реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Дорога


Американские исследователи установили, что наиболее частыми причинами автомобильных аварий являются отвлекающие водителя факторы. Научная работа об этом появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а краткий пересказ — на сайте N+1.

Фото: Suzanne Plunkett / Reuters
ДТП с участием ста автомобилей в 2013 году в Великобритании. Фото: Suzanne Plunkett / Reuters

Группа ученых под руководством Томаса Дингуса (Thomas Dingus) изучила данные бортовых датчиков в автомобилях 3500 добровольцев из США, собранных на протяжении трех лет. Устройства фиксировали движения глаз водителя, видео и звук, а также информацию о движении — скорость, ускорение и GPS-координаты.

За это время водители проехали более 56 миллионов километров и попали в 1500 ДТП. В их числе было 905 серьезных аварий, которые причинили вред автомобилю или здоровью пассажиров.

Действие алкоголя или наркотиков, сонливость, резкие эмоции и т.п. наблюдались лишь в 1,92% аварий. Вождение в эмоционально возбужденном состоянии — когда водитель был зол, расстроен, плакал или просто волновался — увеличивало риск аварии в 9,8 раза, а интоксикация — в 35,9.

Частыми причинами аварий были ошибки в поведении водителя (4,8% ДТП) и неправильно принятые решения (4,2%). Самой опасной ошибкой оказалось невыполнение требований знаков приоритета — оно увеличивало риск ДТП в 936,1 раза.

Самой частой причиной аварии были названы отвлекающие факторы (51,9% всех зафиксированных случаев), в среднем они увеличивали риск ДТП в два раза. Чаще всего в аварии попадали водители, которые разговаривали с пассажирами (14,6%) или пользовались за рулем телефоном без гарнитуры (6,4%).

Наибольший риск представляли действия, которые заставляли водителя оторвать взгляд от дороги — разговоры по телефону, использование гаджетов за рулем и попытка воспользоваться какими-либо предметами в салоне. Некоторые отвлекающие факторы, напротив, оказывали «защитное» действие — к примеру, общение с ребенком на заднем сиденье авто.

Читайте также:

NVIDIA представила «суперкомпьютер с искусственным интеллектом» для беспилотных автомобилей

Комментарии с форума

  • 13th_nomer 25 февраля 2016 в 13:16 из США

    До наших бы водителей донести про разговоры по телефону(((

  • prosto_sahsa 25 февраля 2016 в 13:16 из Беларуси

    Нормально "бабок распилили" , наверное, на таком исследовании. А у нас как-то попроще : об этих причинах давно всем известно, только не у всех с головой в порядке, т.к. больше на авось надеются, а не на трезвые рассуждения и нормальное поведение за рулем. Про пьянтосов -вообще отдельный разговор, там рассудка вообще нет.

  • Александр_Соболевский_talks52 25 февраля 2016 в 13:21 из Беларуси

    Не соблюдение правила трех ДДД. Дай Дураку Дорогу.

  • shvetsov 25 февраля 2016 в 13:24 из Беларуси

    Это у них еще дорог таких нет как у нас. Интересно какой фактор занимали бы?

  • andrei_obuhovski 25 февраля 2016 в 13:25 из Беларуси

    3500 добровольцев ... попали в 1500 ДТП
    почти каждый второй в дтп попал за 3 года?

  • vity kobrinec_cobrinec 25 февраля 2016 в 13:25 из Европы

    Главная причина это автомобиль,и не надо делать из себя ученых нет машины нет и проблем!!!! Ха-ха-ха!!!

  • виталий_смирнофф 25 февраля 2016 в 13:31 из Беларуси

    vity kobrinec_cobrinec (25.02.2016 13:25) писал(a):
    Главная причина это автомобиль,и не надо делать из себя ученых нет машины нет и проблем!!!! Ха-ха-ха!!!
    Главная и единственная причина это прокладка без мозгов между рулем и сиденьем Поэтому не надо тут хаха!

  • s-dmitrich 25 февраля 2016 в 13:46 из Беларуси

    vity kobrinec_cobrinec (25.02.2016 13:25) писал(a):
    Главная причина это автомобиль,и не надо делать из себя ученых нет машины нет и проблем!!!! Ха-ха-ха!!!
    Примерно так рассуждают пешеходы ДО того как их переедет какой-нибудь заболтавшийся по телефону или просто слишком самоуверенный придурок за рулём.

