реклама

реклама
реклама


Дорога

опубликовано: 
обновлено: 
/

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил к началу 2017 года завершить строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Соответствующее поручение глава государства дал сегодня во время посещения в Минском районе строительной площадки второй кольцевой автодороги.

Президент считает возможным увеличить разрешенную скорость движения по МКАД до 120 км/ч >>>

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

"Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово", - сказал президент.  

Главе государства доложили о ходе строительства второй кольцевой автодороги, при котором используется современная технология укладки цементно-бетонного покрытия. Строительство ведется в несколько этапов, и кольцо будет включать в себя как действующие участки автотрасс, так и новые, а также реконструированные до параметров I категории.

В данный момент работы выполняются на участке первого этапа строительства от автодороги М-3 Минск-Витебск до М-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Республики Польша. Протяженность этого участка составляет более 46 км, и он разбит на несколько очередей. "В будущем году до гродненского направления вся дорога должна быть построена, - сказал президент. - И затем на участок до пересечения с московской дорогой у вас останется еще год - максимум полтора".

Отдельно Александр Лукашенко акцентировал внимание на необходимости разумного подхода при проектировании дорожного строительства и недопущения излишеств, необоснованных трат финансовых ресурсов. В этом же ключе было дано поручение и контролирующим органам, которые должны проверять реальную стоимость работ уже на этапе строительства. "Проверять надо в ходе работ и исправлять ошибки, а не тогда, когда уже построили. Надо пройти и посчитать", - подчеркнул глава государства.

О необходимости строительства второй кольцевой автодороги Лукашенко говорил в феврале 2014 года. "Мы договорились о том, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом", - считает он. 

Президент также отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. "А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить, - считает президент. - Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду – все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды – только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги".

Читайте также:

Комментарии с форума

  • wertum 3 сентября 2014 в 12:50 из Беларуси

    Хотелось бы верить во все эти слова, но как то не вериться...

  • Фортуна_tut 8 3 сентября 2014 в 13:19 из Беларуси

    да сделают нормальную объездную дорогу, хоть в пробках не надо будет киснуть. По белорусским трассам вообще можно ехать, без проблем.

  • adjustice 3 сентября 2014 в 13:33 из Беларуси

    а я еще в прошлом году чет слыхал, якобы от ее строительства - на то время надо думать - отказались

  • frx2012 3 сентября 2014 в 13:38 из Беларуси

    sleep_inhand (03.09.2014 12:55) писал(a):
    Однажды попали в пробку на кольцевой, где-то была авария. Ползли черепахами больше часа до нужной улицы. Водитель даже перешел на мат. Машин теперь у всех валом, надо больше дорог стопудово!
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.

  • Котофей_Иваныч 3 сентября 2014 в 13:41 из России

    wertum (03.09.2014 12:50) писал(a):
    Хотелось бы верить во все эти слова, но как то не вериться...
    Не веришь или не хочется верить? А новый музей ВОВ, ЧижОвку-Арену, Борисовский футбольный стадион, а также долгостроившиеся жилые дома построили или это всё придуманный миф?

  • Sneaky 3 сентября 2014 в 13:42 из России

    Ха)Скандалов будет коррупционных,как с ТТК, в Москве 100%))))) http://lenta.ru/articles/2003/12/04/rin

  • Котофей_Иваныч 3 сентября 2014 в 13:42 из России

    frx2012 (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.
    Это сделать легко. Можно просто поднять цену на бензинчик до 2-х долларов, как в нефтедобывающей норвегии. И запретить эксплуатировать автосики старше 10 лет. И твоё пожелание претворится в жизнь.

  • barbitunat 3 сентября 2014 в 13:43 из Беларуси

    надо оставить все как на фото )))

  • Sneaky 3 сентября 2014 в 13:45 из России

    http://m.lenta.ru/articles/2003/12/04/ring сорри)

  • Котофей_Иваныч 3 сентября 2014 в 13:46 из России

    Sneaky (03.09.2014 13:42) писал(a):
    Ха)Скандалов будет коррупционных,как с ТТК, в Москве 100%))))) http://lenta.ru/articles/2003/12/04/rin
    Нет. Как в ню-йорке, где на строительство метро направляют в 10 РАЗ БОЛЬШЕ средств, чем значится в смете. И кто строит!? А прикорытнички! Фирмы, аффилированные с мэром этого городка, господинчиком блумбергом. И можно не сомневаться - это чЭстные в 10 раз больше! И ни один американский суд преступлений и расхищений НЕ обнаружит. Вот как надо.

