реклама
реклама


Дорога


/ фото: Александр Васюкович,

AUTO.TUT.BY посмотрел на готовый участок второй кольцевой дороги вокруг Минска - самой масштабной и дорогой стройки последнего десятилетия. И не удержался - проехал по пока единственному образцово-показательному километру МКАД-2 с разрешенной здесь (в будущем, конечно) скоростью 120 км/ч.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них - от автодороги М-3 Минск - Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск - Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра - будет реализован в 5 очередей. В этом сезоне - то есть, пока позволит погода, с весны до глубокой осени 2014 года - планируют построить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск - Витебск через Н8955 Семков Городок - Казеково до Р28 Минск - Молодечно - Нарочь). 

"Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово", - поручил недавно президент.

20 км новой дороги обещали открыть уже в нынешнем году.
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/400941.html

Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/400941.html
К сентябрю 2014 года вторая кольцевая уже примыкает к мядельской трассе, но видный с дороги Р58 участок МКАД-2 - совсем не тот, "который показывали президенту". Здесь еще идут работы по укладке... асфальта. Что не могло не удивить: AUTO.TUT.BY не раз писал о том, что вторая МКАД будет "бетонкой" - то есть дорогой с бетонным покрытием. Как в будущем и все другие.


Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

- Асфальт - всего лишь один из слоев такой дороги. На этом участке общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней - слой тощего бетона (высота - 14 см, доля цемента на куб смеси - около 100 кг), затем "защитный" асфальтобенный слой, на нем - слой тяжелого бетона (высота - 24 см, доля цемента на куб смеси - около 400 кг), - поясняет представитель технадзора заказчика строительства дороги РУП "Минскавтодорцентр" Дмитрий Гурбо.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Представитель заказчика дороги РУП "Минскавтодорцентр" Дмитрий Гурбо

На уже готовом километре МКАД-2, который на прошлой неделе "принимал" Александр Лукашенко, высота верхнего слоя еще больше - 26 см: "Потому что там стыки армировались, а здесь - нет". Причина проста: в тот момент, когда строили экспериментальный участок, примыкающий к Р58, своих бетоноукладчиков у белорусских дорожников не было - брали в аренду у россиян, а в тех не было специальных приспособлений для армирования стыков. Потом купили свои: на страну - 2 штуки, более чем за 10 млн евро каждый: один остался в Минске и "строит" вторую МКАД, второй уехал в могилевский регион.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
26 см - это только верхний слой. Высота всего покрытия здесь - 44 см

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Покрытие "бетонки" выглядит, как сложенное из плит, однако это иллюзия: бетон кладется монолитно, а лишь потом в нем прорезаются стыки. Затем они прокладываются специальными шнурами и заливаются битумно-полимерной мастикой. Она эластична, ведь бетон - очень деформируемый материал: в жару он расширяется (стыки, соответственно, сужаются), зимой - наоборот. Дорожники подтверждают: для "бетонки" качественно сделанные и обслуживаемые стыки - главное. Если в покрытие попадает влага - появляется "клавишность", т.е перепад уровней дороги.

Дорожники говорят, что в планах еще купить мобильный завод: размещение полного цикла производства бетона прямо на месте работ позволяет существенно сократить транспортные расходы и гарантирует соблюдение технологии - никакие непредвиденные ситуации "по дороге" не помешают бесперебойной подаче бетона. Но с этим приобретением не торопятся - пока нет возможности его эксплуатировать: "Вокруг участков, где сейчас ведутся работы, - пахотные земли, на них размещать такие заводы запрещено", - говорит Дмитрий Гурбо.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

В день здесь укладывают порядка 500 метров дороги: "Это уже только верхнего - тяжелого - слоя". Главное, чтобы погода не подводила. Готовясь к приезду президента, говорят, весь участок сделали "в идеал" за 5 дней: это и покрытие из тяжелого бетона, и асфальтирование обочин и разделительной полосы, и установка ограждений.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

В будущем здесь можно будет ехать 120 км/ч - и на первый взгляд никаких претензий к безопасности нет: осевое ограждение на всем протяжении трассы, при необходимости - боковые ограждения, препятствующие вылету машин с проезжей части, пешеходные переходы - только подземные, дорожное покрытие - без ям, выбоин и постоянных "косметических ремонтов".

Недостаток этой "бетонки" для водителей один - правда, сугубо эстетический: очень уж шумная. В салоне легковушки на скорости 120 км/ч мы чувствовали себя как на взлетной полосе. "Ничего с этим не поделаешь, бетонные дороги - все такие", - говорит представитель дорожной службы и уверяет, что это не главное: зато на десятилетия хватит. "А если машины не будут ездить - то и сто лет без ремонта продержится", - смеется Дмитрий.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)

Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров

Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)

Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Дима_Федотов 12 сентября 2014 в 09:32 из Беларуси

    Вопрос к дорожникам: если швы делаются после укладки монолитного бетона, почему их нельзя сделать под углом, к примеру, в 45 градусов?! Шума же будет намного меньше (если вообще не прекратится)!

  • Миша_Аа 12 сентября 2014 в 09:43 из США

    Я могу предположить только одно рациональное объяснение этой дороге, если в будущем к ней вынесут из города все производства

  • light_up 12 сентября 2014 в 10:39 из Беларуси

    Строят новую дорогу - хорошо. У меня два вопроса: 1. Каким образом будет устроено пересечение 2-й МКАД с Р58? Судя по тому, что сегодня асфальт строящейся дороги полностью пристыкован к Р58, на этом участке дороги транспортный поток будущей МКАД не будет отделён от Мядельской. Каким образом те, кто сегодня постоянно ездит по Р58 будут проезжать этот участок дороги, если учесть, что сегодня в час-пик средняя скорость бывает 20 кмч из-за очень плотного потока машин? 2. Говорить, что постоянный шум - проблема эстетическая, значит не владеть информацией. Существует масса результатов исследований, в которых отражено, что постоянный мерный шум через несколько лет приводит человека к серьёзным хроническим заболеваниям. Очень сочувствую жителям Паперни, Нелидовичей и прочих населённых пунктов вдоль бетонной автодороги, жизнь которых после введения новой МКАД2 в действие превратится в кошмар.

