реклама

реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Дорога


Екатерина Шульженко, фото автора,

Страна засыпана снегом, а им все нипочем: рисковые парни и девушки на велосипедах смело рассекают по заснеженным улицам перед носом удивлённых прохожих, кутающих красные носы в шарфы. Любители экстремальных зимних «покатушек» рассказали AUTO.TUT.BY, почему они любят ездить зимой, как подготовить двухколесный транспорт к зиме и как правильно одеться велосипедисту.

В эфир — на велике

Среди зимних велосипедистов можно встретить известных людей, например, теле- и радиоведущую Екатерину Пытлеву.

— На велосипед я пересела по многим причинам: и здоровье, и активность, и экология. Машину не вожу, поэтому выбор велосипеда был для меня логичен. Раньше зимой побаивалась кататься из-за того, что скользко, но в последние годы долго не было снега, и я задержалась с закрытием сезона. А в результате задумалась: стоит ли его вообще закрывать? — рассказала Катя. — На велосипеде я добираюсь на работу. Это удобнее, чем на общественном транспорте, и быстрее — выезжаю около 6.30. В день обычно проезжаю в общем километра три, иногда получается больше, около 10−12.

Своей привычке ведущая БелМузТВ изменяет очень редко, и то чаще всего не по своей воле:

 — Альтернативой велосипеду чаще всего становится метро или такси, но только в случае, когда мне нужно ну очень быстро куда-то добраться. Бывает, приходится отказываться от велосипеда, когда едешь с большими сумками, но я стараюсь планировать подобные вылазки, чтобы они были совместимы с велосипедом.

Специально велосипед к зиме девушка не оборудует.

— Пока такой необходимости не было. Была идея утеплить сиденье, но потом поняла, что можно обойтись и без этого. Сама же утепляюсь изо всех сил, хотя, в принципе, одеваюсь так же, как если бы просто шла пешком, ничего особенного.

Проблем с ГАИ у Екатерины не было.

— Пару раз сигналили, когда ловили на пешеходном переходе, — признаётся ведущая. — Я не слезала с велосипеда, чтобы не замерзнуть, но ехала на зеленый. Но чаще всего окружающие люди смотрят с недоумением и сочувствием.

Из проблем Екатерина отмечает нечищеные дорожки:

— Зимой главная загвоздка в том, что не всегда к моим утренним вылазкам почищены дорожки, а если они завалены снегом, ехать страшновато. Вот сейчас, как выпал снег, пришлось сделать небольшой перерыв, ходила пешком, чтобы посмотреть, расчистили ли дорогу на моем основном маршруте, не опасно ли ехать.

Желающим прокатиться по морозу на велике ведущая заботливо советует одеваться «с умом»: тепло, но не «как капуста», чтобы не потеть на морозе, а девушкам носить одежду, закрывающую поясницу и спину, чтобы от холода не пострадали женские органы. «Правильная экипировка, удобная и легкая, повышает комфорт и удовольствие от процесса», — отмечает Екатерина.

«Не нужно мазохизма на льду»

Владимир Зенькович занимается велосипедами очень давно и серьёзно: об этом свидетельствуют регулярные велопоходы, организация тематических мероприятий, администрирование в соцсетях большой группы, объединяющей велосипедистов. На велосипеде Владимир часто ездит на работу. Как оказалось, путешественнику по зубам серьёзные расстояния: например, велосипедист вскользь упомянул, что доезжал на велосипеде до Чёрного моря.

— Раньше езда зимой на велосипеде была не мейнстримом, а серьёзным испытанием и проверкой на прочность. Раньше зимой, когда кругом снег, лёд и мороз, у меня было развлечение — проехаться от своего дома до маминого дома, в 10−12 километров от моего, — зимой это неплохое расстояние. Но все же зимой на серьёзные расстояния не езжу, как правило, вокруг Минска, по Минску. Конечно, я не мазохист, и если погода не будет располагать совсем, например, будет гололёд или сильный дождь, я предпочту общественный транспорт. Ну и на серьёзные встречи и мероприятия, конечно, на велосипеде не поедешь. Но для меня зима — вовсе не помеха приехать на работу на велосипеде. Сейчас вот мне даже специальное место выделили в здании для его хранения.