  • Sneaky 3 сентября 2014 в 13:48 из России

    shkval,да все просто: запретить по нынешнему 3,5 тонны,пущай дальше коптят)

  • shkval 3 сентября 2014 в 13:49 из Беларуси

    Странная эта МКАД-2 получается в одном месте 9 км от города в другом 23. Расстояние увеличится для тех кто сейчас ездит по МКАД-1. Совсем неудобно. Это уже не МКАД получается а просто куски дорог например из Гродно в Вильнюс.

  • shkval 3 сентября 2014 в 13:52 из Беларуси

    Чтобы доехать например с Притыцкого до Партизанского какой крюк получится? В раза 3 так точно. Это доехать до неё ещё примерно на 10 км больше так ещё она отдаляется от Минска потом.

  • zvic 3 сентября 2014 в 13:54 из Беларуси

    frx2012 (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.
    А ещё лучше пересесть на велосипеды, а грузы возить лошадьми. Вот это будет экономия!!!

  • loutchin 3 сентября 2014 в 14:04 из Беларуси

    Нахалка_не Я писал(a):
    А вы в курсе? по-моему совсем не в теме.
    часть М1...часть дороги на аэропорт...остальное достраивать.... и кстати развязку М1-аэропорт надо переделывать будет...и на М1 только две полосы...будут делать третью? или так оставят...а если с машинопотоком просчитаются....это значит пробка на М1....а М1 это основная транзитная автострада РБ

  • distu.rb-7 3 сентября 2014 в 14:06 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 14:00) писал(a):
    а зачем им думать? я вот для себя прикинул где и по какой такой необходимости я лично после постройки ее буду по ней ездить... ответ - нигде (разве что за исключением 2-3 км от м-3 до раубич... говорят что на мкад много фур... ну бред же - езжу каждый день... короче мкад-2 это обыкновенный распил бабла и закапывание белорусского цемента, который оказался нафиг никому не нужным...
    Это уже ближе к реальности.

  • ivan_ivanov_tutby26 3 сентября 2014 в 14:07 из Беларуси

    Она имеет отношение к развитию инфраструктуры- главного требования для развития экономики. В Америке был период дальнобойщиков , почитайте на досуге.

  • ХХI 3 сентября 2014 в 14:09 из Беларуси

    +1 к предвыборной репутации

  • distu.rb-7 3 сентября 2014 в 14:10 из Беларуси

    ivan_ivanov_tutby26 (03.09.2014 14:07) писал(a):
    Она имеет отношение к развитию инфраструктуры- главного требования для развития экономики. В Америке был период дальнобойщиков , почитайте на досуге.
    Ну так обоснуйте вкратце невеждам экономическую целесообразность МКАД 2.

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 14:14 из Беларуси

    ХХI (03.09.2014 14:09) писал(a):
    +1 к предвыборной репутации
    как для меня так скорее минус... в ситуации когда в стране беда с баблом такие проекты делать? лучше бы вон на воспитателей продленок выделил... и самое интересное, что бабла как такового нету же - тресты берут в банках кредиты под грабительские проценты... а в конце года с барского плеча кинут бабла, которое типа за то что не успели освоить 1 января отберут назад... и тресты ухнут в нищету...

  • old smoker 3 сентября 2014 в 14:23 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 13:39) писал(a):
    здрасьте... строюць... бабла нет, а строюць... насколько мне известно стоимость 1 км этой дороги в асфальтобетоне оценивается в 16 млрд, в цементобетоне из придорожных цбз - 22 млрд, из цбз малиновка - 27 млрд... все просто - цемент в рб лишний после реконструкции завадов, продать не можем - вот и будем строить из него НОВЫЕ дороги... фигня что технологией не владеем толком...
    Технологией не плохо владеют, а вобще абсолютно ни как. Из тех кто туда назначен половине нильзя доверить дорожку на даче бетонировать. Также нужно оборудование на десятки мил. долл. Но в целом внедрять бетонку надо было давно, но с мелких эксперементальных участков а не с гиганской стройки. Ждемс новых "виновытых" и "сидельцев".

