реклама

реклама
реклама


Дорога


С такими предложениями выступают городские власти, однако реализовать задумку пока сложно.

— Разумнее всего закрывать дворы, которые расположены недалеко от платных парковок, шлагбаумами, — рассказал TUT.BY о возможных перспективах для столичных автомобилистов главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников. — Однако для того чтобы его установить на городской земле, нужен такой же объем документов, как и для строительства небоскреба — начиная от отвода земельных участков и заканчивая согласованиями. Пока это делают у нас только товарищества собственников: у них земельный участок принадлежит им, тогда проще. Плюс есть консьержи, камеры — словом, все условия для обеспечения беспрепятственного въезда во двор в любое время суток машин экстренных служб.

Пока же в качестве пилотного проекта «закрытие» дворов предполагается реализовать в жилом квартале у Привокзальной площади, в районе улиц Кирова - Свердлова - Ленинградской. Проект уже разработан.

— Это должно выглядеть так: поставили шлагбаум, пока не полностью автоматическое управление — работает сотрудник наш [ГО «Гаражи, автостоянки и парковки"]. Если ты не живешь в этом доме, то платишь, как и за стоянку на Привокзальной площади. Если живешь — приносишь нам заранее техпаспорта на квартиру и автомобиль, мы номера вносим в резидентную базу. То есть ты уже платишь не как за стоянку в центре города, а символические деньги за год — 100 или 200 тысяч, например, можно и через жировку это рассмотреть. Или же работают камеры фотофиксации нарушений правил парковки: этот номер есть в резидентной базе — владелец не платит через паркоматы, а этого нет — и он, если не заплатил, нарушитель.

Для реализации подобного механизма, как уже не раз писал AUTO.TUT.BY, необходимо внести изменения в действующее законодательство, в частности, указ № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», а также КоАП.

— В указе появится норма, которая заставит владельца транспортного средства оплачивать парковку. Потому как размер штрафа будет в несколько раз превышать размер платы за стоянку, — уверен Петр Прудников. Не оплативший платную парковку владелец получит «письмо счастья» с требованием в десятидневный срок погасить штраф в размере двух базовых величин (сейчас — 420 тыс. рублей).

Сейчас в Минске около 1,6 тыс. платных парковочных мест. До конца года их число планируется увеличить до 10 тысяч в пределах второго транспортного кольца.

— В генеральный план развития Минска до 2030 года заложена цифра в 380 автомобилей на тысячу жителей. По данным статистики, на тысячу населения в столице уже приходится 416 машин, — сообщил Петр Прудников на пресс-конференции в Мингорисполкоме, передает БЕЛТА.

Окончательные планы по строительству новых парковочных мест на этот год в районах города будут сверстаны к апрелю. Пока точно известно, что новая парковка на 179 машино-мест появится в районе Железнодорожного переулка.

Читайте также:

Парковочный коллапс в столице. AUTO.TUT.BY сравнил количество машин и стоянок — и взялся за голову