реклама
реклама


Дорога


/ инфографика: Антон Девятов,

Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015 - 2019 годы утверждена постановлением Совета министров №1296 от 31 декабря 2014 года. Ее задача - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
 

Что сделают?

В соответствии с документом, за 2015 - 2019 годы планируют реконструировать и построить около 1158 км республиканских автомобильных дорог и 2213 погонных метров мостов и путепроводов.

- По параметрам I категории должны быть реконструированы и построены 520 км республиканских дорог с доведением их до международных стандартов, - рассказали AUTO.TUT.BY в Минтрансе.

В их числе - участки трасс М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р23 Минск – Микашевичи, Р53 Слобода – Новосады и другие.

Остальные дороги просто модернизируют: на 2758 км повысят несущую способность трассы - до 11,5 тонны на одиночную ось, на всех 185 км гравийных участков республиканских дорог положат усовершенствованное покрытие; сделают капремонт и реконструкцию мостов и путепроводов, в первую очередь - находящихся в предаварийном состоянии.

- До 2020 года намечено выполнить капитальный ремонт 1600 км республиканских автодорог, 8200 погонных метров мостов и путепроводов, текущий ремонт 7200 км и 6500 погонных метров мостов и путепроводов.

В программе также заложено внедрение новейших технологий и материалов при выполнении дорожных работ, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожных объектов; обеспечение экологической безопасности при осуществлении дорожной деятельности; дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства.
 

За чей счет?

Реконструкцию и строительство дорог планируют проводить за счет кредитов белорусских и иностранных банков и частично - за счет средств республиканского бюджета.

 
За счет кредитных ресурсов планируется реконструировать и возвести 992 км трасс, в том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска, участки автомобильных дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-8/Е 95 граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), М-10 граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин, Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина), Р23 Минск – Микашевичи, Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка), подъезд к Гомелю от трассы М10 граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин и другие.

- Также планируется рассмотреть целесообразность строительства юго-западного обхода Могилева и юго-восточного обхода Бобруйска, - дополнили в министерстве.

К 2020 году, обещают в Минтрансе, протяженность республиканских автомобильных дорог в хорошем состоянии увеличится по сравнению с 2014 годом на 4972 км и составит около 60% от их общей протяженности. Протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия снизится на 2657 км и составит 11% от общей протяженности. На 520 км дорог предусмотрено повысить скоростной режим движения. Протяженность платных республиканских автомобильных дорог составит 1968 км.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Позитивный 12 января 2015 в 16:49 из Беларуси

    На вполне неплохой дороге, идущей к нам в городок, образовалось несколько ям, которые постепенно увеличивались. Желание было взять лопату и засыпать, чтобы временно остановить увеличение этих ям. Но мы дождались дорожную службу! Пошёл дождь, и появились ребята в оранжевых жилетах. А теперь о главном: показанные диаграммы рядовому обывателю ничего не говорят. Возьмите, господа, и проведите сравнительный анализ выделения средств на строительство и ремонт дорог, привязав цифры к какой-нибудь конвертируемой валюте. Да укажите сколько собрано и куда направлены деньги из карманов автомобилистов.

  • bankir-183 12 января 2015 в 17:03 из Беларуси

    повысить качество? новый кусок асфальта перед Prostore на проспекте Дзержинского в Г. Минске уже в 2 местах с небольшими ямками, а его только запустили за неделю до ЧМ по хоккею. А не прошло и года

  • Алексей_Осипюк 12 января 2015 в 16:10 из Беларуси

    дороги - кровеносная система, особенно в городах.

  • Prohojiy 12 января 2015 в 16:31 из Европы

    Надо понимать что альтернативные (бесплатные ) дороги, будут вдоль границ из вне?

  • Prohojiy 12 января 2015 в 16:33 из Европы

    artemkin84 (12.01.2015 16:22) писал(a):
    За чей счет? Реконструкцию и строительство дорог планируют проводить за счет кредитов белорусских и иностранных банков и частично - за счет средств республиканского бюджета. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/431058.html А какже дорожный налог который на дороги должен идти и про который в прошлом году чинуша отчитался что собрали столько то миллиардов и освоили всего лишь 50 %?????? какже оставшиеся 50%, зачем новые кредиты?
    Так дыр в решете с названием бюджет, знаете сколько?

  • serge28 12 января 2015 в 16:36 из Нидерландов

    для начала отремонтируйте те, что есть.