  • distu.rb-7 3 сентября 2014 в 14:24 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 14:14) писал(a):
    как для меня так скорее минус... в ситуации когда в стране беда с баблом такие проекты делать? лучше бы вон на воспитателей продленок выделил... и самое интересное, что бабла как такового нету же - тресты берут в банках кредиты под грабительские проценты... а в конце года с барского плеча кинут бабла, которое типа за то что не успели освоить 1 января отберут назад... и тресты ухнут в нищету...
    Так бабло отдавать надо а шоб его отдать нада шоб убыточно-модернизированные цементы-заводы работали на полну мощность.Куда цемент девать?? А.Лукашенко - "Мы договорились..." Вот они договорились население пролохотронить.

  • sergey.kizim 3 сентября 2014 в 14:28 из Беларуси

    Для минчан она - никаким боком, слишком далеко по ней объезжать. Для транзитников тоже - не ездят они по МКАДу. Посмотрим, может кому и нужна окажется эта дорога.

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 14:30 из Беларуси

    ах да, забыл сказать - пересечение мкад-2 и р-58 будет представлять собой круговое движение... т.е о скорости в 120 км/ч можно впринципе забыть... и о безопасности тоже...

  • Avessalom 3 сентября 2014 в 14:36 из Беларуси

    Ладно МКАД, к какому году доделают Кальварийскую? Делали, делали и кинули... Уже месяц непонятно что, вообще никакого прогресса. Ждут дождей что бы класть в воду? Когда Лукашенко приезжал на Жудро в тенисный центр, там асфальт за неделю положили, а тут уже 2-й месяц не могут.

  • reilia 3 сентября 2014 в 14:39 из Беларуси

    Плюсы этого проекта - снятие с МКАД нагрузки от движения направлений Гродно-Гомель, Гродно-Могилев, Гродно-Москва. Остальные транзитные потоки МКАД не затрагивают. Минус проекта - теперешний транзитный поток по М1 СПб-Витебск-Минск-Брест, Брест-Москва раньше попадал на скоростную трассу М1, а теперь эта трасса становится вторым МКАД и легко можно предположить, что скоростной режим движения на ней может быть изменен на участках новой 2МКАД. И возросшая интенсивность движения на этих участках М1 снизят ее привлекательность для транзита. А если допустить еще и пробки, то вообще проблема. Я под Варшавой на объездной дороге попал в пробку - и деться некуда, и ехать невозможно. Впоследствии предпочитал строить маршрут минуя эту трассу.

  • kosta_arnorsky 3 сентября 2014 в 14:54 из Беларуси

    Угу, будет Малиновка x3, хорошо, если к 20 сдадут (с кучей нарушений, как водится)

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 14:54 из Беларуси

    reilia (03.09.2014 14:39) писал(a):
    Плюсы этого проекта - снятие с МКАД нагрузки от движения направлений Гродно-Гомель, Гродно-Могилев, Гродно-Москва. Остальные транзитные потоки МКАД не затрагивают. Минус проекта - теперешний транзитный поток по М1 СПб-Витебск-Минск-Брест, Брест-Москва раньше попадал на скоростную трассу М1, а теперь эта трасса становится вторым МКАД и легко можно предположить, что скоростной режим движения на ней может быть изменен на участках новой 2МКАД. И возросшая интенсивность движения на этих участках М1 снизят ее привлекательность для транзита. А если допустить еще и пробки, то вообще проблема. Я под Варшавой на объездной дороге попал в пробку - и деться некуда, и ехать невозможно. Впоследствии предпочитал строить маршрут минуя эту трассу.
    тогда может поясните причину по которой строить начали как раз северное полукольцо от р-28 до острошицкого, которое никак не снимает нагрузок с указанных вами направлений? а западное полукольцо еще даже и рядом не валялось - а ведь там будет обязательная развязка с жд (круговое движение не организуешь и мост через Вилейскую систему (воду в трубах тоже не пустишь)... чувствую, что распилят бабло на 1 этапе и забросят эту мкад...

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 14:57 из Беларуси

    lulushka (03.09.2014 14:45) писал(a):
    Ваша правда в каждом слове, я с содроганием каждый день думаю, как это отразится на моем спокойном сне до 1 января 2017 года. Отсутствие финансов, отсутствие навыков в строительстве данных объектов, минимум механизмов для производства работ для таких объемов, как обычно будут пытаться удешевлять и гнать в три шеи с полнейшим нарушением технологии с учетом обозначенной даты. А кто говорит, что кольцо первое разгрузит, вообще не понимает, о чем говорит.
    более того - цементобетон это вам не асфальт... при неверное сделанной на скорую руку подушке, если она даст просадку, то переделывать придется заново - подлатать не удастся... а вообще я вам так скажу - не зря австрийцы отказались от этого проекта... ой не зря...