Обычно велосипедисты в первую очередь обращают внимание на смену резины. Владимир убежден что важнее всего другие подготовки: моральная и в плане одежды.

— Важно, чтобы не замёрзли в первую очередь коленки, чтобы ноги не промокли. Не надо надевать тысячу вещей или толстые пуховики. Например, на мне сейчас термобельё, нетолстая непродуваемая кофта, но даже в такой одежде при физической активности мне будет жарко.

Парень показал основные элементы своей зимней экипировки: перчатки, утеплители для коленей, особый портфель, позволяющий основной вес поклажи перенести на поясницу, специальную защиту для лица, шлем. Также велосипедист отметил, что с собой у него всегда есть небольшой насос и приспособления для экстренного ремонта колёс. Конечно, резину Владимир также не оставил без внимания:

— Есть обычная резина грязевая, которая ставится на горные велосипеды, так называемая «злая резина». Зимой, по свежему рыхлому снегу она вполне справляется. Шипы нужны исключительно на гололёде. Есть велосипеды фэт-байк с такими широкими колёсами, как у трактора — они справляются и с гололёдом, и со снегом без каких-либо приспособлений, они для этого и предназначены.

Сталкивался Владимир и с типичными «зимними» поломками в велосипеде:

— Из-за мороза ломалась собачка в Free Hub — это составляющая задней втулки, она находится за кассетой. Пришлось менять целиком колесо — переспицовка втулки Deore мне показалась нецелесообразной, поэтому пришлось купить колесо в сборе.

Также могут быть и проблемы с гидравлическими тормозами — тормозная жидкость имеет свойство вытекать из-за того, что сальник на морозе дубеет, трескается, в итоге ход ручки увеличивается, становится ватным.

Если в качестве тормозной жидкости используется минеральное масло, то, кроме того что у вас пропадают тормоза, имеется большая доля вероятности замаслить колодки и тормозную поверхность дисков, и тогда диск начнет проскальзывать. У меня такая проблема тоже была по молодости и неграмотности — мастера разные ремонтировали, колодки прокаливали, что только не делали, в итоге пока полностью не поменял тормоза, проблема не решилась. На зиму лучше ставить механические тормоза. Можно даже самые дешёвые — например, я одну зиму ездил с тормозами, которые отдал велодруг. Это были самые простые дешёвые тормоза — tektro novella — они ставятся на многие велосипеды среднего ценового диапазона. Эти тормоза вполне хорошо себя зарекомендовали для неспешных зимних покатушек.

Несмотря на обширные знания в велосипедных вопросах, Владимир не советует особенно напрягаться насчёт зимнего велотюнинга:

— Я считаю, что если зима не снежная, обычная «злая резина», обычный горный велосипед без какой-либо специальной подготовки справится. Велосипед в наших реалиях специфической подготовки не требует, но в гололёд ни на какой резине я бы выезжать не советовал. Ну и нужно, конечно, учитывать то, что темнеет рано, светлеет поздно — нужно ездить в шлеме и с включенным светом.

По снегу на велике — способ расслабиться

Владислав Савастей занимается велосипедной ездой года четыре: до этого велик был просто дворовым увлечением.

«Это как болезнь», — признаётся Владислав. Несмотря на относительно недавно появившееся увлечение, зимняя езда на велосипеде плотно вошла в ежедневный график молодого человека:

— Мне зимой интересно просто кататься, очень нравится по выпавшему снегу ездить, когда он совсем свежий. Летом жарко ездить, а зимой — прекрасно. Это приятно для души. Просто классно, я это обожаю.

Велосипед — основное средство передвижения Владислава. Например, за прошлое лето он ни разу не воспользовался общественным транспортом.

— Летом каждый день проезжаю километров 40−50, бывало и под 100. Если мне нужно куда-то проехать в городе, в какой-нибудь магазин, думаю: на автобусе или метро — пока дойдёшь-доедешь… А тут — из дома выехал и быстро куда нужно приехал.

