийся по телефону или просто слишком самоуверенный придурок за рулём.

  • im9famili9 25 февраля 2016 в 13:49 из Беларуси

    в среднем каждый водитель проехал за три года 16000 км и 43% попали в дтп как то не очень из них водилы

  • виталий_смирнофф 25 февраля 2016 в 13:51 из Беларуси

    s-dmitrich (25.02.2016 13:46) писал(a):
    Примерно так рассуждают пешеходы ДО того как их переедет какой-нибудь заболтавшийся по телефону или просто слишком самоуверенный придурок за рулём.
    Почему ДО (выделено)?Можно подумать ПОТОМ,будучи в гипсе,перебинтованым и на растяжках их сознание меняется.

  • sorich 25 февраля 2016 в 14:11 из Беларуси

    Смотрю каждый день на ютубе подборки дтп.....Хоспадя, сколько дураков на этом свете....

  • viktoor1981 25 февраля 2016 в 14:56 из Беларуси

    У большинства наших водителей это уже необходимость сесть за руль и сразу взяться за телефон,просто фобия какая-то, и бывает едешь за каким-то авто ,а он вытворяет на дороге чёт непонятное,обгоняешь а у водилы трубка в руках,и главное не бояться гаи

  • krivich_polatski 25 февраля 2016 в 15:01 из Беларуси

    Получается негативное влияние пассажиров на водителя в 2 раза больше, чем разговоры по телефону. Зачем тогда штрафуют за мобильники. Надо же за пассажиров!

  • KpoHoc 25 февраля 2016 в 15:13 из Беларуси

    в своё время , нам инструктор в ДОСААФ говорил что находясь за рулём авто при скорости в 90км/ч обычьный человек контролирует только 15% окружающей его дорожной обстановки , плюс если еще отвлекаеца сейчас на - телефон , магнитола, навигатор , пассажиры и тд . шансы справица с аварийной ситуацией практически равны нулю . пс. мы улыбались , не верили . на дворе был 1987 год

  • 0berkorn 25 февраля 2016 в 15:46 из Беларуси

    Мобильники в руках во время езды- обычное дело. Смотрю порой и как то стыдно за людей. Едет(особенно женщинки) с таким пафосом, руль пальчиком держит и по мобиле трещит. При этом кивает, башкой мотает, но смотрит в никуда. Да и мужики тоже, как бабы. Лежит в сиденьи, калякает. Знал одного уникума, трещит по двум телефонам сразу, и ещё и заказы принимает на ходу. В блокнот пишет. Так для этого понятие "скоростной режим" вообще не существовало. Несерьёзно люди относятся к себе и окружающим.

  • Пеця 25 февраля 2016 в 15:47 из Беларуси

    Они в отличие от нас ведут там трезвый образ жизни. Менее 2 процентов аварий с участием пьяных, причем не обязательно по их вине. Действие алкоголя или наркотиков, сонливость, резкие эмоции и т.п. наблюдались лишь в 1,92% аварий.

  • Лaврентий_Пaлыч 25 февраля 2016 в 15:56 из Беларуси

    Во а у гас бухарей во всём крайних делают а надо так поймали 2 раза в год за разговором за рулём без гарнитуры- авто в конфискацыю

  • Mexicanetz 25 февраля 2016 в 16:02 из Беларуси

    отвлечение внимания водителя. ну да, помеха справа...

  • victor947 25 февраля 2016 в 17:20 из Канады

    Водителя отвлекает многое- это телефон, громкая музыка, вопросы пассажиров, курение, и даже банальный насморк или урчание в животе. Главное что для него является приоритетом, отслеживание дорожной ситуации или любая из этих помех.

  • signs 25 февраля 2016 в 20:07 из Беларуси

    В момент разговора внимание к остальному и время реакции как у выпившего водки. Неважно есть гарнитура или нет. Или разговор с пассажиром. Требование использования гарнитуры оттого что при этом трудно доказать что в момент ДТП висел на телефоне, виновник может сказать что разговор закончил до аварии. И ГАИ не может определить разговаривает ли водитель если у него гарнитура или громкая связь.