  • infopol 3 сентября 2014 в 15:01 из России

    Ну ездил в августе по вашим дорогам..машин практически нету...если ехав от гомеля до минска насчитал во встречном направлении 18 фур...а ехал от Белгорода до Кантемировки,то на межрайонной дороге встретили около 70 фур....

  • lulushka 3 сентября 2014 в 15:01 из Беларуси

    old smoker (03.09.2014 14:23) писал(a):
    Технологией не плохо владеют, а вобще абсолютно ни как. Из тех кто туда назначен половине нильзя доверить дорожку на даче бетонировать. Также нужно оборудование на десятки мил. долл. Но в целом внедрять бетонку надо было давно, но с мелких эксперементальных участков а не с гиганской стройки. Ждемс новых "виновытых" и "сидельцев".
    У нас под Минском уже такой экспериментальный участок хэнд-мэйд есть Н-8958 «Нелидовичи-Касынь», км 3,473 - км 3,880, виброрейкой с разнообразием дефшвов, размытыми в смерть обочинами, непонятно как уплотненным основанием и раздолбанным кругом строительной техникой асяроддзем. Эх.....трещиной там парочку есть.

  • distu.rb-7 3 сентября 2014 в 15:10 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 14:54) писал(a):
    тогда может поясните причину по которой строить начали как раз северное полукольцо от р-28 до острошицкого, которое никак не снимает нагрузок с указанных вами направлений? а западное полукольцо еще даже и рядом не валялось - а ведь там будет обязательная развязка с жд (круговое движение не организуешь и мост через Вилейскую систему (воду в трубах тоже не пустишь)... чувствую, что распилят бабло на 1 этапе и забросят эту мкад...
    Почему?Наверное там Лукашенко будет перемещаться.Потом может и забросят и Саня перед выбарами всех паператрахивает.

  • lulushka 3 сентября 2014 в 15:12 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 14:57) писал(a):
    более того - цементобетон это вам не асфальт... при неверное сделанной на скорую руку подушке, если она даст просадку, то переделывать придется заново - подлатать не удастся... а вообще я вам так скажу - не зря австрийцы отказались от этого проекта... ой не зря...
    Так еще на кольцевой совместная работа Ц,б покрытия с а/б обочинами и разделительной, швы пролиты мастикой, которая просто не сможет обеспечивать совместную работу этих двух несовместимых материалов. Мастика будет вываливаться, в швы будет заливаться вода, а при циклах замораживания-оттаивания мы получим что-нибудь интересненькое через несколько лет ввода в эксплуатацию.

  • ivmai 3 сентября 2014 в 15:17 из Беларуси

    Необходимость второй кольцевой дороги в столице даже не обсуждается, другое дело, как всегда - уже целый год строим, "необходимо всё посчитать" только сейчас это, что шутка? Неужели у строительства такого масштаба до сих пор отсутствует бизнес-план? Значит будет как всегда.

  • roza-mira 3 сентября 2014 в 15:18 из Беларуси

    МКАД 2 не для Минска и минчан. Она проходит за Слободой, за Заславлем, за Гатово, за Боровлянами, недалеко от Фаниполи. Максимум что она разгрузит - это транзит, который захочет ехать далеко в объезд от Минска. Скорее она нужна китайцам. Точнее их индустриальному парку.

  • ivmai 3 сентября 2014 в 15:19 из Беларуси

    Котофей_Иваныч (03.09.2014 13:41) писал(a):
    Не веришь или не хочется верить? А новый музей ВОВ, ЧижОвку-Арену, Борисовский футбольный стадион, а также долгостроившиеся жилые дома построили или это всё придуманный миф?
    Вы намеренно перечислили объекты "первой необходимости"?

  • newmember 3 сентября 2014 в 15:22 из Беларуси

    Котофей_Иваныч (03.09.2014 13:41) писал(a):
    Не веришь или не хочется верить? А новый музей ВОВ, ЧижОвку-Арену, Борисовский футбольный стадион, а также долгостроившиеся жилые дома построили или это всё придуманный миф?
    Что за бред? Какая экономическая необходимость строительства музея, арен-стадионов?? Какая прибыльность от них? Наоборот! "долгостроившиеся жилые дома построили" Кто довёл ситуацию в стране до таких долгостроев?? И, главное, качество таких построек? ГБшные троли уже совсем с глузду съехали. Уже и строительство МКАД-2 обосновывают необходимостью разгрузки МКАД-1! Какое отношение имеют одна к другой??