Несмотря на неразлучность с велосипедом, специально к зиме Владислав своё транспортное средство не готовит:

— Я слежу за своим великом, тюнингую его, но тюнинг мало связан с особенностями зимней езды: просто поменял тормоза на более хорошие, систему новую поставил, пока что всё. То, что поставил резину получше — наверное, единственное, что сделал именно к зиме. А новая система хороша тем, что спереди «дабл» стоит — две звёздочки, и поэтому проще по городу перемещаться. Специальными примочками велик не оборудую — нет ни шипованной резины, ни каких-то особенных приспособлений. Как летом был, так зимой и начинаю ездить. Только вот покрышку побольше поставил сзади. И ещё фонарики светоотражающие недавно заказал, но пока стоят катафоты.

«Гидравлика — это как iPhone: мейнстрим, который не всегда обоснован»

Александр Шевченко не только ездит зимой, но и часто ремонтирует пострадавший от такой езды велотранспорт знакомых, поэтому разбирается в зимних примочках досконально. Но, как оказалось, даже на подготовленном к зиме велосипеде студенту не всегда удобно ездить:

— Зимой по городу ездить не очень удобно, потому что повсюду реагенты. Мне жалко портить велосипеды. У меня 2 велосипеда, оба нормального класса. На дорожную химию велики нужны попроще.

После поездки нужно чистить велик, не всегда удобно в будние дни это делать. Поэтому зимой на велосипеде езжу в основном на тренировки, а вот на учёбу — общественным транспортом.

Решающей в плане зимнего катания для Александра оказалась возможность хорошей тренировки:

— Езжу, наверное, потому что это повышает навык вождения, хоть я любительски занимаюсь. Во время гонок часто придумывают сложные трассы, могут возникнуть непредвиденные ситуации, а зимние «покатушки» — это своеобразная тренировка. Да и свою физическую форму нужно поддерживать.

Александр отмечает важность зимней велоэкипировки, говорит, что обязательно должна быть специальная спортивная одежда:

— Вся экипировка велосипедиста зимой в основном состоит из термобелья. Хорошая экипировка стоит хороших денег, но лучше не экономить на этом. Обычные куртки, конечно, тёплые, но для велосипедной езды не подходят. Главное, чтобы люди в обычной одежде не катались — не очень удобно, да и неправильно это. И важно уделять внимание перчаткам.

Отмечая важность экипировки, особенно шлема, Александр признаётся: опыт опытом, но можно грохнуться, особенно зимой. Да и мало ли, мол, какие могут быть ситуации. В ходе разговора выясняется, что Александра однажды вообще сбили:

— В прошлом году в феврале я выезжал за город и меня машина сбила. Я бедро ушиб, было сотрясение. В таких случаях ключицу обычно ломают, но у меня обошлось, легко отделался. Водитель потом компенсацию платил — там был спорный момент, и мы с ним договорились.

Рассказал Александр и про своеобразные «велосипедные тренды», по мнению парня, не всегда оправданные:

— На велосипедах бюджетного уровня зачастую устанавливают гидравлические тормоза, но это не самая надёжная деталь. Качество оставляет желать лучшего, выходят из строя они очень часто. Почему гидравлику ставят на велосипеды такого класса? Наверное, потому что такие тормоза сейчас в неком тренде, как iPhone. Неважно, как они там будут работать, главное — чтобы они стояли на велосипеде.

Что касается колес, то сильно накачивать их не нужно, они должны быть накачаны на минимально допустимом давлении.

Шипованную резину я пока не ставил. Пробовал сам её сделать, саморезы вкручивать — это бюджетный вариант, потому что промышленная резина такого типа очень дорогая.

«Езжу зимой для экономии средств»

Антон Сурмин тоже рассекает зимой на двухколёсном друге — правда, не по столичным сугробам, а по Витебским. Велосипед он использует для экономии денег и времени:

 — Это намного дешевле, чем ездить на общественном транспорте. До работы проблемно добираться на автобусах-троллейбусах, да и очень долго, на велосипеде намного быстрее и удобнее.

Антон утверждает, что плохая погода — не помеха выезжать на зимние «покатушки».

— Общественным транспортом пользуюсь крайне редко, в том случае если велосипед на ремонте. В зимнее время катаюсь в любую погоду, никакие дожди и снегопады не заставят меня отказаться от велосипеда и пересесть на автобус.