  • southnorth 26 февраля 2016 в 09:09 из США

    andrei_obuhovski (25.02.2016 13:25) писал(a):
    почти каждый второй в дтп попал за 3 года?
    Одна авария на 7 лет (3х3500/1500) - это вполне нормально. Как упоминается в той же статье (я сейчас на нее посмотрел) в США происходит 11 миллионов аварий в год, и они обычно включают два или больше автомобилей. Странно же, что пробег был настолько маленьким - всего 5 тыс. километров (3 тыс.миль) на человека в год. Это в 3 - 4 раза меньше нормы (например, я сам делаю до 13-15 тыс.миль, но за счет этого жена обходится меньше, чем 7 тыс.; я ее вожу намного чаще, чем она меня). При этом там упоминается, что 98-летних водителей (а там были и такие) у них было мало, а ведь такие ездят в самом деле меньше.

  • pazniak 26 февраля 2016 в 13:14 из Беларуси

    давно заметил, что даже водители новых авто берут трубку в руки. есть же связь через зуб, даже в ларгусе. по мне проще купить гарнитуру (нет блютуза, не хочешь, чтоб слышали твой разговор пассажиры), 20 уе дешевле, чем авто восстанавливать. электронное ухо еще никого не убивало

  • pazniak 26 февраля 2016 в 13:18 из Беларуси

    signs (25.02.2016 20:07) писал(a):
    Требование использования гарнитуры оттого что при этом трудно доказать что в момент ДТП висел на телефоне
    требование? гаи требует это, чтоб потом что-то было трудно доказать?

  • гыук60491 26 февраля 2016 в 13:31 из Беларуси

    Согласен на все 100%, мобила, навик, посторонняя болтовня за рулём очень отвлекают. Я себе в машину прицепил присоску на лобовуху, перед началом движения цепляю туда мобилу и подключаю через кабель к AUX-у магнитолы. Надо поговорить - нажал кнопочку на магнитоле и говори по громкой. Правда, не всегда удобно, когда в салоне посторонний, а звонок личный, можно проболтаться в чём-нибудь Даже разговор по громкой связи влияет на скорость реакции: если где-то на прямой ровной дороге без особых помех разговор сильно не мешает, то в городской толчее, особенно в малоизвестном районе сбивает с толку напрочь.

  • гыук60491 26 февраля 2016 в 13:49 из Беларуси

    Василий Шведов писал(a):
    текст сообщения удален
    Не надоело в каждой ветке про авто постить одну и ту же ссылку на страничку неадеквата, который так жаждит поразбивать ломом все автомобили, их владельцев и их чилдренов?

  • pazniak 26 февраля 2016 в 14:02 из Беларуси

    гыук60491 (26.02.2016 13:49) писал(a):
    Не надоело в каждой ветке про авто постить одну и ту же ссылку на страничку неадеквата, который так жаждит поразбивать ломом все автомобили, их владельцев и их чилдренов?
    товарищу остается только пожелать кинуть все блага цивилизации и уйти в лес к староверам

  • гыук60491 26 февраля 2016 в 14:56 из Беларуси

    Василий Шведов писал(a):
    текст сообщения удален
    Цитата из приведённой ссылки:
    Есть у меня одна кровавая мечта: выйти неторопливо с ломом из своего подъезда и -- направо-налево хрясь-хрясь по капотам и вся- ким стёклам, а когда хозяева выбегут -- по черепушкам, рёбрам, позвоночникам, конечностям. А если киндеры автомобильщицкие под- вернутся -- заодно и по киндерам, пока в большие ***** не вырос- ли. Загаживателей планеты всё равно с избытком.
    Это слова адекватного человека? И товарищ Василий Шведов пропагандирует ЭТО в каждой ветке об автомобилях.

  • pazniak 26 февраля 2016 в 15:08 из Беларуси

    гыук60491 (26.02.2016 14:56) писал(a):
    Цитата из приведённой ссылки: Это слова адекватного человека? И товарищ Василий Шведов пропагандирует ЭТО в каждой ветке об автомобилях.
    предлагаю админам ентого товарища забанить