реклама

реклама
реклама


Дорога


В мае текущего года в Минске планируют реализовать пилотный проект по обособлению полос для движения автобусов и троллейбусов в районе перекрестка улицы Притыцкого, улицы Лобанка и улицы Кунцевщины рядом со ст. м. «Каменная Горка».

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. По его словам, проект, возможно, затронет еще и участок в районе перекрестка улиц Лобанка и Одинцова. Его разработка и реализация обусловлены тем, что отсутствие выделенных полос для общественного транспорта на большинстве городских улиц не позволяет увеличить среднюю эксплуатационную скорость автобусов и троллейбусов. Сегодня она не превышает 16 км/ч, на некоторых участках — 5 км/ч. А срывы графика движения из-за заторов на дорогах происходят иногда более 40 раз в день.

Как пояснил руководитель ГУ «СТС», проект предусматривает, что на указанных участках общественный транспорт будет курсировать по второй полосе, к которой приблизят посадочные площадки: они займут часть первой полосы в границах остановочных пунктов. Зону посадки планируют покрыть специальным, более устойчивым, цветным асфальтом. Каковы же перспективы обособления полос в целом по городу?

— Есть конкретные планы выделения полос для общественного транспорта на 73-м км городских дорог, — отмечает Шкуратов. — Но многие уверены: чтобы это ограничение соблюдалось, необходим контроль, например, фиксация нарушений камерами видеонаблюдения. А чтобы записи с них могли служить основанием для применения штрафных санкций, нужно внести изменения в определенные нормативные акты. В МВД нас в этом плане поддержали, соответствующие предложения внесены в проекты документов. Но пока их согласуют во всех инстанциях, пройдет год-полтора. Считаю, ничто не мешает в ожидании этих изменений уже сейчас нанести на первые полосы соответствующую разметку, дающую приоритет общественному транспорту. Достаточно штрафовать за нарушение несколько автомобилистов в день, отражая это в СМИ. Глядишь, все постепенно привыкнут. Уже сейчас многие водители, завидев на столичных проспектах букву «А», стараются не занимать первую полосу. К слову, в Москве такую разметку наносят без всяких конструктивных выделений. У них подобные полосы есть на 23 улицах.

Специалисты считают также, что проблемы движения общественного транспорта по улицам города нужно решать комплексно, в том числе активно внедряя элементы интеллектуальной транспортной системы.

Комментарии с форума

  • distu.rb-7 28 января 2016 в 22:40 из Беларуси

    Своя полоса для тралебус автобус нужна канечна.Тока падумать прежде надабна.

  • poit2008 28 января 2016 в 23:28 из Беларуси

    А разве буковка А не имеет только рекомендательный характер?

  • 602502 28 января 2016 в 23:51 из Беларуси

    26-128 (28.01.2016 22:53) писал(a):
    Отличная идея, всё в полном соответствии с белорусскими традициями, вместо того чтобы решить одну проблему, создадим новую. Зато никто не скажет что чиновники не работают.
    Вот уж действительно! Они действительно там все такие идиоты или спецмиально хотят только всё испортить??? Почему бы тогда вовсе не перекрыть дорогу для машин и оставить только для транспорта?

  • 602502 28 января 2016 в 23:52 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (28.01.2016 22:16) писал(a):
    чиновников реально нужно сокращать!!!! им нечем заняться!!!! троллейбусы и автобусы это разве трамваи????? они не могут подъехать к остановке в первой полосе???? а для кого первая полоса будет????
    Вот я тоже не понял: для кого тогда будет первая полоса?? для пассажиров что-ли??? Тип: нет транспорта - чешите пешком до дома по дороге - всё для народа?

  • umri 29 января 2016 в 00:38 из Беларуси

    Потом поставят камеры и будут штрафы драть

  • victor947 29 января 2016 в 01:29 из Канады

    Какая то наша интелектуальная чушь. А просто проверять и наказывать за движение по полосе общественного транспорта, слабо? При чём наказывать надо вплоть до лишения прав. В Монреале на полосе общественного транспорта вы никогда не увидите другой транспорт, разве что велосипед. Да и опережение машины справа у них называется обгоном и запрещено ПДД. Поэтому никто не заезжает на эту полосу даже если очень спешит. Помеха автобусу и штраф обеспечен. Так может не надо ничего выдумывать, если вы только не хотите первую полосу отдать велосипедистам, а сделать как у других?

  • олег_крайнев_talks29 29 января 2016 в 07:28 из Беларуси

    Глупость какая-то. Выделяйте конструктивно первые полосы, чтобы от паркунов ночных избавиться и всё! А вторая полоса для транспорта - это даже страшно представить организацию движения на перекрестках! Но, блин, кто-то же "представил"себе ???