  • Viktor-k 12 сентября 2014 в 08:03 из Беларуси

    Один вопрос...зачем и для кого эта дорога?

  • derufa 12 сентября 2014 в 08:16 из Беларуси

    ну что))) молодцы!, вот куда деньги на транспортналог идут))) это конечно хорошо, но почему про остальные дороги города все забыли? хотя почему забыли - помнят но молчат)))часть денег на мкад 2 а часть в карман))))) вот и нет денюшек(((((

  • Gypin_G 12 сентября 2014 в 08:18 из Беларуси

    oresket (12.09.2014 08:12) писал(a):
    м-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет...
    А вы, что по щебню ездите или по песочной дороге? Ровная и достойная дорога Минск-Слуцк!

  • 05050082 12 сентября 2014 в 08:19 из Беларуси

    oresket (12.09.2014 08:12) писал(a):
    м-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет...
    И до Верхних Локотков ни как не бросят бетонку.

  • lidil 12 сентября 2014 в 08:19 из Беларуси

    Похоже в планах в первую очередь забитанировать Могилев, МКАД, это так, придаток.

  • Lisa_Alisa_tutby17 12 сентября 2014 в 08:27 из Беларуси

    Gypin_G (12.09.2014 08:18) писал(a):
    А вы, что по щебню ездите или по песочной дороге? Ровная и достойная дорога Минск-Слуцк!
    Просто нас в Беларуси теперь столько! машин, что могут разбить любую дорогу. А потом только и хают дорожников, так мол и так бездельники ничего не делают(

  • lidil 12 сентября 2014 в 08:28 из Беларуси

    Почему многие спрашивают зачем? Даже первый этап сильно разгрузит МКАД, грузовики идущие из Гродненской области в направлении России небудут ехать в Минск и на Витебск будет ближе.

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 08:35 из Беларуси

    Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях) по последним данным таки не в разных... на пересечении с р-58 планируют кольцевую развязку... так что забудьте про 120 км/ч...

  • apimh 12 сентября 2014 в 08:37 из Беларуси

    Стыдоба! Две полосы...

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 08:37 из Беларуси

    lidil (12.09.2014 08:28) писал(a):
    Почему многие спрашивают зачем? Даже первый этап сильно разгрузит МКАД, грузовики идущие из Гродненской области в направлении России небудут ехать в Минск и на Витебск будет ближе.
    первый этап - это исключительно до р-28... каким боком он касается гродненского направления? и расскажите мне пожалуйста, что предпочтут дальнобои - дорогу где есть сервис или трассу вокруг которой фактически пустота?

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 08:39 из Беларуси

    Миша_Аа (12.09.2014 08:37) писал(a):
    [QUOTE1] Дорожники говорят, что в планах еще купить мобильный завод: размещение полного цикла производства бетона прямо на месте работ п
    А я думал, у нас дороги из бетона делают, потому что цементных заводов и так слишком много[/QUOTE] разницу между заводом производящим цемент и цбз чувствуете? или предлагаете просто цемент порошком сыпать?

  • Мадам_Грицацуева 12 сентября 2014 в 08:44 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 08:37) писал(a):
    первый этап - это исключительно до р-28... каким боком он касается гродненского направления? и расскажите мне пожалуйста, что предпочтут дальнобои - дорогу где есть сервис или трассу вокруг которой фактически пустота?
    А вы думаете, что вдоль этой трассы так и будет пустота? Сейчас не успеешь глазом моргнуть - предприимчивые белорусы возьмутся за дело. Будут и кафешки, и стоянки, и гостиницы, и автозаправки, и просто места отдыха. Вот помяните мое слово!

  • Мадам_Грицацуева 12 сентября 2014 в 08:48 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 08:42) писал(a):
    трасса будет что надо, да вот только никому не нужна... было бы для начала неплохо построить трассы м-6 и м-3, а потом думать о кольце... дальнобои же пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 - ибо совсем убитые... м-6 вроде начали шевелить, а теперь заглохло все... про м-3 еще даже рядом никто не думал...
    На М3, по-моему, только один участок (километров 25-30) никакой. Там - да, надо строить хорошую дорогу. И насколько мне известно, стройка запланирована. Вопрос, когда она реализуется...

  • sk1lz 12 сентября 2014 в 08:49 из Беларуси

    Mouse1000 (12.09.2014 08:45) писал(a):
    В салоне легковушки на скорости 120 км/ч мы чувствовали себя как на взлетной полосе. "Ничего с этим не поделаешь, бетонные дороги - все такие", - говорит представитель Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/415117.html На таком обрудовании Немцы умудряются построить дороги.где ставят знак ноу лимитед и нет никакого шума и клавишности.А у нас на 120 как в самолете.Врожденная криворукость???
    Новые все шумят, пока прикатаются. Да и на нормальной резине все нормально.

  • Mouse1000 12 сентября 2014 в 08:55 из Беларуси

    sk1lz (12.09.2014 08:49) писал(a):
    Новые все шумят, пока прикатаются. Да и на нормальной резине все нормально.
    на нормальной резине??Это на какой???Рекламу белшины не предлагать.

  • lidil 12 сентября 2014 в 08:55 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 08:47) писал(a):
    я думаю, что дальнобои не идиоты - они не поедут по убитым м-6 и м-3 только ради того, чтобы прокатиться 40-50 км по мкад-2... они предпочтут сделать 200 км по польше и ехать по м-1... что сегодняшний поток и показывает...
    Не гоните пурги! Никто из Литвы в Россию через Польшу не поедет. Все пункты пограничные загружены, идут машины отовсюду. Если Вы ездите по М1 не значит, что все ездят там.

  • nats_good 12 сентября 2014 в 08:56 из Беларуси

    у нас замечательные дороги, все кто приезжает об этом говорят и это не исключение.