  • roza-mira 3 сентября 2014 в 15:23 из Беларуси

    Фортуна_tut 8 (03.09.2014 13:19) писал(a):
    да сделают нормальную объездную дорогу, хоть в пробках не надо будет киснуть. По белорусским трассам вообще можно ехать, без проблем.
    Вы хоть смотрели где она проходит? Это очень далекая от Минска объездная дорога.

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 15:23 из Беларуси

    roza-mira (03.09.2014 15:18) писал(a):
    МКАД 2 не для Минска и минчан. Она проходит за Слободой, за Заславлем, за Гатово, за Боровлянами, недалеко от Фаниполи. Максимум что она разгрузит - это транзит, который захочет ехать далеко в объезд от Минска. Скорее она нужна китайцам. Точнее их индустриальному парку.
    китайскому парку? м-1 на москву рядом, м-4 до могилева построена, м-5 до гомеля строится... или вы всерьез полагаете что продукция этого парка будет реализована в европе?

  • roza-mira 3 сентября 2014 в 15:26 из Беларуси

    shkval (03.09.2014 13:49) писал(a):
    Странная эта МКАД-2 получается в одном месте 9 км от города в другом 23. Расстояние увеличится для тех кто сейчас ездит по МКАД-1. Совсем неудобно. Это уже не МКАД получается а просто куски дорог например из Гродно в Вильнюс.
    Совершенно верно, так и есть. Выдавать эту трассу за МКАД 2 вокруг Минска это о-очень большая натяжка.

  • Луканомовед 3 сентября 2014 в 15:30 из Чехии

    кальцавую гэта не разгрузіць, а там няма людзей как па гэтай дарозе ездіць. А у менску перанасяленасць - няма месца дзеля новых дарог. Чарговае глупства, да і за год такая праца не робіцца - палякі па 2-3 гады будуюць кожны новы адрэзак. Нальюць бетону а праз 10 гадоў ужо будзем асфальтам раўняць...

  • lobbi_73 3 сентября 2014 в 15:30 из Беларуси

    Очевидно в 2015 году власти будут отчитываться только новыми обещаниями - третья очередь минского метро 2017-2018 годы, АЭС -2018 год, 2-я кольцевая дорога - 2017-й год, средняя зарплата в 1000 долларов всё-таки к 2020 году и т.д. Вот Дворец независимости никому ничего не обещали- раз и за два года выстроили. Может не от обещаний зависит всё?

  • lobbi_73 3 сентября 2014 в 15:32 из Беларуси

    roza-mira (03.09.2014 15:18) писал(a):
    МКАД 2 не для Минска и минчан. Она проходит за Слободой, за Заславлем, за Гатово, за Боровлянами, недалеко от Фаниполи. Максимум что она разгрузит - это транзит, который захочет ехать далеко в объезд от Минска. Скорее она нужна китайцам. Точнее их индустриальному парку.
    Вот этот факт ближе к истине!

  • commax 3 сентября 2014 в 15:38 из Беларуси

    frx2012 (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.
    Да чё там мелочиться! С народца надо начинать, с народца. Верно, товарищ?

  • loutchin 3 сентября 2014 в 15:38 из Беларуси

    roza-mira (03.09.2014 15:18) писал(a):
    МКАД 2 не для Минска и минчан. Она проходит за Слободой, за Заславлем, за Гатово, за Боровлянами, недалеко от Фаниполи. Максимум что она разгрузит - это транзит, который захочет ехать далеко в объезд от Минска. Скорее она нужна китайцам. Точнее их индустриальному парку.
    Верно подмечено....аккурат через этот парк она и будет проходить

  • zbor 3 сентября 2014 в 15:39 из Беларуси

    "За это правительство ответит." Интересно, перед кем?

  • naruto05 3 сентября 2014 в 15:40 из Беларуси

    кольцо надо сразу было делать не на 3 полосы ,а на 5-6 и проблемы не было бы.

