• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Валентин Михальцов,

Суд Советского района Минска начал рассматривать необычное дело. Минчанин приобрел программу для подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ и обнаружил в тесте некорректные, по его мнению, вопросы. Конфликт с разработчиками программы дошел до судебного разбирательства. Корреспондент AUTO.TUT.BY выслушал аргументы сторон.

«Ради будущих водителей»

Олег Голубев за рулем автомобиля много лет. Недавно он захотел сесть за руль мотоцикла и начал готовиться к экзамену на категорию А. С правами категории В не нужно сдавать теоретический экзамен для получения прав категории А, но Олег об этом не знал и начал готовиться к сдаче теории в ГАИ. Но вопросы теста смутили опытного водителя — он нашел в них ошибки.

Пользователь обратился к разработчикам теста и потребовал изъять из продажи диск и вернуть ему уплаченные за диск сто тысяч рублей. Моральный ущерб он оценил в один миллион рублей. Компания-разработчик настаивала на своей правоте и от выполнения требований пользователя отказалась. Олег Голубев через Общество защиты прав потребителей обратился в суд.

— Четкое понимание ПДД жизненно важно. Я не первый год за рулем и вижу, к чему приводит неумение и незнание. Поэтому я считаю очень важным добиться того, чтобы молодые водители учились по качественным тестам. Ведь неопытный человек легко может не заметить ошибки в тесте, и неправильный алгоритм действий отложится у него в голове. На дороге это может привести к печальным последствиям.

С другой стороны, диск с тестом по Правилам — такой же продукт, а я его потребитель. И я хочу получать за свои деньги качественный продукт, — пояснил Олег Голубев.

Представители компании утверждают, что они всегда открыты к диалогу и готовы в дружеской беседе пояснить все спорные моменты.

— Всего в тесте порядка 2500 вопросов. Хочу заметить, что все вопросы были согласованы с ГАИ в 2013 году. В процессе согласования было отбраковано очень много спорных моментов, разночтений в правилах. Мы всегда открыты к диалогу, мне постоянно звонят со всей республики преподаватели автошкол, курсанты. Мы разбираем сложные моменты, даем рекомендации и учитываем опыт. В случае изменения ПДД мы выпускаем бесплатные обновления, — рассказал один из разработчиков Василий Комаров.

С такими позициями стороны пришли в суд на предварительные слушания этого дела. В ходе разбирательства суду предстоит ответить на основополагающий вопрос — так были ли ошибки в вопросах или все правильно?

Правильно или нет?

Самое главное — сформировать правильное понимание логики правил у курсантов. В этом сходятся и ответчик, и истец. Проблема же в том, что понимание логики и трактовка ПДД, оказывается, могут быть разными.

Экспертизу вопросов проводил автотехнический эксперт Александр Коноплицкий. Он выделил несколько десятков некорректных, по его мнению, вопросов. По нашей просьбе Александр Эдуардович прокомментировал некоторые из них. А потом мы попросили разработчиков прокомментировать эти же вопросы. Получился интересный заочный диалог, напоминающий шахматную партию. Из одних и тех же пунктов Правил можно сложить разные комбинации. Для удобства читателя комментарии сокращены без потери смысла.



— Спрашивается о том, разрешается ли водителю синего автомобиля выполнить поворот направо или налево в показанных ситуациях. В предложенных правильных вариантах ответов на данные вопросы указано, что разрешается.

Синий автомобиль движется по второй полосе. Из этой второй полосы водитель совершает поворот налево или направо. А знак разрешает ему движение только прямо. Нарушить требование знака могут только транспортные средства оперативного назначения и оборудованные желтым маячком. На рисунках обычный автомобиль, поэтому поворачивать ему нельзя.

В действующих ПДД отсутствует какая-либо информация о том, что при наличии препятствия в крайней правой или крайней левой полосах водитель имеет право не выполнять требование дорожного знака и совершать поворот со второй полосы движения, — поясняет Александр Коноплицкий.

У разработчиков другая точка зрения. Василий Комаров обращает внимание на автомобили в крайних полосах. Они стоят с включенной аварийкой и выставленным знаком аварийной остановки.

— Пункт 66 в девятой главе ПДД гласит «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований…». Сломавшийся автомобиль в крайнем ряду может быть той самой другой причиной, и поэтому маневр возможен, — считает Василий Комаров.

Я не раз наблюдал ситуацию в районе МРЭО ГАИ. Новички на учебных авто не умеют трогаться и глохнут на светофоре. Пока они наконец поедут, стрелка погаснет. Ситуация как на картинке. Водители не ждут, а просто объезжают помеху.

— Водителю предлагается пересечь сплошную линию для обгона автопоезда, движущегося со скоростью менее 30 км/ч. Автопоезд состоит из двух транспортных средств — автомобиля и прицепа. Линию разметки разрешено пересекать для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 километров в час. Но на рисунке автопоезд - это два транспортных средства, поэтому обгонять его нельзя, — поясняет Александр Коноплицкий.

— В белорусских ПДД нет определения понятия «Одиночное транспортное средство», непонятно, что в него входит. В таких случаях нужно обратиться к международному документу, который действует на нашей территории. В Венской конвенции о дорожном движении есть понятие состава транспортного средства. То есть движущееся как единое целое транспортное средство. На основании этого можно считать автопоезд одним транспортным средством. И управляет им один водитель. Таким образом, обгон разрешен, — пояснил Василий Комаров.

У каждого специалиста своя правда, свои аргументы, свое прочтение ПДД.

Рассмотрение этого дела продолжится в конце января. AUTO.TUT.BY будет следить за процессом.

Комментарии с форума

  • Олег_Алексиевич_talks59 6 января 2016 в 15:29 из Беларуси

    Надо ездить как в США,на авто с автоматом и не парить мозги себе и окружающим нюансами.

  • gyp05 6 января 2016 в 15:39 из Беларуси

    adam_01 (06.01.2016 15:37) писал(a):
    А это значит, что у Олега шансов выиграть суд нет. А концовка статьи убеждает меня в этом - ))))
    На это есть эксперты ГАИ, а не граждане водители.

  • gyp05 6 января 2016 в 15:48 из Беларуси

    А как поучаствовать в Чемпионате???

  • buranoff 6 января 2016 в 16:04 из Беларуси

    Мозговед (06.01.2016 15:44) писал(a):
    Комаров прав и согласно букве закона и согласно здравого смысла. А вам, гражданин Голубев и гражданин Коноплицкий, должно быть стыдно за публичную демонстрацию своей глупости и некомпетентности.
    Василию Комарову необходимо узнать правоприменительную практику ГАИ в части обгона автопоезда через сплошную, ведь на нем нет знака ограничение скорости - ЛИШЕНИЕ ПРАВ, ОГРОМНЫЙ ШТРАФ. ГАИ считает фуру - ДВА транспортных средства,

  • antiq 6 января 2016 в 16:30 из Беларуси

    Да, вопросов много к теоретическому экзамену в ГАИ. Сам сдавал две недели назад - в вопросе оказалась опечатка. Это, конечно не влияет на правильность ответа, но об уровне подготовки программы говорит. Конечно после сдачи девушкам сообщил, а вот поправят или нет - не знаю.

