• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко/ Фото: Глеб Малофеев,

Зимний мороз и снег, который все так ждали к Новому году, радует не многих автомобилистов. А некоторые из них к подарку природы оказалась неготовыми — завести машину и поддерживать ее в рабочем состоянии получается не у всех. В таких случаях водители прибегают к сторонней помощи.

AUTO.TUT.BY проверил, сколько водителей готовы на загородной трассе в темное время суток помочь завести машину незнакомому человеку. Выезжаем за город, останавливаемся на обочине, включаем «аварийку», поднимаем капот и голосуем на дороге.

Не успели мы остановиться и замерзнуть, как буквально через пару минут возле нас остановился Peugeot 307. На переднем пассажирском сиденье универсала лежат провода для прикуривания и трос для буксировки. На крыше машины установлена антенна радиостанции гражданского диапазона. Закралась мысль, что первыми нас и нашли волонтеры Красного Креста. Но нет, остановился обычный автолюбитель: «Помочь, ребята?» Признаемся «спасателю», что проводим эксперимент, и заодно интересуемся, почему парень решил нам помочь.

— Сам не раз сталкивался с «зимними» проблемами на дороге, поэтому «упаковался» в морозы всем необходимым и по возможности стараюсь помогать замерзшим водителям, — рассказал Валерий, который возвращался с работы.

Прощаемся с Валерием и голосуем дальше. Мимо проносятся три автомобиля, четвертый — VW Polo, останавливается. Олег, водитель малолитражки, готов помочь завести машину и с толкача, и «дать подкурить» севший аккумулятор.

— Сам я ни разу не стоял на дороге. Но если вижу, что человек попал в беду, — всегда помогаю! — заверяет Олег.

Стоим дальше и продолжаем считать проезжающие мимо машины. Та же статистика — три автомобиля проезжают, четвертый — новый KIA Sorento — останавливается рядом с нами.

— Чем помочь? — интересуется Ренат.

— Аккумулятор сел, пока стекло очищал от грязи, — продолжаю играть роль горе-водителя.

— Дернуть?

— У меня автомат, может быть, провода есть? — интересуюсь у водителя внедорожника.

— Нет. Давай подвезу до ближайшего автомагазина, там купите что нужно.

— У меня и денег с собой нет, — придумываю на ходу продолжение легенды.

— Да я сам за эти провода рассчитаюсь. Закрывай машину и садись греться!

На вопрос, как буду отдавать деньги, Ренат ответил так:

— Да не нужно отдавать ничего. Заведем твою машину, и я себе в багажник эти провода закину, мало ли кому еще понадобится помощь на дороге.

Раскрыв все карты, узнаем, что Ренат в свое время работал на севере. А там помощь на дороге — абсолютно обычное явление.

— Если ты сломался, то первая же проезжающая машина остановится и водитель предложит безвозмездную помощь! — рассказал водитель KIA.

Ренат, если вы читаете этот текст! Большое спасибо вам за порядочность, человечность и готовность прийти на помощь абсолютно бескорыстно. Удачи на дорогах!

Следующий водитель, который пришел нам на помощь в двадцатиградусный мороз, был мужчина на VW Passat. По-видимому, он имеет немалый опыт эксплуатации автомобилей, потому что сразу задает вопрос по существу:

— А с чего вы взяли, что это аккумулятор? Машина-то новая, не мог он так быстро «умереть». Давайте попробуем завести при помощи проводов, сейчас я развернусь. А если не получится — дотащу вас до ближайшего населенного пункта.

Мы не стали занимать личное время водителя и сознались ему в нашем эксперименте. Он, как нам показалось, даже расстроился, что не смог помочь.

Еще несколько водителей были готовы помочь, однако ни троса, ни проводов у них с собой не было. Они предлагали просто погреться в машине, пока не приедет помощь, или подвезти куда-нибудь.

Подводя итоги двухчасового эксперимента, констатируем — примерно каждый четвертый водитель был готов бесплатно оказать помощь.

Напоследок мы решили проверить, как работают в холода те, кому по долгу службы положено помогать на дорогах — сотрудники столичной ГАИ.

Останавливаемся на проспекте Независимости возле дворца спорта «Уручье». Сценарий тот же - «аварийка», открытый капот. Набираем номер ОГАИ Первомайского района и объясняем ситуацию. Информацию переадресовали инспектору, патрулирующему этот район. Примерно через полчаса он приехал к нашей машине. Так как автомобиль был в порядке, мы признались что провели проверку, а заодно поинтересовались, как часто ГАИ принимает такие «сигналы бедствия».

— В городе звонят не часто. Как правило, при патрулировании района мы сами останавливаемся, если видим, что водителю нужна помощь, — рассказал инспектор. — Всего пару часов назад у женщины «дизель» замерз. Отбуксировали машину на стоянку.

Известно, что это не единственный случай, когда сотрудники ГАИ оказывают помощь водителям. Недавно читательница AUTO.TUT.BY написала в редакцию, что аж четыре инспектора ДПС помогали толкать ее Peugeot:

«Аккумулятор старый в машине, вот в мороз машина и не завелась. Таксист за 100 тысяч согласился помочь, а у меня все деньги на карте, банкомата рядом нет. Так таксист хмыкнул и уехал. А тут машина ГАИ проезжала, и ребята сами помощь предложили. „Прикурить“ не удалось, и инспектора начали толкать мою Peugeot. Приехала еще одна машина ГАИ. И три инспектора толкали, а один за рулем сидел. Завели! Я имен их даже не знаю, известно только что они из ГАИ Партизанского района».

Фото читателя

Кстати, есть еще один шанс спастись в морозы — обратиться за помощью к работникам и волонтерам Минской городской организации Белорусского Общества Красного Креста. Они уже в течение нескольких морозных дней буквально живут в своих автомобилях и помогают замерзшим водителям на МКАД и трассах Минского района.

Как показала практика, помогать "замороженным" готовые многие, но не все бескорыстно. Есть и такие, кто кует деньги, пока морозы "горячи", к таким, как правило, относятся таксисты. Мы обошли абсолютно все машины такси на парковке крупного столичного гипермаркета и не нашли ни одного водителя, который был готов безвозмездно оказать нам помощь. Стандартная такса — от 50 до 100 тысяч белорусских рублей за помощь в запуске одного авто.

А как вы боретесь с морозами? К кому обращаетесь за помощью, если все же заглохли на дороге? Оставляйте свои комментарии и рассказывайте интересные истории у нас на форуме.

Опрос

Вы остановитесь, чтобы в мороз помочь завести автомобиль незнакомому водителю?

7973 голоса

Результаты опроса

Комментарии с форума

  • oldash13 5 января 2016 в 15:46 из Беларуси

    я вобще не понимаю народ который насилует свое авто в -20 что б доехать до работы,не потому что далеко,а потому что он так привык.