  • im9famili9 25 февраля 2016 в 13:49 из Беларуси

    в среднем каждый водитель проехал за три года 16000 км и 43% попали в дтп как то не очень из них водилы

  • виталий_смирнофф 25 февраля 2016 в 13:51 из Беларуси

    s-dmitrich (25.02.2016 13:46) писал(a):
    Примерно так рассуждают пешеходы ДО того как их переедет какой-нибудь заболтавшийся по телефону или просто слишком самоуверенный придурок за рулём.
    Почему ДО (выделено)?Можно подумать ПОТОМ,будучи в гипсе,перебинтованым и на растяжках их сознание меняется.

  • sorich 25 февраля 2016 в 14:11 из Беларуси

    Смотрю каждый день на ютубе подборки дтп.....Хоспадя, сколько дураков на этом свете....

  • viktoor1981 25 февраля 2016 в 14:56 из Беларуси

    У большинства наших водителей это уже необходимость сесть за руль и сразу взяться за телефон,просто фобия какая-то, и бывает едешь за каким-то авто ,а он вытворяет на дороге чёт непонятное,обгоняешь а у водилы трубка в руках,и главное не бояться гаи

  • krivich_polatski 25 февраля 2016 в 15:01 из Беларуси

    Получается негативное влияние пассажиров на водителя в 2 раза больше, чем разговоры по телефону. Зачем тогда штрафуют за мобильники. Надо же за пассажиров!

  • KpoHoc 25 февраля 2016 в 15:13 из Беларуси

    в своё время , нам инструктор в ДОСААФ говорил что находясь за рулём авто при скорости в 90км/ч обычьный человек контролирует только 15% окружающей его дорожной обстановки , плюс если еще отвлекаеца сейчас на - телефон , магнитола, навигатор , пассажиры и тд . шансы справица с аварийной ситуацией практически равны нулю . пс. мы улыбались , не верили . на дворе был 1987 год

  • 0berkorn 25 февраля 2016 в 15:46 из Беларуси

    Мобильники в руках во время езды- обычное дело. Смотрю порой и как то стыдно за людей. Едет(особенно женщинки) с таким пафосом, руль пальчиком держит и по мобиле трещит. При этом кивает, башкой мотает, но смотрит в никуда. Да и мужики тоже, как бабы. Лежит в сиденьи, калякает. Знал одного уникума, трещит по двум телефонам сразу, и ещё и заказы принимает на ходу. В блокнот пишет. Так для этого понятие "скоростной режим" вообще не существовало. Несерьёзно люди относятся к себе и окружающим.

  • Пеця 25 февраля 2016 в 15:47 из Беларуси

    Они в отличие от нас ведут там трезвый образ жизни. Менее 2 процентов аварий с участием пьяных, причем не обязательно по их вине. Действие алкоголя или наркотиков, сонливость, резкие эмоции и т.п. наблюдались лишь в 1,92% аварий.

  • Лaврентий_Пaлыч 25 февраля 2016 в 15:56 из Беларуси

    Во а у гас бухарей во всём крайних делают а надо так поймали 2 раза в год за разговором за рулём без гарнитуры- авто в конфискацыю

  • Mexicanetz 25 февраля 2016 в 16:02 из Беларуси

    отвлечение внимания водителя. ну да, помеха справа...

  • victor947 25 февраля 2016 в 17:20 из Канады

    Водителя отвлекает многое- это телефон, громкая музыка, вопросы пассажиров, курение, и даже банальный насморк или урчание в животе. Главное что для него является приоритетом, отслеживание дорожной ситуации или любая из этих помех.

  • signs 25 февраля 2016 в 20:07 из Беларуси

    В момент разговора внимание к остальному и время реакции как у выпившего водки. Неважно есть гарнитура или нет. Или разговор с пассажиром. Требование использования гарнитуры оттого что при этом трудно доказать что в момент ДТП висел на телефоне, виновник может сказать что разговор закончил до аварии. И ГАИ не может определить разговаривает ли водитель если у него гарнитура или громкая связь.