Несмотря на такие действительно экстремальные наклонности, парень признаётся, что велосипед он оборудует не очень профессионально:

— Из-за того, что рано темнеет, использую обычный велосипедный фонарик. Когда наступает настоящая зима, ставлю на велосипед зимнюю резину. Одеваюсь тоже нехитро: зимние куртка и ботинки, штаны и тёплые перчатки. Так что не отморожусь.

Комментарии с форума

  • fantazer 25 января 2016 в 17:59 из России

    Это на любителя. Я раньше тоже катался на веле зимой, но всё таки по бездорожью зимой - не моё, очень тяжело по снегу. Сейчас вообще поставил слики и только по чистому асфальту катаюсь. ps. зато нравится по снегу и бездорожью на энурике гонять! А малой (5 лет) сзади на кварике кренделя выписывает

  • fantazer 25 января 2016 в 18:01 из России

    fantazer (25.01.2016 17:59) писал(a):
    Это на любителя. Я раньше тоже катался на веле зимой, но всё таки по бездорожью зимой - не моё, очень тяжело по снегу. Сейчас вообще поставил слики и только по чистому асфальту катаюсь. ps. зато нравится по снегу и бездорожью на энурике гонять! А малой (5 лет) сзади на кварике кренделя выписывает
    "эндурике". Почему нет правки?

  • id286698510 25 января 2016 в 19:24 из Беларуси

    fantazer (25.01.2016 17:59) писал(a):
    Это на любителя. Я раньше тоже катался на веле зимой, но всё таки по бездорожью зимой - не моё, очень тяжело по снегу. Сейчас вообще поставил слики и только по чистому асфальту катаюсь. ps. зато нравится по снегу и бездорожью на энурике гонять! А малой (5 лет) сзади на кварике кренделя выписывает
    Пардон за невежество,энурик это что?

  • grablya 25 января 2016 в 19:35 из Беларуси

    так снег в городе так скребли, что местами вместе с асфальтом...

  • DSTroj_. 25 января 2016 в 19:56 из Беларуси

    чтоб хлестнутся лицом по грязи!

  • mihean 25 января 2016 в 20:05 из Беларуси

    Зачем им зимние "покатушки" на велосипеде Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/482044.html Как объяснить человеку который даже летом не ездит на велосипеде? Да потому что.

  • Просто_Тень 25 января 2016 в 20:55 из Беларуси

    рисковые парни и девушки на велосипедах смело рассекают по заснеженным улицам перед носом А так хочется такому "рисковому смельчаку" бампером заехать в задницу, когда он(она) по центру заснеженной дороги смело едет, а впереди встречное авто, и объехать - проблема да еще и скользко.

  • nuzzle 26 января 2016 в 01:47 из Беларуси

    На велосипедах бюджетного уровня зачастую устанавливают гидравлические тормоза, но это не самая надёжная деталь. Качество оставляет желать лучшего, выходят из строя они очень часто Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/482044.html
    Вылез в феврале на шоссе, был сбит. Хотя в ПДД указано, что в гололёд и снегопад 2-колёсным транспортным средствам выезжать на дороги запрещено. Про тормоза вообще какой-то бред. Нашли, чьё мнение опубликовать. У людей может сложится мнение, что большинство тех, кто ездит зимой на велосипеде - такие же идиоты. Хотя это совершенно не так.

  • alex_mak_talks16 26 января 2016 в 04:23 из Беларуси

    nuzzle (26.01.2016 01:47) писал(a):
    Вылез в феврале на шоссе, был сбит. Хотя в ПДД указано, что в гололёд и снегопад 2-колёсным транспортным средствам выезжать на дороги запрещено. Про тормоза вообще какой-то бред. Нашли, чьё мнение опубликовать. У людей может сложится мнение, что большинство тех, кто ездит зимой на велосипеде - такие же идиоты. Хотя это совершенно не так.
    если зимой ездит, то не идиот, а если когда на дорогах "каша" из грязи и снега, а под ней лёд, то однозначно отсутствие мозга.

  • dziima 26 января 2016 в 06:55 из Европы

    mozyr_kozyr (25.01.2016 21:38) писал(a):
    Ну если прямо посередине дороги катит- то можно и бампером.А вот нормальным велосипедистам,которые не подставляют себя и других- моё уважение ,хорошей дороги и ярких впечатлений
    Можно??? Это вам ваш папа разрешил. Но случись что, на скамье подсудимых будет не папа сдуру ляпнувший такое, а непосредственно вы. Хорошей дороги и ярких впечатлений...