  • oldash13 5 января 2016 в 15:49 из Беларуси

    одно дело за городом помочь,а другое возль ТЦ, если ты купил авто но не в состоянии купить АКБ или поменять фильтр,то это твои проблемы

  • adam_01 5 января 2016 в 16:00 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (05.01.2016 15:48) писал(a):
    Честно говоря я думал результат будет другой - 1 из 40 остановится!Ну значит не совсем еще "окрысились" друг на дружку белорусы - радует!
    Не путайте реальную жизнь и ответы тесты-вопросы с кружкой кофе и печенькой у монитора )))

  • --PIRAT-- 5 января 2016 в 16:23 из Беларуси

    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.

  • олег_крайнев_talks29 5 января 2016 в 16:24 из Беларуси

    adam_01 (05.01.2016 16:00) писал(a):
    Не путайте реальную жизнь и ответы тесты-вопросы с кружкой кофе и печенькой у монитора )))
    Простите, не понял!?

  • --PIRAT-- 5 января 2016 в 16:25 из Беларуси

    avtonomnik_tutby27 (05.01.2016 16:19) писал(a):
    Люди, а что случилось с соляркой -- раньше такого не было, мой цитрамон заводился при 26, а сейчас в 17 не завелся. Опять на АЗС проблеммы с топливом?
    скорее с цитрамоном. у меня все ок

  • Novell_TDS 5 января 2016 в 16:36 из Беларуси

    Увы, но ни кому я не помогал и помогать не собираюсь. Не из-за того, что жаба душит, а в силу специфических свойств авто - литровый клоп с аккумом 38Аh. Из-за этого и дергать на веревке ни кого не планирую, и тем более таскать на буксире. От великой доброты угробить свою машину? Спасибо, но уж лучше я буду ******цем в числе 3 из 4х, который не остановился "чтобы прикурить"

  • badguy 5 января 2016 в 16:36 из Беларуси

    avtonomnik_tutby27 (05.01.2016 16:19) писал(a):
    Люди, а что случилось с соляркой -- раньше такого не было, мой цитрамон заводился при 26, а сейчас в 17 не завелся. Опять на АЗС проблеммы с топливом?
    Чините машину. Всё нормально с топливом, исправная заведётся даже на летнем топливе при текущей погоде. Только потом заглохнет при прогреве.

  • Vadim_Kolpak 5 января 2016 в 16:54 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    вот только не нужно про генератор...ничего с ним от этого не станет. А как вариант, снять свой аккум и дать завести

  • sergei_pashenkov_talks83 5 января 2016 в 17:03 из Беларуси

    Vadim_Kolpak (05.01.2016 16:54) писал(a):
    вот только не нужно про генератор...ничего с ним от этого не станет. А как вариант, снять свой аккум и дать завести
    А если втулки стартера накрылись,и будет тебе счастье.

  • Аматар пiва на лыжнi 5 января 2016 в 17:08 из Беларуси

    Novell_TDS (05.01.2016 16:36) писал(a):
    Увы, но ни кому я не помогал и помогать не собираюсь. Не из-за того, что жаба душит, а в силу специфических свойств авто - литровый клоп с аккумом 38Аh. Из-за этого и дергать на веревке ни кого не планирую, и тем более таскать на буксире. От великой доброты угробить свою машину? Спасибо, но уж лучше я буду ******цем в числе 3 из 4х, который не остановился "чтобы прикурить"
    Матиз, что ли?

  • Novell_TDS 5 января 2016 в 17:14 из Беларуси

    Аматар пiва на лыжнi (05.01.2016 17:08) писал(a):
    Матиз, что ли?
    Не пофиг?

  • alexandraivchenko 5 января 2016 в 17:19 из Беларуси

    oldash13 (05.01.2016 15:46) писал(a):
    я вобще не понимаю народ который насилует свое авто в -20 что б доехать до работы,не потому что далеко,а потому что он так привык.
    Смотря какая работа.

  • alexandraivchenko 5 января 2016 в 17:26 из Беларуси

    avtonomnik_tutby27 (05.01.2016 16:19) писал(a):
    Люди, а что случилось с соляркой -- раньше такого не было, мой цитрамон заводился при 26, а сейчас в 17 не завелся. Опять на АЗС проблеммы с топливом?
    Время идёт , даже люди меняются в худшую сторону, что уже говорить про ...цитрамон.С момента предыдущих -26 минуло почитай года 4 , состарилась машинка , компрессия , свечи , общая усталость....

  • alexandraivchenko 5 января 2016 в 17:29 из Беларуси

    balex1 (05.01.2016 15:52) писал(a):
    Пару лет назад зимой было -25 , у меня дизель был. За "прикурить" таксист запросил 150 000 т.р. на то время в районе 20$.
    Скорее всего и чек Вам ....выдал.

  • eugen123123 5 января 2016 в 17:45 из Беларуси

    если это за городом, где нету ни заправок ничего вообще из цивилизации, помогу бесплатно, однако, ежели там будет тот, кто в жизни мне когда то не помог, навредил(ну мало ли, мой давний враг)- я не помогу, ежели это в городе, центр, то пусть заказывают автопомощь за деньги. исключение, мои соседи, которые ко мне нормально, ну и я к ним нормально отнесусь

  • bulba 5 января 2016 в 18:42 из Беларуси

    прикурил раз дизелька так тот мой почти новый аккум высадил в ноль )))) с тех пор даю прикуривать только малолитражкам, дизелькам тока провода даю - пусть сами ищут донора.

  • Crab 5 января 2016 в 18:47 из Беларуси

    avtonomnik_tutby27 (05.01.2016 16:19) писал(a):
    Люди, а что случилось с соляркой -- раньше такого не было, мой цитрамон заводился при 26, а сейчас в 17 не завелся. Опять на АЗС проблеммы с топливом?
    Что случилось с солярой не знаю, но вот 3 дня омывачка не льется, а какими-то соплями тянется. Вроде бобруйская.

  • mr.pronka1 5 января 2016 в 18:57 из Беларуси

    Лет 5 назад У меня был Опель Омега 2,3 TDI на улице -25 и вот беда проехал пару км и заглох ( как позже оказалось в фильтре была вода которая замерзла , но на хол.ход топливо проходило , а при нажатии на газ хватало воздух и глохла)на ул.Кижеватова в часов 11 вечера,так сотрудники Октябрьского ГАИ стали и предложили дёрнуть (аккум усадил пока прокачивал систему). И о чудо машина завелась и я доехал до работы (метро) а там опять сдох , но это не суть .Замена фильтра все решила . Просто тогда им ни кто не давал указаний А нам номеров тел, просто ГАИ по человечески поступили.

  • Гедрюс 5 января 2016 в 19:05 из Беларуси

    в голосовалке тутбая все помогут))

  • Тиханович_Владлена 5 января 2016 в 19:36 из Беларуси

    Я стояла 3 часа у Боровлян 2 января. Никто не остановился. Толкали машину ребенок и пожилая женщина. За прикуривание заплатила 200 т.р.

