реклама
реклама

Дорога


Николай Шлык, фото Виталия Дернейко,

На подступах к историческому центру Гродно можно дооборудовать несколько автопарковок, в том числе и платных. В понедельник вместе с фотокорреспондентом прошлись по улицам, городским кварталам, примыкающим к торговым центрам по улице Советской. В этом районе ежедневно наблюдается попросту автомобильный хаос, все автопарковки забиты, как и прилегающие к центру города улочки.

Начали с площади Тизенгауза. По ее периметру размечено около сорока парковочных мест, из них три — для машин инвалидов. Как правило, этой парковкой пользуются сотрудники близлежащих госучреждений и случайному автомобилисту сюда попасть сложно. Как и на пятачок у парка имени Жилибера, где девять гостевых мест. Они постоянно заняты случайным транспортом. Мало шансов припарковаться на улице 1 Мая около областного военкомата. Зато всегда есть свободные места на автопарковке около облсельхозпрода по улице Лермонтова.

А скоро сменит статус бесплатная автостоянка в районе улиц Виленской и Большой Троицкой: платной станет площадка, вмещающая около сотни машин. Следить за всем здесь будет автоматика: и за оплатой машино-места, и за работой шлагбаума. Вся территория окажется под наблюдением видеокамер.

— Стоимость этой первой в городе платной стоянки по карману каждому водителю, — говорит генеральный директор городского объединения жилищно-коммунального хозяйства Олег Добровольский. — Планируем, что час парковки обойдется примерно до 10 тысяч рублей, причем первые 10−15 минут, если человек оперативно решил свои дела и уехал, будут бесплатными.

Для авто жителей домов на улице Ожешко, чьи дома оказались за стоянкой, выделят специальные места, а вот сотрудникам близлежащих офисов придется раскошеливаться.

Шлагбаум пока открыт, но в ближайшее время платная автостоянка начнет работать. Около нее со стороны улицы Виленской отведено место для стоянки десяти такси. Судя по всему, таксистам сюда не пробиться, уже к восьми утра здесь все занято машинами сотрудников близлежащих офисов.

На самой улице Большой Троицкой в каждом дворике запарковано столько машин, что жителям домов даже непросто выйти из подъездов, а автомобилистам с улицы Найдуса и вовсе трудно подъехать к дому, хотя рядом большая автостоянка примерно на 140 мест. Два года назад городскими коммунальными службами она приведена в относительный порядок. Ее можно расширить за счет примыкающего пустыря, добавится около пятидесяти машино-мест, правда, когда мы сюда заглянули, припарковаться здесь хватало мест.

Около синагоги по Большой Троицкой также есть автопарковка, причем в шаговой доступности к Советской площади. В любой день машин здесь негусто, зато ими забиты близлежащая улица Замковая и стоянка возле Дома быта. Кстати, здесь определено место для туристических автобусов и стоит сувенирный киоск. Но даже этим автобусам приходится в выходные дни парковаться около остановок общественного транспорта на Советской площади, где и так тесно.

В районе Советской площади есть две парковки около Фарного костела на 16 мест. Они практически всегда заняты, как и стоянки на десять мест для такси и на столько же гостевых мест напротив дома купца Муравьева. Улица Городничанская, дворы улицы Социалистической также забиты припаркованными автомобилями.

Первая платная автостоянка — своеобразный эксперимент. Если он будет успешным, сеть подобных парковок расширят. Они могут появиться в наиболее проблемных местах города: около Центрального рынка и улицы Захарова, в районе улицы Ожешко, площади Тизенгауза. Одним словом, там, где вопрос с парковкой стоит остро.

фото Виталия Дернейко

фото Виталия Дернейко

фото Виталия Дернейко

фото Виталия Дернейко

фото Виталия Дернейко

фото Виталия Дернейко

Дойдет очередь и до окраин. Землеустроительная служба горисполкома и городская архитектура нашли территории для размещения частных платных автостоянок в микрорайоне Девятовка, где отведены два земельных участка в Белых Росах. Претендент может получить землю бесплатно при выполнении ряда условий: если на этой территории будут построены объекты сервиса для автомобилей, в том числе станции диагностики, автомойка и другое.

Комментарии с форума

  • id135031707 18 февраля 2016 в 15:09 из Беларуси

    fosto (18.02.2016 12:43) писал(a):
    10к в час?
    При этом территория делалась за гос счет, а потом отдали частному предприятию, которое поставило шлагбаум и денежный аппаратик. Такой вот бизнес...

  • Yury1969 18 февраля 2016 в 16:32 из Беларуси

    Платная парковка должна быть охраняемой! Пусть без забора, пусть камеры, но оператор должен следить за обстановкой и в случае чего принять меры. А просто деньги собирать...

  • mariposa 18 февраля 2016 в 20:50 из Беларуси

    Я считаю, что когда бесплатная парковка становится платной, это просто обираловка, деньги из воздуха. Что построила организация, которая владеет платной парковкой? Она построила шлагбаум! Я читаю так - сооруди, где было мало места для парковки, много прковочных мест (за счёт расширения территории, подземного пракинга и т.п.), тогда бери деньги. А когда тоже самое, но поставили шлагбаум...

  • b-o-s 21 февраля 2016 в 08:18 из Беларуси

    Взяли из бюджета народные деньги. Сделали ни них платные стоянки для этого же народа. Позиционирование во всех зомби-СМИ, что думают о народе. ПРОФИТ!