реклама

реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко/ Фото: Глеб Малофеев,

Зимний мороз и снег, который все так ждали к Новому году, радует не многих автомобилистов. А некоторые из них к подарку природы оказалась неготовыми — завести машину и поддерживать ее в рабочем состоянии получается не у всех. В таких случаях водители прибегают к сторонней помощи.

AUTO.TUT.BY проверил, сколько водителей готовы на загородной трассе в темное время суток помочь завести машину незнакомому человеку. Выезжаем за город, останавливаемся на обочине, включаем «аварийку», поднимаем капот и голосуем на дороге.

Не успели мы остановиться и замерзнуть, как буквально через пару минут возле нас остановился Peugeot 307. На переднем пассажирском сиденье универсала лежат провода для прикуривания и трос для буксировки. На крыше машины установлена антенна радиостанции гражданского диапазона. Закралась мысль, что первыми нас и нашли волонтеры Красного Креста. Но нет, остановился обычный автолюбитель: «Помочь, ребята?» Признаемся «спасателю», что проводим эксперимент, и заодно интересуемся, почему парень решил нам помочь.

— Сам не раз сталкивался с «зимними» проблемами на дороге, поэтому «упаковался» в морозы всем необходимым и по возможности стараюсь помогать замерзшим водителям, — рассказал Валерий, который возвращался с работы.

Прощаемся с Валерием и голосуем дальше. Мимо проносятся три автомобиля, четвертый — VW Polo, останавливается. Олег, водитель малолитражки, готов помочь завести машину и с толкача, и «дать подкурить» севший аккумулятор.

— Сам я ни разу не стоял на дороге. Но если вижу, что человек попал в беду, — всегда помогаю! — заверяет Олег.

Стоим дальше и продолжаем считать проезжающие мимо машины. Та же статистика — три автомобиля проезжают, четвертый — новый KIA Sorento — останавливается рядом с нами.

— Чем помочь? — интересуется Ренат.

— Аккумулятор сел, пока стекло очищал от грязи, — продолжаю играть роль горе-водителя.

— Дернуть?

— У меня автомат, может быть, провода есть? — интересуюсь у водителя внедорожника.

— Нет. Давай подвезу до ближайшего автомагазина, там купите что нужно.

— У меня и денег с собой нет, — придумываю на ходу продолжение легенды.

— Да я сам за эти провода рассчитаюсь. Закрывай машину и садись греться!

На вопрос, как буду отдавать деньги, Ренат ответил так:

— Да не нужно отдавать ничего. Заведем твою машину, и я себе в багажник эти провода закину, мало ли кому еще понадобится помощь на дороге.

Раскрыв все карты, узнаем, что Ренат в свое время работал на севере. А там помощь на дороге — абсолютно обычное явление.

— Если ты сломался, то первая же проезжающая машина остановится и водитель предложит безвозмездную помощь! — рассказал водитель KIA.

Ренат, если вы читаете этот текст! Большое спасибо вам за порядочность, человечность и готовность прийти на помощь абсолютно бескорыстно. Удачи на дорогах!

Следующий водитель, который пришел нам на помощь в двадцатиградусный мороз, был мужчина на VW Passat. По-видимому, он имеет немалый опыт эксплуатации автомобилей, потому что сразу задает вопрос по существу:

— А с чего вы взяли, что это аккумулятор? Машина-то новая, не мог он так быстро «умереть». Давайте попробуем завести при помощи проводов, сейчас я развернусь. А если не получится — дотащу вас до ближайшего населенного пункта.

Мы не стали занимать личное время водителя и сознались ему в нашем эксперименте. Он, как нам показалось, даже расстроился, что не смог помочь.

Еще несколько водителей были готовы помочь, однако ни троса, ни проводов у них с собой не было. Они предлагали просто погреться в машине, пока не приедет помощь, или подвезти куда-нибудь.

Подводя итоги двухчасового эксперимента, констатируем — примерно каждый четвертый водитель был готов бесплатно оказать помощь.

Напоследок мы решили проверить, как работают в холода те, кому по долгу службы положено помогать на дорогах — сотрудники столичной ГАИ.

Останавливаемся на проспекте Независимости возле дворца спорта «Уручье». Сценарий тот же - «аварийка», открытый капот. Набираем номер ОГАИ Первомайского района и объясняем ситуацию. Информацию переадресовали инспектору, патрулирующему этот район. Примерно через полчаса он приехал к нашей машине. Так как автомобиль был в порядке, мы признались что провели проверку, а заодно поинтересовались, как часто ГАИ принимает такие «сигналы бедствия».

— В городе звонят не часто. Как правило, при патрулировании района мы сами останавливаемся, если видим, что водителю нужна помощь, — рассказал инспектор. — Всего пару часов назад у женщины «дизель» замерз. Отбуксировали машину на стоянку.

Известно, что это не единственный случай, когда сотрудники ГАИ оказывают помощь водителям. Недавно читательница AUTO.TUT.BY написала в редакцию, что аж четыре инспектора ДПС помогали толкать ее Peugeot:

«Аккумулятор старый в машине, вот в мороз машина и не завелась. Таксист за 100 тысяч согласился помочь, а у меня все деньги на карте, банкомата рядом нет. Так таксист хмыкнул и уехал. А тут машина ГАИ проезжала, и ребята сами помощь предложили. „Прикурить“ не удалось, и инспектора начали толкать мою Peugeot. Приехала еще одна машина ГАИ. И три инспектора толкали, а один за рулем сидел. Завели! Я имен их даже не знаю, известно только что они из ГАИ Партизанского района».

Фото читателя

Кстати, есть еще один шанс спастись в морозы — обратиться за помощью к работникам и волонтерам Минской городской организации Белорусского Общества Красного Креста. Они уже в течение нескольких морозных дней буквально живут в своих автомобилях и помогают замерзшим водителям на МКАД и трассах Минского района.

Как показала практика, помогать "замороженным" готовые многие, но не все бескорыстно. Есть и такие, кто кует деньги, пока морозы "горячи", к таким, как правило, относятся таксисты. Мы обошли абсолютно все машины такси на парковке крупного столичного гипермаркета и не нашли ни одного водителя, который был готов безвозмездно оказать нам помощь. Стандартная такса — от 50 до 100 тысяч белорусских рублей за помощь в запуске одного авто.

А как вы боретесь с морозами? К кому обращаетесь за помощью, если все же заглохли на дороге? Оставляйте свои комментарии и рассказывайте интересные истории у нас на форуме.

Опрос

Вы остановитесь, чтобы в мороз помочь завести автомобиль незнакомому водителю?

7972 голоса

Результаты опроса