  • Papa_Noel 6 января 2016 в 16:37 из Беларуси

    А вот деньги покупателю диска следует вернуть.Вопросы не корректны.

  • Papa_Noel 6 января 2016 в 16:38 из Беларуси

    А вообще проблемы от большого ума. Хотел перечитать ПДД, но думаю не стоит.

  • korotdim 6 января 2016 в 16:48 из Беларуси

    А кто видел документ о том, что Коноплицкий является экспертом в этих вопросах, или он себя сам так позиционирует и создает себе рекламу? Просто парни на пустом месте решили срубить бобла. А они сами что то создали и попробовали продвинуть это на рынок? Так пускай создадут идеальный по их мнению диск с абсолютно правильной трактовкой ПДД, а потом появится очередной считающий себя экспертом мэн и потребует изъят диск с продажи. Интересно что они будут делать?

  • BOB-55 6 января 2016 в 17:02 из Беларуси

    Купи права и не пудри мозги себе и людям.

  • Papa_Noel 6 января 2016 в 18:06 из Беларуси

    4Snoopy (06.01.2016 17:15) писал(a):
    вообще-то в вопросе не "автопоезд", а "грузовик". нарисовать могли что угодно, хоть гужевое ТС буксирующее тягач с полуприцепом и прицепом. вопрос про грузовик, так что кто-то тупо не умеет читать.
    Вообще то водитель должен уметь хорошо видеть и оценивать обстановку, читать второстепенное. Например находясь во Франции за рулем автомобиля я может и смогу прочитать, но перевести и понять вряд ли у меня получится.

  • Roselli 6 января 2016 в 18:23 из Беларуси

    Да, разрешается во всех случаях когда за рулём начальник ГАИ.

  • lelik_kastrylkin 6 января 2016 в 18:52 из Беларуси

    buranoff (06.01.2016 16:04) писал(a):
    Василию Комарову необходимо узнать правоприменительную практику ГАИ в части обгона автопоезда через сплошную, ведь на нем нет знака ограничение скорости - ЛИШЕНИЕ ПРАВ, ОГРОМНЫЙ ШТРАФ. ГАИ считает фуру - ДВА транспортных средства,
    и каким боком ваш комментарий к вопросу из теста в статье? про скорость 30 км в ч у фуры в тесте четко написано, аварийка включена и сигнализирует, что фура шайтан труба кирдык скоро

  • Scorina_Piterskii 6 января 2016 в 19:06 из Беларуси

    4Snoopy (06.01.2016 17:15) писал(a):
    вообще-то в вопросе не "автопоезд", а "грузовик". нарисовать могли что угодно, хоть гужевое ТС буксирующее тягач с полуприцепом и прицепом. вопрос про грузовик, так что кто-то тупо не умеет читать.
    Ну тогда, если картинка не соответствует тексту, то и траектории можно самому выдумывать - вдруг на картинке совсем не то.

  • Scorina_Piterskii 6 января 2016 в 19:10 из Беларуси

    Roselli (06.01.2016 18:23) писал(a):
    Да, разрешается во всех случаях когда за рулём начальник ГАИ.
    Или депуат

  • slavar.by 6 января 2016 в 19:27 из Беларуси

    2.3. автопоезд - состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее - прицеп); 2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования; 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

  • moytop 6 января 2016 в 20:52 из Беларуси

    Странно, что такие вопросы возникли вроде как у опытного водителя. Любой нормальный человек не будет стоять до второго пришествия в левой полосе за сломавшимся авто. Это по-моему очевидно. И конечно обгонит еле плетущуюся фуру ибо 30 км в час это ни о чем и никакого риска, ни нарушений ПДД тут не будет. Правила должны служить людям, а не люди правилам. Поднял волну на пустом месте.

  • dimonn82s 6 января 2016 в 21:26 из Беларуси

    victor947 (06.01.2016 19:36) писал(a):
    Любителям можно сравнить наши ПДД и ПДД Канады, чтобы понять что наши правила признаны запудрить мозги и усложнить сдачу экзамена. Канадские правила понятны как дважды два, в них главный упор не на то кто прав, а как вести себя чтобы не причинить вред другим и себе. Да и на дорогах всё просто и понятно, смотри на знаки, разметку и поезжай спокойно, не разгадывая ребусы.
    А у нас что,знаки не читаемые или разметка не того цвета?

  • dimonn82s 6 января 2016 в 21:28 из Беларуси

    Пипец,оказывается автопоезд это два транспортных средства.

  • Дмитрий_Злобич 6 января 2016 в 21:30 из Беларуси

    dimonn82s (06.01.2016 21:28) писал(a):
    Пипец,оказывается автопоезд это два транспортных средства.
    Почитайте ПДД, видимо для Вас это будет открытием. Зря лекции пропускали.

  • Scorina_Piterskii 6 января 2016 в 22:52 из Беларуси

    dimonn82s (06.01.2016 21:26) писал(a):
    А у нас что,знаки не читаемые или разметка не того цвета?
    Если ездить по дорогам, то можно увидеть, что знаки очень часто стоят от балды. Разметка? Например на мокром асфальте, часто сложно понять что там на нем: линия разметки, линия старой разметки (которую недотерли или замазали чем то черным бликующим), или продольный шов. А по читаемости знаков: так можете попробовать въехать в наш сосуд из Литвы, например, где знаки отлично отражают свет фар и увидеть насколько скудно отражают его же наши знаки.

  • гыук60491 6 января 2016 в 23:07 из Беларуси

    Вообще, первый раз слышу, что автопоезд - это два ТС. Абсурд. Это противоречит логике и здравому смыслу. Тогда поезд - это десятки транспортных средств. Следовательно, обогнать этого тихохода можно без проблем для кошелька. А если в зоне видимости нет гаишников и других авто, то и развернуться можно :-) По поводу поворота налево - полностью согласен. Если в левой полосе помеха, то спокойно можно повернуть с соседней, даже если знак не разрешает. Я когда сам изучал пдд, то был в шоке от кучи вопросов, которые были направлены на то, чтобы запутать отвечающего. Было много претензий и к самому диску, который не запускался на ЛИЦЕНЗИОННОЙ Висте, но нормально работал на пиратской ХР. Не работал при установленных НЕКОТОРЫХ программ. Какое вообще дело тестовой программе, какие сторонние программы установлены на компе? Я купил диск, он должен работать на любом компе с виндой, не взирая на стороннее ПО. Так же, прога не работала в оконном режиме, что очень не удобно. Тёрки с разработчиками толку не дали. Хотел вернуть деньги, но нужно было готовиться к сдаче экзамена.

