реклама

реклама
реклама
  • Сегодня читают
реклама

Дорога

опубликовано: 
обновлено: 
/

Минчанин купил два зимних колеса производства бобруйского ОАО «Белшина». Отечественная продукция сопровождалась пятилетней гарантией. Однако, когда из-за резкого торможения дальнейшая эксплуатация колес стала невозможной, обменять шины на новые у потребителя не получилось.

— Езжу зимой я очень мало, — рассказал Андрей. — Но все равно решил купить зимнюю резину: не потому что в ПДД прописано, а потому что так безопаснее. В целях экономии и после консультации с продавцом одного из дилеров «Белшины» решил остановиться на продукции отечественного производителя.

Для своей Renault Laguna 2002 года выпуска мужчина купил осенью 2014 года два зимних колеса «Белшина Artmotion Snow Бел-317» 205/55R16 и установил их на переднюю ось. На новой резине изредка выезжал в зимний сезон, когда стало тепло — «переобулся» в «лето». Осень прошлого года, как только появилась необходимость, снова перешел на «Белшину».

— Как-то вечером выехал с дачного участка на дорогу с бетонно-асфальтным покрытием, ехал со скоростью 90 км/ч, краем глаза увидел внезапно выбежавших на дорогу диких животных. Чтобы не врезаться в них, мне пришлось резко затормозить и остановиться.

Когда опасность миновала, Андрей поехал в сторону Минска.

— Как только машина тронулась, я почувствовал, что передние колеса с белорусскими шинами начали «бить». Пришлось завернуть на шиномонтаж.

Специалист шиномонтажа в процессе балансировки вынес вердикт — дальнейшая эксплуатация колес невозможна. «Неприятно, но не страшно, ведь есть гарантия производителя на 5 лет или на полный износ протектора», — вспомнил автомобилист.

Через магазин, в котором были куплены проблемные шины, было составлено заявление — и шины отправились на экспертизу на завод-изготовитель. 24 ноября ОАО «Белшина» по почте ответило на претензию. Однако ответ производителя мужчину не порадовал: рекламационная комиссия отклонила просьбу заменить шины «Artmotion Snow Бел-317», так как «имеются дефекты эксплуатационного характера, а именно — интенсивный местный износ рисунка протектора». Производитель объяснил, что причинами этого дефекта могут быть резкое торможение, а также неисправность ходовой части автомобиля.

— Я профессиональный водитель с 19-летним стажем. В моей жизни были различные дорожные ситуации, приходилось и резко тормозить, и ускоряться, но с таким «чудом» — чтобы шины вышли из строя из-за торможения, при работающих современных системах торможения ABS — я столкнулся впервые, — возмущен Андрей.

Как сообщил AUTO.TUT.BY начальник управления технического контроля ОАО «Белшина» Дмитрий Савончик, не все рекламации от потребителей подпадают под гарантийный случай.

— Как на любой товар, гарантия на шины распространяется при соблюдении правил транспортировки, хранения и эксплуатации. Как правило, меняются шины в случаях выявления скрытых производственных дефектов в процессе эксплуатации.

— Да, бывает, что водителю приходится экстренно тормозить, чтобы избежать ДТП. Хорошо, когда шины выдерживают такие нагрузки и выполняют свои функции. Но в таких случаях происходит местный износ протектора. Под гарантийный случай этот износ не подпадает. В чем вина производителя, если в результате экстренного торможения шину привели в негодность?

Прокомментировать ситуацию AUTO.TUT.BY попросил юристов общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей».

— Наличие гарантии не свидетельство того, что, если вы испортите продукцию, порвете или порежете, вам должны ее менять. Если эксперт выдал заключение, что повреждение — производственный дефект, то претензия потребителя обоснованная. Но если в результате резкого торможения половина протектора осталась на дороге — отказ в замене шины правомерен. Шина для такой эксплуатации не предназначена. Предполагается, что это будет обычное движение и остановка.