реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Дорога


Юлия Альгерчик,

«Криминальный» автобизнес, к сожалению, жив. Свидетельство тому — нескончаемый поток машин, приезжающих на исследование к экспертам Государственного комитета судебных экспертиз. AUTO.TUT.BY побывал там, где выявляют перебитые номера кузова.

Фото: Юлия Комарова

— Сегодня проверка VIN-номеров автомобилей и техническая экспертиза документов на машины — самые востребованные платные исследования, — рассказал начальник управления криминалистических экспертиз и учетов Андрей Денисеня. — В этом году машин с поддельными «винами» стало меньше. А около года назад очередь на осмотр автомобилей была расписана на несколько дней вперед. В день приезжало больше 20 машин, а реально мы могли исследовать меньше половины из них.

Фото: Юлия Комарова

Такой поток — из-за резкого обвала рубля в России: многие белорусы тогда ринулись в Москву за «копейки» покупать машины. Этим воспользовались дельцы: подделывали документы на «криминальные» машины или перебивали VIN-номера под «чистые» документы, а потом автомобили за смешную цену продавали наивным гражданам.

— Многие машины отдавали с такой большой скидкой, что наши земляки не могли пройти мимо. Некоторым покупателям не повезло — они приобретали ворованные машины, но узнавали об этом они только на родине, при регистрации авто в ГАИ. Оттуда транспорт и направлялся к нам на проверку.

Кстати, «криминальную» машину в России можно купить не только на рынке или по объявлению — даже в салоне. К примеру, были случаи, когда в 2015 году несколько белорусов привезли купленные в одном московском автосалоне трехлетние Infiniti, цены на которые были ниже, чем на рынке. На поверку оказалось, что машины с перебитыми VIN-номерами и идеально подделанными документами. Салон продавал эти Infiniti около трех месяцев, а потом закрылся — и владельцы его испарились вместе с вырученными деньгами.

Фото: Юлия Комарова

— Машины на исследования приезжают разные, — говорит Андрей Денисеня. — Часто это авто до пяти лет, «перебивают» и десятилетние BMW, встречается «народный» Volkswagen Passat, но бывают авто и подороже — например, Porsche Cayenne, те же Infiniti. Если машины дорогие, стоимостью 80 тыс. долларов и более, то преступники все делают ювелирно. Потребитель не разберется. В таких случаях надо применять специальное оборудование, химические реагенты. Все же чаще всего первоначальный идентификационный номер восстановить возможно.

Фото: Юлия Комарова

Но если речь идет о дорогих авто, то часто встречаются «двойники» — когда угнанную машину «перебивают» под реальную, которая тоже где-то ездит и стоит на учете. В прошлом году по одному уголовному делу проходили такие «двойняшки» — Hyundai Santa Fe 2014 года выпуска, их покупали в России.

Насмотревшись на авто, купленные «за копейки», Андрей Денисеня не советует потенциальным автовладельцам «клевать» на бешеные скидки при продаже машины у частных лиц или в салоне. Проверять нужно все сомнительные детали и удостовериться, что с машиной и документами все в порядке.

— Если продавец легко идет на уступки и сбрасывает 30% от стоимости автомобиля, то у покупателя должны возникнуть какие-то сомнения, — убежден начальник управления.

Фото: Юлия Комарова

Есть еще некоторые моменты, на которые должен обратить внимание рядовой потребитель при покупке машины. Осмотреть идентификационный номер на кузове автомобиля и обратить внимание на «необычные особенности»: следы ремонта в местах, где находятся идентификационные таблички или нанесен номер на кузове, вздутие краски в зоне нахождения идентификационного номера, отличие краски по тональности должны насторожить.

Лучшее решение перед покупкой — приехать к экспертам и проверить VIN-номер, показать документы на автомобиль. Стоимость экспертизы VIN-номера и документов на машину в Минске — от 300 тысяч рублей.

— Иногда проблема может быть с документами. Если в Беларуси на автомобиль есть техпаспорт и все знают как он выглядит, то в России — паспорт транспортного средства, «ПТСка», как ее еще называют. Это книга, где отражена история автомобиля, начиная от первого владельца. Наши граждане эти «ПТСки» видели, может, один-два раза в жизни, а некоторые и вообще только по телевизору. И когда такие люди возьмут его в руки и пощупают — не скажут, подлинный паспорт или нет.

Покупать машину лучше всего по договору купли-продажи непосредственно у владельца, если приобретать авто по доверенности или счету-справке, то надо больше внимания уделять документам, предоставляемых продавцом

Фото: Юлия Комарова

Специалисты рассказали, что, приезжая на экспертизу, люди внутренне уже готовы, что машина может оказаться угнанной и подлежит изъятию. Поэтому чаще всего автомобилисты спокойно воспринимают такие печальные новости. Однако, бывает, что от экспертов автовладельцы уезжают счастливые — факт подделки не подтвердился.

— Иногда VIN-номер в старых автомобилях просто выгнивает. Например, на некоторых моделях Renault и Ford номера расположены на порогах, а это место больше всего подвержено коррозии. Если номер выгнил, мы ищем контрольные маркировки в других местах. Коррозированный номер фотографируется, снимок вклеивается в техпаспорт, а автовладельцу выдается справка.

