• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930123
реклама
реклама


  • Сегодня читают
реклама

Дорога


Иван Петренко Фото автора,

Электромобили все чаще встречаются на улицах. Не исключено, что через пять-десять лет они станут так популярны, что на парковках столичных торговых центров будут стоять несколько десятков «зеленых» машин. Этого же мнения придерживаются в E-cars - компании, поставляющей электромобили. А недавно на предприятии выпустили первую отечественную электрозаправку, которую установили в Минске на улице Веры Хоружей, 32а.

В Минске есть три электрозаправочные станции. Этого количества явно недостаточно для покрытия потребности в питании электромобилей, коих в Беларуси уже немало.

— Наши клиенты перед покупкой электромобиля задавали резонный вопрос: «А где заправлять машины?» - рассказал AUTO.TUT.BY директор компании Григорий Саргсян. - До недавнего времени мы затруднялись на него ответить. Поэтому приняли решение произвести в Беларуси и запустить электрозаправочную станцию.

Основные комплектующие в новой электрозаправке — белорусского производства. Некоторые комплектующие - американского производства. Использование белорусских деталей позволило существенно снизить стоимость электрозаправочной станции.

Буквально несколько дней назад новая белорусская электрозаправка начала работать. Ее испытания показали положительный результат, а значит, в ближайшее время фирма запустит серийное производство городских «розеток» для электромобилей!

Белорусская электрозаправочная станция позволяет полностью зарядить автомобильную батарею за 2−2,5 часа.

Управление работой заправки происходит через обычный мобильный телефон. А сама заправка оборудована GSM-модулем для двусторонней связи с владельцем. Специалисты предприятия готовы подключать телефон к заправке и через Wi-Fi — техническая возможность для этого есть.

В перспективе в фирме планируют создать приложение для мобильных телефонов и планшетов, при помощи которого можно будет не только проверить состояние зарядки, но и узнать текущее состояние аккумуляторной батареи. Кроме этого, каждая заправка будет оборудована видеокамерой, которая сможет в режиме реального времени демонстрировать владельцу видео с парковки.

— Пока наша заправка бесплатная. Мы надеемся, что и дальше она останется такой, — сказал Григорий и пояснил смысл этого неопределенного «надеемся». — Дело в том, что в настоящий момент расчет за электроэнергию производится по тарифам для юридических лиц, который существенно отличается от тарифов для частных потребителей. Но мы уже подготовили официальные обращения в Министерство энергетики и Министерство экономики Республики Беларусь с просьбой снизить тарифы именно для электроавтозаправок.

Во всем мире это нормальная практика, и если мы добьемся снижения тарифов, то заправка останется бесплатной. В противном случае стоимость SMS-сообщения будет равна затратам на электроэнергию. Оплата будет производиться по такому же принципу, как сейчас оплачиваются парковки в центре Минска.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • stasus 29 декабря 2015 в 16:29 из Беларуси

    Хоть новость и совсем не большая но надеюсь что на этом в ближайшее время не остановятся ведь действительно в перспективе ближайших 20-30 лет думаю автопарк страны пополнится как минимум до уровня 10-15 процентов электромобилей...

  • katysfka_v 29 декабря 2015 в 17:14 из Беларуси

    Это здорово! Неужели и у нас в городе будет развито электромобильное движение?!

  • bob.59 29 декабря 2015 в 17:29 из Беларуси

    зачем крыло испортили?больще некуда воткнуть было?

  • magister84 29 декабря 2015 в 18:23 из Беларуси

    если бы еще рыгорыч наладил выпуск не белджи, а тесла каких... или еще лучше своих электромобилей....

  • wadim40_1978 29 декабря 2015 в 19:34 из Беларуси

    Рискну предположить, что через 1,5-2 года появятся и в областных центрах заправки. Повсеместно в РБ вряд ли будет иметь место тенденция до 2018 года. Пока своя АЭС не появится, мы будем от топлива зависеть сильнее, чем сейчас от РФ. Еще рискну предположить, что общая тенденция на новый формат двигателя станет очевидной после 2022 года. именно этот год многие прогнозисты считатют переломным для США. Именно их элиты сейчас и ведут войны. В т.ч. войны технологий. Победят старые ястребы - будем и дальше жечь нефть и коптить воздух. правда, в нашей части света существенно меньше. Победят новые элиты, будет дан зеленый свет энергосберегающим технологиям.

  • major_s 29 декабря 2015 в 19:41 из Беларуси

    Утопия! Мечтать пересадить массово белорусов на электромобили равнозначно мечтать пересадить всех белорусов на Порше.