  • sergejjchur 12 сентября 2014 в 09:00 из Беларуси

    gorgona_gorgonova (12.09.2014 08:55) писал(a):
    Хорошую качественную дорогу строят! Чем лучше техническое состояние автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.Во как!
    Надо закрыть мкад1,и пустить всех минчан на мкад2,что бы наматывали каждый день лишних сотни километров и Минску легче

  • sep_Tember 12 сентября 2014 в 09:01 из Беларуси

    oresket (12.09.2014 08:12) писал(a):
    м-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет...
    Вот все и сразу - это как и за чей счет? Может, я хочу до Луны и по хорошей дороге))

  • Миша_Аа 12 сентября 2014 в 09:03 из США

    Янина_Жизнелюбская (12.09.2014 08:27) писал(a):
    Что ж, "взялся за гуж...". как говорится. И наши могут делать качественно, нормально, если очень захотят, хоть и другая технология. Свои предприятия работой загружены и опять-таки на транзите грошики зарабатывать будем
    Не торопитесь с похвалами. Залить бетон много ума не надо. Что с ней будет через 10 лет еще не известно. Когда сделали половину дороги до Могилева, на первом ее участке уже стоял знак 70, потому что она уже была как вспаханное поле (утрирую )

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 09:03 из Беларуси

    Мадам_Грицацуева (12.09.2014 08:48) писал(a):
    На М3, по-моему, только один участок (километров 25-30) никакой. Там - да, надо строить хорошую дорогу. И насколько мне известно, стройка запланирована. Вопрос, когда она реализуется...
    да ну? а ничего что он проходит через кучу населенных пунктов типа бегомля, лепеля, старое лядно, боровки, свечи, крупенино, малый двор, комары, добрейки + березинский заповедник если вы забыли (а это 25-30 км природоохранной зоны со знаками типа миграция лягушек) - и это я перечислил только самые крупные... так вот везде там ограничения 60, а кое-где даже 40 + спящие полицейские... это нормальная трасса для транзита? и кстати - никаких планов по ее реконструкции нету... вообще нету... по гродненской хоть планы есть и вроде как ебрр даже денужку обещался дать - но пока все брошено на никому не нужное кольцо...

  • nats_good 12 сентября 2014 в 09:04 из Беларуси

    san_015 (12.09.2014 08:27) писал(a):
    судя по первым км трасса будет что надо
    а в Беларуси нет плохих трасс, строят надежно.

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 09:08 из Беларуси

    lidil (12.09.2014 08:55) писал(a):
    Не гоните пурги! Никто из Литвы в Россию через Польшу не поедет. Все пункты пограничные загружены, идут машины отовсюду. Если Вы ездите по М1 не значит, что все ездят там.
    вы мне хотите сказать, что из литвы поедут по м-6, мкад-2, м-3? вы поймите, дальнобои-транзитчики не идиоты... они прекрасно пользуются р-45 и р-20 - те же 2 полосы как на м-3 и м-6, но километраж значительно меньше... а м-6 как раз пользуются те, у кого пункт назначения - минск... им мкад-2 до сиреневой звезды...

  • krisionok.64 12 сентября 2014 в 09:09 из Беларуси

    lidil (12.09.2014 08:59) писал(a):
    Читали, в статье, купили 2 бетоноукладчика по 10 лямов евро, один на МКАД, другой в Могилев увезли. МКАД подождет, надо батьке в первую очередь историческую родину бетонировать.
    А может на М-5 от Бобруйска до Жлобина?

  • mikr 12 сентября 2014 в 09:11

    кирилл_Протащик писал(a):
    так и хочется проехаться по новой дороге!
    Не забудьте приготовить деньги. Удовольствие от поездки будет вовсе не бесплатным.

  • В_П 12 сентября 2014 в 09:13 из Беларуси

    С нашими зимами и перепадами температуры качество дорожных работ должно быть на высшем уровне

  • Sandman 12 сентября 2014 в 09:13 из Беларуси

    да.. трасса на Гродно меня удивила неделю назад ехал. ппц думал у нас до всех облцентров норм трасса типа М4.. а оказалось хуже Р93 - Могилев-Бобруйск

  • Violet_T 12 сентября 2014 в 09:14 из Беларуси

    Когда вижу башенные краны на стройке, строительство дороги - душа радуется, потому что страна живет и развивается. Ну и пускай ни такими семимильными шагами, но идем вперед... и уверенно идем!!!

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 09:14 из Беларуси

    krisionok.64 (12.09.2014 09:09) писал(a):
    А может на М-5 от Бобруйска до Жлобина?
    нет - там запроектирован асфальт... проект был сделан до высочайшего распоряжения сами знаете кого...

  • Миша_Аа 12 сентября 2014 в 09:15 из США

    Мадам_Грицацуева (12.09.2014 08:42) писал(a):
    Спасибо, ТУТушка, за интересный фоторепортаж. Классные фотки, познавательный текст. Прочитала с огромным удовольствием А тем, кто не понимает, зачем нужна эта дорога, выскажу свое мнение: во-первых, думаю, она позволит несколько разгрузить МКАД, во-вторых - расширятся границы города (как я понимаю), в третьих упростится сообщение между некоторыми населенными пунктами пригорода. Разве это плохо?
    Это было бы хорошо, если бы 1) она действительно могла что то разгрузить кроме вечера воскресенья, когда все едут с дач, 3) если бы между некоторыми населенными пунктами пригорода было какое то сообщение, но все сообщение только между центром и пригородом.

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 09:15 из Беларуси

    Sandman (12.09.2014 09:13) писал(a):
    да.. трасса на Гродно меня удивила неделю назад ехал. ппц думал у нас до всех облцентров норм трасса типа М4.. а оказалось хуже Р93 - Могилев-Бобруйск
    я вам больше скажу есть такая дорога р-43 кричев-ивацевичи... строили хп пойми в каком веке... ровненькая как струнка...

  • krisionok.64 12 сентября 2014 в 09:16 из Беларуси

    Миша_Аа (12.09.2014 08:37) писал(a):
    А я думал, у нас дороги из бетона делают, потому что цементных заводов и так слишком много
    Таки-да, из-за наличия цемента, на фиг никому не нужного. А завод мобильный,который этот цемент в бетон прямо на трассе будет перерабатывать. Написано же,для сокращения транспортных расходов по доставке бетона.

