• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 № 74.


Ставки повысились в 1,65 раза для юридических лиц и в 8,25 раза — для физических лиц. Данное решение — «одна из мер по урегулированию ввоза транспортных средств из государств — членов Евразийского экономического союза».

С 4 февраля физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за авто не старше 3 лет, 7 425 000 — за авто старше 3 лет.

Для упрощения порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора его размер будет указываться в белорусских рублях (ранее — в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов).

Принятие проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г. № 172» увеличит поступление денежных средств в республиканский бюджет, а также позволит уточнить и упростить действующее законодательство Республики Беларусь, связанное с уплатой утилизационного сбора в отношении транспортных средств.

В связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке государственной границы Республики Беларусь в целях содействия экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Республики Беларусь при приобретении транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж в постановлении уточнен механизм применения ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

Необходимо также было, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), привести в соответствие категории транспортных средств.

Также на практике возникают ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится: например, это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств.

В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь. В целях упрощения внесены изменения в перечень документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора или освобождение от утилизационного сбора, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов.

В связи с отсутствием ввоза транспортных средств физическими лицами в качестве иностранной безвозмездной помощи освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для освобождения будет удостоверение по форме, установленной Управлением делами Президента Республики Беларусь.

Документ вступает в силу 4 февраля.

Размер утилизационного сбора

  Размер утилизационного сбора (тыс. рублей) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:
Виды и категории колесных
транспортных средств
не более 3-х лет свыше 3-х лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости
категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой 8514 52 470
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
13 266 81 774
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
25 344 159 588
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см3, но не более 3500 см3
34 353 282 150
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой
54 450 346 599
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 4950 7425
ввозимые (ввезенные) с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 4950 7425
транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 37 125 65 340
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 59 400 92 813
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 74 250 118 800
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 81 675

338 580

транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 99 495 513 068
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 109 148 746 955
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 215 325 876 150
специальные транспортные средства категорий М2, М3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, N1G, N2G, N3G
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 74 250 742 500
автобетоносмесители 222 750 965 250
транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, а также специализированные ТС указанных категорий
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 44 550 74 250
с объемом двигателя не более 2500 см3 44 550 74 250
с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 89 100 222 750
с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10 000 см3 118 800 326 700
с объемом двигателя свыше 10 000 см3 148 500 386 100
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 1 009 800 2 300 265
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 1 856 250 2 376 000
свыше 350 тонн 2 747 250 2 970 000

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • akalovich-elektro_tutby18 2 февраля 2016 в 11:46 из Беларуси

    Если кто в курсе, чем отличается, утилизация к примеру VW поло седана 2016 года , от VW поло седана 2012 года, Чем? Где обоснование стоимости и как будет происходить сам процесс утилизации. А если машину самому утилизировать, то есть распилить, от сортировать, метал, пластик, стекло и самому сдать в пункт переработки, так за это ж еще и денег дадут. Совсем налог не понятен

  • александр_нескажу 2 февраля 2016 в 12:06 из Беларуси

    И вообще, что они понимают под утилизацией? Если я (в прошлом году свой старый м- 2140), разобрал, отдельно отсортировал сталь, чугун, алюминий, медь, свинец, селениум и сдал на склад вторсырья, ЭТО ВЫХОДИТ, ЧТО ТЕПЕРЬ ЗА УТИЛИЗАЦИЮ ОНИ МНЕ ДОЛЖНЫ ЗАПЛАТИТЬ 7 425 000 РУБ. Если нет, тогда не понимаю смысл этого сбора (побора)???

  • semen_semenblch 2 февраля 2016 в 12:21 из Беларуси

    ЛЮДЯМ ИНТЕРЕСНО было бы почитать: 1. Про двойной утильсбор для авто из РФ и работу "союза" по факту на этом примере. 2. Размер утильсбора должен как-то соотноситься с затратами на утилизацию этого самого авто, разве нет? Так вот, в связи с этим, хотелось бы как-то посмотреть на состав и размер этих затрат. И особенно их резкий рост в 8 раз Ну, или просто назвали бы его т.н. утильсбор, чтобы было всем честно и понятно о чем речь.

  • Дмитрий_Коваленко_tutby44 2 февраля 2016 в 12:24

    Ну так опять и снова, кто этот налог вводит, а точнее двойное налогообложение? Россия? В России, в отношении Белорусских товаров этого нет, хотя им это было бы выгодно! Просто РБ по старинке не выполняет обязательства и прочее перед ТС и все!

  • Tanya-24.07 2 февраля 2016 в 14:34 из России

    Может я не совсем в теме. Но, очевидно, власть ощутила в полном объёме недополученную выгоду? Из-за того, что нацбанк работает по американской методике - всё : и товары, и услуги привязаны к курсу доллара, а в России никто не вяжется к этому курсу, создан прецедент - гораздо более сладкие цены в РФ на авто, что народ сразу и прочувствовал. Надо сказать, вся эта свистопляска с разрывом цен ещё из-за того, что Путин в своё время отстаивал интересы РФ в ВТО и ввёл сбор в ответ на понижение пошлины с 9 до 5 процентов. А нам в своё время пошлину пришлось поднять в связи с договорённостями с РФ. У нас эти 9 процентов так и остались - мы ж не в ВТО! А утиль сбор в РФ постановили платить при постановке на учёт. Для физ лиц это копейки. А вот для юрлиц - эта сумма в разы . Диллеры обращались тогда с проблемой к власти, что бюджет недополучит денег, все ринутся в РФ и необходимо снижать ввозную пошлину для беларусских диллеров. Но нет! Решили поднять утиль сбор, чтоб и там поиметь и тут не терять... Беларусы - самые богатые! Вы ещё в этом сомневаетесь? Что ещё не обложили налогом?

  • MS Stanks 2 февраля 2016 в 17:04 из Беларуси

    Уже ничего не удивляет, новые налоги, новые сборы и пошлины, падение национальной валюты. Все становится обыденным.

  • victor947 2 февраля 2016 в 17:15 из Канады

    Вот уж автомобилисты будут как рады, они же об этом лет двадцать мечтали. Нет бы нашим умникам радоваться тому что хлам железный завозят, своего то металла у нас нет. Или просто тупо решили почистить кошельки автомобилистов? И это называется единое экономическое пространство?