реклама
реклама


Дорога


Знаковым выдался 2015 год для минской Госавтоинспекции и столицы в целом: в городе значительно снизилась аварийность, причем по всем параметрам. БЕЛТА проанализировала, в каком районе Минска совершается наибольшее количество ДТП, по каким причинам и когда чаще всего участники дорожного движения попадают в аварии.

Где?

Всего в Минске в прошлом году произошло 671 дорожно-транспортное происшествие. В статистику попадают только ДТП, в которых погибли или оказались ранены люди. Наиболее аварийным стал Фрунзенский район. Здесь случилось 105 ДТП. Такая же ситуация и с детским травматизмом. Если всего в столице зарегистрировано 52 данных ДТП, 11 из них произошло в этом районе.


Специалисты объясняют тенденцию просто: Фрунзенский район — самая густонаселенная часть города, поэтому все логично. Справедливости ради стоит отметить, что результаты работы у ОГАИ Фрунзенского района тоже есть: за год аварийность у них снизилась почти на 17%. В целом по Минску количество ДТП сократилось на 11,5%. Далее по количеству происшествий следуют Первомайский (97 ДТП), Московский и Центральный районы (оба по 91 ДТП).

Условно самым безопасным для водителей стал Партизанский район Минска, но он одновременно самый маленький по территории и численности. Здесь в 2015 году зарегистрировано 43 ДТП.

Когда?

Даже, наверное, сотрудникам ГАИ сложно объяснить, почему август в 2015 году стал наиболее аварийным месяцем в Минске (72 ДТП). Например, в 2014 году был октябрь.

А вот на то, что январь стал синонимом безопасности, есть причина. ГАИ столько раз напоминала водителям быть особо аккуратными в зимнее время, что автовладельцы прислушались к сотрудникам дорожной милиции.

Любопытный факт: самыми аварийными днями являются пятница и вторник, чередуя друг друга из года в год. Пятница объясняется концом рабочей недели, когда на людях сказывается напряженность рабочей недели и усталость. Почему вторник попал в этот список? Логически объяснить сложно. В 2015 году в предвыходной день случилось 117 ДТП, во вторник — 110 ДТП. Безопаснее всего на дорогах в субботу.

Наибольшее количество ДТП совершается в вечернее время, между 18.00 и 21.00 (158 ДТП), когда люди возвращаются с работы.

Как?

Самым распространенным происшествием на дороге в последние годы становится наезд на пешехода. Причем из совершенных в 2015 году 309 таких ДТП 198 случилось по вине водителей.

Но если для водителей это может обернуться штрафом или лишением свободы, то для пешехода месячным пребыванием на больничной койке либо того хуже.

Не так сильно, но выделяются из общего списка еще два вида аварий: столкновение на перекрестке (93 ДТП) и столкновение с ударом сзади (78 ДТП).

Почему?

В 2015 году, как и в 2014-м, главными причинами дорожно-транспортных происшествий стали нарушения проезда пешеходных переходов (141 ДТП), правил маневрирования (79 ДТП), проезда перекрестков (76 ДТП).

В 2015 году появилась новая причина ДТП: техническая неисправность транспортного средства. 2014 год себе такого не позволял. Не секрет, что в последнее время многие водители пренебрегают прохождением техосмотра. Но, как видим, это может быть причиной аварии: с серьезными последствиями или нет — не предугадаешь.

ГАИ Минска в очередной раз обращается к водителям с просьбой беречь себя и своих близких. Пусть маневры на дорогах или проезды пешеходных переходов не попадают в суточные сводки.

Комментарии с форума

  • Гоп со_Смыком 15 января 2016 в 21:18 из Беларуси

    Пора вводить закон:рожно после 15 летней зксплуатации,техосмотр раз в 6 мес.,не прошёл,или поймают без техталона-в утиль!Снизятся дтп на 30 %,..И владельцы шротов,не надо со мной спорить!