  • Мадам_Грицацуева 12 сентября 2014 в 09:16 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 09:03) писал(a):
    да ну? а ничего что он проходит через кучу населенных пунктов типа бегомля, лепеля, старое лядно, боровки, свечи, крупенино, малый двор, комары, добрейки + березинский заповедник если вы забыли (а это 25-30 км природоохранной зоны со знаками типа миграция лягушек) - и это я перечислил только самые крупные... так вот везде там ограничения 60, а кое-где даже 40 + спящие полицейские... это нормальная трасса для транзита? и кстати - никаких планов по ее реконструкции нету... вообще нету... по гродненской хоть планы есть и вроде как ебрр даже денужку обещался дать - но пока все брошено на никому не нужное кольцо...
    Вот я и говорю: вопрос. Мало того - и вам это известно - в этих местах шли тяжелые бои в Великую Отечественную. И снятие пласта грунта для расширения трассы может вскрыть элементы оружия, боеприпасы, тела... Как это было, если помните, лет 5-7 тому назад под Логойском. А про миграцию лягушек я вообще молчу!

  • lidil 12 сентября 2014 в 09:17 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 09:08) писал(a):
    вы мне хотите сказать, что из литвы поедут по м-6, мкад-2, м-3? вы поймите, дальнобои-транзитчики не идиоты... они прекрасно пользуются р-45 и р-20 - те же 2 полосы как на м-3 и м-6, но километраж значительно меньше... а м-6 как раз пользуются те, у кого пункт назначения - минск... им мкад-2 до сиреневой звезды...
    Милейший, Вы хотите сказать, Что ППТО Береставица, Брузги, Бенякони. Стоят без грузовиков и легковых машин. Или они там все только до Гродно. И внутри республиканских перевозок у нас нет. Какой то узкий мир Вы у себя в голове выстраиваете. Думайте шире, глобальнее.

  • naruto05 12 сентября 2014 в 09:19 из Беларуси

    Lisa_Alisa_tutby17 писал(a):
    Интересная статья и хорошая дорога Кому там уже что не нравится?
    зачем мне из Витебска на Брест ехать по новому кольцу? это на сколько длинее путь. Кто будет 80!! км ехать, если по старому кольцу 20?

  • Mouse1000 12 сентября 2014 в 09:19 из Беларуси

    stock (12.09.2014 09:14) писал(a):
    У американцев вон вообще практически все дороги бетонные и никакого шума и клавишности почему то, и полос в одну сторону по 5-7, а то и больше порой. А и действительно, бетон не тот или все таки руки?
    И бетон будет не тот.на про руки.....про руки это отдельный разговор.

  • manaevg 12 сентября 2014 в 09:19 из Беларуси

    Интересно, а цемент воруют также как и при обычном строительстве?

  • lidil 12 сентября 2014 в 09:20 из Беларуси

    krisionok.64 (12.09.2014 09:09) писал(a):
    А может на М-5 от Бобруйска до Жлобина?
    Ну-у-у может Вы и правы... блин зря батьку тока обидел.

  • deu69 12 сентября 2014 в 09:20 из Беларуси

    Представитель заказчика дороги РУП "Минскавтодорцентр" Дмитрий Гурко Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/415117.html фамилия у него ГУРБО

  • sergejjchur 12 сентября 2014 в 09:20 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 09:13) писал(a):
    вы минчанин? подскажите куда вы по ней собрались ехать? а то я вот никак не пойму куда бы это мне по ней прокатиться не ради праздного удовольствия, а с толком....
    Как куда?Вокруг Минска круги нарезать ...платные,и бюджет пополнится

  • Sandman 12 сентября 2014 в 09:20 из Беларуси

    lidil (12.09.2014 08:59) писал(a):
    Читали, в статье, купили 2 бетоноукладчика по 10 лямов евро, один на МКАД, другой в Могилев увезли. МКАД подождет, надо батьке в первую очередь историческую родину бетонировать.
    я вам говорю как есть. никакого бетона конкретно в Могилеве я не видел пока. вероятно строить собрались какую то трассу в области а какую фиг знает.

  • Sonya_Chernova 12 сентября 2014 в 09:21 из Беларуси

    На права сдам в 14-ом..к 17-му уже разрешено будет ехать свыше 70 км/ч...Е-хоу!Ударим по автобану!

  • kin1981 12 сентября 2014 в 09:26 из Беларуси

    Lisa_Alisa_tutby17 (12.09.2014 08:27) писал(a):
    Просто нас в Беларуси теперь столько! машин, что могут разбить любую дорогу. А потом только и хают дорожников, так мол и так бездельники ничего не делают(
    вот сча посмотрим как ты 44 см бетонного покрытия разобьёшь, одно правильно- что бы шввы хорошо заделали

  • lidil 12 сентября 2014 в 09:26 из Беларуси

    Sandman (12.09.2014 09:20) писал(a):
    я вам говорю как есть. никакого бетона конкретно в Могилеве я не видел пока. вероятно строить собрались какую то трассу в области а какую фиг знает.
    Понял, я та не с Могилева, но все же согласитесь, могли ведь от Минска, от той же М3 идти в сторону Могилева, ан нет, стопудово батьке угодить хотели.

  • lolita_Drozd 12 сентября 2014 в 09:26 из США

    Viktor-k (12.09.2014 08:03) писал(a):
    Один вопрос...зачем и для кого эта дорога?
    Для того кто ездит... Пешеходов меньше - автомобилистам легче!)

  • volod3d 12 сентября 2014 в 09:27 из Беларуси

    Sandman (12.09.2014 09:13) писал(a):
    да.. трасса на Гродно меня удивила неделю назад ехал. ппц думал у нас до всех облцентров норм трасса типа М4.. а оказалось хуже Р93 - Могилев-Бобруйск
    Это вы батеньки уже по новому мосту ехали около Щучина , который делали 5 или 7 лет.