  • a.vympel 5 января 2016 в 19:36 из Беларуси

    Остановлюсь и помогу в любом случае, даже не имея при себе троса или проводов. Банальное тепло, зарядка для телефона, пару литров топлива или бутылка воды могут явно оказаться не лишними

  • Гедрюс 5 января 2016 в 19:38 из Беларуси

    Тиханович_Владлена (05.01.2016 19:36) писал(a):
    Я стояла 3 часа у Боровлян 2 января. Никто не остановился. Толкали машину ребенок и пожилая женщина. За прикуривание заплатила 200 т.р.
    просто пользователей тутбая не проезжало мимо. их 90% помогают

  • svetlana_chemkaeva 5 января 2016 в 19:38 из Беларуси

    Мне как-то самой везло на хороших людей,дай Бог им всем здоровья.В прошлом году на работе на стоянке машинка замёрзла.Два водителя предложили "прикурить" сразу.Аккумулятор новый купила,провода...Кому надо-зовите))

  • a.vympel 5 января 2016 в 19:39 из Беларуси

    Чините машину. Всё нормально с топливом, исправная заведётся даже на летнем топливе при текущей погоде. Только потом заглохнет при прогреве.
    Чините авто, чтобы завестись, а при прогреве заглохнуть? Год-два назад соляра "парафинилась" прямо в ТРК на заправках Беларуснефти.

  • a.vympel 5 января 2016 в 19:40 из Беларуси

    Я стояла 3 часа у Боровлян 2 января. Никто не остановился. Толкали машину ребенок и пожилая женщина. За прикуривание заплатила 200 т.р.
    А "голосовать" не пробовали? Что-то не верится, что за 3 часа ни одной машины не остановилось. Почему не звонили в ГАИ или МЧС?

  • espada7779 5 января 2016 в 19:44 из России

    Ну как минимум прочитав эту статью, многие не помогут только таксистам. А я вот года 3 назад тянул одного таксиста у которого закончился бенз, бесплатно... Теперь даже за деньги не помогу им)).

  • mars_k 5 января 2016 в 19:48 из Беларуси

    Вам не кажется сто вы своим металлоломом много на себя внимания отводите.

  • Тиханович_Владлена 5 января 2016 в 19:50 из Беларуси

    Остановился парень на снегоходе, предлагал подцепить и тащить, но цеплять не за что. В мчс и не думала звонить ( у них наверное масштабнее есть кого спасать). А гаи проехало машин 5. Звонила по знакомым и в службы эвакуации.

  • raitis 5 января 2016 в 19:50 из Беларуси

    А за ложый вызов редакцию ГАИ не прищемило?

  • mozyr_kozyr 5 января 2016 в 20:17 из Беларуси

    Всё, как и в жизни- настоящих людей только 25%...

  • Prof.Hubert_Farnsworth 5 января 2016 в 20:25 из Беларуси

    все люди как люди, одни таксисты - №%№%№:

  • kuvare 5 января 2016 в 20:26 из Беларуси

    Дорогие братья-автомобилисты. Поделюсь несколькими нехитрыми секретами как заводить машину в мороз. 1. По утрам обычно холоднее, чем днём, поэтому вероятность завести машину днём всегда больше, чем вечером. 2. Перед тем как завести машину в мороз, необходимо на пару минут включит ближний свет, чтобы аккумулятор немного разгорелся, иначе срок его службы станет гораздо меньше и " крутить" он будет не так весело, как новый. 3 При зимней заводке выключайте все энергопотребляющее, выжимайте сцепление и пробуйте завести машину при выжатом сцеплении. Если машина завелась, то дайте пару минут двигателю поработать при выжатом сцеплении. 4. Те, у кого залито дизельное топливо, если машина не заводится, отбуксируйте автомобиль в теплое помещение и поменяйте топливный фильтр.

  • Владимир_vovany477 5 января 2016 в 20:36 из Беларуси

    cybepunk_white (05.01.2016 15:49) писал(a):
    как то вечером надо было срочно ехать, сел аккумулятор, так как онбыл старый решил по быстрому сгонять купить, были три ближайшие пункта евроопт, простор и ома, по договору таксист, меня мог свозить за 100 тысяч на евроопт всего лиш около 2 км туда обратно, в имтоге попросил включить счетчик, для того чтобы съездить на простор и ому, по счетчику накапало около 300 тысяч!!! При утверждении таксиста что км стоит 5500 а час простоя 87 тысяч, было проедено около 6 км, времени было затрачено около 30 минут не более, а сумма превратилась в около 280 тысяч. В итоге я ему заплатил 200, , хотя по мне так не плохо нагрелся. О какой человечности может идти речь.
    Это не таксист, это уксус.

  • --PIRAT-- 5 января 2016 в 20:36 из Беларуси

    vladimir_varotynets_talks62 (05.01.2016 19:31) писал(a):
    При заводке другого автомобиля с помощью проводов, твой мотор должен быть заглушен. Тогда и генератор не выйдет из строя. Подцепи провода,пусть мотор твоей машины поработает минут пять для заряда чужого АКБ и пробуйте...
    почитайте Виктор 77...

  • --PIRAT-- 5 января 2016 в 20:41 из Беларуси

    Давайте предложим авторам данной статьи обратится к профессионалам!!??? стОит ли прикуривать? 2 стороны... да-нет

  • --PIRAT-- 5 января 2016 в 20:42 из Беларуси

    ждем статью "чувства вс разум"

  • bulba 5 января 2016 в 20:51 из Беларуси

    Тиханович_Владлена (05.01.2016 19:50) писал(a):
    Остановился парень на снегоходе, предлагал подцепить и тащить, но цеплять не за что. В мчс и не думала звонить ( у них наверное масштабнее есть кого спасать). А гаи проехало машин 5. Звонила по знакомым и в службы эвакуации.
    у всех авто есть за что цеплять. а чего остановилась-то? дизель замерз?

  • Тиханович_Владлена 5 января 2016 в 20:56 из Беларуси

    Остановилась вытереть лобовое стекло. Машина бензиновая. Сдох аккумулятор.

  • id106543414 5 января 2016 в 21:01 из Германии

    В ЕС переносная стартовая АКБ не так дорого стоит. Подключается к автомобильному АКБ на 5 мин., потом всё запускается.

  • id106543414 5 января 2016 в 21:04 из Германии

    В РФ на северах есть мобильный сервис, парни приезжают, на капот чехол, под капот тепловая пушка, АКБ к зарядке. Полчасика и едет, если не дизель конечно...