Иногда после ДТП элемент автомобиля, где был нанесен VIN, был сильно деформирован. Какой-нибудь гаражный мастер, не задумываясь, вырезает этот элемент и вваривает новый. Эксперты предупреждают: следите за такими «умельцами» — потом проблем не оберетесь.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Котиков_Олег 12 февраля 2016 в 12:35 из Беларуси

    Типа реклама: купляйце беларускі "перагон" так як з Расіі ўсё падроблёнае.

  • ds1 12 февраля 2016 в 12:36 из Беларуси

    Интересно, что делать счастливому обладателю вот этого автомобиля? http://konfiskat.by/avto/auktsiony/850/89317/. (Находится В Розыске Гибдд Г. Москва...)

  • Котиков_Олег 12 февраля 2016 в 12:37 из Беларуси

    Мы им "наши" ... устрицы, они нам машины. Баш на баш.

  • Фьючерс на ватник 12 февраля 2016 в 12:43 из Беларуси

    даром не упал этот российский упиленный ржавый шрот.

  • avarus 12 февраля 2016 в 13:45 из Беларуси

    Фьючерс на ватник (12.02.2016 12:43) писал(a):
    даром не упал этот российский упиленный ржавый шрот.
    получше белорусского, там за машинами смотрят в нескольк раз лучше чкм тут. Не видел ни одну пригнанную машину недосмотренную, за то на наших дорогах автохлама с ТО непонятно как пройденым вагоны. Меньше слушайте тутошних перекупов, которым авто из РФ всю малину обломали.

  • Bergmann 12 февраля 2016 в 13:58 из России

    ..то в России - паспорт транспортного средства, «ПТСка», как ее еще называют. Это книга, где отражена история автомобиля, начиная от первого владельца Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/483948.html Это сильно.

  • viktoor1981 12 февраля 2016 в 14:12 из Беларуси

    Здесь видать постаралась волосатая лапа,белоруских дилеров авто,наверное дела у них совсем плохи

  • stepa_s 12 февраля 2016 в 15:00 из Беларуси

    Всё Россией пугают) А сколько по дорогам Беларуси ездит авто перебитых у нас? Про покупку документов на авто не подлежащие восстановлению вообще промолчу)

  • Prohojiy 12 февраля 2016 в 16:25 из Беларуси

    Похоже увеличение "трупного сбора" им кажется маленьким. Смотрят где ещё отщипнуть.

  • Николай_Прокопенко 12 февраля 2016 в 17:25 из Беларуси

    не Старайтесь у вас все равно не купят там дешевле

  • repeinik 12 февраля 2016 в 17:48 из Беларуси

    Prohojiy (12.02.2016 16:22) писал(a):
    Эксперты фиговы. Регистрировал раньше буса из Германии - пятилетку. Отправили в Гродно на экспертизу, вышел иксперт с отвёрткой. Обшкрябал всю краску на номере кузова и вокруг. Пока шкрябал - так хотелось ему эту отвёртку в голову воткнуть. По результату "проверки" выдал справку. На вопрос кто будет восстанавливать ЛКП - пожал плечами и ушёл.
    Ну да..был экскорт..номер подгнил.Отправили на экспертизу с тех осмотра...Пару фоток и месяц ожидания типо пробьют по базе...Хотя с этим же гнилым номером я и покупал и ставил на учет..

  • sirius-0 12 февраля 2016 в 20:59 из Беларуси

    Как-то безграмотно, и на таком уровне:-) В РФ свидетельство о регистрации не ПТС (паспорт транспортного средства), а СТС (свидетельство транспортного средства) :-)

  • tutanhamon_tutanhamonov 12 февраля 2016 в 21:08 из России

    покупайте машины в проверенных местах!!!! в Москве есть много крупных автосалонов, где можно купить 3-6 летнее авто без проблем... при этом салон выдает диагностическую карту со всеми проблемами авто!!!!! и не нужно ездить в какие-то Камышины.... 100-150 долларов якобы выгоды этого не стоят.....

  • tutanhamon_tutanhamonov 12 февраля 2016 в 21:12 из России

    avarus (12.02.2016 13:45) писал(a):
    получше белорусского, там за машинами смотрят в нескольк раз лучше чкм тут. Не видел ни одну пригнанную машину недосмотренную, за то на наших дорогах автохлама с ТО непонятно как пройденым вагоны. Меньше слушайте тутошних перекупов, которым авто из РФ всю малину обломали.
    честно говоря - разные машины есть.... перед покупкой не одну посмотрел.... из московской области машины действительно в хорошем состоянии!! но из регионов стояли на продаже и "хорошо убитые"

  • Prohojiy 12 февраля 2016 в 21:26 из Беларуси

    БЕЛАРУСЬ (ЛІ´ТВА) N1 писал(a):
    текст сообщения удален
    Гэта не гарэлка, а дурная галава.

  • viktork77 13 февраля 2016 в 01:57 из Беларуси

    Я криминальную машину покупал в РУП Восточный (конфискат) . При покупке дают на подпись бумажку мол проинформирован "о возможных нюансах" , затем уже у следака (после экспертизы и подтверждения что в розыске) подписываешь "Отвечаю головой что с ней ничего не случится" . Поэтому у россиян может быть при покупке, а у нас наверняка. Ах да, процедура легализации крайне длительная и "нервощекочащая" , но Джыли у официалов покупать все равно не хочется