  • Sandman 12 сентября 2014 в 09:31 из Беларуси

    lidil (12.09.2014 09:26) писал(a):
    Понял, я та не с Могилева, но все же согласитесь, могли ведь от Минска, от той же М3 идти в сторону Могилева, ан нет, стопудово батьке угодить хотели.
    причём тут Могилев к М3 ? она по могилевщине вообще не идёт есть М4 - Минск - Могилев и есть М5 которая цепляет область в районе Бобруинска. если бросили на М5 то причём тут вообще ? )) хотя я лично за то шоп начали чтото делать с М6... это ж позор какой то.

  • sergejjchur 12 сентября 2014 в 09:40 из Беларуси

    Сьездили бы в Стокгольм и посмотрели бы,как там организовано движение,или они все невыездные?

  • loutchin 12 сентября 2014 в 09:41 из Беларуси

    Миша_Аа (12.09.2014 08:37) писал(a):
    А я думал, у нас дороги из бетона делают, потому что цементных заводов и так слишком много
    цемент...это еще не бетон.

  • kva 12 сентября 2014 в 09:42 из Беларуси

    Gypin_G (12.09.2014 08:18) писал(a):
    А вы, что по щебню ездите или по песочной дороге? Ровная и достойная дорога Минск-Слуцк!
    Вы давно по ней ездили? С виду ровная, но если присмотреться, а лучше проехать (как это сделал я в прошедшие выходные), так всё и вылазит. Кроме высокого шума (это у всех бетонок) присутствует и заметная вибрация из-за некачественной (ИМХО) заливки бетона. А если добавить шум от стыков... Остаётся надеяться, что современные технологии сделают поверхность идеальной, как у асфальта, а стыки зальют правильно и не придётся вспоминать езду на поезде, особенно в местах развязок

  • Анна_Штиль 12 сентября 2014 в 09:43 из Беларуси

    По мне очень удобно: город немного разгружен, а разрешенная скорость позволит добираться намного быстрее

  • ignatiev 12 сентября 2014 в 09:43 из Финляндии

    ... дороги-дороги нас в дальние дали ведут,быть может до счастья осталось немного,быть может один поворот...

  • Юрий Краснов 12 сентября 2014 в 09:43 из Беларуси

    Дорожники говорят, что в планах еще купить мобильный завод: размещение полного цикла производства бетона прямо на месте работ позволяет существенно сократить транспортные расходы и гарантирует соблюдение технологии Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/415117.html *Когда таким образом строили М1 бетон воровали налево, а качество покрытия ухудшалось пропорционально украденному. Лучше возить с завода готовый продукт, чем мешать его на месте. Лично мое мнение

  • ddvf 12 сентября 2014 в 09:46 из Беларуси

    Эта кольцевая абсолютно пока не нужна, есть куча других не доделанных трасс (на Гродно например ит.д.). А в целом бетонные дороги это супер.

  • loutchin 12 сентября 2014 в 09:48 из Беларуси

    sep_Tember (12.09.2014 08:53) писал(a):
    Ох уж эти технологии. А как по-другому? Это же не пирожок: тяп-ляп и готово. А насчет "кому нужна" - я вам скажу: если дорога будет, то и ездоки по ней найдутся.
    БАМ так никому и не пригодился...

  • gdenis 12 сентября 2014 в 09:55 из Беларуси

    Кольцевая дорога в 2 полосы!? Бред какой-то.

  • Миша_Аа 12 сентября 2014 в 09:55 из США

    stock (12.09.2014 09:14) писал(a):
    У американцев вон вообще практически все дороги бетонные и никакого шума и клавишности почему то, и полос в одну сторону по 5-7, а то и больше порой. А и действительно, бетон не тот или все таки руки?
    Есть шум )

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 09:59 из Беларуси

    Юрий Краснов (12.09.2014 09:43) писал(a):
    *Когда таким образом строили М1 бетон воровали налево, а качество покрытия ухудшалось пропорционально украденному. Лучше возить с завода готовый продукт, чем мешать его на месте. Лично мое мнение
    может и лучше, но дороже... 1 км мкад-2 с завода придорожного - 27 млрд руб... из цбз малиновка - 32 млрд... а уворовать сейчас довольно тяжело - это не совок уже - в сметах стоимость заложена и при перерасходе никто затраты не возместит...

  • loutchin 12 сентября 2014 в 10:04 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 09:59) писал(a):
    может и лучше, но дороже... 1 км мкад-2 с завода придорожного - 27 млрд руб... из цбз малиновка - 32 млрд... а уворовать сейчас довольно тяжело - это не совок уже - в сметах стоимость заложена и при перерасходе никто затраты не возместит...
    типо на стройках у нас не воруют)))

  • sergejjchur 12 сентября 2014 в 10:04 из Беларуси

    Миша_Аа (12.09.2014 09:55) писал(a):
    Есть шум )
    На немецких автобанах нет шума,скорость не ограничена,если будете ехать 90-100,будет тормозить полиция,так как вы тормозите транспортный поток

  • givi57 12 сентября 2014 в 10:12 из Беларуси

    Мадам_Грицацуева (12.09.2014 08:44) писал(a):
    А вы думаете, что вдоль этой трассы так и будет пустота? Сейчас не успеешь глазом моргнуть - предприимчивые белорусы возьмутся за дело. Будут и кафешки, и стоянки, и гостиницы, и автозаправки, и просто места отдыха. Вот помяните мое слово!
    что-то предприимчивые беларусы не рвались раньше ничего осваивать, а сейчас с какого перепугу рванут?

  • givi57 12 сентября 2014 в 10:14 из Беларуси

    Mouse1000 (12.09.2014 08:45) писал(a):
    В салоне легковушки на скорости 120 км/ч мы чувствовали себя как на взлетной полосе. "Ничего с этим не поделаешь, бетонные дороги - все такие", - говорит представитель Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/415117.html На таком обрудовании Немцы умудряются построить дороги.где ставят знак ноу лимитед и нет никакого шума и клавишности.А у нас на 120 как в самолете.Врожденная криворукость???
    причем и не только немцы, весь мир строит такие дороги, и только у нас стыки, шум и клавиши. хорошему танцору...!?

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 10:14 из Беларуси

    loutchin (12.09.2014 10:04) писал(a):
    типо на стройках у нас не воруют)))
    воруют... но в пределах сметной стоимости... а вот на гомельской с этим была беда на участке жлобин-гомель ... итальянцы сильно следили, ибо все что съэкономлено осталось у них в кармане...