  • artemkin84 12 января 2015 в 16:40 из Беларуси

    Prohojiy (12.01.2015 16:33) писал(a):
    Так дыр в решете с названием бюджет, знаете сколько?
    наш бюджет уже давно пора не с решетом сравнивать, а с рыбацкой сеткой в крупную ячейку

  • Prohojiy 12 января 2015 в 17:03 из Европы

    bulba (12.01.2015 16:50) писал(a):
    вопрос знатокам: как недавно приказал верховный, все материалы должны быть белорусского производства. техника и рабочие тоже местные. следовательно, все затраты в белках. внимание вопрос! почему кредиты из иностранных банков (= в валюте)? минута пошла.
    Патамушта у инастранных банках нямашка такой валюты как ЗАЯЦ. А про всё беларусскае, это чудно. При модернизации трассы М-1 тендор выиграли иностранцы. Так вот они под свои асфальтовые заводы не смогли у нас найти нужный гравий. И асфальтоукладчики у них были умнее наших дорожных мастеров, и наотрез отказывались класть асфальт не подходящей температуры.

  • semik_sem 12 января 2015 в 17:25 из Беларуси

    Вот что нашел... http://s13.ru/archives/28454

  • alka1975 12 января 2015 в 18:09 из Беларуси

    artemkin84 (12.01.2015 16:22) писал(a):
    За чей счет? Реконструкцию и строительство дорог планируют проводить за счет кредитов белорусских и иностранных банков и частично - за счет средств республиканского бюджета. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/431058.html А какже дорожный налог который на дороги должен идти и про который в прошлом году чинуша отчитался что собрали столько то миллиардов и освоили всего лишь 50 %?????? какже оставшиеся 50%, зачем новые кредиты?
    Вчера ездили из Минска в Брест. Дорога нудная и для развлечения стали с мужем считать машины с российскими номерами. Приблизительно навстречу нам (из Бреста) шло минимум 35 процентов россиян. Как известно, за дороги они у нас не платят, летают на дорогих авто на запредельно наглых скоростях. Итог: нам ввели транспортный налог, уже и увеличили его, платим мы его со своих сиротских (по сравнению с небедными россиянами, которые катаются по нашим дорогам) денег по полной программе, якобы он идет на ремонт дорог. Вопрос: почему эта нагрузка ложится только на нас? И, кстати, платная М1 разбита очень неслабо.

  • pavel-moroz 12 января 2015 в 18:09 из России

    Мда, целых 500 км. И мы еще должны быть благодарны!!!. Ура - больше налогов, меньше дорог.

  • А это я, просто я... 12 января 2015 в 18:42 из Беларуси

    А М-1, или думаю что она в идеале? А деньги белтола куда идут, а то что то в графиках не видно что за их счет делают дороги

  • ssin 12 января 2015 в 18:51 из Беларуси

    от второй кольцевой нужно все же отказаться: дорого очень и нафик не нужно никому...

  • А_ГЛ 12 января 2015 в 18:53 из Беларуси

    все уже украдено у нас....чинушами...

  • serega2k67 12 января 2015 в 18:56 из Беларуси

    М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута) Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/431058.html Ну, до Гомеля понятно, а те 24 км, что до Гуты зачем? Лет 10 можно уже этот участок не делать, все-равно дальше дороги нет и не будет в ближайшие годы...

  • nurgebest 12 января 2015 в 19:03 из Беларуси

    Сделайте трассу м1 ровной. А то вроде ям не много, но дорога волнистая. Есть такой миф, что у нас дороги хорошие, может быть по сравнению с Россией и Украиной и лучше, но до европейских крупных трасс не дотягивают. Все та же м1 сразу за Брестом в сторону Минска примерно километров 50 очень не качественное покрытие! Учитывая что это трасса так сказать путь в самое сердце нашей синеокой, впечатление у путешественников может под портится. И разметку бы по выразительней, а то в темное время суток в дождь гадай куда повернет дорога. Вообщем рамок напихали для оплаты проезда а дороги лучше не становятся. Ухабы колея и бугорки как лежачие полицейские иногда ох....шь от таких препятствий. Хорошо хоть оплату с легковых машин не берут.

  • bobrynya 12 января 2015 в 19:28 из Беларуси

    Старый_Хиппи (12.01.2015 17:15) писал(a):
    От елки-иголки! Ту не поймешь, что завтра будет, а у них программа аж до 2020 года Абалдзець! Проста абалдзець!
    Ну это вы не поймёте, а у них всё расписано!