  • гыук60491 6 января 2016 в 23:19 из Беларуси

    Дмитрий_Злобич (06.01.2016 21:30) писал(a):
    Почитайте ПДД, видимо для Вас это будет открытием. Зря лекции пропускали.
    Лекции не пропускал, экзамены в автошколе и гаи сдавал с первого раза и с одной ошибкой, но первый раз слышу про то, что автопоезд - это 2 ТС. Это бред полный. И вообще, уже после 2 лет езды понимаешь, что езда по правилам - это утопия. Нет таких водителей, которые всегда ездят по правилам, всегда по какой-нибудь мелочи, но нарушают. Неужели каждый даже при отъезде от дома включает левый поворотник?

  • гыук60491 6 января 2016 в 23:29 из Беларуси

    fantazer (06.01.2016 16:26) писал(a):
    Кроме буквы закона, должен быть здравый смысл и его тоже нужно применять на дороге и обучать ему. Мне вот интересно, на сколько часов Александр Коноплицкий "следуя ПДД" может зависнуть в первом случае? Пока эвакуатор не утащит помеху?
    А мне интересно, как он выезжает с парковки у гипера, когда на дороге пробки. С его въедливостью он должен стоять на выезде до тех пор, пока не рассосётся пробка на притлегающей дороге.

  • id318408438 6 января 2016 в 23:32 из Беларуси

    фура и прицеп-это два транспортные средства, но совместно считаются одной единицей, т.е. одиночным т/с. Не надо путать одиночное и одно. Был в Контакте в группе от Нового поворота, т.е. конкурентов адрайва(данных товарищей с кем судится этот курсант) Так там определенные товарищи, одна из них Сашка Зубец, уже почему-то пророчат победу в суде данного сомнительного курсанта, злорадствуют и пытаются что-то комментировать, забыв про то , что у самих в учебной программе есть такой же вопрос, только, вместо фуры - трактор с прицепом. И ответ правильны такой же, обгонять разрешено если скорость менее 30. Могу предположить, что все эти проделки конкурентов. Идет борьба, чьи вопросы будут в ГАИ, те диски естественно и будут покупать люди. Покуда что впереди адрайв, со своими супер каверзными вопросами, они же, говорят, и в ГАИ попадаются. Комаров - очень грамотный преподаватель, но в вопросах немного перемудрил. Зачем обычному водителю знать всю эту "высшую математику" , зачем запутанные вопросы,на которые и зная ПДД трудно что ответить не поняв про что спрашивают,вопросы отрицания, вопросы

  • dimonn82s 6 января 2016 в 23:39 из Беларуси

    Scorina_Piterskii (06.01.2016 22:52) писал(a):
    Если ездить по дорогам, то можно увидеть, что знаки очень часто стоят от балды. Разметка? Например на мокром асфальте, часто сложно понять что там на нем: линия разметки, линия старой разметки (которую недотерли или замазали чем то черным бликующим), или продольный шов. А по читаемости знаков: так можете попробовать въехать в наш сосуд из Литвы, например, где знаки отлично отражают свет фар и увидеть насколько скудно отражают его же наши знаки.
    Что значит ,,знаки стоят от балды ,,да еще и часто? Не знаю как знаки отражают свет,но ночью я их прекрасно вижу.

  • 0berkorn 7 января 2016 в 00:09 из Беларуси

    Нужно ещё разъяснить, с какой стороны опережать или обгонять МАЗ с неработающими поворотниками и с завешанным флажками-вымпелками лобовым. У нас в стране только один знает все ответы на все вопросы. Щас только в хоккей наиграется и всё разрулит.

  • id318408438 7 января 2016 в 00:35 из Беларуси

    dimonn82s (06.01.2016 23:34) писал(a):
    А ха ха,ну тогда все фуры с прицепом должны ездить не более 50км.ч,см.п. буксировка транспортных средств.
    Не знаете ПДД не спорьте. То что фура механическое транспортное средство, а прицеп просто транспортное средство понятно любому ученику автошколы. Вы видно давно обучались, по старой программе, когда в автошколах давали поверхностные знания и всякие там ребусы не разгадывали, здесь спор в том счить ли фуру с прицепом или трактор с прицепом или любое транспортное средство одиночным, а не одним транспортным средством. Мое мнение считать, т.к. термина в ПДД нет и с Комаровым в этом вопросе согласен, одиночное т.е. одна единица с одним водителем за рулем. Ну как обувь в магазине, пара сопог считается одной единицей и т.д.

  • id318408438 7 января 2016 в 00:40 из Беларуси

    0berkorn (07.01.2016 00:09) писал(a):
    Нужно ещё разъяснить, с какой стороны опережать или обгонять МАЗ с неработающими поворотниками и с завешанным флажками-вымпелками лобовым. У нас в стране только один знает все ответы на все вопросы. Щас только в хоккей наиграется и всё разрулит.
    Тот к то знает не разрулит, к нему уже давно боятся заходить, т.к. раньше ПДД у нас менялись по много раз в год и все время к нему за подписями бегали, то после указания все продумать и решить за один раз, иначе...... смелых уже не находится

  • AndreyS79 7 января 2016 в 00:46 из Беларуси

    Теоритически все правильно, но увидеть знак на картинке с ходу не получилось и лампочки вокруг авто завели в тупик. В реальности эти ситуации однозначны, и даже не зная ПДД поступишь правильно. Именно отсутствие реальности препятствует успешной сдаче без предварительного решения тестов.

  • zhenja_dol 7 января 2016 в 00:48 из Беларуси

    Есть такие люди, которых хлебом не корми - дай поспорить. Похоже, это именно тот случай.

  • nn-oo 7 января 2016 в 01:20 из Европы

    Они там в этих конторах и в ГАИ вопросы пишут для курсантов и водителей или для суда Советского района и мега-экспертов??? Зачем преднамеренно строить вопросы на юридических помарках правил??? Если видите такие моменты, которые надо прояснить или написать более четко - то и ставьте эти вопросы гаишному начальству, а не курсантам... А то это начальство такое "вумное", что до сих пор не различает понятий "гражданство водителя" и "страна регистрации транспортного средства". Сам лично на днях столкнулся... Что такое "международное автомобильное движение" для нашего ГАИ вообще темный лес - Конвенций не читаем, в сторону цивилизованного мира даже не смотрим, не то что не идем...