  • msfv 12 сентября 2014 в 10:19 из Беларуси

    ну хоть что то полезное делают! кстати дороги у нас отличные! давеча катался во вроцлав, прагу, дрезден, разницы с нашими дорогами не заметил!!! дорожникам зачет!!!

  • loutchin 12 сентября 2014 в 10:21 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 10:14) писал(a):
    воруют... но в пределах сметной стоимости... а вот на гомельской с этим была беда на участке жлобин-гомель ... итальянцы сильно следили, ибо все что съэкономлено осталось у них в кармане...
    на такие стройки...начальники этих строек будут открывать в кабинеты двери ногами требуя материалы и технику...чтобы сдать обекты в срок....и уже поф будет на сметы...обычно такие стройки заканчиваются разбирательством КГК....

  • msfv 12 сентября 2014 в 10:21 из Беларуси

    sergejjchur (12.09.2014 10:04) писал(a):
    На немецких автобанах нет шума,скорость не ограничена,если будете ехать 90-100,будет тормозить полиция,так как вы тормозите транспортный поток
    ехал и 150...и 80....никто не тормозил, может это разные германии?!?! ваша наверное где-то около буркина-фасо?

  • tamaroma 12 сентября 2014 в 10:24 из Беларуси

    Мадам_Грицацуева (12.09.2014 08:42) писал(a):
    Спасибо, ТУТушка, за интересный фоторепортаж. Классные фотки, познавательный текст. Прочитала с огромным удовольствием А тем, кто не понимает, зачем нужна эта дорога, выскажу свое мнение: во-первых, думаю, она позволит несколько разгрузить МКАД, во-вторых - расширятся границы города (как я понимаю), в третьих упростится сообщение между некоторыми населенными пунктами пригорода. Разве это плохо?
    Мадам, Вы хоть ездили по минской МКАД? Дальнобои из других регионов там составляют в лучшем случае 1% от транспортных средств. Из них 80% не поедут на эту трассу, т.к. им всё равно надо в Минск, либо удобней через Минск. Город она не расширит. Бо УЖ СЛИШКОМ далека трасса от города. Сейчас в трэнде уплотнение. Осваивать новые участки никто не собирается. А тем, кто перезжает за кольцевую, более интересны трассы "на Минск". Пока Минск доберётся до этих границ, пройдёт лет 200. За это время дорогу переделают заново раз 20. + к тому, во всей Беларуси не найдётся народу, чтобы заселить эту площадь. В-третьих - может быть.

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 10:24 из Беларуси

    flexsoft (12.09.2014 10:18) писал(a):
    Смешно написал. Стоимость-то заложена, но кто мешает уложить меньше слой или сделать более обедненную смесь?
    технадзор - особенно если этот технадзор представлен иностранными специалистами фирмы, которая будет по гарантии обслуживать дорогу...

  • 341 12 сентября 2014 в 10:25 из Беларуси

    Mouse1000 (12.09.2014 09:08) писал(a):
    Угу.особенно от Глубокого до Полоцка.Даже знак поставили "внимание колея!"
    Так на М1 стоит ограничение 80! ((

  • Ян_Янковский 12 сентября 2014 в 10:26 из Беларуси

    ну хоть на что-то цементные заводы пригодились...

  • 341 12 сентября 2014 в 10:27 из Беларуси

    Анна_Штиль (12.09.2014 09:43) писал(a):
    По мне очень удобно: город немного разгружен, а разрешенная скорость позволит добираться намного быстрее
    Откуда куда?

  • Sandman 12 сентября 2014 в 10:28 из Беларуси

    341 (12.09.2014 10:27) писал(a):
    Откуда куда?
    зачем

  • xypc 12 сентября 2014 в 10:31 из Беларуси

    А кольцеаая в форме сердечка - это от особой любви к народу

  • stock 12 сентября 2014 в 10:33 из Германии

    Mouse1000 (12.09.2014 08:45) писал(a):
    На таком обрудовании Немцы умудряются построить дороги, где ставят знак ноу лимитед и нет никакого шума и клавишности
    Если заметили, то у немцев и на железнодорожном полотне стыков почему то напрочь нет и поезда скорые там со скоростью 320 км в час почему то ездят, при этом вода в стакане, что на столе, не шелохнется... Тож немцы

  • ftpleas 12 сентября 2014 в 10:34 из Беларуси

    И будет он Называться-президентский километр!!! А остальной, асфальт-такой асфальт!!!

  • ftpleas 12 сентября 2014 в 10:35 из Беларуси

    Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня) Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении) Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях) Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/415117.html Ух как Громко-то!!! Аж душа радуется, не зря плачу НАЛОХ!!!! горжусь!!!

  • dreadshade 12 сентября 2014 в 10:36 из Беларуси

    А на предпоследнем фото- заделывание дыр?(пока бетон не высох), да и с юмором нормально у них-"А если машины не будут ездить - то и сто лет без ремонта продержится", - смеется Дмитрий. Надеемся, что смертные будут допущены к проезду по ней. А так поскорее закончить ее вам, да и нам)

  • flexsoft 12 сентября 2014 в 10:39 из Беларуси

    Sandman (12.09.2014 09:20) писал(a):
    я вам говорю как есть. никакого бетона конкретно в Могилеве я не видел пока. вероятно строить собрались какую то трассу в области а какую фиг знает.
    Наверно к коттеджу мера подъездные пути закатывать будут.

  • Федор_Двинятин 12 сентября 2014 в 10:42 из Беларуси

    Красивая дорога, но не слабо же не нее бетона уходит.

  • flexsoft 12 сентября 2014 в 10:43 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 08:42) писал(a):
    трасса будет что надо, да вот только никому не нужна... было бы для начала неплохо построить трассы м-6 и м-3, а потом думать о кольце... дальнобои же пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 - ибо совсем убитые...
    Как раз дальнобоям "убитость" не так важна - им бы топливо сэкономить, да проехать комфортнее. С М1 на ту же прибалтику не проедешь (а кольцо позволит проехать с М4, М5, М1... на М6), ну а М3 легко объезжается по М1

  • Mouse1000 12 сентября 2014 в 10:47 из Беларуси

    И еще вопрос.ЧТО делают рабочие запечатленные на фото.уцепившись за чудо агрегат.сидя на корточках.Немцы тоже так дороги строят???

