реклама
реклама

Дорога


/

Задержанные на днях вооруженными неизвестными людьми возле украинских Репок гомельские дальнобойщики вернулись на родину.

4 фуры с российскими номерами, за рулем которых находились белорусские водители остановили 15 февраля возле населенного пункта Репки. По словам белорусов, Mercedes Vito без номеров с надписью «Патриоты» подрезал их на трассе, затем вооруженные люди забрали у дальнобойщиков техталоны и отправили их на ближайшую стоянку.

В управлении полиции Черниговской области рассказали, что белорусские дальнобойщики стали заложниками акции, которую по всей стране проводят бойцы «Правого сектора» и общественная организация «Матери АТО».

Известно, что сейчас дальнобойщики находятся на границе. Они проходят таможенный контроль.TUT.BY связался с одним из них. Юрий рассказал подробности своего освобождения:

— В 4 утра самому главному кто-то позвонил на мобильный, они тут же впопыхах начали отдавать нам документы, побросали свои баррикады, сели в машины и уехали. Все произошло так быстро, что мы не успели сообразить. Потом к нам подъехали полицейские, переписали номера машин, и мы поехали домой.

— Кто эти люди, что вас удерживали?

— Самым главным был мужчина кавказской национальности, он говорил, что отец у него азербайджанец, а мать украинка, потом была еще одна женщина — румынка и мать Вера, которая представлялась членом ассоциации «Матери АТО». Они в основном сидели в кафе, а молодые парни останавливали другие машины.

— Задержавшие вас что-то от вас требовали?

— Мать Вера говорила: за одну вашу машину — один заложник, который в России. Мы им говорили, а мы при чем здесь, мы ведь белорусы! Но им было все равно. На следующий день они останавливали даже фуры не с российскими номерами. Забирали документы у молдаван, чехов, которые везли груз в Россию. Всего за два дня собралось около 20 фур. Российские отправляли на стоянку под замок, остальные — оставляли на обочине.

Напомним, с 1 февраля между Польшей и Россией прекратились грузовые перевозки. Поводом послужило то, что польская сторона потребовала практически троекратного увеличения размера квот. Россияне с такими условиями не согласились, и переговоры зашли в тупик. Российским транспортникам пришлось искать маршруты в Европу в обход Польши. Одни погнали грузы через порт литовской Клайпеды, другие — через украинское Закарпатье в Венгрию и Словакию.

Российские транзитные потоки через Украину выросли, что вызвало недовольство местных жителей. Пока правительство молчало, общественные организации решили взять ситуацию под свой контроль, и в четверг, 11 февраля, активисты объявили о блокаде российских фур на территории Закарпатской области. В пятницу к ним присоединились жители Волыни и других регионов страны.

Ситуация осложнилась еще и тем, что в Украине активисты стали блокировать проезд через территорию страны не только фурам с российскими номерами, но и литовским, белорусским перевозчикам, которые везли российские товары.14 февраля Россия запретила движение украинских грузовиков, за исключением транзита из Украины в Казахстан. 15 февраля власти Украины временно приостановили транзитные перевозки российскими грузовыми автомобилями по своей территории. 16 февраля Россия полностью приостановила транзит украинских большегрузов по своей территории.

Вчера вечером Украина и Россия договорились о введении режима «еду домой». Это позволит украинским дальнобойщикам, застрявшим в России, и российским водителям, которых блокируют в Украине, вернуться домой.

Режим «еду домой» вводится с 16 февраля до 25 февраля включительно.