реклама
реклама


Дорога


/

Индивидуальные предприниматели, торгующие автотоварами на рынке в Ждановичах, возмущены стоимостью аренды, которую назначила администрация торгового дома. Третий день подряд торговцы собираются в ТЦ «АвтоГрад», чтобы решить, как им работать дальше.

Фото: Юлия Комарова

— Мы находимся под угрозой закрытия бизнеса, — рассказали AUTO.TUT.BY ипэшники. — Спрос на автотовары в зимние месяцы традиционно падает. А тут еще непростая экономическая ситуация, доходы уменьшились, число покупателей сократилось. В будний день на авторынок приезжают считанные люди. В то же время администрация рынка назначила неподъемную арендную плату за торговое место. Порой прибыли, полученной с продажи, не хватает, чтобы оплатить все расходы: помимо аренды на торговую точку и склад, это налоги, затраты на содержание контейнера и автотранспорта, зарплата работникам.

Арендная плата на рынке привязана к валюте, стоимость 1 кв. метра площади — 20 долларов, ранее было 25: недавно администрация рынка снизила стоимость аренды на 5 долларов, но из-за курсовой разницы эта сумма совершенно неощутима. Цены на помещения под магазины в городе стартуют с 10−12 долларов, и владельцы зданий готовы торговаться, говорят предприниматели.

Фото: Юлия Комарова
В первый торговый ряд пробиться всегда было сложно. Сейчас и в нем есть места

— Стоимость аренды в ТЦ «АвтоГрад» и на улице почти одинакова, даже иногда в помещении она меньше, — пожаловался ипэшник Сергей, который продает «разборку» в павильоне на улице. — Мой торговый павильон занимает 17 кв. метров. Арендная плата — около 9 млн рублей в месяц. Это за кусок асфальта! Ведь сам павильон принадлежит мне! Я работаю в Ждановичах с 2000 года. Не хочется менять место, но если ничего не изменится, то придется это сделать.

Из-за неподъемных сумм за аренду многие торговые точки закрываются. Количество павильонов, продающих автотовары и запчасти, уменьшилось примерно на 30% по сравнению с зимой прошлого года. Даже большие фирмы, торгующие на рынке, вынуждены сокращать свои площади. Сейчас на открытой и закрытой площадках авторынка есть пустые места, а на улице седьмой торговый ряд практически полностью исчез. Чтобы уменьшить расходы, многие предприниматели вынуждены объединяться по двое в один павильон.

Фото: Юлия Комарова
В ТЦ «АвтоГрад» много свободных павильонов. Вот только желающих торговать в них немного

— Имеющийся товар сейчас просто «скидывается». Зачастую покупатель приходит и говорит: «Вот за такую цену я готов купить». И чтобы получить хоть какие-то деньги, чтобы потом сходить в магазин за продуктами, продавец вынужден продавать за ту цену, что диктует покупатель. Вроде бы это и неплохо, но ведь существуют затраты, и только если их минимизировать, то по стоимости продаваемого товара можно подвигаться.

Предприниматели, свернувшие свою торговлю в Ждановичах, вынуждены искать другие торговые места, но это касается лишь тех, кто торгует новыми запчастями и автотоварами. Бэушка распродается по объявлениям из гаражей или через интернет. Видя такую ситуацию, некоторые предприниматели приходят к решению сменить вид деятельности.

— Я занимаюсь продажей запчастей к «жигулям», — рассказал предприниматель Олег. — Если раньше у меня было три продавца, то сегодня мне пришлось их сократить, я остался один. А у них всех семьи и дети. Но из-за высокой аренды мне просто нечего платить наемным работникам. Администрация рынка знает о нашей ситуации, но общаться с нами не желает — на наши приглашения поговорить не реагирует. Более того, коммерческий директор ТЦ «АвтоГрад», узнав, что мы собираемся встречаться для обсуждения стоимости аренды, предупреждала владельцев павильонов, чтобы не собирались вместе, иначе администрация вызовет милицию. Но мы ведь просто хотим поговорить, что делать дальше.

Пока предприниматели готовят обращение директору ТД «Ждановичи», в котором просят снизить арендную ставку или предоставить рассрочку платежа. Что торговцы запчастями будут делать, если администрация не пойдет им навстречу, они еще не решили.

— Мы не отказываем и всегда стараемся идти навстречу предпринимателям, — рассказал AUTO.TUT.BY заместитель директора ТД «Ждановичи» Валерий Зайцев. — Вопрос снижения арендной платы рассматривается руководством еженедельно. С каждым предпринимателем эта необходимость решается в индивидуальном порядке, с учетом занимаемой площади для торговли. Однако нельзя каждую неделю всем ходить и просить снижения платы. Последние два месяца — январь-февраль — некоторые обивают пороги кабинетов по принципу «горлом брать руководство». Надо учитывать, что нам тоже надо ежеквартально платить налоги, содержать штат — это большие затраты.