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 10:52 из Беларуси

    light_up (12.09.2014 10:39) писал(a):
    Строят новую дорогу - хорошо. У меня два вопроса: 1. Каким образом будет устроено пересечение 2-й МКАД с Р58? Судя по тому, что сегодня асфальт строящейся дороги полностью пристыкован к Р58, на этом участке дороги транспортный поток будущей МКАД не будет отделён от Мядельской. Каким образом те, кто сегодня постоянно ездит по Р58 будут проезжать этот участок дороги, если учесть, что сегодня в час-пик средняя скорость бывает 20 кмч из-за очень плотного потока машин? 2. Говорить, что постоянный шум - проблема эстетическая, значит не владеть информацией. Существует масса результатов исследований, в которых отражено, что постоянный мерный шум через несколько лет приводит человека к серьёзным хроническим заболеваниям. Очень сочувствую жителям Паперни, Нелидовичей и прочих населённых пунктов вдоль бетонной автодороги, жизнь которых после введения новой МКАД2 в действие превратится в кошмар.
    на первый вопрос отвечу - будет кольцевая развязка в одном уровне, возможно со светофорным регулированием... если учесть, что мкад-2 наверняка присвоят буковку М, то как поток, который едет из минска в пятницу и в минск в воскресенье будет преодолевать эту развязку одному богу известно... а знаете почему в одном уровне? правильно: в разных дорого, а строят за средства бюджета - австрийцы же отказались... но и это не самое веселое... оказывается, что средства из бюджета выделяются мягко говоря в ограниченных количествах и тресты для постройки дороги берут КРЕДИТЫ в банках!!!!!!! проценты знаете какие... кто им их возместит и возместят ли вообще - история покрытая мраком... ах, да - еще веселая штука... проект оказывается не прошел экспертизу еще... и строители строят как бог на душу положит... ну например любой желающий может лицезреть как мазисты-двадцатитонники песок с 1 очереди (с выемки) везут на 3 очередь (на насыпь), а это ни много ни мало 30 км... у кого в этом направлении дача, тот может много рассказать о разбитых местных дорогах,

  • Александр_Ратько 12 сентября 2014 в 10:53 из Беларуси

    Не раз говорили что для безопасности осветительные столбы нужно ставить между полосами движения.А здесь как всегда.

  • flexsoft 12 сентября 2014 в 10:53 из Беларуси

    Popovvk (12.09.2014 10:24) писал(a):
    технадзор - особенно если этот технадзор представлен иностранными специалистами фирмы, которая будет по гарантии обслуживать дорогу...
    Как у нас принимает технадзор - это отдельная история (особенно государственные объекты). Но даже если сделать на 1мм(!) тоньше покрытие - никакой технадзор даже внимания не обратит, зато сколько тонн раствора уйдет "налево"...

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 10:58 из Беларуси

    flexsoft (12.09.2014 10:43) писал(a):
    Как раз дальнобоям "убитость" не так важна - им бы топливо сэкономить, да проехать комфортнее. С М1 на ту же прибалтику не проедешь (а кольцо позволит проехать с М4, М5, М1... на М6), ну а М3 легко объезжается по М1
    1. зачем едущему со стороны гродно в смоленск м-6 - посмотрите на карту как она петляет? есть замечательная р-45 и р-20... состояние такое же - километраж меньше, да она еще по-моему пока бесплатная... я не хочу сказать, что вообще нет транзита по м-6, но его мало... 2. какой транзит идет по м-4? куда после могилева? 3. остается м-5... так с ******** проще по м-10 до гомеля добраться и опять же ближе...

  • Zyly 12 сентября 2014 в 10:59 из Беларуси

    Это тут всё красиво и по технологии. А потом начнут воровать.

  • гражданин РБ 12 сентября 2014 в 11:03 из Беларуси

    k_list (12.09.2014 08:53) писал(a):
    В часы пик МКАД уже загружена по полной, так что строительство второй кольцевой своевременно. Качество, я думаю, будет на высоте
    Вот только совсем не очевидно как оно поможет МКАДу нынешнему. Слишком уж далеко от города.

  • Schtilet 12 сентября 2014 в 11:04 из Беларуси

    The Chase (12.09.2014 08:22) писал(a):
    "Вот же круто! но зачем!?" (с)
    Что б вы на форуме не гундели типа: "а вот в Германии бетонные автобаны, а у нас дороги Г-но"

  • aleks-d 12 сентября 2014 в 11:05 из Беларуси

    Ну судя по первому километру опять наступают на те же грабли что и на МКАД-1 - столбы освещения планируются по обочинам, т.е трупов не убавится. Неужели ничему не научились????

  • Zyly 12 сентября 2014 в 11:06 из Беларуси

    А почему всего 120 то.?

  • colorprint8 12 сентября 2014 в 11:08 из Беларуси

    Мадам_Грицацуева (12.09.2014 08:22) писал(a):
    Так это ж хорошо, что ремонтировать не надо! А в убыточности ее для ДРСУ я как-то сомневаюсь: всегда считала, что чем меньше от объекта хлопот - тем лучше для обслуживающей организации. Или я не права?
    для ДРСУ ямочный ремонт более выгоден. чем строительство новой дороги

  • Mouse1000 12 сентября 2014 в 11:12 из Беларуси

    colorprint8 (12.09.2014 11:08) писал(a):
    для ДРСУ ямочный ремонт более выгоден. чем строительство новой дороги
    Совершенно верно.Ни за что не проверишь СКОЛЬКО асфальта упаковали в ту или иную ухабину.да и на дорогах их тьма тьмущая.

  • ivan_i_i 12 сентября 2014 в 11:12 из Беларуси

    Бетонку до логойска -ремонтируют только в путь, а ям на ней тоже полно

  • barbitunat 12 сентября 2014 в 11:15 из Беларуси

    поставте на конец светоотражательные элементы белого цвета а не красные - достали уже эти темные трассы по ночам ................