  • mikr 5 января 2016 в 21:06 из Беларуси

    avtonomnik_tutby27 (05.01.2016 16:19) писал(a):
    Люди, а что случилось с соляркой -- раньше такого не было, мой цитрамон заводился при 26, а сейчас в 17 не завелся. Опять на АЗС проблеммы с топливом?
    А какой пробег у Вашего "Цитрамона" был раньше (когда заводился), и какой он стал сейчас (когда не завелся)? Может, проблема не в топливе а в износе топливной аппаратуры?

  • илихтарат 5 января 2016 в 21:13 из Европы

    s-jachmenev (05.01.2016 15:31) писал(a):
    Уксусов самих бы поморозить. Важно всегда оставаться человеком. Никогда не знаешь в какой ситуации сам окажешься через минут.
    был человеком. Возил замерзших ребят, у которых реально не было денег на проезд пары км.... и сил пройти эти пару км тоже не было, хотя были трезвые. Возил и замерзающего ужратого в дрова, шедшего по гродненской трассе в сторону Гродно, при этом убежденного, что идет домой в Зеленый Луг.... Вез без денег, их у него тупо не было (наверное я святой с вашей точки зрения) - человек потом расчитался (спасибо ему!)... Но чаще видел (и возил) бухих, пытающихся торговаться за 30-100 тыс. по приезду на конечную точку, или обещающиз и не отвечающих потом на звонки по поводу обещанной ими оплаты. Поймите одно - водитедь такси зарбатывает на дороге и в дороге! Возможно это профессиональная деформация, но вы же не требуете бесплатной работы от автослесаря из-за сломанной машины (ибо ехать край как надо, а денег нет), от продавца в продуктовом (помираете с голоду, а за еду заплатить не в состоянии).... З.Ы. не в такси уже с пол-года, слава Богу.... но поймите и водителей - это их рабочее время и хлеб возить и помогать" за деньги, а не с целью благотворительности". И отсутствие человечности в некоторых случаях - или

  • dimonn82s 5 января 2016 в 21:18 из Беларуси

    viktork77 (05.01.2016 18:16) писал(a):
    Любителям прикурить к сведению: Выпрямительные диоды генератора в большинстве автомобилей рассчитаны на ток до 100-120 ампер, давая "прикурить" можно остаться без генератора, также чревато уходом в режим аварийный режим электроники, бортового компьютера восстановление 300-500 уе при хорошем раскладе. Я не злой, но есть одно но, аккумулятор не умирает мгновенно , он постепенно в течении длительного периода говорит хозяину "время пришло, пора расставаться, пора но покой" хозяин в свою очередь - "ничего народец добрый, дадут прикурить" При этом в процессе прикурки от заведенного авто рискует только "дающий" . Самый ходовой товар по зиме провода прикурки - для халявки. Понравилась мадам пару лет назад. Приехала к посольству за визой на Х5 свеженьком, пока день сидела музыку слушала села АКБ, помогите что делать , бла бла . Не вопрос женщинка , берите денежку прыгнем в авто до некрасова обратно мигом за акб съездим, нет не надо , вы снимите , к себе домой занесите , зарядите , мне авто скоро продавать. Помогать или нет , дело каждого. Теперь немного теории вкратце: Сопротивление аккумулятора... Читать дальше...
    И ?Диоды в 120 А не выдержат пусковой ток в 60А? Про мадам это вообще шедевр,вы всегда меняете аккумулятор,когда случайно его высадите,забыв выключить мафон,свет,тем более на новой машине?Похоже мадам оказалась умнее некоторых советчиков. Если боишься за електронику,можно и заглушить машину.

  • bulba 5 января 2016 в 21:18 из Беларуси

    Тиханович_Владлена (05.01.2016 20:56) писал(a):
    Остановилась вытереть лобовое стекло. Машина бензиновая. Сдох аккумулятор.
    двигатель что-ли выключила, чтобы стекло протереть???

  • Mishabsu84 5 января 2016 в 21:23 из Беларуси

    Думать надо прежде чем старого дизеля покупать

  • илихтарат 5 января 2016 в 21:24 из Европы

    илихтарат (05.01.2016 21:13) писал(a):
    был человеком. Возил замерзших ребят, у которых реально не было денег на проезд пары км.... и сил пройти эти пару км тоже не было, хотя были трезвые. Возил и замерзающего ужратого в дрова, шедшего по гродненской трассе в сторону Гродно, при этом убежденного, что идет домой в Зеленый Луг.... Вез без денег, их у него тупо не было (наверное я святой с вашей точки зрения) - человек потом расчитался (спасибо ему!)... Но чаще видел (и возил) бухих, пытающихся торговаться за 30-100 тыс. по приезду на конечную точку, или обещающиз и не отвечающих потом на звонки по поводу обещанной ими оплаты. Поймите одно - водитедь такси зарбатывает на дороге и в дороге! Возможно это профессиональная деформация, но вы же не требуете бесплатной работы от автослесаря из-за сломанной машины (ибо ехать край как надо, а денег нет), от продавца в продуктовом (помираете с голоду, а за еду заплатить не в состоянии).... З.Ы. не в такси уже с пол-года, слава Богу.... но поймите и водителей - это их рабочее время и хлеб возить и помогать" за деньги, а не с целью благотворительности". И отсутствие человечности в некоторых случаях - или половая... Читать дальше...
    И по теме - не было никаких бесплатных прикурок, после ремонта двух ((!!!) генераторов после них

  • Владимир_Борткевич 5 января 2016 в 22:32 из Беларуси

    kuvare (05.01.2016 20:26) писал(a):
    Дорогие братья-автомобилисты. Поделюсь несколькими нехитрыми секретами как заводить машину в мороз. 1. По утрам обычно холоднее, чем днём, поэтому вероятность завести машину днём всегда больше, чем вечером. 2. Перед тем как завести машину в мороз, необходимо на пару минут включит ближний свет, чтобы аккумулятор немного разгорелся, иначе срок его службы станет гораздо меньше и " крутить" он будет не так весело, как новый. 3 При зимней заводке выключайте все энергопотребляющее, выжимайте сцепление и пробуйте завести машину при выжатом сцеплении. Если машина завелась, то дайте пару минут двигателю поработать при выжатом сцеплении. 4. Те, у кого залито дизельное топливо, если машина не заводится, отбуксируйте автомобиль в теплое помещение и поменяйте топливный фильтр.
    Про прогев АКБ включением света просто чушь из 19века-не прогревается ни на градус даже после 15мин на дальнем только ухрюхаете последние крохи энергии Горячая вода на впускной коллектор обеспечит легкий старт Подогрев масла в картере например элетрофеном (не огнем) На трассе акб сесть не может без неисправностей генератора реле заряда приводного ремня и тд а в морзы акб под мышку и домой

  • Владимир_Борткевич 5 января 2016 в 22:34 из Беларуси

    В Заполярье заводились -50 и ниже кому интересно научу( в личку)

  • nata-jachnik 5 января 2016 в 22:56 из Беларуси

    oldash13 (05.01.2016 15:46) писал(a):
    я вобще не понимаю народ который насилует свое авто в -20 что б доехать до работы,не потому что далеко,а потому что он так привык.
    А на остановке тоже не знаешь сколько простоишь, пока транспорт подъедет

  • konatona 5 января 2016 в 23:30 из Беларуси

    Не устану повторять есть таксисты а есть Люди. Был случай уехал с устра в другой город оставил машину на вокзале, прошлой зимой, все таксисты просили 50.000... Один только увидел что малолитражка согласился толкнуть...