  • Mensk-XIX 7 января 2016 в 01:25 из Беларуси

    adam_01 (06.01.2016 15:37) писал(a):
    А это значит, что у Олега шансов выиграть суд нет. А концовка статьи убеждает меня в этом - ))))
    А дело ПОДВЕДОМСТВЕННО СУДУ? И причем здесь потребитель? Дело вкуса, а не качества товара. Из-за таких умников как желание толковать "автопоезд" и чехарда с законами. А где логика? Баран на дороге тоже не является транспортным средством, но это не значит, что его нельзя объехать.

  • vicor 7 января 2016 в 01:56 из Беларуси

    В приведенных примерах я - за Комарова.

  • id10645514 7 января 2016 в 01:59 из России

    Попав в ситуацию с фурой (едущей со скоростью менее 30 км.ч, пускай 20) в реальной жизни, сомневаюсь, её Богу, что это Коноплицкий будет законопослушно ждать, пока закончится белая сплошная. Нет-нет, лишь бы дай поспорить. Наивный, проиграет все равно суд, да ещё с самого взыщут. А того и гляди, заставят пересдавать ПДД

  • mihalich28 7 января 2016 в 02:00 из Беларуси

    Вопросы указанные тут вполне нормальные на мой взгляд, но вот когда мне пришлось получать белорусские права, мне попался вопрос, который гласил: С какой стороны от педали сцепления должна находиться ваша левая нога? Вот это был удар ниже пояса... Вот это да.... Вот это вопрос... А тут нормальные вопросы в примере вроде..

  • id10645514 7 января 2016 в 02:05 из России

    mihalich28 (07.01.2016 02:00) писал(a):
    Вопросы указанные тут вполне нормальные на мой взгляд, но вот когда мне пришлось получать белорусские права, мне попался вопрос, который гласил: С какой стороны от педали сцепления должна находиться ваша левая нога? Вот это был удар ниже пояса... Вот это да.... Вот это вопрос... А тут нормальные вопросы в примере вроде..
    Ничего себе. Михалыч, и каков ответ?? Я после начала движения её просто убираю. Хрен знает, левее она педали сцепления, или правее. Или по правилам, надо постоянно над педалью тормоза её держать?? Вдруг, мало ли?!

  • kostik1004 7 января 2016 в 09:56 из Беларуси

    гыук60491 (06.01.2016 23:19) писал(a):
    Лекции не пропускал, экзамены в автошколе и гаи сдавал с первого раза и с одной ошибкой, но первый раз слышу про то, что автопоезд - это 2 ТС. Это бред полный. И вообще, уже после 2 лет езды понимаешь, что езда по правилам - это утопия. Нет таких водителей, которые всегда ездят по правилам, всегда по какой-нибудь мелочи, но нарушают. Неужели каждый даже при отъезде от дома включает левый поворотник?
    Не поверите, включаю, какая-то дурная привычка - сел, пристегнулся, завел, включил габариты и поворот, левый или правый, смотря как запарковался. Меня не напрягает, а Вас?

  • Scorina_Piterskii 7 января 2016 в 10:08 из Беларуси

    dimonn82s (06.01.2016 23:39) писал(a):
    Что значит ,,знаки стоят от балды ,,да еще и часто?
    Это значит от балды. И 90 процентов водителей в таком случае плюют на эти знаки (при этом нарушая не попадают в ДТП) и вырабатывают у себя стойкий рефлекс им не верить.
    Не знаю как знаки отражают свет,но ночью я их прекрасно вижу.
    Въезжайте в РБ через Котлову, и когда увидите что где-то справа в темноте что-то сереет, то вполне возможно это знак пешеходного перехода. ЗЫ а еще вы наверное ни разу не нарушали ПДД? Угадал?

  • Jiraff_Big 7 января 2016 в 10:09 из Беларуси

    id318408438 (06.01.2016 23:32) писал(a):
    фура и прицеп-это два транспортные средства, но совместно считаются одной единицей, т.е. одиночным т/с. Не надо путать одиночное и одно.
    Вовсе "эксперт" не путает, а намеренно подменяет понятия.Вот где нечем больше заняться!

  • Scorina_Piterskii 7 января 2016 в 10:13 из Беларуси

    mihalich28 (07.01.2016 02:00) писал(a):
    Вопросы указанные тут вполне нормальные на мой взгляд, но вот когда мне пришлось получать белорусские права, мне попался вопрос, который гласил: С какой стороны от педали сцепления должна находиться ваша левая нога? Вот это был удар ниже пояса... Вот это да.... Вот это вопрос... А тут нормальные вопросы в примере вроде..
    Если жарко - то в форточке торчит. Значит нога находится слева от педали сцепления!

  • Skorpioschka 7 января 2016 в 11:39 из Беларуси

    fantazer (06.01.2016 16:26) писал(a):
    Кроме буквы закона, должен быть здравый смысл и его тоже нужно применять на дороге и обучать ему. Мне вот интересно, на сколько часов Александр Коноплицкий "следуя ПДД" может зависнуть в первом случае? Пока эвакуатор не утащит помеху?
    Когда доходит дело до разбирательств ДТП, во внимание принимаются в первую очередь нормы законодательства, а только потом здравый смысл. Так что, как эксперт Коноплицкий абсолютно прав. Не правы те, кто не объясняет в автошколах, что авто и прицеп - два транспортных средства. И по данной картинке указанный в программе как правильный ответ совсем не правильный.

  • El_Frejd 7 января 2016 в 11:43 из Беларуси

    Дмитрий_Злобич (06.01.2016 21:18) писал(a):
    Могу сказать как человек, досконально знающий ПДД и имеющий все категории и многолетний профессиональный стаж. По первому вопросу разработчики правы, а по второму деньги надо вернуть. По ПДД автопоезд действительно не подпадает под понятие одиночного ТС, которое можно обогнать через сплошную.
    А мне вот во всех этих билетах немножко убивает постоянные непонятки, о которых догадываться нужно.Вот например этот автопоезд с включенной аварийкой стоит или двигается?

  • mousevova 7 января 2016 в 11:59 из Беларуси

    Всю систему надо переделывать,правила придумал Черпак,пускай и отвечает за гибель пешеходов,которые чувствуют себя на пешеходном,как во дворе своего дома.

  • tutanhamon_tutanhamonov 7 января 2016 в 12:11 из России

    obmiennik (06.01.2016 15:37) писал(a):
    здравый смысл никто не отменял, и ответы, указанные как правильные, вполне в рамках здравого смысла.
    обгон через сплошную запрещен однозначно!!! зоны запрета обгона в 90% случаев обозначены в местах с недостаточной видимостью!!! остальные 10% - просто захотели нарисовать!!

