• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Егор Парфененко Фото: Инга Шкелер,

Во вторник утром циклон «Даниелла» в считаные часы подчинил себе всю сеть дорожного движения Минска. В итоге сотни тысяч жителей столицы опоздали на работу или учебу. Что изменилось к вечеру? Удастся ли в такую погоду быстро добраться домой, проверили на себе корреспонденты AUTO.TUT.BY.

Инга ШкелерУ большинства минчан рабочий день заканчивается в 18.00. Именно в это время мы и отправились на улицы города. Передвигаться по столице в такую погоду пешком просто невыносимо. Сильный ветер, обильный снегопад и сколькая дорога породили во мне решение добраться до спального района Минска на такси.

Инга ШкелерВозле торгового центра «Корона» на Кальварийской подхожу к такси «184».

— До Каменной Горки сколько будет стоить? — интересуюсь у водителя.

— 160 тысяч, — без зазрения совести отвечает он.

На мой следующий вопрос, мол, почему так дорого мужчина вполне адекватно поясняет:

— Из-за погодных условий растет расход топлива, а за ним стремится вверх и цена на перевозки.

Об акциях, которые «гуляют» по Сети в эти дни, водитель такси «184» не слышал. Не слышал про такие предложения и водитель авто с боковой наклейкой «152». Тариф у этого работника такси оказался даже больше — 180 тысяч рублей. Опечаленный таким поворотом, я решил позвонить диспетчеру одной из служб такси и узнать какова же настоящая цена на перевозки в этот день. Но не до одной из служб такси дозвониться не удалось. Все операторы были или заняты, или ставили мой звонок в невероятно космическую очередь, например 33. Решено было продолжить свой путь дальше на общественном транспорте.

Инга ШкелерНа автобусной остановке «Кальварийская» особенно многолюдно. Люди ждут кто автобус, кто троллейбус. Вместе с будущими пассажирами в толпе, переминаясь с ноги на ногу, стоят и контролеры.

Инга Шкелер— Как обстоят сегодня дела с безбилетниками? — интересуюсь я у контролирующих оплату проезда лиц.

— Безбилетников сегодня меньше не стало, — призналась контролер Галина.

— И что, в такую погоду высаживаете людей на улицу? — следующий вопрос от меня.

— Сегодня мы стараемся относиться к пассажирам с особым понимаем. За время дежурства наша смена еще никого не высаживала на улицу из салона. А вот матерые безбилетники при виде нас порой сами покидают автобусы даже в такую погоду, — подчеркнула контролер.

Инга ШкелерК остановке подъехал автобус № 40. Люди моментально заполнили его салон, продолжили свою работу и контролеры. Однако далеко автобус не уехал. Проехав несколько метров от остановки, он начал скользить колесами по утрамбованному снегу. Через мгновение и вовсе остановился.

Инга ШкелерВнезапно возле кабины водителя появился сотрудник ГАИ. После непродолжительного разговора с водителем капитан перекрыл автомобильное движение на пересечении улиц Кальварийской и Дрозда, после чего водитель автобуса смог сдать назад, и уже на скорости преодолеть злосчастный участок дороги. Стоит отметить, что троллейбусы таких затруднений не испытывали.
Инга Шкелер
В спальный район Минска мы поехали на троллейбусе под номером 9, среди пассажиров которого был и автолюбитель Сергей. Со слов молодого человека, сегодня он преднамеренно пересел на городской транспорт. Своего железного коня он оставил во дворе дома.

— Дорога на работу заняла на двадцать минут больше обычного, — поделился парень. — Думаю, что в этот день я бы провел не меньше времени в пробках или в поисках парковочного места.

Работой дорожников, коммунальников и водителей общественного транспорта Сергей доволен. Считает, что и с этой природной проверкой они справились на все 100!

Инга ШкелерА вот сами водители считают иначе. В автобусной диспетчерской станции «Запад-3» нам удалось пообщаться с водителем автобуса, который ходит по маршруту № 54.

— То, с чем в эти дни пришлось столкнуться, далеко не ново, — делится водитель «гармошки». — Три года назад, во время «Хавьера», я тоже работал. Так вот тогда дорожные службы работали более организованно.

— А что насчет расписания?

— Какое расписание! Тут бы просто ехать по маршруту.

Как рассказал мой собеседник, для водителей самое сложное в такие дни - найти место парковки после окончания смены.

— Моя смена заканчивается в 01.30. Затем нужно ехать в парк. К этому времени уже все места заняты. А тут еще и горы снега. Для маневра места нет.

— И что делать?

— Что делать? Парковаться там, где есть место. Три года назад оставляли автобусы просто на проезжей части…

Инга ШкелерО том, что сегодня в Сети появились сообщения горожан, готовых помочь расчистить парковочное место или очистить дорогу, водитель не знал. Но слышал, что многие автомобилисты бесплатно готовы «подбросить» попутчика.

…Через двадцать минут я уже стоял с вытянутой рукой на трассе М6 Минск — Гродно. За час голосования около меня остановился лишь один таксист. Услышав мое предложение бесплатно довезти по кольцу до Малиновки, он лишь ехидно улыбнулся и поехал дальше.

Зато бесплатно расчистить двор по улице Матусевича, 86 вышла одна из семей этого дома.

Инга Шкелер

С улыбкой трое мужчин (одному из которых не больше пяти лет) за десять минут убрали снег возле своего подъезда. Впереди у этой команды — расчистка двух парковочных мест.

Инга ШкелерЧистили места для своих авто и в соседнем дворе.

— Сегодня на работу ездил на машине, — рассказал автомобилист с 20-летним стажем Вадим. — Особых затруднений в дороге не было. А вот во дворе нужно поработать…

Вадим уверен, если каждый владелец железного коня уделит пятнадцать минут времени и очистит свое парковочное место от снега, то и коммунальникам будет проще поддерживать двор в порядке даже в такую погоду.

Инга Шкелер
Проделав небольшой путь из центра города в спальный район столицы, могу смело сказать, что «Даниелла» значительно слабее старшего брата «Хавьера». Однако головной боли у столичных коммунальников от этого меньше не становится. На улице до сих пор вокруг огромные горы снега. Городские коммунальные службы банально не успевают убирать белое покрывало даже со столичных проспектов. А из-за этого автобусы ходят не по расписанию. Так может, возьмем в руки лопаты и поможем всем миром?