  • id278540081 26 января 2016 в 10:12 из Беларуси

    Хана вашим простатам, мужики...

  • ivan_fly 26 января 2016 в 10:22 из Беларуси

    Моя работа в 2-х километрах от дома. Пешком и на автобусе (дойти до остановки как правило подождать) около 35 минут. На велосипеде - 15. К тому же в обед могу иногда съездить по магазинам. Конечно по тротуарам и в спокойном темпе. Зимой удовольствия мало, но очень удобно. И НЕТ, не холодно (скорее жарковато), и НЕТ, не скользко (этому сам удивляюсь, ходить гораздо опасней...). Общественное мнение диванных критиков поэтому меня мало волнует. Мне удобно. Пару остановок в любой мороз любой из вас проедет...

  • Ротмистр 26 января 2016 в 10:34 из Беларуси

    nuzzle (26.01.2016 01:47) писал(a):
    Вылез в феврале на шоссе, был сбит. Хотя в ПДД указано, что в гололёд и снегопад 2-колёсным транспортным средствам выезжать на дороги запрещено. Про тормоза вообще какой-то бред. Нашли, чьё мнение опубликовать. У людей может сложится мнение, что большинство тех, кто ездит зимой на велосипеде - такие же идиоты. Хотя это совершенно не так.
    Запрещено в гололед и снегопад, а не в феврале.

  • Юра_Степуль 26 января 2016 в 11:58 из Беларуси

    помню как то в деревне решил покататься,в Минск приехал со сломанной ключицей

  • aleksei-rourke 26 января 2016 в 12:12 из Беларуси

    Есть осторожные и адекватные велосипедисты, а есть все остальные... Последних - процентов 95%. Эти несутся по тротуарам, не обращая внимания на то, что среди пешеходов могут быть люди с чуть замедленной реакцией и возрастом, не позволяющим быстро увернуться или принять некое действие, чтобы не быть подбитым... Молодая мать может катить коляску с ребенком, но на них тоже внимания - по боку... несемся дальше!!! Велосипедист не боится никого, кроме как авто, т.к. корпус последнего крепче, а прохожий - мягче!!! И многие велосипедисты реально полагают, что пешеходы им должны уступить путь... Я спросил одного - отчего ты едешь по тротуару вдоль проспекта, где много людей, а не вдоль дворов, этим же самым маршрутом? Ответ был оригинален - а вдоль дворов скучно!!!

  • ff_mail 26 января 2016 в 12:15 из Беларуси

    езжу на велике на работу, зимой тоже, там где нет тротуара или его завалило снегом по колено - по проезжей части. зимняя резина шипованная, тормозные колодки многокомпонентные - отлично тормозят даже в мороз -20. фары, фонари и светоотражающие элементы присутствуют. одежда специальная, в мороз ещё более специальная - ветронепродуваемая, наколенники обязательно. нет, не холодно - местами жарковато. нет, не скользко - пешком гораздо скольже. PS машина есть, на ходу, с пройденным техосмотром :-)

  • fantazer 26 января 2016 в 12:40 из России

    id286698510 (25.01.2016 19:24) писал(a):
    Пардон за невежество,энурик это что?
    эндуро - гонки по бездорожью, имел ввиду мотоцикл для бездорожья.

  • nik_one_talks73 26 января 2016 в 12:58 из Беларуси

    Я ездил до появления снега. Дорожки у нас не особо широкие, местами даже не чистят, а люди в капюшонах и зимой никак не реагируют на велосипедиста. Потом у объехать старушку на узком тротуаре, покрытом льдом, надо постараться. Всё таки летом куда приятнее.

  • nik_one_talks73 26 января 2016 в 13:01 из Беларуси

    Expertis писал(a):
    текст сообщения удален
    И что это Вас так задело? неужто на тротуаре зацепили или на проезжую часть кто выехал?