  • tutanhamon_tutanhamonov 7 января 2016 в 12:13 из России

    а первый вопрос по тексту спорщику лучше прочитать внимательно!!!! речь только о повороте налево!!! про поворот направо в вопросе ничего нет!!!! в принципе в подобном маневре нарушения нет!! правда я бы добавил оговорку: если не создает помех для движения автомобилей прямо!!!

  • nn-oo 7 января 2016 в 13:02 из Европы

    Вопрос про фуру наглядно вскрывает косяк правил !!! Помимо того, что в пункте про обгон упоминается термин "одиночное транспортное средство", а что понимать под этим термином - в правилах нет! Так есть еще и пункт 2.54. прицеп - транспортное средство , предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством . 2.3. автопоезд - состав транспортных средств, состоящий из автомобиля ( колесного трактора ) и буксируемого им прицепа , прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее - прицеп); Но опять-таки, что такое "состав транспортных средств" вы не отыщите... Т.е. фура - это состав из механического и немеханического транспортных средств, а также это автопоезд. А одиночное ли это транспортное средство - в нашей стране будут определять не зашуганные указами эксперты дорожного движения, а самый компетентный в этом вопросе орган - суд Советского района !!!

  • pavvic 7 января 2016 в 13:26 из Беларуси

    Papa_Noel (06.01.2016 16:37) писал(a):
    А вот деньги покупателю диска следует вернуть.Вопросы не корректны.
    Эти ответы-из жизни.

  • fox-gun 7 января 2016 в 15:30 из Беларуси

    ПДД-это правила движения,которые должны соблюдаться только простыми работягами. Если же у тебя в кармане корка(известного цвета) или рука с "волосами" то забей. Случай из жизни(давно было)зимой один бич поддатый въехал в лоб работяге.Хм но почему то объявили виновным потерпевшего,взяли АНАЛИЗ НА АЛКОГОЛЬ У ЕГО И У ПАССАЖИРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но (как ни странно)ПРАВДА Оказалась на стороне потерпевшего...

  • fox-gun 7 января 2016 в 15:32 из Беларуси

    ДА,вспомнил анекдот загадку. На дороге сбитая кошка и "шишка".В чём разница?! Ответ:Перед кошкой на асфальте будут следы торможения ...

  • sav67 7 января 2016 в 15:37 из Беларуси

    Несколько лет назад я также указывал разработчикам данного курса на проблемы (на тот момент мой стаж вождения - 25 лет). И если первый раз они со мной согласились и обещали внести изменения, то уже на второй раз меня послали "к моему инструктору", хотя лично я ничего не сдавал, а просто готовил жену к сдаче ПДД.

  • -=инкагнит=- 7 января 2016 в 16:03 из Европы

    Вопрос знатокам. Пару дней назад заглох на кольцевой между Ждановичами и Новинками в светлое время суток,сдох генератор. Аварийка не работала,выставил знак ававийный и позвонив приятелю поехал в гараж за новым аккумулятором. Где-то через час машины не нашел. Ее утащили на штрафстоянку,где я заплатил кучу денег за услугу , а также штраф за нарушение правил стоянки и остановки. Гаевый мотивировал тем,что по кольцу мог ехать президент,поэтому машину убрали и вообще я должен был находиться около машины. Я наябедничал начальнику ГАИ. Мои шансы?

  • -=инкагнит=- 7 января 2016 в 16:06 из Европы

    PS. ГАИ центрального района.

  • lexa86 7 января 2016 в 17:02 из Беларуси

    Улыбнуло Олег Голубев за рулем автомобиля много лет. Недавно он захотел сесть за руль мотоцикла и начал готовиться к экзамену на категорию А. С правами категории В не нужно сдавать теоретический экзамен для получения прав категории А, но Олег об этом не знал и начал готовиться к сдаче теории в ГАИ. Либо Олег сам ПДД не знает, либо опять журналюги тута жгут

  • Jiraff_Big 7 января 2016 в 17:50 из Беларуси

    lexa86 (07.01.2016 17:02) писал(a):
    Улыбнуло Олег Голубев за рулем автомобиля много лет. Недавно он захотел сесть за руль мотоцикла и начал готовиться к экзамену на категорию А. С правами категории В не нужно сдавать теоретический экзамен для получения прав категории А, но Олег об этом не знал и начал готовиться к сдаче теории в ГАИ. Либо Олег сам ПДД не знает, либо опять журналюги тута жгут
    ...либо все знает, но очень хочет легких денежек

  • sergeiminsk81 7 января 2016 в 19:32 из Беларуси

    nn-oo (07.01.2016 01:20) писал(a):
    Они там в этих конторах и в ГАИ вопросы пишут для курсантов и водителей или для суда Советского района и мега-экспертов??? Зачем преднамеренно строить вопросы на юридических помарках правил??? Если видите такие моменты, которые надо прояснить или написать более четко - то и ставьте эти вопросы гаишному начальству, а не курсантам... А то это начальство такое "вумное", что до сих пор не различает понятий "гражданство водителя" и "страна регистрации транспортного средства". Сам лично на днях столкнулся... Что такое "международное автомобильное движение" для нашего ГАИ вообще темный лес - Конвенций не читаем, в сторону цивилизованного мира даже не смотрим, не то что не идем...
    приятно почитать после постов типа "срубить бабла захотели" ,"сами разработайте"...правила вывернуты не по человечески,трактуются гаишниками как на руку ляжет,а такие разработчики еще и сумятицу вносят. п.с. сдавал,были и позаковыристей вопросы,но нормальным это не считаю.

  • Vader-Lander 7 января 2016 в 20:38 из Беларуси

    vanyaya, Вчера 15:42 меня в правилах смущает только одни пункт, это водители стаж вождения которых менее двух лет обязаны двигаться со скоростью не более 70 км он противоречит пункту, что самая безопасная скорость движения это скорость потока.
    В ПДД про скорость потока нет ни слова. Есть "интенсивность движения", но это далеко не "скорость потока"

  • wazyl 7 января 2016 в 20:39 из Беларуси

    fox-gun (07.01.2016 15:30) писал(a):
    ПДД-это правила движения,которые должны соблюдаться только простыми работягами. Если же у тебя в кармане корка(известного цвета) или рука с "волосами" то забей. Случай из жизни(давно было)зимой один бич поддатый въехал в лоб работяге.Хм но почему то объявили виновным потерпевшего,взяли АНАЛИЗ НА АЛКОГОЛЬ У ЕГО И У ПАССАЖИРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но (как ни странно)ПРАВДА Оказалась на стороне потерпевшего...
    Что к чему

  • Vader-Lander 7 января 2016 в 20:41 из Беларуси

    -=инкагнит=-, Сегодня 16:03 Вопрос знатокам. Пару дней назад заглох на кольцевой между Ждановичами и Новинками в светлое время суток,сдох генератор. Аварийка не работала,выставил знак ававийный и позвонив приятелю поехал в гараж за новым аккумулятором. Где-то через час машины не нашел. Ее утащили на штрафстоянку,где я заплатил кучу денег за услугу , а также штраф за нарушение правил стоянки и остановки. Гаевый мотивировал тем,что по кольцу мог ехать президент,поэтому машину убрали и вообще я должен был находиться около машины. Я наябедничал начальнику ГАИ. Мои шансы?
    1. Шансы на что? 2. Если "сдох" генератор, то как вам поможет новый аккумулятор?