  • viktork77 5 января 2016 в 23:32 из Беларуси

    dimonn82s (05.01.2016 21:18) писал(a):
    И ?Диоды в 120 А не выдержат пусковой ток в 60А? Про мадам это вообще шедевр,вы всегда меняете аккумулятор,когда случайно его высадите,забыв выключить мафон,свет,тем более на новой машине?Похоже мадам оказалась умнее некоторых советчиков. Если боишься за електронику,можно и заглушить машину.
    Пусковой ток 1,1 мотора начинается от 300 Ампер , т.е. рискуем уже на Матизе, какой пусковой ток нужен конкретному авто можно увидеть на наклейке АКБ это 500 (1,2-1,5 моторы) , 700-900 моторы 1,5-2,0. У мадам старый акб подлежащий замене!!! Хитропопым с проводами прикуривателями вместо аккумулятора порекомендую ездить на общественном транспорте без билета, так больше съэкономите, в случае появления контролеров - "вылазить" через окно.

  • serge-i 5 января 2016 в 23:42 из Европы

    а минской семерочке (7FM) от борисовской привет

  • Капец_Капецки_talks56 5 января 2016 в 23:45 из Европы

    Тиханович_Владлена (05.01.2016 19:36) писал(a):
    Я стояла 3 часа у Боровлян 2 января. Никто не остановился. Толкали машину ребенок и пожилая женщина. За прикуривание заплатила 200 т.р.
    Естественно! %90 помогают только на тутбаевских тестах. Увы!Увы! А если отъехать от Минска км.50-60, то там колдыри деревенские даже на ближний не переключают свои самоустановленные ксеноны. А вы, прикурить?!.

  • lanana 6 января 2016 в 01:44 из Беларуси

    Гедрюс (05.01.2016 19:38) писал(a):
    просто пользователей тутбая не проезжало мимо. их 90% помогают
    Надеюсь, что никогда не заглохну/замерзну. Но если вдруг что, буду ждать спасителей с тут.бая или просто хороших водителей.

  • katerinka-brest 6 января 2016 в 01:48 из Беларуси

    adam_01 (05.01.2016 15:42) писал(a):
    В это "каждый четвертый" еще поверю, но не в цифры голосования под 90% помощников (почти все) ... Сидеть за компом в тепле и отвечать на вопросы "помогу" - "не помогу" большая разница от реальной ситуации на загородной дороге, в мороз.
    может, те, кто голосовал "помогу" уже помогали на дороге кому-то и не факт что в -20 и где-то в дебрях. ситуации на дороге разные бывают, дорогой автолюбитель. и, кстати, оказав помощь когда-то кому-то где-то, по-другому уже не поступаешь. но это мое субьективное мнение, раскритикуйте меня

  • александр_иванов_talks5 6 января 2016 в 02:52 из Беларуси

    Олег_Алексиевич_talks59 (05.01.2016 15:42) писал(a):
    С бензином проще,хороший аккумулятор и нет проблем.А если можно на ночь его снимать и в тепло, то вообще 99% что заведешься. С дизелем вопрос сложнее. Там нужен не только мощный и тёплый аккумулятор, но и житкое топливо в баке. Суровые вопросы к нашим АЗС и НПЗ. 7-8 числа буду заводится.Аккумулятор новый и мощный.Если в баке будет парафин, то придётся подать в суд. ДТ Евро-5 не должно парафинится на холоде.-20 во всяком случае.
    а как без аккумулятора современную машину закрыть?))) а я сегодня эфира в воздухан налил и поехал))) авто ренджровер спорт 3,6 дизель

  • александр_иванов_talks5 6 января 2016 в 02:54 из Беларуси

    светлана_боровская (06.01.2016 01:44) писал(a):
    Надеюсь, что никогда не заглохну/замерзну. Но если вдруг что, буду ждать спасителей с тут.бая или просто хороших водителей.
    враки, я сегодня на кольцевой замерз. махал руками и ногами. по итогу помог только вызванный за 570000 руб эвакуатор

  • александр_иванов_talks5 6 января 2016 в 02:56 из Беларуси

    Mishabsu84 (05.01.2016 21:23) писал(a):
    Думать надо прежде чем старого дизеля покупать
    а у тебя наверное новый КИА или хундай за ПЯТЕРКУ))))) посмотрим на тебя следующей зимой))) а мот и летом поржом)) наслаждайся чувак

  • Алексей_Найдин_talks97 6 января 2016 в 04:22 из Беларуси

    vip_777 (05.01.2016 16:06) писал(a):
    Уксусы такие уксусы, даже не думают как то менять свою репутацию.... Я бы автору статьи предложил еще с борта номера служб списать, чтобы порядочные граждане знали и не пользовались их услугами)
    За Всех не нужно, есть и нормальные.

  • Алексей_Найдин_talks97 6 января 2016 в 04:27 из Беларуси

    bymm (05.01.2016 16:26) писал(a):
    Таксисту не помогу, а людям бесплатно помогу!
    А если таксист денег даст?

  • Алексей_Найдин_talks97 6 января 2016 в 04:29 из Беларуси

    Vadim_Kolpak (05.01.2016 16:54) писал(a):
    вот только не нужно про генератор...ничего с ним от этого не станет. А как вариант, снять свой аккум и дать завести
    С регулятором напряжения происходит

  • kimp07 6 января 2016 в 06:59 из Беларуси

    Легковой автомобиль должен быть только бензиновый. а раз купил себе трактор, так и стой на аварийке где-то в районе обочины. ну или мигрируй в Африку - там всегда тепло. все эти тди-шмэдэи на легковых авто - от лукавого. только бенза, только 95-й (98-го пока у нас не видел) - и никаких чпых-чпых.

  • id315638508 6 января 2016 в 07:46 из Норвегии

    Vadim_Kolpak (05.01.2016 16:54) писал(a):
    вот только не нужно про генератор...ничего с ним от этого не станет. А как вариант, снять свой аккум и дать завести
    ага особенно если Аккум стоит где будь в трудно доступном что бы для прикурки разобрать пол машины и заодно переломать всю пластмассу вокруг Аккума..... Умник????? и правильно сказал цитируемый апонент про генератор, если дать прикурить на работающей машине 99% что вылетит электрическая педаль газа а ими оборудованы почти все современные машины. да и запускаемому можно подпортить там тоже скачок напряжения безболезненно не пройдет!!!!!! а что кассаемо таксистов так это их хлеб оказать хоть какую помощь за деньги! зачем им шариться по трассе целый день чтоб бесплатно оказывать помощь? а когда отбуксируют незавевшуюся машину в сервис там что тоже бесплатно должны отремонтировать? или служба эвакуации тож должна быть бесплатной? ГАИ это их работа за которую они получают зарплату и у них показатель по подобным ситуациям. хуже то что солярка замерзает ТА которая по стандартам Евро-5 не должна вот это вопрос уже к контролирующим органам????