  • skif1986 29 декабря 2015 в 19:52 из Беларуси

    major_s (29.12.2015 19:41) писал(a):
    Утопия! Мечтать пересадить массово белорусов на электромобили равнозначно мечтать пересадить всех белорусов на Порше.
    Глупость! Просто электромобили должны появиться не такие мощные и навороченные, как "Тесла". И тот, кто выкатит такую "народную" модель в серийный выпуск, озолотится и станет вторым Генри Фордом. Готов хоть завтра сесть на электрокар в кузове хоть "матизика", если стоимость его заправки (а других затрат, кроме кузовных и аккумулятора, там нет) будет сравнима с бензиновой машиной.

  • grablya 29 декабря 2015 в 20:08 из Беларуси

    ...а можно утюг с дома принести погладить?..

  • 05050082 29 декабря 2015 в 21:37 из Беларуси

    katysfka_v (29.12.2015 17:14) писал(a):
    Это здорово! Неужели и у нас в городе будет развито электромобильное движение?!
    ...а как же , до безобразия....

  • 05050082 29 декабря 2015 в 21:40 из Беларуси

    skif1986 (29.12.2015 19:52) писал(a):
    Глупость! Просто электромобили должны появиться не такие мощные и навороченные, как "Тесла". И тот, кто выкатит такую "народную" модель в серийный выпуск, озолотится и станет вторым Генри Фордом. Готов хоть завтра сесть на электрокар в кузове хоть "матизика", если стоимость его заправки (а других затрат, кроме кузовных и аккумулятора, там нет) будет сравнима с бензиновой машиной.
    Очень много - " если ", поэтому "счастье" откладывается на потом....

  • skif1986 29 декабря 2015 в 22:25 из Беларуси

    05050082 (29.12.2015 21:40) писал(a):
    Очень много - " если ", поэтому "счастье" откладывается на потом....
    "Если" всего одно - доступная электроэнергия и рыночные принципы ее реализации населению. Что в условиях заповедника коммунизма невозможно не только идеологически но и, увы, технически. А иначе только в Беларуси возможна ситуация, при которой бензин дорожает, когда во всем мире сбивают цену на нефть.

  • No_Name_talks16 30 декабря 2015 в 01:00 из Беларуси

    то есть зарядить электромобиль анонимно нельзя, прекрасно

  • No_Name_talks16 30 декабря 2015 в 01:09 из Беларуси

    да и сами электромобили далеко на святые, как и гибриды. цены на них уж больно кусаются. в некоторых смыслах метан экологичнее и перспективнее, а так же другие виды топлива, в частности e-дизель. это я говорю как пожизненный фанат электроповозок - недостатков у них огромное количество. адекватнее было бы внедрять дешевые примитивные электромобильчики формата Smart на свинцовых батареях и только для коротких поездок - тогда это имело бы и экологический и экономический смысл, а то что предлагается сейчас - это скорее дань моде, кажущаяся экономическая целесообразность на практике выйдет боком по ряду причин. для дальних поездок электромобили применять очень затруднительно, а в качестве второго авто для коротких поездок они слишком дорогие сами по себе, их просто не получится окупить. их нужно сделать радикально дешевле, проще и компактнее. их участь - быть вторым автомобилем для городских поездок. и, кстати, могли бы сделать. в смысле у нас и свой - они же простые.

  • aligal 30 декабря 2015 в 01:36 из Беларуси

    gave (29.12.2015 16:18) писал(a):
    На все 5 электромобилей в Минске уже есть целых 3 заправки!
    Очень рискованное вложение на такое кол-во электрокаров.Интересно каковы отличия в цене импортных и отечественных аналогов заправок ?

  • aligal 30 декабря 2015 в 01:43 из Беларуси

    Думается пока что электромобили еще более энергоЗAвисимая перспектива,чем двс,отсюда такие скорости освоения.Аналогия с AКБ смартфонов и ноутбуков...

  • aligal 30 декабря 2015 в 01:47 из Беларуси

    No_Name_talks16 (30.12.2015 01:09) писал(a):
    да и сами электромобили далеко на святые, как и гибриды. цены на них уж больно кусаются. в некоторых смыслах метан экологичнее и перспективнее, а так же другие виды топлива, в частности e-дизель. это я говорю как пожизненный фанат электроповозок - недостатков у них огромное количество. адекватнее было бы внедрять дешевые примитивные электромобильчики формата Smart на свинцовых батареях и только для коротких поездок - тогда это имело бы и экологический и экономический смысл, а то что предлагается сейчас - это скорее дань моде, кажущаяся экономическая целесообразность на практике выйдет боком по ряду причин. для дальних поездок электромобили применять очень затруднительно, а в качестве второго авто для коротких поездок они слишком дорогие сами по себе, их просто не получится окупить. их нужно сделать радикально дешевле, проще и компактнее. их участь - быть вторым автомобилем для городских поездок. и, кстати, могли бы сделать. в смысле у нас и свой - они же простые.
    Собственный стандарт переходника для электророзетки-скорей такой вариант в белоруских традициях

  • xatr 30 декабря 2015 в 08:47 из Беларуси

    Пусть пока электромобили и дорогие, но и города будут чище и излишков от АЭС будет меньше.