  • oleg_lom 29 января 2016 в 08:31 из Беларуси

    Я так понимаю, что речь про вторую полосу на участках где разрешено парковаться в первой. Остановки будут сделаны не карманам, а выступом до этой самой второй полосы, при этом транспорту не надо будет пытаться въехать в заставленный машинами карман, а при отъезде от остановке не надо будет ждать когда его соизволят пропустить. Такие схемы уже давно рисовались и озвучивались в новостях. Как по мне весьма логичное решение на дорогах, где 4 а то и 5 полос, а такие в Минске имеются. На трёхполосных соответственно будет стандартно первая полоса для транспорта. Ну а по поводу штрафов, так если затора нету, не вижу смысла вводить фиксацию, а в пробке просто взять и впаять всем кто в полосе для общественного транспорта.

  • adekvatno 29 января 2016 в 09:49 из Беларуси

    Не забудьте посадить еще того дебила, который занимался проектированием. Я помню когда все что было справа от этого перекрестка, являлось полем. А еще есть вариант решения проблемы. Сносите к черту все что по бокам дороги...тротуары, насаждения и расширяйте данную дорогу на 2 полосы в каждом направлении. Затем, заново отстраивайте тротуары, сажайте деревья и т.д. Все это за счет финансирования проектировщиков, тоесть урезая всего, что можно в этой конторе "Рога и копыта", включая фонд оплаты труда.

  • TyTigor 29 января 2016 в 11:55 из Беларуси

    На тротуаре - одна полоса для пешеходов, а вторая для велосипедистов. На дороге- первая полоса для общественного транспорта, вторая для грузовиков, третья для Жигулей, Москвичей, четвёртая для Фордов, пятая для Фольксвагенов, шестая для БМВ, а где для моего Опеля?

  • dziima 29 января 2016 в 14:24 из Норвегии

    isnogood (28.01.2016 23:20) писал(a):
    Лучше бы маршруты поменяли таким образом, чтобы транспорту не приходилось поворачивать налево, перестраиваясь от остановки через три-четыре полосы. Особенно эпично это выглядит в час пик. А эта инициатива шикарна. То есть, просто у машин отнимут полторы полосы. Пробки, конечно же, сразу станут меньше.
    Мозаично... Лучше троллейбусы за городом пустить где людей поменьше.

  • dziima 29 января 2016 в 14:26 из Норвегии

    602502 (28.01.2016 23:51) писал(a):
    Вот уж действительно! Они действительно там все такие идиоты или спецмиально хотят только всё испортить??? Почему бы тогда вовсе не перекрыть дорогу для машин и оставить только для транспорта?
    Чего вы ноете... Оставят вам полосу для стояния в пробке.

  • Watchdog 29 января 2016 в 16:40 из Беларуси

    "пилотный проект по обособлению полос для движения автобусов и троллейбусов в районе перекрестка улицы Притыцкого, улицы Лобанка и улицы Кунцевщины рядом со ст. м. «Каменная Горка" Гм, на небольшом участке удастся получить достаточную информацию для анализа? Сделать бы пилотным один маршрут целиком...

  • платон_аристотель 29 января 2016 в 17:28 из Беларуси

    фигня!у нас в Гомеле по ул. Барыкина уже больше 2-х лет такой пилотный проект работает

  • tutanhamon_tutanhamonov 29 января 2016 в 18:44 из России

    платон_аристотель (29.01.2016 17:28) писал(a):
    фигня!у нас в Гомеле по ул. Барыкина уже больше 2-х лет такой пилотный проект работает
    не нужно врать!!!! нет такого в Гомеле!!! есть 4 места (2 по Барыкина, 1 возле Спартака и в 17 мкр), где общественному транспорту при перестроении нужно уступить дорогу по полосе.... в статье речь совсем не об этом!!!!!!!

  • Stanislavavich 30 января 2016 в 10:24 из Беларуси

    и всегда ссылка на москву! как бы мы жили, если бы не было москвы???!!!)))

  • 602502 30 января 2016 в 18:21 из Беларуси

    adekvatno (29.01.2016 09:49) писал(a):
    Не забудьте посадить еще того дебила, который занимался проектированием. Я помню когда все что было справа от этого перекрестка, являлось полем. А еще есть вариант решения проблемы. Сносите к черту все что по бокам дороги...тротуары, насаждения и расширяйте данную дорогу на 2 полосы в каждом направлении. Затем, заново отстраивайте тротуары, сажайте деревья и т.д. Все это за счет финансирования проектировщиков, тоесть урезая всего, что можно в этой конторе "Рога и копыта", включая фонд оплаты труда.
    Я тоже помню как там было не просто поле, а здоровенная гора земли и как ее машинами долго вывозили и равняли землю. А работа проектировщика у нас в стране вообще лафа - лепи как хочешь, ни за что не отвечай и получай не плохую зарплатку. Туда устраиваются только свои и поэтому таких сажать, к сожалению, нельзя

  • earth 5 февраля 2016 в 15:18 из Беларуси

    Я конечно за общественный транспорт, но выделенная полоса во 2м ряду это перебор!