  • sanny96 12 января 2015 в 19:58 из Беларуси

    alka1975 (12.01.2015 18:09) писал(a):
    Вчера ездили из Минска в Брест. Дорога нудная и для развлечения стали с мужем считать машины с российскими номерами. Приблизительно навстречу нам (из Бреста) шло минимум 35 процентов россиян. Как известно, за дороги они у нас не платят, летают на дорогих авто на запредельно наглых скоростях. Итог: нам ввели транспортный налог, уже и увеличили его, платим мы его со своих сиротских (по сравнению с небедными россиянами, которые катаются по нашим дорогам) денег по полной программе, якобы он идет на ремонт дорог. Вопрос: почему эта нагрузка ложится только на нас? И, кстати, платная М1 разбита очень неслабо.
    Вы попробуйте посчитать машины с номерами РБ в приграничных районах РФ... Скажу, что будет больше 35%. А транспортный налог в РФ куда выше нашего. Но заметьте, в России даже мысли не возникает с ВАС брать деньги... Даже с фур...

  • g.a.leon 12 января 2015 в 20:18 из Европы

    Выполняется программа МВФ по ухудшению экономики НАШЕЙ страны !!!!! Браво !!!

  • alex_v_2010 12 января 2015 в 20:34 из Беларуси

    Неужто вместо дворцов начнет строить дороги? Неплохая предвыборная программа с прицелом на 2020год

  • victor947 12 января 2015 в 20:54 из Канады

    А когда уже у нас тротуары станут платными, а то как то несправедливо? Какое наполнение бюджета будет, да и зря по улицам шастать не будут, заводы на платёжных терминалах поднимутся.

  • Паша_Рай 12 января 2015 в 21:18 из Беларуси

    А как быть тому, кто живет в деревне, платит налог, и едет по убитой дороге в райцентр в поликлинику? Зачем ему республиканская трасса, если он может ехать только на тракторе? Куда уходят его деньги?...

  • nimnul1980 12 января 2015 в 21:22 из Беларуси

    катать та катают только толку ноль,посадить бы несколько лиц за качество, глядишь бы и научились у лучших передовиков Европы

  • ltspider 12 января 2015 в 22:01 из Беларуси

    За дорогу Минск-Микашевичи взялись серьёзно. Бабульки, торгующие вдоль дорог грибами-ягодами, теперь сидят слегка ошарашенные среди бульдозеров и самосвалов. Первый участок уже сдан в эксплуатацию, широкий, красивый, с сеткой от животных. Вот только почему-то машину на этом участке трясёт, хоть и не видно неровностей.

  • -nord- 12 января 2015 в 23:02 из Беларуси

    А куда идут те деньги которые я плачу? Я с Брета а про Брест не слова . Почему мои деньги должны идти на ремонт дороги в минске а не в бресте?

  • p-r 12 января 2015 в 23:19 из Беларуси

    А на сколько будет увеличено количество жандармов в стране, ведь это беспройгрышная программа?!

  • bulba 12 января 2015 в 23:35 из Беларуси

    sanny96 (12.01.2015 19:58) писал(a):
    Вы попробуйте посчитать машины с номерами РБ в приграничных районах РФ... Скажу, что будет больше 35%. А транспортный налог в РФ куда выше нашего. Но заметьте, в России даже мысли не возникает с ВАС брать деньги... Даже с фур...
    и давно в РФ есть прозрачный транспортный налог? и много там в приграничных районах РФ машин с номерами РБ, которые летают под 200 в любое время суток и года?

  • Prohojiy 13 января 2015 в 00:09 из Европы

    -nord- (12.01.2015 23:02) писал(a):
    А куда идут те деньги которые я плачу? Я с Брета а про Брест не слова . Почему мои деньги должны идти на ремонт дороги в минске а не в бресте?
    Патамушта, што там главный штаб!

  • Prohojiy 13 января 2015 в 00:17 из Европы

    bulba (12.01.2015 23:35) писал(a):
    и давно в РФ есть прозрачный транспортный налог? и много там в приграничных районах РФ машин с номерами РБ, которые летают под 200 в любое время суток и года?
    Не знаю что вы имеете ввиду под прозрачным транспортным налогом. Там есть страховка и налог на автос в привязке к лошадиным силам, с поправкой на регионы. За одинаковый авто москвич платит больше чем житель провинции. А дороги там уже лучше чем у нас, одна беда проходят через населённые пункты. И Беларусы там ездят на все деньги - до отсечки.

  • 4Sage_4Sage 13 января 2015 в 00:38 из Беларуси

    Оказывается сделать что-то платным - это госпрограмма. Налог на авто тоже для развития и содержания дорог ввели. Видать мало хлопцам из дорстроя. Запад критикуют, а сами ещё хуже. Скоро "км" по 2 доллара пойдёт, социально-ориентированно. А про "частично из бюджета" автор статьи жжёт: 51,13% - это "частично". Анна Рудь, вы, извиняюсь, в толковом словарике не читали, что такое "частично". Банк развития участвует? Наметили на первое место по отчисления в бюджет заехать?