  • skif1986 30 декабря 2015 в 09:18 из Беларуси

    No_Name_talks16 (30.12.2015 01:00) писал(a):
    то есть зарядить электромобиль анонимно нельзя, прекрасно
    Бацька должен знать, кому в его колхозе жить хорошо. Не забывайте!

  • ALEUS 30 декабря 2015 в 10:04 из Европы

    И что там белорусского ? Разъём ампер на 250 китайский, выпрямительные диоды заокеанские. Если только трансформаторы з-да Козлова, так они-ж гудят, или кабель из Кобрина, так он же дубовый.

  • vladburmistrov 30 декабря 2015 в 10:40 из Беларуси

    ALEUS (30.12.2015 10:04) писал(a):
    И что там белорусского ? Разъём ампер на 250 китайский, выпрямительные диоды заокеанские. Если только трансформаторы з-да Козлова, так они-ж гудят, или кабель из Кобрина, так он же дубовый.
    да вы сударь позорище для страны) понятия совсем не имеете о том, что , где и какого качества производится)

  • vip_777 30 декабря 2015 в 10:45 из Беларуси

    gave (29.12.2015 16:18) писал(a):
    На все 5 электромобилей в Минске уже есть целых 3 заправки!
    Каких пять))) их уже в одном Минске больше 40) У меня отец свою в гараже заряжает) А если еще и сеть заправок появится, это выведет эксплуатацию электромобилей на новый уровень, что соответственно расширит географию передвижения) Сейчас и сам рассматриваю вариант покупки электромобиля, все упирается только в заправку)

  • comp 30 декабря 2015 в 10:55 из Беларуси

    Отличная идея. Надо развивать это направление. И хорошо, что не просто ставят электрозаправки, а производят свои!

  • fox-gun 30 декабря 2015 в 12:05 из Беларуси

    Хм,не смердящие машины это хорошо.Но ток поступает с АЭС. Одну АЭС по пьянке уже рванули...

  • 1148046 30 декабря 2015 в 15:59 из Беларуси

    grablya (29.12.2015 20:08) писал(a):
    ...а можно утюг с дома принести погладить?..
    гладь свой утюг дома)))

  • Злой клоун 30 декабря 2015 в 21:28 из Беларуси

    fino88 (30.12.2015 12:59) писал(a):
    Только бенз!
    Вот сегодня -11 показал вечером мой автомобильный термометр. Я завёл бензиновый мотор, прогрел его и поехал (с тёплой печкой и комфортом). Объясните мне - КАК(???) в электромобилях будет осуществляться обогрев салона в зимний период эксплуатации? От одного и того же того же аккумулятора? И фары, и обогрев и дворники и музыка в салоне... И сколько же останется его энергии на полезную работу?

  • skif1986 31 декабря 2015 в 08:21 из Беларуси

    Злой клоун (30.12.2015 21:28) писал(a):
    Вот сегодня -11 показал вечером мой автомобильный термометр. Я завёл бензиновый мотор, прогрел его и поехал (с тёплой печкой и комфортом). Объясните мне - КАК(???) в электромобилях будет осуществляться обогрев салона в зимний период эксплуатации? От одного и того же того же аккумулятора? И фары, и обогрев и дворники и музыка в салоне... И сколько же останется его энергии на полезную работу?
    Для фар, магнитолы и прочих прибамбасов устанавливается отдельный аккумулятор, "батарея собственных нужд". Точно такой же, как в обычной бензиновой машине. А отапливать салон можно просто шикарно, переключая систему ЭДТ (электродинамического торможения) из режима рекуперации в режим реостатного тормоза - вырабатываемая двигателями энергия будет не поступать в батареи, а рассеиваться на реостатах в печке салона. Жарко будет так, что в окно выскочите - в метро же вы не замерзаете? А вагоны метро отапливаются именно так (плюс четыре вентилятора на вагон - они стоят под теми диванами, напротив которых снаружи на борту решеточки). Только дурак может радоваться тому, что то тепло, которое могло бы крутить его колеса, приходится сбрасывать в воздух (и частично в салон). КПД лучшего двигателя внутреннего сгорания - чуть выше 40 процентов. Асинхронного электромотора - 82. Делайте выводы.