  • konstantin_bucha 7 января 2016 в 21:06 из Беларуси

    adam_01 (06.01.2016 15:37) писал(a):
    А это значит, что у Олега шансов выиграть суд нет. А концовка статьи убеждает меня в этом - ))))
    Пдд так написано, что есть прямые несоответствия. Например про мопед в присутствии взрослого сопровождающего с 16 лет на нем до сих пор можно ездить без прав. Писать законы сложносочиненными предложениями более 40 слов, используя местоимения это нонсенс.

  • akim 7 января 2016 в 21:22 из Беларуси

    гыук60491 (06.01.2016 23:19) писал(a):
    Лекции не пропускал, экзамены в автошколе и гаи сдавал с первого раза и с одной ошибкой, но первый раз слышу про то, что автопоезд - это 2 ТС. Это бред полный. И вообще, уже после 2 лет езды понимаешь, что езда по правилам - это утопия. Нет таких водителей, которые всегда ездят по правилам, всегда по какой-нибудь мелочи, но нарушают. Неужели каждый даже при отъезде от дома включает левый поворотник?
    Я почти всегда включаю ,за 22 года не раз помогло. Очень часто два баклана после ДТП никак не могут объяснить как так- никого же нигде не было .

  • Yayaga 7 января 2016 в 22:17 из Беларуси

    kostik1004 (07.01.2016 09:56) писал(a):
    Не поверите, включаю, какая-то дурная привычка - сел, пристегнулся, завел, включил габариты и поворот, левый или правый, смотря как запарковался. Меня не напрягает, а Вас?
    Правый? быть такого не может! у нас левостронее движение, и как бы вы не припарковались, при начале движения, только левый поворот! правый конечно можно, припарковать машину на встречке и начать движение "в лоб" тогда, да, конечно только правый!

  • nn-oo 7 января 2016 в 23:17 из Беларуси

    Yayaga (07.01.2016 22:17) писал(a):
    Правый? быть такого не может! у нас левостронее движение, и как бы вы не припарковались, при начале движения, только левый поворот! правый конечно можно, припарковать машину на встречке и начать движение "в лоб" тогда, да, конечно только правый!
    И одностороннее движение вы сами лично тока шо отменили указом с 1 января...

  • nn-oo 7 января 2016 в 23:27 из Беларуси

    Vader-Lander (07.01.2016 20:41) писал(a):
    1. Шансы на что? 2. Если "сдох" генератор, то как вам поможет новый аккумулятор?
    Может и не поверите, но сам лично на дизеле с механическим ТНВД в дневное время ездил вообще без генератора два дня. Пока его ремонтировали на сервисе. Там всего электропотребления - только топливный клапан, если лишний раз не заводится...

  • -=инкагнит=- 7 января 2016 в 23:28 из Беларуси

    Vader-Lander (07.01.2016 20:41) писал(a):
    1. Шансы на что? 2. Если "сдох" генератор, то как вам поможет новый аккумулятор?
    Аккумулятор поможет доехать таки до гаража,а шансы на то,что на жалобу будет адекватный ответ.

  • nn-oo 8 января 2016 в 00:12 из Беларуси

    -=инкагнит=- (07.01.2016 23:28) писал(a):
    Аккумулятор поможет доехать таки до гаража,а шансы на то,что на жалобу будет адекватный ответ.
    В этой стране и адекватный ответ, что гаишник очищавший дорогу для проезда президента был неправ ???

  • tsm 8 января 2016 в 00:34 из Беларуси

    Поезд на Юму (06.01.2016 19:59) писал(a):
    Главная проблема, что к такому жизненно важному своду правил нет официальных комментариев. Ведь что стоит собрать всю судебную практику, обсудить с теоретиками и практиками спорные моменты и подготовить соответствующий комментарий, как, например, для того же ГК или УК. Кому это невыгодно? Кто ответит за то, что пробелы в ПДД дописываются кровью.
    Какие ещё комментарии? Вы не думаете, что к комментариям потребуются ещё одни комментарии? И придётся сдавать экзамен не только по ПДД, но и по комментариям? Правила дорожного движения должны быть единственным документом, и притом понятным документом. Если наши правилописатели за довольно короткое время два раза изменили ПДД, а глюки как были, так и остались, то таких правилописателей нужно уволить за профнепригодность. Обсуждение нужно, вносить изменения нужно, но вносить таким образом, чтобы удалять все найденные противоречия. Например, зона действия знаков определена до обозначенного перекрёстка. Но если такого перекрёстка нет километров 10? А знак отмены ограничений кто-то снёс? Почему бы не ограничить зону действия знаков расстоянием - например 1 км? Далее, несколько раз встречал, что после проезда пьяного милиционера, перед которым стоит "40", нет обозначенных перекрёстков до выезда из города - и пару-тройку километров нужно ехать с низкой скоростью. И нужно внести ответственность за установку знаков с нарушением ПДД - например, табличка уменьшает зону действия ПДД,

  • ur4ik 8 января 2016 в 00:42 из Беларуси

    Меня больше раздражает пункт о пропуске пешеходов. Сколько уже случаев было, что они пересекают дорогу с противоположной стороны дороги, между машиной и пешеходом ещё 4 полосы, а водителя штрафуют за то, что не пропустил. Хотя они никак друг другу не мешают

  • id318408438 8 января 2016 в 01:02 из Беларуси

    id10645514 (07.01.2016 01:59) писал(a):
    Попав в ситуацию с фурой (едущей со скоростью менее 30 км.ч, пускай 20) в реальной жизни, сомневаюсь, её Богу, что это Коноплицкий будет законопослушно ждать, пока закончится белая сплошная. Нет-нет, лишь бы дай поспорить. Наивный, проиграет все равно суд, да ещё с самого взыщут. А того и гляди, заставят пересдавать ПДД
    Он эксперт, и бывший, хотя всем понятно, что бывших не бывает, даст заключение. и все . а судью кто? Им зачем вникать, есть заключение, значит "казнить" и придется только апелляцию подавать, где её рассматривать и нем будут, по такому пустяку, поверят суду первой инстанции. Я с таким сталкивался, они даже и не вникают в суть дела, постановление оставить и все. Все для народа у нас, а народ уже страдает он двух конкурирующих между собой по теме:"чей диск круче". И что бы сдать теорию в ГАИ, теперь нужно обладать феноменальными способностями. и я не придумал, статистику посмотреть, так после автошколы и бывало и 100 % теорию не сдают, а что говорить про самоподготовку скажем трактористов, на тракторе катайся, а на авто не дано.

