реклама

реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко,

Покупая новый «бюджетник», не последним вопросом, которым стоит задаться, должен быть: «А за сколько мне потом удастся машину продать?». Мы решили узнать, сколько теряют «бюджетники» в течение первых трех лет эксплуатации и есть ли смысл искать дешевле среди подержанных экземпляров?

Начнем с одного из бестселлеров белорусского рынка, седана Renault Logan. Новый автомобиль можно купить за 8.000 долларов.

Это будет машина с бензиновым мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Увы, больше никакой информации о комплектации нет, можно лишь предположить, что это будет базовая «голая» версия. Но точка отсчета у нас есть. Что предлагает рынок б/у? Мы поискали машины как минимум с аналогичным по объему мотором. Наиболее подходящий вариант по возрасту — серебристый седан 2012 года выпуска. Автомобиль предыдущего поколения, с 1,6-литровым мотором и кондиционером, пробегом 65.000 км стоит 4.000 долларов. Смущает, конечно, что это из Москвы и под заказ, но цена более чем адекватная за уже четырехлетнюю машину. Но есть и другие варианты. Например, двухгодовалые.

Машина с минимальным пробегом 13 200 км, с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передачи в очень хорошей комплектации стоит 8300 долларов — как базовая версия новой. В принципе, это вариант получить автомобиль в богатой комплектации с минимальным пробегом, пусть и не новый. Вот еще один вариант. Цена похожа, комплектация тоже, пробег — 21.000 км.

Новый кроссовер Renault Duster тоже в нашем списке.

От 9.700 долларов за автомобиль 2015 года, с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Увы, сведений о комплектации нет, так что опять будем ориентироваться на базовую версию. Обращаемся в каталог частных объявлений и находим подержанный вариант.

Автомобиль 2013 года выпуска, с пробегом 21.000 км, тоже двухлитровый с «автоматом» стоит ровно 10.000 долларов. Но это машина в хорошей комплектации — с полным электропакетом, ESP, кондиционером, бортовым компьютером, да еще и с новой зимней резиной.

В каталоге новых автомобилей нам удалось найти Kia Rio в максимальной комплектации Premium.

Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем, АКП и всеми возможными опциями стоит 15.900 долларов. Конечно, в российских шоу-румах можно найти дешевле. Или посмотреть что-нибудь среди частных объявлений, что мы и сделали. Какая есть альтернатива? Пожалуйста, автомобиль 2013 года выпуска в аналогичной комплектации — 1,6-литра, АКП, полный набор опций, пробег всего 20.000 км и цена — 12.500 долларов. Кажется, цена упала адекватно, но… Есть и предложения поинтереснее. Например, такое: 2014 год, полная комплектация, пробег — 50 км. Другое дело, что в России можно найти более интересные по цене подержанные варианты — в подобных версиях машины предлагаются от 4.000 до 7.000 долларов. И это куда ближе к реальности.

А что происходит с ценообразованием у близнеца-брата Hyundai Accent?

Новый автомобиль в почти максимальной комплектации Optima стоит 11.700 долларов. Это будет автомобиль с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач, кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом, стереосистемой. С механической коробкой передач выйдет на 1200 долларов дешевле.

Что есть интересного среди подержанных вариантов? Да хотя бы машина 2013 года выпуска, с пробегом всего 18.000 км за 7.400 долларов.

При таком небольшом пробеге и почти двукратной разнице в цене вы получите машину в схожей комплектации. Однако непонятно почему продавец вдруг указывает на наличие 6-диапазонной АКП, если на дорестайлинговые машины устанавливался четырехдиапазонный «автомат». Сразу вспомнилась история, как на рынках «перекупы» ловко втюхивали доверчивым покупателям машины с пятиступенчатой механикой и мотором 1,4 литра под видом 1,6 с шестиступенчатой коробкой. Весь секрет заключался в простой замене набалдашника рычага переключения передач. Напомним, что после рестайлинга в 2014 году на парочку Rio/Accent (Solaris) с мотором 1,6 литра стали устанавливать шестиступенчатые трансмиссии, механическую и автоматическую. А вот базовые версии с 1,4-литровым мотором оснащаются пятиступенчатой «механикой» и 4-диапазонной АКП. Так что лучше купить сразу машину 2014 года, она точно будет с «правильной» автоматической трансмиссией. Хотя все равно цена 9.300 долларов за машину с пробегом 30.000 км выглядит завышенной, если сравнить с предложениями на российском рынке.

Еще один несомненный бестселлер белорусского рынка — VW Polo. В нашем каталоге новых автомобилей автомобиль представлен официальным дилером.

Машина с мотором 1,6 литра (105 л.с.) и шестидиапазонным «автоматом» стоит от 10.700 долларов. Это будет версия Comfortline, с четырьмя подушками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом. В принципе, отличная цена. А что скажут продавцы подержанной техники? Они говорят, что «если я купил свой Polo за 18.000 долларов в 2012 году, то продавать его буду не меньше чем за 10.000!». Вот пример.

Машина 2012 года выпуска в схожей комплектации, с пробегом 43.000 км предлагается за 9.000 долларов. Печально, конечно, что три года назад такой Polo реально стоил 18.000, но теперь это не имеет значения — такова нынешняя экономическая реальность. А вот этот продавец к нынешней реальности чуть ближе. Тоже 9.000 долларов, но за автомобиль с пробегом 19.600 км, в максимальной комплектации Highline с бонусным комплектом зимних шин.

Ну и разберемся с ценообразованием на еще один «бюджетник» — Nissan Almera. В каталоге новых автомобилей он предлагается по цене 8.600 долларов за машину в максимальной комплектации Tekna.

На самом деле эта цена неактуальная, и по нынешнему курсу российского рубля получается примерно на 1000 долларов дороже. Все равно прекрасно за автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором мощность 102 л. с., АКП, кондиционером, бортовым компьютером, полным электропакетом, стереосистемой с 5-дюймовым цветным экраном и легкосплавными дисками. Предложение по подержанным машинам оказалось ограниченным всего одним объявлением. Мы нашли двухлетнюю Nissan Almera.

Автомобиль с пробегом всего 8.000 километров и тоже в комплектации Tekna. Конечно, такой пробег — ерунда, почти новый автомобиль, но ведь не за 11.000 долларов, когда в салоне цены на 2000 долларов ниже! Так что рекомендуем продавцу срочно пересмотреть цену и отношение к жизни.

По закону рынка, автомобиль, покинувший пределы автосалона, теряет в цене сходу около 20%. Ну пусть даже 15%. Но, видимо, на белорусских продавцов никакие законы рынка не действуют. Или вдруг бюджетные седаны и кроссоверы стали какой-то особой ценностью, что их стоимость с годами только увеличивается? Тогда напомним им, что цены на подержанные машины сейчас диктует и регулирует российский рынок. И он в этом отношении куда более адекватен. Да, еще два года назад все эти «бюджетники» стоили едва ли не в два раза дороже. Но не стоит жить прошлым, мужественно примите настоящее. Но! Если верить цифрам, то некоторые новые бюджетники с годами — только дорожают!