  • oazisro 12 сентября 2014 в 11:16 из Беларуси

    обслуживающим организациям нужны хлопоты,есть работа есть деньги,можно что-то украсть ,продать будут втихаря по бетонке с отбойными молотками ходить иначе сокращение убытки.

  • Zyly 12 сентября 2014 в 11:17 из Беларуси

    Федор_Двинятин (12.09.2014 10:42) писал(a):
    Красивая дорога, но не слабо же не нее бетона уходит.
    А у нас цемента много. Мы же уникальная страна. У нас после модарнизации производства продукция становится неконкурентноспособной :-) Так что цемент некуда девать.

  • Л я в о н 12 сентября 2014 в 11:18 из Беларуси

    Юрий Краснов (12.09.2014 09:43) писал(a):
    *Когда таким образом строили М1 бетон воровали налево, а качество покрытия ухудшалось пропорционально украденному. Лучше возить с завода готовый продукт, чем мешать его на месте. Лично мое мнение
    Не знаю как бетон, а цемент точно воровали. Буквально в первый год эксплуатации трассы покрытие "посыпалось". А ещё на стыках (швах) от монотонного стука выносило мозги. Точно не помню, сколько времени продолжалось сие неудобство, но быстро бетонку спрятали под асфальт. С тех пор у меня бетонирование отечественных дорог вызывает недоверие.... Где гарантия, что после первой же зимы при использовании реагентов, вернее обычной соли, дорожное покрытие новой трассы опять не "посыплется"? Закладывается ли в себестоимость эксплуатирования проектируемых дорог использование соли? Или про неё, родимую, мы забыли? Так что всеобщее ликование по поводу строительства новых дорог я не разделяю. То есть строительство самих дорог я приветствую очень даже положительно... Просто нужно рационально использовать народные, то есть НАШИ деньги.

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 11:18 из Беларуси

    ivan_i_i (12.09.2014 11:12) писал(a):
    Бетонку до логойска -ремонтируют только в путь, а ям на ней тоже полно
    вы прикалываетесь? сколько ей лет-то уже... для ее возраста она еще очень даже ничего...

  • Andrey_friik 12 сентября 2014 в 11:19 из Беларуси

    Юрий Краснов (12.09.2014 09:43) писал(a):
    Дорожники говорят, что в планах еще купить мобильный завод: размещение полного цикла производства бетона прямо на месте работ позволяет существенно сократить транспортные расходы и гарантирует соблюдение технологии Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/415117.html *Когда таким образом строили М1 бетон воровали налево, а качество покрытия ухудшалось пропорционально украденному. Лучше возить с завода готовый продукт, чем мешать его на месте. Лично мое мнение
    лучше не воровать, а производить на месте. Лично мое мнение

  • vanjaz85 12 сентября 2014 в 11:21 из Беларуси

    Цель дороги только одна - заказы для убыточных т.н. "модернизированных" цементных заводов.

  • tawlaya 12 сентября 2014 в 11:21 из Беларуси

    Если хотят украсть денех затевают большую никаму не нужную стройку тчк

  • Л я в о н 12 сентября 2014 в 11:24 из Беларуси

    aleks-d (12.09.2014 11:05) писал(a):
    Ну судя по первому километру опять наступают на те же грабли что и на МКАД-1 - столбы освещения планируются по обочинам, т.е трупов не убавится. Неужели ничему не научились????
    Развивайте мысль до конца, а то ведь можно подумать, что вы предлагаете столбы ставить на проезжей части.

  • Andrey_friik 12 сентября 2014 в 11:27 из Беларуси

    vanjaz85 (12.09.2014 11:21) писал(a):
    Цель дороги только одна - заказы для убыточных т.н. "модернизированных" цементных заводов.
    эта единственная цель существует только в твоей голове. Ну и в головах других пешеходов, которые очень далеки от логистики

  • Popovvk 12 сентября 2014 в 11:27 из Беларуси

    Л я в о н (12.09.2014 11:24) писал(a):
    Развивайте мысль до конца, а то ведь можно подумать, что вы предлагаете столбы ставить на проезжей части.
    зачем на проезжей? для таких целей можно предусмотреть разделительную полосу... но тогда дорога была бы шире - а гэна ж пашня... президент не даст...

  • sableff 12 сентября 2014 в 11:27 из Беларуси

    manaevg (12.09.2014 09:19) писал(a):
    Интересно, а цемент воруют также как и при обычном строительстве?
    А как иначе? Строгое соблюдение технологии - это только у европейцев, они иначе просто не могут. А ТУТ: " Хочется как лучше, а будет как всегда".

  • ssascha 12 сентября 2014 в 11:36 из Беларуси

    Уметь строить бетоноукладчики стоимостью по 10 млн евро, востребованные во всё мире - вот это я называю сильное машиностроение. Остаётся только надеяться, что в руках наших специалистов они всё же позволят построить бетонную дорогу получше, чем Логойская трасса. Проезжая Логойский участок, мне что-то не хочется, чтобы все будущие дороги в Беларуси были такими. Кольцевая - пожалуйста.

  • lihar71 12 сентября 2014 в 11:41 из Беларуси

    Янина_Жизнелюбская (12.09.2014 08:27) писал(a):
    Что ж, "взялся за гуж...". как говорится. И наши могут делать качественно, нормально, если очень захотят, хоть и другая технология. Свои предприятия работой загружены и опять-таки на транзите грошики зарабатывать будем
    не успели сделать 1километр и уже качественная?!а может стоит подождать годик после ввода в эксплуатацию и потом говорить о качестве?вот если не станет другой Кобрин-Калинковичи вот тогда и хвалите!

  • Alexander_Popov 12 сентября 2014 в 11:49 из Беларуси

    lidil (12.09.2014 08:28) писал(a):
    Почему многие спрашивают зачем? Даже первый этап сильно разгрузит МКАД, грузовики идущие из Гродненской области в направлении России небудут ехать в Минск и на Витебск будет ближе.
    В первую очередь эта дорога обеспечит коридор Литва->РФ для фур