  • id318408438 8 января 2016 в 01:17 из Беларуси

    tsm (08.01.2016 00:34) писал(a):
    Какие ещё комментарии? Вы не думаете, что к комментариям потребуются ещё одни комментарии? И придётся сдавать экзамен не только по ПДД, но и по комментариям? Правила дорожного движения должны быть единственным документом, и притом понятным документом. Если наши правилописатели за довольно короткое время два раза изменили ПДД, а глюки как были, так и остались, то таких правилописателей нужно уволить за профнепригодность. Обсуждение нужно, вносить изменения нужно, но вносить таким образом, чтобы удалять все найденные противоречия. Например, зона действия знаков определена до обозначенного перекрёстка. Но если такого перекрёстка нет километров 10? А знак отмены ограничений кто-то снёс? Почему бы не ограничить зону действия знаков расстоянием - например 1 км? Далее, несколько раз встречал, что после проезда пьяного милиционера, перед которым стоит "40", нет обозначенных перекрёстков до выезда из города - и пару-тройку километров нужно ехать с низкой скоростью. И нужно внести ответственность за установку знаков с нарушением ПДД - например, табличка уменьшает зону действия ПДД,... Читать дальше...
    Ляпов в ПДД с каждым изменение ПДД становится все больше и больше, поэтому с вами согласен, что правописатели видно сами не читают что пишут. Даже если взять последнее изменение ПДД, все ляпы ПДД, как были так и остались, ГАИ для себя сделало благо останавливаться без маячков везде и по мобильнику болтать, а людей еще больше запутали, добавилось противоречия про детские сиденья, особено про знак "Движение без остановки запрещено", как это еще этот эксперт за этот знак не зацепился. Про Краснова плохо не скажу, хоть он из системы, но он полезного много делает в отличии от этого эксперта.

  • Fletch 8 января 2016 в 08:19 из Беларуси

    Автотехнический эксперт Александр Коноплицкий? Не тот ли это "эксперт", который на суде по делу о гибели школьника под колесами Порш-Кайена в ноябре 2012 года (ссылка) заявил, что словосочетание

    "местный проезд" в ПДД не определено, значит, ПДД не могут действовать, соответственно, и знаки не могут ничего регулировать, так как их там быть не должно
    . И что
    прилегающая территория - это, по ПДД, не дорога. А с 01.01.2006 ПДД распространяются только на дороги Республики Беларусь
    , то есть разбирательство данного ДТП не должно осуществляться с учетом ПДД? Таких "экспертов" надо гнать мокрыми тряпками из средств массовой информации.

  • sergei32327 8 января 2016 в 09:26 из Беларуси

    В наших правилах все сделано для того чтобы тебя запутать ! Однозначно !

  • Jiraff_Big 8 января 2016 в 09:46 из Беларуси

    id318408438 (08.01.2016 01:02) писал(a):
    эксперт, и бывший, хотя всем понятно, что бывших не бывает, даст заключение. и все
    эксперт - это не научное звание, которое дается пожизненно. Статус эксперта нужно подтверждать. Так что - очень даже бывают!

  • Влад_Кул 8 января 2016 в 09:58 из Беларуси

    В ПДД много пунктов которые можно убрать и вреда для безопасности дорожного движения - 0 будет. Например: 1. Зачем знать водителю за сколько метров устанавливается дублирующие знаки; 2. Какой остаточный рисунок протектора должен быть у легкового авто (проходят диагностику вот и пусть спецы смотрят, или милициянт скажет , предупредит - нужна замена автошин) 3. С каким % уклона нужно проверять стояночный тормоз и периодичность; (Кто это делает, реально в жизни?) и т.д и т. п.

  • Сергей_Сошенко 8 января 2016 в 10:59 из Беларуси

    Если за рулем депутат Минского областного совета депутатов, то можно хоть задом

  • Василий_Карпович 8 января 2016 в 12:27 из Беларуси

    nn-oo (07.01.2016 13:02) писал(a):
    Вопрос про фуру наглядно вскрывает косяк правил !!! Помимо того, что в пункте про обгон упоминается термин "одиночное транспортное средство", а что понимать под этим термином - в правилах нет! Так есть еще и пункт 2.54. прицеп - транспортное средство , предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством . 2.3. автопоезд - состав транспортных средств, состоящий из автомобиля ( колесного трактора ) и буксируемого им прицепа , прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее - прицеп); Но опять-таки, что такое "состав транспортных средств" вы не отыщите... Т.е. фура - это состав из механического и немеханического транспортных средств, а также это автопоезд. А одиночное ли это транспортное средство - в нашей стране будут определять не зашуганные указами эксперты дорожного движения, а самый компетентный в этом вопросе орган - суд Советского района !!!
    "+".Если ВНИМАТЕЛЬНО почитать ПДД то там НЕ один "косяк"

  • Zyly 8 января 2016 в 15:33 из Беларуси

    Покупаете Тойоту Тундру ставите на неё силовой обвес и забиваете болт на ПДД

  • keeper-andrew 8 января 2016 в 15:48 из Беларуси

    Пункт 66 в девятой главе ПДД гласит «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований…». Сломавшийся автомобиль в крайнем ряду может быть той самой другой причиной, и поэтому маневр возможен
    В первом тесте ведется упор на то, что с крайней левой поворот налево разрешен, но невозможен по причине находящегося там ТС. Но тот же пункт 66 следуя их логике разрешает поворот налево в подобной ситуации даже если поворот налево на данном перекрестке запрещен!

  • keeper-andrew 8 января 2016 в 15:59 из Беларуси

    keeper-andrew (08.01.2016 15:48) писал(a):
    В первом тесте ведется упор на то, что с крайней левой поворот налево разрешен, но невозможен по причине находящегося там ТС. Но тот же пункт 66 следуя их логике разрешает поворот налево в подобной ситуации даже если поворот налево на данном перекрестке запрещен!
    Имеется ввиду что опираясь только на п66 полностью игнорируется фактор разрешенности маневра впринципе.

