• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


фото: Валентин Михальцов, /

Очереди из фур на белорусской границе в сторону Литвы, образовавшиеся в начале февраля, сохраняются до сих пор. Чтобы оценить ситуацию, AUTO.TUT.BY отправился на границу — к пункту пропуска «Каменный Лог».

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Как сообщалось ранее, из-за отсутствия «дозволов» на проезд фур между Россией и Польшей, российские перевозчики вынуждены были перенаправить грузопоток в Европу через Беларусь и Литву.

Как сообщила АСМАП, в пятницу, 19 февраля, Польша и Россия договорились продлить переходный период до 15 апреля. Для осуществления грузоперевозок в рамках переходного периода было решено выдать 20 тысяч бланков двусторонних разрешений. Пока они поступили не всем перевозчикам, российские водители вынуждены ехать в Европу через Беларусь.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

До границы еще 6 км — а здесь уже начинается хвост очереди из фур в сторону пункта пропуска.

— Думаю, пройдем за сутки. Ночью, когда все уснут, будем объезжать всех, — смеется литовский водитель, перевозящий наливной груз в цистерне. — Таких очередей не было давно. Россиян очень много, но что делать, им тоже надо ехать, водители не виноваты, что кто-то там не может договориться. Будем вместе стоять. Еда у нас с собой, кино будем смотреть. Помыться, конечно, тут негде, это плохо. Зато туалет большой, — показал на поле за окном литовец.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Проехав вдоль очереди, которая растянулась на 6 км, мы увидели, что в колейке стоят машины из Беларуси, Литвы, но большинство — российские.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Залазьте в кабину, у меня кофе горячий, — радушно пригласил калининградец Руслан, который час назад встал в колейку.

По его мнению, очереди — не из-за разрешений, некоторые водители недовольны неоперативной, по их мнению, работой белорусской таможни.

— Не меньше суток буду стоять, а потом поеду в Калининград и столько же на литовско-российской границе буду стоять. Кабина — это мой дом. Здесь я на горелке и поесть себе приготовлю, и посплю.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Конечно, тяжело. Может, кому-то кажется, что сутки — это немного. Кто так думает, пусть посидит дома в ванне 24 часа, потом и поговорим. Это только несведущему человеку кажется, что сидят себе водители в кабине, а деньги им капают за перевозку. Мне, например, платят за фрахт — загрузился, быстро доставил, разгрузился, только потом деньги получил. Простаиваю в очереди — теряю деньги… А хотите по рации с водителями, которые в очереди стоят, поговорить? — внезапно предложил Руслан.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По рации дальнобойщики наперебой начали возмущаться, что им приходится терять время в очередях вовсе не из-за того, что нет «дозволов», а потому, что «пару дней назад белорусы медленно убирали снег», «литовские таможенники работу свою знают, дело в медлительности белорусов», «у белорусских таможенников постоянно зависает сервер».

Российские водители в начале очереди были уже не такие улыбчивые и веселые, как в «хвосте», — они уже простояли на границе чуть более суток.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Едем в Клайпеду на паром, оттуда в Европу. На паром очередь дней на десять. Будем стоять, — обреченно вздыхает Владимир, водитель DAF.

Его коллеге из Волгограда ждать очереди на паром не придется:

— «Дозволов» у нас пока нет, поэтому на границе с Польшей перецеплю прицеп на польскую «голову» и поеду назад в Россию.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Максиму из Москвы повезло — из Литвы он поедет в Германию через Польшу:

— Наши директора одними из первых уже получили «дозволы» и выслали на мое имя в Литву. Как только я пересеку границу, получу его и поеду не как планировалось ранее — на паром, а через Польшу в Германию. Так что мне очень повезло.

Ожидается, что в связи с получением двусторонних разрешений на провоз грузов поток российских грузовиков через Литву в ближайшее время уменьшится.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По данным ГПК, на 18.00 23 февраля на выезд из Беларуси в Литву в очередях стоят 520 автомобилей: 180 — в Котловке, 260 — в Каменном Логе, 80 — в Беняконях. С литовской стороны очереди на въезд ждут 90 фур.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Как сообщили AUTO.TUT.BY в ГТК, за сутки 22 февраля на выезд в Литву белорусскими таможенниками оформлено около 900 большегрузов во всех пунктах пропуска в одну сторону при пропускной их способности 925 грузовиков в сутки.

— Таможня оформляет столько выезжающих фур, сколько может принять сопредельная литовская сторона, — рассказали в пресс-службе ГТК. —  На оформление выезжающих машин уходит гораздо меньше времени, чем тех, кто въезжает в страну.

Напомним, что 16 февраля в Ошмяны прибыли более 20 дополнительных сотрудников — из Брестской, Гродненской региональной и Минской региональной таможни. Таможенные службы обеих стран работают в полную силу.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-20%
-15%
-10%
-15%
-34%
-10%
-10%
0058758