  • yura1606 26 января 2016 в 13:29 из Беларуси

    https://www.youtube.com/watch?v=DgdP5U28jHc Что, да как? всё описано выше)))

  • yura1606 26 января 2016 в 13:29 из Беларуси

    https://www.youtube.com/watch?v=DgdP5U28jHc

  • ivan_fly 26 января 2016 в 14:11 из Беларуси

    Юра_Степуль (26.01.2016 11:58) писал(a):
    помню как то в деревне решил покататься,в Минск приехал со сломанной ключицей
    А один мужик вышел за хлебом и сломал руку

  • Сугрюмый_Мракатангенс 26 января 2016 в 14:20 из Беларуси

    yura1606 (26.01.2016 13:29) писал(a):
    https://www.youtube.com/watch?v=DgdP5U28jHc
    Ленинград всё в самую точку подметил. Давно на языке крутится.

  • big_pig 26 января 2016 в 14:32 из Беларуси

    Не очень то приятно, когда в потоке пешеходов идущих по скользкому тротуару, мчится такой "овощ" пытаясь не упасть и не въехать в кого-нибудь, петляя синусоидой Всему свое время (сезон) Интересно, а многим здесь автовладельцам понравились бы такие "зимние" байкеры, гоняющие "шашкой" по заснеженным дорогам

  • Одинокий_Волк 26 января 2016 в 14:58 из Беларуси

    ivan_fly (26.01.2016 10:22) писал(a):
    Моя работа в 2-х километрах от дома. Пешком и на автобусе (дойти до остановки как правило подождать) около 35 минут. На велосипеде - 15. К тому же в обед могу иногда съездить по магазинам. Конечно по тротуарам и в спокойном темпе. Зимой удовольствия мало, но очень удобно. И НЕТ, не холодно (скорее жарковато), и НЕТ, не скользко (этому сам удивляюсь, ходить гораздо опасней...). Общественное мнение диванных критиков поэтому меня мало волнует. Мне удобно. Пару остановок в любой мороз любой из вас проедет...
    Ждать автобус - удел непрошаренных личностей. Интернет, сайт минсктранса ( ну или какого другого "транса" по месту жительства), расписание. Не знаю, как в райцентрах, но в Минске лично меня никогда оно не подводило: перед тем, как еду куда-то на общественном транспорте, обязательно смотрю расписание и выхожу на остановку к нужному времени.

  • aww-07 26 января 2016 в 15:17 из Беларуси

    Одинокий_Волк (26.01.2016 14:58) писал(a):
    Ждать автобус - удел непрошаренных личностей. Интернет, сайт минсктранса ( ну или какого другого "транса" по месту жительства), расписание. Не знаю, как в райцентрах, но в Минске лично меня никогда оно не подводило: перед тем, как еду куда-то на общественном транспорте, обязательно смотрю расписание и выхожу на остановку к нужному времени.
    Очень часто, а вечером как правило в это "нужное время" автобус уже показывает издалека свои стоп-сигналы. Водителям невдомёк, что их опоздание на минуту - это минута, а отправление на минуту раньше - это 20 минут ожидания тому, кто пришёл точно по расписанию. К тому же расписания на остановках и на сайте Минсктранса иногда две большие разницы.Так у нас заведено.

  • yurgent 26 января 2016 в 16:52 из Беларуси

    id286698510 (25.01.2016 19:24) писал(a):
    Пардон за невежество,энурик это что?
    Энурез - недержание мочи...особенно, ночью....соответственно энурик - страдающий энурезом

  • yurgent 26 января 2016 в 16:56 из Беларуси

    Сугрюмый_Мракатангенс (26.01.2016 14:20) писал(a):
    Ленинград всё в самую точку подметил. Давно на языке крутится.
    да...трохи аккуратнЕе надыть

  • yurgent 26 января 2016 в 16:58 из Беларуси

    big_pig (26.01.2016 14:32) писал(a):
    Не очень то приятно, когда в потоке пешеходов идущих по скользкому тротуару, мчится такой "овощ" пытаясь не упасть и не въехать в кого-нибудь, петляя синусоидой Всему свое время (сезон) Интересно, а многим здесь автовладельцам понравились бы такие "зимние" байкеры, гоняющие "шашкой" по заснеженным дорогам
    так их с каждым днем становилось бы все меньше и меньше...и меньше