  • Вася_Пупкин_talks99 8 января 2016 в 16:42 из Беларуси

    гаёвые сами знаков понаставят таких, что создают проблемы людям и предоставляют себе возможность за это ещё и штрафануть. В Минске по улице Ландера есть участок дороги по направлению к МКАДу, где стоит знак "движение без остановки запрещено", хотя следовало поставить знак "уступить дорогу" ибо при пустой проезжей части нечего и останавливаться. А на съезде с проспекта Независимости на Свердлова стоит знак в правой крайней полосе, который разрешает поворот направо и движение прямо и просто собирает всю полосу, т.к. при движении прямо светофор, а на право можно всегда повернуть. Недалеко оттуда ещё мост через улицу Бобруйскую, так там, под мостом непонятно для чего боковая секция светофора стоит, разрешающая движение прямо, в сторону вокзала, уступив дорогу. Это при том, что дорога идёт там прямо и уступать то не кому.

  • Сергей_Пажытак_tutby7 8 января 2016 в 16:45 из Беларуси

    В первой задаче....обратите внимание на автомобили в крайних полосах ! С таким зрением нельзя управлять даже гужевой повозкой....писать тем более...

  • nadine-monro 8 января 2016 в 17:35 из Беларуси

    Хорошо, что есть принципиальные люди. А вопросы составлены непрофессионально.

  • alex_779 8 января 2016 в 19:02 из Беларуси

    в ПДД не должно быть никаких разночтений, двояких толкований... если они есть - это прежде всего жирный минус составителям таких вопросов. Минчанин однозначно прав

  • vvr88 8 января 2016 в 22:06 из Беларуси

    а я хочу, чтобы он засудил адрайв! уж слишком у них завернутые вопросы, которые можно трактовать так, а можно по-другому. вопросы должны быть составлены так, чтобы ответ на них был однозначен и не допускал каких-то других тарктовок. как у "нового поворота" например. я писала в группе в вк разработчикам адрайва, когда у меня тоже возникали вопросы по их тестам, меня так же красиво опускали, мол правил не знаю я плюнула , и готовилась по "Новому повороту" и непосредственно книжке по пдд. сдала теорию с первого раза без единой ошибки.

  • gor-mike 8 января 2016 в 23:22 из Беларуси

    Увы, ПДД иногда нуждаются в лингвистической экспертизе. По первому казусу причиной отступления от правила является транспортное средство, совершающее поворот, а именно: ЕГО габариты или иная причина, очевидно, присущая транспортному средству, совершающему поворот, и делающая поворот по правилам невозможным. Например, перевозимый груз. ПДД, для трактовки которых требуется лингвистическая экспертиза, должны быть откорректированы так, чтобы экспертиза не требовалась. Поэтому по первому казусу истец прав. Однако истец не прав во втором случае: в вопросе оговаривается грузовик, который даже будучи фурой, является одиночным транспортным средством с одним водителем.

  • Олег_Филипеня 9 января 2016 в 00:03 из Беларуси

    gor-mike (08.01.2016 23:22) писал(a):
    Увы, ПДД иногда нуждаются в лингвистической экспертизе. По первому казусу причиной отступления от правила является транспортное средство, совершающее поворот, а именно: ЕГО габариты или иная причина, очевидно, присущая транспортному средству, совершающему поворот, и делающая поворот по правилам невозможным. Например, перевозимый груз. ПДД, для трактовки которых требуется лингвистическая экспертиза, должны быть откорректированы так, чтобы экспертиза не требовалась. Поэтому по первому казусу истец прав. Однако истец не прав во втором случае: в вопросе оговаривается грузовик, который даже будучи фурой, является одиночным транспортным средством с одним водителем.
    Пункт 66 в девятой главе ПДД гласит «Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/479632.html Экспертиза: "Если" - Условный оператор. "транспортное средство... не может выполнить..." - выражение условного оператора. "из-за своих габаритов либо по другим причинам" - определение области значений выражения условного оператора. Отвечаем на вопрос: находится ли рассматриваемая ситуация в области значений выражения условного оператора. Сопутствующий вопрос: ограничена ли область значений состоянием транспортного средства, выполняющего маневр? 1. Свои габариты - по сопутствующему вопросу ответ положительный; 2. Другие причины - по сопутствующему вопросу ответ отрицательный (иначе должно было быть: иные причины, связанные с состоянием т.с.) По первому вопросу: рассматриваемая ситуация находится в области значений выражения условного оператора, в силу чего, он должен быть применен.

  • Олег_Филипеня 9 января 2016 в 00:06 из Беларуси

    Ни каких разночтений не наблюдаю. Обращайте внимание на полноту анализа. Полнота - это как игра в дурня - многие аргументы становятся несущественными.

  • Jiraff_Big 9 января 2016 в 10:15 из Беларуси

    alex_779 (08.01.2016 19:02) писал(a):
    в ПДД не должно быть никаких разночтений, двояких толкований... если они есть - это прежде всего жирный минус составителям таких вопросов. Минчанин однозначно прав
    Так кому минус - авторам ПДД, создавшим эти разночтения, или составителям вопросов по ПДД?

  • ales-brest 9 января 2016 в 12:32 из Беларуси

    vanyaya (06.01.2016 15:42) писал(a):
    меня в правилах смущает только одни пункт, это водители стаж вождения которых менее двух лет обязаны двигаться со скоростью не более 70 км он противоречит пункту, что самая безопасная скорость движения это скорость потока.
    А номер этого пункта узнать можно?

  • Сергей_Царук 10 января 2016 в 16:52 из Беларуси

    Да,надо экзамен работникам ГАИ устроить.Из 100 вопросов.Завалит один - в путь на гражданку.Экзаменовать два раза в год.

  • oleg__rudnitsky 11 января 2016 в 01:13 из Беларуси

    Кто прав адрайв или новыйповорот ????

  • vasily__komarov 11 января 2016 в 09:59 из Беларуси

    oleg__rudnitsky (11.01.2016 01:13) писал(a):
    Кто прав адрайв или новыйповорот ????
    Олег, в одном случае разметка прерывистая, в другом - сплошная.

  • softline-sam 14 января 2016 в 20:48 из Беларуси

    dimonn82s (06.01.2016 21:26) писал(a):
    А у нас что,знаки не читаемые или разметка не того цвета?
    знаки то читаемые....но вот с разметкой вы так не шутите ... не знаю как у Вас ))) но в Бресте разметка никакая....если не местный можно и въехать куда нибудь))))) но тут вопрос скорее к дорожникам....краски у них видать нету нормальной, вот и красят чем попало - пару недель и старая(закрашенная) разметка лучше видна, чем "новая" - приезжайте посмотрите ))))

  • tsm 15 января 2016 в 11:24 из Беларуси

    ales-brest (09.01.2016 12:32) писал(a):
    А номер этого пункта узнать можно?
    Вы таки не читали такого пункта? Ай-яй-яй, как нехорошо. Ведь всем известна (с детского сада) эта отмазка: "Ты почему в штанишки накакал? - Все дети какакли, и я покакал..."