  • konons 6 января 2016 в 09:26 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    в чем проблема? подезжаеш глушиш свой авто и впееред. прикуривай. или не глушиш кидаеш клемы прикуривателя на аккумулятор другого авто (он не заводит) пару минут подзарядки , подчас помогает потом и самому завестись. а так была ситуация , приехал в Минск, на авто соседа (коробка автомат , аккумулятор слабый , лето , ехал в туман поэтому ближний свет забыл выключить) дело было на стоянке возле 9 больницы . машин много, прикуриватель есть, но из 5-7 человек у которых попросил никто не помог сославшись на какие-либо причины (то асво не мое то аккумулятор у самого слабый то еще что) первый же таксист проезжавший по улице , решил вопрос моментом правда такса сразу 10$ и полторы минуты помощи. З.Ы. сам если что помогаю без проблем. Так как понимаю сегодня ты, а завтра и тебе помогут.

  • zorro64 6 января 2016 в 09:28 из Беларуси

    Аматар пiва на лыжнi (05.01.2016 17:08) писал(a):
    Матиз, что ли?
    пунтик, наверное.

  • zorro64 6 января 2016 в 09:46 из Беларуси

    илихтарат (05.01.2016 21:13) писал(a):
    был человеком. Возил замерзших ребят, у которых реально не было денег на проезд пары км.... и сил пройти эти пару км тоже не было, хотя были трезвые. Возил и замерзающего ужратого в дрова, шедшего по гродненской трассе в сторону Гродно, при этом убежденного, что идет домой в Зеленый Луг.... Вез без денег, их у него тупо не было (наверное я святой с вашей точки зрения) - человек потом расчитался (спасибо ему!)... Но чаще видел (и возил) бухих, пытающихся торговаться за 30-100 тыс. по приезду на конечную точку, или обещающиз и не отвечающих потом на звонки по поводу обещанной ими оплаты. Поймите одно - водитедь такси зарбатывает на дороге и в дороге! Возможно это профессиональная деформация, но вы же не требуете бесплатной работы от автослесаря из-за сломанной машины (ибо ехать край как надо, а денег нет), от продавца в продуктовом (помираете с голоду, а за еду заплатить не в состоянии).... З.Ы. не в такси уже с пол-года, слава Богу.... но поймите и водителей - это их рабочее время и хлеб возить и помогать" за деньги, а не с целью благотворительности". И отсутствие человечности в некоторых случаях - или половая... Читать дальше...
    Ну не нужно мешать вое в одну кучу, "возить" надо за деньги это заработок, а помогать в трудной ситуации извольте бесплатно. Сохраните в душе здоровый альтруизм.

  • Novell_TDS 6 января 2016 в 09:49 из Беларуси

    zorro64 (06.01.2016 09:28) писал(a):
    пунтик, наверное.
    Вот в том-то и дело, что я на своем бензиновом пунтике/айго/спарке/матизе в -25 завожусь и спокойно еду, а серьезные мэны на "тракторах" с мольбой в глазах стоят на обочинах с проводами и бегают по двору с чайниками разогревая фильтры. Правда смишно?

  • sashatut 6 января 2016 в 10:17 из Беларуси

    viktork77 (05.01.2016 18:16) писал(a):
    Любителям прикурить к сведению: Выпрямительные диоды генератора в большинстве автомобилей рассчитаны на ток до 100-120 ампер, давая "прикурить" можно остаться без генератора, также чревато уходом в режим аварийный режим электроники, бортового компьютера восстановление 300-500 уе при хорошем раскладе. Я не злой, но есть одно но, аккумулятор не умирает мгновенно , он постепенно в течении длительного периода говорит хозяину "время пришло, пора расставаться, пора но покой" хозяин в свою очередь - "ничего народец добрый, дадут прикурить" При этом в процессе прикурки от заведенного авто рискует только "дающий" . Самый ходовой товар по зиме провода прикурки - для халявки. Понравилась мадам пару лет назад. Приехала к посольству за визой на Х5 свеженьком, пока день сидела музыку слушала села АКБ, помогите что делать , бла бла . Не вопрос женщинка , берите денежку прыгнем в авто до некрасова обратно мигом за акб съездим, нет не надо , вы снимите , к себе домой занесите , зарядите , мне авто скоро продавать. Помогать или нет , дело каждого. Теперь немного теории вкратце: Сопротивление аккумулятора... Читать дальше...
    так прикурить давать не от генератора, а от аккумулятора!!! заглуши машину, выключи зажигание и будет счастье, на крайний случай клемму(клеммы) откинь!!

  • Виталий_Иванович_talks47 6 января 2016 в 10:27 из Беларуси

    Вчера утром у нас (в Молодечно) было -19. Завелся, поехал за город. Температура за бортом стала падать до -26.5 и, короче... (толи фильтр прихватило, толи заборник забился) заглох на ходу. Пытался сам завестись, но безуспешно. Стал тормозить машины, что бы дернули. Первых три проехали, я никого не осуждаю (тем более в одной машине везли на руках грудного ребенка).. Четвертая остановилась, но не за что было прицепить веревку, пятый остановился.. согласился дернуть (машина с фаркопом), благо у меня своя веревка была. Машина завелась быстро и я поехал домой. Итог: из пяти машин остановились 2, дна из них ничем не помогла, вторая помогла, но у человека не было ни проводов ни веревки. Если бы у самого не было веревки, то не знаю сколько еще пришлось бы мерзнуть.

  • fox-gun 6 января 2016 в 11:01 из Беларуси

    Таксист за 100 тысяч согласился помочь, а у меня все деньги на карте, банкомата рядом нет. Так таксист хмыкнул и уехал. Начинаешь торговать-продашь и РОДину и МАТЬ!!! Желаю этому таксисту,что бы и его так же кинули...

  • makcgayduk 6 января 2016 в 11:24 из Беларуси

    [QUOTE=angel_black;30332875]Пару раз помогала на дороге (вытянуть из небольшого кювета, дотянуть до заправки и отдала запаску, которую к вечеру по-честному привезли ). Таксисты не помогают бесплатно никогда и никому![/QUOT У меня жена в прошлом году выехала из дома и примерно через 2 км машина стала - таксист сам остановился, попробовали сразу прикурить - не помогло, он отбуксировал машину назад к дому и затем доставил жену по адресу куда ей надо было и это всё абсолютно бесплатно (таксисту около 60 лет - служба 7788). Так что встречаются ещё Таксисты, а не уксусники!!! Всех с Рождеством и ни гвоздя,ни жезла на дорогах!!!

