• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко,

Покупая новый «бюджетник», не последним вопросом, которым стоит задаться, должен быть: «А за сколько мне потом удастся машину продать?». Мы решили узнать, сколько теряют «бюджетники» в течение первых трех лет эксплуатации и есть ли смысл искать дешевле среди подержанных экземпляров?

Начнем с одного из бестселлеров белорусского рынка, седана Renault Logan. Новый автомобиль можно купить за 8.000 долларов.

Это будет машина с бензиновым мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Увы, больше никакой информации о комплектации нет, можно лишь предположить, что это будет базовая «голая» версия. Но точка отсчета у нас есть. Что предлагает рынок б/у? Мы поискали машины как минимум с аналогичным по объему мотором. Наиболее подходящий вариант по возрасту — серебристый седан 2012 года выпуска. Автомобиль предыдущего поколения, с 1,6-литровым мотором и кондиционером, пробегом 65.000 км стоит 4.000 долларов. Смущает, конечно, что это из Москвы и под заказ, но цена более чем адекватная за уже четырехлетнюю машину. Но есть и другие варианты. Например, двухгодовалые.

Машина с минимальным пробегом 13 200 км, с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передачи в очень хорошей комплектации стоит 8300 долларов — как базовая версия новой. В принципе, это вариант получить автомобиль в богатой комплектации с минимальным пробегом, пусть и не новый. Вот еще один вариант. Цена похожа, комплектация тоже, пробег — 21.000 км.

Новый кроссовер Renault Duster тоже в нашем списке.

От 9.700 долларов за автомобиль 2015 года, с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Увы, сведений о комплектации нет, так что опять будем ориентироваться на базовую версию. Обращаемся в каталог частных объявлений и находим подержанный вариант.

Автомобиль 2013 года выпуска, с пробегом 21.000 км, тоже двухлитровый с «автоматом» стоит ровно 10.000 долларов. Но это машина в хорошей комплектации — с полным электропакетом, ESP, кондиционером, бортовым компьютером, да еще и с новой зимней резиной.

В каталоге новых автомобилей нам удалось найти Kia Rio в максимальной комплектации Premium.

Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем, АКП и всеми возможными опциями стоит 15.900 долларов. Конечно, в российских шоу-румах можно найти дешевле. Или посмотреть что-нибудь среди частных объявлений, что мы и сделали. Какая есть альтернатива? Пожалуйста, автомобиль 2013 года выпуска в аналогичной комплектации — 1,6-литра, АКП, полный набор опций, пробег всего 20.000 км и цена — 12.500 долларов. Кажется, цена упала адекватно, но… Есть и предложения поинтереснее. Например, такое: 2014 год, полная комплектация, пробег — 50 км. Другое дело, что в России можно найти более интересные по цене подержанные варианты — в подобных версиях машины предлагаются от 4.000 до 7.000 долларов. И это куда ближе к реальности.

А что происходит с ценообразованием у близнеца-брата Hyundai Accent?

Новый автомобиль в почти максимальной комплектации Optima стоит 11.700 долларов. Это будет автомобиль с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач, кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом, стереосистемой. С механической коробкой передач выйдет на 1200 долларов дешевле.

Что есть интересного среди подержанных вариантов? Да хотя бы машина 2013 года выпуска, с пробегом всего 18.000 км за 7.400 долларов.

При таком небольшом пробеге и почти двукратной разнице в цене вы получите машину в схожей комплектации. Однако непонятно почему продавец вдруг указывает на наличие 6-диапазонной АКП, если на дорестайлинговые машины устанавливался четырехдиапазонный «автомат». Сразу вспомнилась история, как на рынках «перекупы» ловко втюхивали доверчивым покупателям машины с пятиступенчатой механикой и мотором 1,4 литра под видом 1,6 с шестиступенчатой коробкой. Весь секрет заключался в простой замене набалдашника рычага переключения передач. Напомним, что после рестайлинга в 2014 году на парочку Rio/Accent (Solaris) с мотором 1,6 литра стали устанавливать шестиступенчатые трансмиссии, механическую и автоматическую. А вот базовые версии с 1,4-литровым мотором оснащаются пятиступенчатой «механикой» и 4-диапазонной АКП. Так что лучше купить сразу машину 2014 года, она точно будет с «правильной» автоматической трансмиссией. Хотя все равно цена 9.300 долларов за машину с пробегом 30.000 км выглядит завышенной, если сравнить с предложениями на российском рынке.

Еще один несомненный бестселлер белорусского рынка — VW Polo. В нашем каталоге новых автомобилей автомобиль представлен официальным дилером.

Машина с мотором 1,6 литра (105 л.с.) и шестидиапазонным «автоматом» стоит от 10.700 долларов. Это будет версия Comfortline, с четырьмя подушками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом. В принципе, отличная цена. А что скажут продавцы подержанной техники? Они говорят, что «если я купил свой Polo за 18.000 долларов в 2012 году, то продавать его буду не меньше чем за 10.000!». Вот пример.

Машина 2012 года выпуска в схожей комплектации, с пробегом 43.000 км предлагается за 9.000 долларов. Печально, конечно, что три года назад такой Polo реально стоил 18.000, но теперь это не имеет значения — такова нынешняя экономическая реальность. А вот этот продавец к нынешней реальности чуть ближе. Тоже 9.000 долларов, но за автомобиль с пробегом 19.600 км, в максимальной комплектации Highline с бонусным комплектом зимних шин.

Ну и разберемся с ценообразованием на еще один «бюджетник» — Nissan Almera. В каталоге новых автомобилей он предлагается по цене 8.600 долларов за машину в максимальной комплектации Tekna.

На самом деле эта цена неактуальная, и по нынешнему курсу российского рубля получается примерно на 1000 долларов дороже. Все равно прекрасно за автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором мощность 102 л. с., АКП, кондиционером, бортовым компьютером, полным электропакетом, стереосистемой с 5-дюймовым цветным экраном и легкосплавными дисками. Предложение по подержанным машинам оказалось ограниченным всего одним объявлением. Мы нашли двухлетнюю Nissan Almera.

Автомобиль с пробегом всего 8.000 километров и тоже в комплектации Tekna. Конечно, такой пробег — ерунда, почти новый автомобиль, но ведь не за 11.000 долларов, когда в салоне цены на 2000 долларов ниже! Так что рекомендуем продавцу срочно пересмотреть цену и отношение к жизни.

По закону рынка, автомобиль, покинувший пределы автосалона, теряет в цене сходу около 20%. Ну пусть даже 15%. Но, видимо, на белорусских продавцов никакие законы рынка не действуют. Или вдруг бюджетные седаны и кроссоверы стали какой-то особой ценностью, что их стоимость с годами только увеличивается? Тогда напомним им, что цены на подержанные машины сейчас диктует и регулирует российский рынок. И он в этом отношении куда более адекватен. Да, еще два года назад все эти «бюджетники» стоили едва ли не в два раза дороже. Но не стоит жить прошлым, мужественно примите настоящее. Но! Если верить цифрам, то некоторые новые бюджетники с годами — только дорожают!