  • 4uma_sviney 13 января 2015 в 09:14 из Беларуси

    Реконструкцию и строительство дорог планируют проводить за счет кредитов белорусских и иностранных банков и частично - за счет средств республиканского бюджета а где же бабло за "допуск к движению"? уже профукали на личные нужды?

  • ErmIg 13 января 2015 в 09:21 из Беларуси

    Хорошие дороги нужны всем. Дороги - это инфраструктура. Государство в принципе и должно заниматься инфраструктурными проектами, а не лесть в деятельность остальных предприятий.

  • Василий_Карпович 13 января 2015 в 09:43 из России

    По поводу платных километров,-понятно.А сколько будет построено БЕЗплатных дорог ПАРАЛЛЕЛЬНО платным???

  • Hamlet_H 13 января 2015 в 10:31 из Беларуси

    Недавно проехал от Жлобина до Гомеля по М5. Качество дороги неплохое (по крайней мере пока). Почти до самого Гомеля разрешена скорость 120 км/ч. Но очень много перекрестков со второстепенными дорогами и наземных пешеходных переходов. Если соблюдать правила, то каждые 10-15 км нужно оттормаживаться до 80 км/ч. В условиях такой организации движения многие едут 90 и нигде не тормозят. Так что до автобанов нам далеко.

  • Макар Засарайный 13 января 2015 в 10:39 из Беларуси

    К 2020-му году по этим дорогам будут передвигаццо только ходоки в лаптях с котомками ...

  • familypavlovich 13 января 2015 в 10:43 из Беларуси

    ПОСТРОЙТЕ - М6 Минск-Гродно....- АВТОБАН!!! Стыдно за страну у которой нет ни одного участка АВТОБАНА!!! по европейскому стандарту , а не по белорускому 1 кат!!!

  • lom93 13 января 2015 в 11:01 из Беларуси

    с доведением их до международных стандартов, - рассказали AUTO.TUT.BY в Минтрансе. Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/431058.html Значит ли это, что уберут наземные пешеходные переходы с трасс с разрешённой скоростью движения 120 км/ч. В частности на трассе Минск/ Гродно

  • mx1981 13 января 2015 в 11:34 из Беларуси

    500 км за 5 лет ??? т.е. по 100 км в год. Очень слабо, для страны, которая позиционирует себя (точнее хочет быть такой), как транзит между Европой и Россией.

  • rybufdfcz 13 января 2015 в 12:06 из Беларуси

    жить стало веселее. Аппетит приходит во время еды. Надо ждать введение платы за дороги и для легковых машин. Тратить деньги из народного кармана у нас умеют. Особо радуют банковские проценты, которые достанут из карманов простых людей. Пилить научились и теперь будут заниматься приятным делом.

  • yakov_bair 13 января 2015 в 12:32 из Беларуси

    денег на строительство дорог нет и не надо врать бел.рубль крякнулся нет ну если лысый еще лет 30 порулит .....то дороги может построят ....может.............

  • igoranibara 13 января 2015 в 12:49 из Беларуси

    За чей счет? За наш как обычно!

  • Anna_Marija 13 января 2015 в 12:52 из Латвии

    "За чей счет"?.-не состоятельный вопрос ВОЛЯ-вот капитал реализующий замыслы.С Богом

  • Provincial_Faza 13 января 2015 в 12:56 из Беларуси

    Василий_Карпович (13.01.2015 09:43) писал(a):
    По поводу платных километров,-понятно.А сколько будет построено БЕЗплатных дорог ПАРАЛЛЕЛЬНО платным???
    а безплатная для нас будет развязка в минске,ну та что газпром профинансировал,на пересечении Филимонова и проспекта Независимости.где уже месяц ни одного рабочего не видно

  • basilivan 13 января 2015 в 14:39 из Беларуси

    Статья с диаграммами и цифрами не информативная, а агитационная. План разработан!!! Деньги выделены!!! Хочется сказать спасибо Президенту Беларуси, за то, что иногда заезжает в некоторые НИИ от АН РБ, благодаря чему дороги к ним сделали очень хорошие! Почти к моему дому. Вот только нескольких десятков метров не хватило, его маршрут ушел в сторону и мне остаток пути по рельефу близко к Лунному, на 1-2 передаче приходится преодолевать.

  • Petronimo 13 января 2015 в 14:45 из России

    С такими темпами к 2020г все на велосипеды пересядем или будем пешими пехотинцами.

  • 13th_nomer 14 января 2015 в 18:34 из США

    Это тонкий намек? Не за горами похоже платные дороги и для граждан РБ.