  • Mugen7 6 января 2016 в 11:34 из Турции

    --PIRAT-- (05.01.2016 20:36) писал(a):
    почитайте Виктор 77...
    Почитал. Смысл опуса Viktor77 можно сократить до одного предложения:" А пошли вы все,халявщики!" У меня старушка "Рено-сценик". Не скажу, что каждый день даю прикурить,но за 8 (!) лет службы АКБ на машине, три-четыре раза зимой помогаю завести мёртвые машины. Для тех,извините, "кто в танке",повторю ещё раз- накинул провода,пять- семь минут,максимум, на 1500 обмин (на холостых малый зарядный ток идёт. ) двигателя подзарядил чужой АКБ,заглушил свою машину и пусть пробует оживить мертвеца. Если уж,вообще,замёрз электролит в АКБ, тогда ничем не поможешь

  • Mugen7 6 января 2016 в 11:37 из Турции

    makcgayduk (06.01.2016 11:24) писал(a):
    [QUOTE=angel_black;30332875]Пару раз помогала на дороге (вытянуть из небольшого кювета, дотянуть до заправки и отдала запаску, которую к вечеру по-честному привезли ). Таксисты не помогают бесплатно никогда и никому![/QUOT У меня жена в прошлом году выехала из дома и примерно через 2 км машина стала - таксист сам остановился, попробовали сразу прикурить - не помогло, он отбуксировал машину назад к дому и затем доставил жену по адресу куда ей надо было и это всё абсолютно бесплатно (таксисту около 60 лет - служба 7788). Так что встречаются ещё Таксисты, а не уксусники!!! Всех с Рождеством и ни гвоздя,ни жезла на дорогах!!!
    Здесь ключевая фраза - таксисту около 60 лет. Водители старой школы никогда не проедут мимо машины,стоящей на обочине и не бросят коллегу-водителя,не важно ,что это частник, замерзать на дороге

  • id46316898 6 января 2016 в 11:39 из Беларуси

    проходила я все эти добропорядочные прикуривания ... мужик нынче перевёлся , я так вам скажу...ни тросов нет, ни проводов для прикуриваний, ни желания вылазить из теплой машины...и ничем вы меня не переубедите - насмотрелась и напробовалась...

  • parasilspam 6 января 2016 в 12:22 из Беларуси

    Сам не раз становился и тем, кто помогает и тем, кому помогают. С таксистами по своему опыту соглашусь с автором - или просто отказывают или хотят срубить бабла даже если никуда не спешат. Но и в то, что каждый четвертый останавливается - тоже с трудом верится. В октябре на Орловке столкнулся с проблемой и пытался поймать помощь довольно долго. Остановился парень на стареньком BMW. С проблемой не справились - позже оказалось, что не в аккуме дело, а в ЭБУ, но за попытку спасибо. То, что в опросе 90% готовы помочь бесплатно, говорит скорее не о том, что все наши люди такие, а о том, что тут.бай читают люди более отзывчивые, чем в среднем по стране.

  • bulba 6 января 2016 в 12:44 из Беларуси

    kimp07 (06.01.2016 06:59) писал(a):
    Легковой автомобиль должен быть только бензиновый. а раз купил себе трактор, так и стой на аварийке где-то в районе обочины. ну или мигрируй в Африку - там всегда тепло. все эти тди-шмэдэи на легковых авто - от лукавого. только бенза, только 95-й (98-го пока у нас не видел) - и никаких чпых-чпых.
    полно уже 98-го в минске. на каждой пятой заправке.

  • chiara 6 января 2016 в 12:46 из Беларуси

    вчера прикуривала пару на дизельном сеатике ) надеюсь они доехали куда надо

  • bulba 6 января 2016 в 12:46 из Беларуси

    id46316898 (06.01.2016 11:39) писал(a):
    проходила я все эти добропорядочные прикуривания ... мужик нынче перевёлся , я так вам скажу...ни тросов нет, ни проводов для прикуриваний, ни желания вылазить из теплой машины...и ничем вы меня не переубедите - насмотрелась и напробовалась...
    стоп-стоп. так это что получается, на обочине стоите вы замерзшая и мигающая аварийкой, а тот кто остановился чтобы помочь -именно он и должен иметь специально для вас трос и крокодилы? )))) не много ли чести?

  • Novell_TDS 6 января 2016 в 13:00 из Беларуси

    id46316898 (06.01.2016 11:39) писал(a):
    проходила я все эти добропорядочные прикуривания ... мужик нынче перевёлся , я так вам скажу...ни тросов нет, ни проводов для прикуриваний, ни желания вылазить из теплой машины...и ничем вы меня не переубедите - насмотрелась и напробовалась...
    5 с плюсом! И вообще, сейчас не мужики, а сплошные сволочи

  • badguy 6 января 2016 в 13:10 из Беларуси

    viktork77 (05.01.2016 23:32) писал(a):
    Пусковой ток 1,1 мотора начинается от 300 Ампер , т.е. рискуем уже на Матизе, какой пусковой ток нужен конкретному авто можно увидеть на наклейке АКБ это 500 (1,2-1,5 моторы) , 700-900 моторы 1,5-2,0.
    Откуда этот "пусковой ток" пациента окажется на генератора донора? Вам бы физику подучить. По дороге от стартера пациента к генератору донора будет: 1. Китайские провода для прикуривания, которые хорошо если ампер 100-150 через себя пропустят. 2. Аккумулятор донора (который львиную долю от оставшейся нагрузки примет на себя). Ну и чтобы диоды в генераторе убить нагрузкой - надо ещё и стартером будет крутить долго. Ну и ток стартовый смотреть надо не на аккумуляторе, а в ТТХ стартера. На батарейке написан ток, который она в теории в определённых условиях сможет выдать в течении определённого времени.

  • badguy 6 января 2016 в 13:12 из Беларуси

    id46316898 (06.01.2016 11:39) писал(a):
    проходила я все эти добропорядочные прикуривания ... мужик нынче перевёлся , я так вам скажу...ни тросов нет, ни проводов для прикуриваний, ни желания вылазить из теплой машины...и ничем вы меня не переубедите - насмотрелась и напробовалась...
    вообще-то кому надо - тот и должен озадачиться наличием троса-проводов. или вы считаете что раз у вас звезда горит, то все мужчины должны пасть ниц перед прынцессой и сломя голову бежать выполнять прихоти?