  • southnorth 26 февраля 2016 в 09:09 из США

    andrei_obuhovski (25.02.2016 13:25) писал(a):
    почти каждый второй в дтп попал за 3 года?
    Одна авария на 7 лет (3х3500/1500) - это вполне нормально. Как упоминается в той же статье (я сейчас на нее посмотрел) в США происходит 11 миллионов аварий в год, и они обычно включают два или больше автомобилей. Странно же, что пробег был настолько маленьким - всего 5 тыс. километров (3 тыс.миль) на человека в год. Это в 3 - 4 раза меньше нормы (например, я сам делаю до 13-15 тыс.миль, но за счет этого жена обходится меньше, чем 7 тыс.; я ее вожу намного чаще, чем она меня). При этом там упоминается, что 98-летних водителей (а там были и такие) у них было мало, а ведь такие ездят в самом деле меньше.

  • pazniak 26 февраля 2016 в 13:14 из Беларуси

    давно заметил, что даже водители новых авто берут трубку в руки. есть же связь через зуб, даже в ларгусе. по мне проще купить гарнитуру (нет блютуза, не хочешь, чтоб слышали твой разговор пассажиры), 20 уе дешевле, чем авто восстанавливать. электронное ухо еще никого не убивало

  • pazniak 26 февраля 2016 в 13:18 из Беларуси

    signs (25.02.2016 20:07) писал(a):
    Требование использования гарнитуры оттого что при этом трудно доказать что в момент ДТП висел на телефоне
    требование? гаи требует это, чтоб потом что-то было трудно доказать?

  • гыук60491 26 февраля 2016 в 13:31 из Беларуси

    Согласен на все 100%, мобила, навик, посторонняя болтовня за рулём очень отвлекают. Я себе в машину прицепил присоску на лобовуху, перед началом движения цепляю туда мобилу и подключаю через кабель к AUX-у магнитолы. Надо поговорить - нажал кнопочку на магнитоле и говори по громкой. Правда, не всегда удобно, когда в салоне посторонний, а звонок личный, можно проболтаться в чём-нибудь Даже разговор по громкой связи влияет на скорость реакции: если где-то на прямой ровной дороге без особых помех разговор сильно не мешает, то в городской толчее, особенно в малоизвестном районе сбивает с толку напрочь.

  • гыук60491 26 февраля 2016 в 13:49 из Беларуси

    Василий Шведов писал(a):
    текст сообщения удален
    Не надоело в каждой ветке про авто постить одну и ту же ссылку на страничку неадеквата, который так жаждит поразбивать ломом все автомобили, их владельцев и их чилдренов?

  • pazniak 26 февраля 2016 в 14:02 из Беларуси

    гыук60491 (26.02.2016 13:49) писал(a):
    Не надоело в каждой ветке про авто постить одну и ту же ссылку на страничку неадеквата, который так жаждит поразбивать ломом все автомобили, их владельцев и их чилдренов?
    товарищу остается только пожелать кинуть все блага цивилизации и уйти в лес к староверам

  • гыук60491 26 февраля 2016 в 14:56 из Беларуси

    Василий Шведов писал(a):
    текст сообщения удален
    Цитата из приведённой ссылки:
    Есть у меня одна кровавая мечта: выйти неторопливо с ломом из своего подъезда и -- направо-налево хрясь-хрясь по капотам и вся- ким стёклам, а когда хозяева выбегут -- по черепушкам, рёбрам, позвоночникам, конечностям. А если киндеры автомобильщицкие под- вернутся -- заодно и по киндерам, пока в большие ***** не вырос- ли. Загаживателей планеты всё равно с избытком.
    Это слова адекватного человека? И товарищ Василий Шведов пропагандирует ЭТО в каждой ветке об автомобилях.

  • pazniak 26 февраля 2016 в 15:08 из Беларуси

    гыук60491 (26.02.2016 14:56) писал(a):
    Цитата из приведённой ссылки: Это слова адекватного человека? И товарищ Василий Шведов пропагандирует ЭТО в каждой ветке об автомобилях.
    предлагаю админам ентого товарища забанить