  • ttolik 15 января 2016 в 21:54 из Беларуси

    Гоп со_Смыком (15.01.2016 21:18) писал(a):
    Пора вводить закон:рожно после 15 летней зксплуатации,техосмотр раз в 6 мес.,не прошёл,или поймают без техталона-в утиль!Снизятся дтп на 30 %,..И владельцы шротов,не надо со мной спорить!
    Пора вводить углубленное знание ПДД в школах, вплоть до сдачи экзамена и не выпуска со школы без сдачи, и за нарушение правил перехода штраф давать минимум 50 б.в., судя по статье - большинство погибших - это "самоубийцы" пешеходы, причем это большинство превышает ~70% (дотошно не высчитывал, прикинул по цифрам). Делайте выводы.

  • ttolik 15 января 2016 в 21:58 из Беларуси

    26-128 (15.01.2016 21:27) писал(a):
    Опять журналисты тутбая на "высоте", не то что конкретных аварийных участков не назвали, а даже названия улиц отсутствуют. Скажите, вот как эта статья может помочь автомобилистам и пешеходам? да ни как, пустой набор букв и только.
    Местоположение аварийное не сильно вам поможет, это просто статистика, а точные места зачем вам, если все равно в один момент машина может появиться из ниоткуда и прилететь на самом безопасном перекрестке. Но самые опасные места - это не полноценно регулируемые перекрестки (это когда светофор есть, а для поворота налево надо ждать пока все проедут), круговое движение и.т.д.

  • Детихоронятконя 15 января 2016 в 22:02 из Беларуси

    Нужно ужесточить для селян из КГ сдачу на права и ввести дополнительные занятия по пдд для их детей

  • avanti.tb 15 января 2016 в 22:02 из Беларуси

    Люди_В Курсе (15.01.2016 21:14) писал(a):
    Конечно ГАИ может и должна играть свою роль в снижении аварийности. Просто она должна именно следить за безопасностью движения, а не прятаться по кустам в надежде срубить денег за непройденный вовремя техосмотр.
    А может ездить по ПДД и тогда не одной аварии не будет?

  • avanti.tb 15 января 2016 в 22:03 из Беларуси

    Гоп со_Смыком (15.01.2016 21:18) писал(a):
    Пора вводить закон:рожно после 15 летней зксплуатации,техосмотр раз в 6 мес.,не прошёл,или поймают без техталона-в утиль!Снизятся дтп на 30 %,..И владельцы шротов,не надо со мной спорить!
    Надо вводить бальную систему - 3 нарушения в течении года (любых) автоматом лишение на год.

  • 26-128 15 января 2016 в 22:06 из Беларуси

    ttolik (15.01.2016 21:58) писал(a):
    Местоположение аварийное не сильно вам поможет, это просто статистика, а точные места зачем вам, если все равно в один момент машина может появиться из ниоткуда и прилететь на самом безопасном перекрестке. Но самые опасные места - это не полноценно регулируемые перекрестки (это когда светофор есть, а для поворота налево надо ждать пока все проедут), круговое движение и.т.д.
    Ну не скажите, вот например в Минске есть такая нездоровая традиция устанавливать светофоры на нерегулируемых пешеходных переходах,только после того как там несколько раз собьют пешехода. Или например, 90% всех ДТП на ул. Орловской связана с бестолковой работой светофоров, когда машины физически не успевают проехать от одного светофора до другого чтобы не загорелся красный сигнал, из-за чего там постоянно влетают друг другу в зад.

  • kostya-rams 15 января 2016 в 23:58 из Беларуси

    Гоп со_Смыком (15.01.2016 21:18) писал(a):
    Пора вводить закон:рожно после 15 летней зксплуатации,техосмотр раз в 6 мес.,не прошёл,или поймают без техталона-в утиль!Снизятся дтп на 30 %,..И владельцы шротов,не надо со мной спорить!
    После 15 лет машину сразу на свалку нужно

  • slawa24 16 января 2016 в 00:13 из Европы

    После 15 лет машину сразу на свалку нужно Отлично! Согласен. Кто из вас добавит мне до новой???