  • Hanum-79 6 января 2016 в 13:27 из Беларуси

    Где-то года 3 назад ездили с мужем в Барановичи к моим родителям, декабрь месяц, много снега, заехали во двор и из-за глубокой колеи машина села на брюхо - и ни туда ни сюда. И пытались раскачивать, и я толкала машину - никак, а люди из ближайших домов только в окна выглядывали, а проходящие мимо мужчины с ухмылкой давали "советы" и уходили. Никто не помог, но кое-как проехали. Ночью выпало много снега и выезд из двора замело почти по крышу авто, а сзади какой-то чудак подпер машину - не выехать. Водители, стоявшие неподалеку и пытавшиеся завести свое авто, на просьбу дать снеговую лопату отвечали отказом, нашли у соседей шуфель и муж стал расчищать дорогу (на это ушло часа 2). И как только он закончил , вышел из подъезда мужчина и предложил вытащить нас к дороге на своем джипе и вытащил, когда выезд был уже практически расчищен. В общем, в Барановичах не дай Бог оказаться в какой-либо неприятной ситуации с авто - никто не поможет. Не зря писали пару лет назад про девушку (случай тоже был в Барановичах), которая зимой голосовала, будучи

  • viktork77 6 января 2016 в 13:49 из Беларуси

    vladimir_varotynets_talks62 (06.01.2016 11:34) писал(a):
    Почитал. Смысл опуса Viktor77 можно сократить до одного предложения:" А пошли вы все,халявщики!" У меня старушка "Рено-сценик". Не скажу, что каждый день даю прикурить,но за 8 (!) лет службы АКБ на машине, три-четыре раза зимой помогаю завести мёртвые машины. Для тех,извините, "кто в танке",повторю ещё раз- накинул провода,пять- семь минут,максимум, на 1500 обмин (на холостых малый зарядный ток идёт. ) двигателя подзарядил чужой АКБ,заглушил свою машину и пусть пробует оживить мертвеца. Если уж,вообще,замёрз электролит в АКБ, тогда ничем не поможешь
    Смысл опуса что часть населения считает что им должны - этим пользуется и на это рассчитывает. Помогаю в зависимости от ситуации. Например , девушка застряла в снегу. Попросила помочь , спросил какая резина, ответила - летняя, к сожалению Вам не помогу, на летней резине место в сугробе а не на встречной или в кювете. Возможно до нее дошло и шины заменила. как то так , все по ситуации

  • dr_smoll.tutby21 6 января 2016 в 13:54 из Беларуси

    дааа, уксусы во всей своей красе, любое движение - "давай грошы".

  • Novell_TDS 6 января 2016 в 16:53 из Беларуси

    dr_smoll.tutby21 (06.01.2016 13:54) писал(a):
    дааа, уксусы во всей своей красе, любое движение - "давай грошы".
    Малчык, у, как ты назвал, уксусов дорога = хлеб. Когда на своём заводе начнешь "задарма" болты точить - тогда и будешь уксусов учить филантопии, добродетель хе***в

  • id46316898 6 января 2016 в 19:23 из Беларуси

    bulba (06.01.2016 12:46) писал(a):
    стоп-стоп. так это что получается, на обочине стоите вы замерзшая и мигающая аварийкой, а тот кто остановился чтобы помочь -именно он и должен иметь специально для вас трос и крокодилы? )))) не много ли чести?
    НЕ МНОГО ,ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ...НОМЕР ОДИН ИЗ ТОЙ ОПЕРЫ, О ЧЕМ Я ПЕЛА))))

  • ptischka 6 января 2016 в 22:39 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    слишком умные у вас электроники

  • ptischka 6 января 2016 в 22:41 из Беларуси

    Novell_TDS (06.01.2016 16:53) писал(a):
    Малчык, у, как ты назвал, уксусов дорога = хлеб. Когда на своём заводе начнешь "задарма" болты точить - тогда и будешь уксусов учить филантопии, добродетель хе***в
    вози за деньги а помогай бесплатно если бы у тебя случись что нибудь каки запоешь

  • Banzhurov 7 января 2016 в 02:06 из Беларуси

    Я пользуюсь Zello-рацией,канал Авто-Могилев.Проезжаем по трассе,в основном по объездной,фуры конечно не потянем,а вот легковые и маленькие бусики запросто.Плюс в машине всегда и кофе,и чай.Разные ситуации бывают и разное время "кукования"...

  • Novell_TDS 7 января 2016 в 04:50 из Беларуси

    ptischka (06.01.2016 22:41) писал(a):
    вози за деньги а помогай бесплатно если бы у тебя случись что нибудь каки запоешь
    Я в отличии от чалдонов, которые выезжают на без копейки в кармане, всегда держу в кошельке 20-30$ - это дорога, мало ли: штраф, поломка, притрёшь кого-нибудь по мелочи... Так что не запою, не бзди

  • serpet_petser 7 января 2016 в 10:44 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    2 дня назад сделал свой авто. накрылся диодный мост в генераторе 315 000 + ремонт 200 000 + снять поставить 100 000 =615 000 т.р. вот соседа 15 раз заводил.

  • Yayaga 7 января 2016 в 22:28 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    правильно, ибо " прикуривать " тоже надо уметь! нельзя газовать, пока накинуты провода!

  • Yayaga 7 января 2016 в 22:40 из Беларуси

    у нас сосед ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Половину двора спас!

  • id209019349 8 января 2016 в 23:04 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    развели тебя на СТО.тогда и со светом нельзя ездить и всю электронику отключи если ты тупица. а людям помогать надо.

  • vitaly80 13 января 2016 в 20:27 из Беларуси

    --PIRAT-- (05.01.2016 16:23) писал(a):
    ТУТ БАЙ, не надо троллить! то, что вы выдаете за "+", может навредить я принес генератор в ремонт. у меня спросили, прикуривал ли я кому то? я сказал-да! мне сказали-никогда не делайте этого..или вэлкам к нам))) влет на бабки приличный. делая добро людям, мы гробим свои машины. зы. с буксира, затянуть до дома/сто, вызвать/оплатить эвакуатор -ради бога, но не прикурить.
    Может и гробит, но не настолько,чтобы оставить человека в беде.Просто нужно зарядить бедолаге АКБ и пусть пробует.А не сразу запускать,неподзарядив .Мне кажется это миф,отговорка для чмошника...ой у меня компьютер,генератор ,машина новая ляля тополя.Прям уже раза два прикуришь кому за зиму и уже генератор наеенется...

  • vitaly80 13 января 2016 в 20:31 из Беларуси

    Novell_TDS (05.01.2016 16:36) писал(a):
    Увы, но ни кому я не помогал и помогать не собираюсь. Не из-за того, что жаба душит, а в силу специфических свойств авто - литровый клоп с аккумом 38Аh. Из-за этого и дергать на веревке ни кого не планирую, и тем более таскать на буксире. От великой доброты угробить свою машину?

    Спасибо, но уж лучше я буду ******цем в числе 3 из 4х, который не остановился "чтобы прикурить"
    Зато честно!:-)Как же без таких людей..."молодец"!!!!А когда купишь "человеческую" машину,поможешь?