  • Serg#81 16 января 2016 в 00:46 из Беларуси

    igor02 (15.01.2016 21:50) писал(a):
    Категорически согласен. Самого заинтриговало название: "Как избежать ДТП". Ну так и как? И какой перекресток или участок улицы следует проезжать/переходить с опаской? Мастерство "журналистов" (без кавычек и не скажешь) TUT.BY растет семиаршинными зигзагами!
    так ведь в статье все изложено: 1. смотрим на графики "Когда" и "Как" - первопричины банальные - ПДД, невнимательность, переоценка/недооценка дорожной ситуации 2. Смотрим на графики "Почему" тот что по месяцам: 2.1 скачек янв-фев - предположение - падение температуры, неудобная одежда, скукоженность водителя во время управления, возможно необработанная трасса вкупе с переоценкой возможностей резины 2.2. падения фев-март - предположение - восстанавливаем рефлексы поведения на зимней дороге начинаем очень аккуратно водить 2.3. скачек март апрель - полезли подснежники 2.4. падение и стабильное состояние апрель - май - июль - снег растаял, небольншой подъем июнь-июль вероятно связан с повышением температуры и сопутствующим расслаблением во время отпусков 2.5. скачок июль-август - расслабон после отпусков, отдыха у бабушки в деревне, возможно связано с уборочной и/или подготовкой к ней 2.6. падение август-сентябрь - стабилизация 2.5 но дети пошли в школу 2.7. нормализация окт-дек - дети и водители вспомнили как вести себя на дорогах, подснежники поставили авто в гаражи. 3. по дням недели - нужно

  • Serg#81 16 января 2016 в 00:55 из Беларуси

    в контексте "И какой перекресток или участок улицы следует проезжать/переходить с опаской?" каждое место нужно изучать в отдельности, в одном может хватить таблички, а в другом возможно понадобится световая или звуковая идикация дл пешехода

  • androfeel 16 января 2016 в 07:46 из Беларуси

    yurgent (16.01.2016 02:16) писал(a):
    у моего бати иномарка из салона 15 лет - 45 000 км. как новая . лучше твоей
    Согласен. Свою взял трехлеткой в 2009 на данный момент проехал на ней 50тыс. всего-то ! Потому как есть служебная. И что моя машина уже ражно?

  • sonejka 16 января 2016 в 08:38 из Беларуси

    avanti.tb (15.01.2016 22:02) писал(a):
    А может ездить по ПДД и тогда не одной аварии не будет?
    Добавлю: не только ездить по ПДД, но и ходить. А то статистика - кошмар.

  • nata.lena 16 января 2016 в 10:47 из Беларуси

    Хотите более-менее объективную статистику - делите количество ДТП или на количество населения в районе или на количество зарегистрированных авто. А в таком виде, как представлено - цифры не сравнимы.

  • kindza 16 января 2016 в 10:58 из Беларуси

    Люди_В Курсе (15.01.2016 21:14) писал(a):
    Конечно ГАИ может и должна играть свою роль в снижении аварийности. Просто она должна именно следить за безопасностью движения, а не прятаться по кустам в надежде срубить денег за непройденный вовремя техосмотр.
    Теперь им достаточно просматривать соцсети для штрафов.

  • cubovo 16 января 2016 в 17:14 из Беларуси

    avanti.tb (15.01.2016 22:02) писал(a):
    А может ездить по ПДД и тогда не одной аварии не будет?
    если ездить исключительно по ПДД , то аварий ещё больше будет ))

  • kuaa 16 января 2016 в 23:37 из Беларуси

    система в том, что системы нет))

  • fox-gun 18 января 2016 в 18:02 из Беларуси

    Избежать то что должно произойти НЕВОЗМОЖНО!!!