  • Александр_Ко 3 сентября 2014 в 15:44 из Беларуси

    Кольцевая может и нужна, но у меня вопрос! ФИНАНСИРОВАНИЕ откуда??? Сдается что денежка пойдет от "транспортного налога". Т.е. построим кольцевую для Минска , а на остальные догори? Но дорог убитых по стране хватает. Щас все сюда вбухают, а на остальное скажут "нету денежкав, давайте налог увеличим снова...... ПРЕДОСТАВИТЬ общественности дукоментацию о необходимых затратах и источниках финансирования. (Вообще по всем подобным объектам должны предоставлять инфу) ИМХО)))

  • lulushka 3 сентября 2014 в 15:45 из Беларуси

    Владыка Димиус (03.09.2014 14:36) писал(a):
    Ладно МКАД, к какому году доделают Кальварийскую? Делали, делали и кинули... Уже месяц непонятно что, вообще никакого прогресса. Ждут дождей что бы класть в воду? Когда Лукашенко приезжал на Жудро в тенисный центр, там асфальт за неделю положили, а тут уже 2-й месяц не могут.
    Вы путаете работу коммунальщиков и дорожников, впрочем как все и как всегда. Увы, для многих теплое и мягкое - это одинаковые понятия. За городские улицы ответ несут коммунальщики и горремавтодор

  • Говорящий_с животными 3 сентября 2014 в 15:46 из Беларуси

    Откровенно бездарный и безграмотный проект, смахивающий на распил бюджетных денег и разгрузку складов цементных заводов. Кто будет ездить по этому "кольцу"? Минчане? Не смешите мои подковы. Каким образом оно разгрузит МКАД? Несколько сотен польских фур пойдут "в объезд" с М1 на Гродно и наоборот? Не пойдут. Просто потому, что там не будет элементарных парковок с кафе и заправками. Было бы гораздо полезнее сделать из МКАД пятиполоску. И для города, и для транзита и на будущее. А так это похоже на дорогу "в никуда".

  • cheah2006 3 сентября 2014 в 15:48 из Беларуси

    В Могилеве вообще дорог нету, а вы минчане незнаете что постоить уже, кольцо сатурна улажите

  • Alexander_Dolnikov 3 сентября 2014 в 15:52 из Беларуси

    Может не надо зимой открывать дорогу? Ещё летом класть асфальт ничего, но к 1 января же спешить будут, технологию не соблюдут, да ещё и не первой трезвости после праздников.... Умеют же даты выбирать

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 15:56 из Беларуси

    Александр_Ко (03.09.2014 15:44) писал(a):
    Кольцевая может и нужна, но у меня вопрос! ФИНАНСИРОВАНИЕ откуда??? Сдается что денежка пойдет от "транспортного налога". Т.е. построим кольцевую для Минска , а на остальные догори? Но дорог убитых по стране хватает. Щас все сюда вбухают, а на остальное скажут "нету денежкав, давайте налог увеличим снова...... ПРЕДОСТАВИТЬ общественности дукоментацию о необходимых затратах и источниках финансирования. (Вообще по всем подобным объектам должны предоставлять инфу) ИМХО)))
    на 1 января 2013 в рб зарегистрировано чуть больше 3.8 млн авто... транспортный налог (усредняю) 80 баксов... т.е за год налог составит (если все уплатят) 3 млрд 40 млн баксей... стоимость 1 км мкад-2 из цементобетона примерно 25 млрд.руб=2,4 млн.долл... длина северного полукольца 44 км... т.е цена строительва (без проектных работ и т.п) = 106 млн долл (их кстати пока что еще никто не выделил)... так что можете смело требовать в своем регионе строительство дороги - бабла хватает...)))

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 15:57 из Беларуси

    cheah2006 (03.09.2014 15:48) писал(a):
    В Могилеве вообще дорог нету, а вы минчане незнаете что постоить уже, кольцо сатурна улажите
    ха-ха-ха... заберите своего копыльского себе - пусть он вам там кольца укладывает... смешной вы - типа минчан кто-то о чем-то спрашивает...

  • Stanislavavich 3 сентября 2014 в 15:58 из Беларуси

    Котофей_Иваныч (03.09.2014 13:41) писал(a):
    Не веришь или не хочется верить? А новый музей ВОВ, ЧижОвку-Арену, Борисовский футбольный стадион, а также долгостроившиеся жилые дома построили или это всё придуманный миф?
    давай, иваныч, ещё стадион футбольный в минске забацай!

  • ferks 3 сентября 2014 в 15:59 из Беларуси

    sleep_inhand (03.09.2014 12:55) писал(a):
    Однажды попали в пробку на кольцевой, где-то была авария. Ползли черепахами больше часа до нужной улицы. Водитель даже перешел на мат. Машин теперь у всех валом, надо больше дорог стопудово!
    Так, то он так, но нужно больше дорог именно в Минске и самое важное это двухуровневые развязки и подземные или надземные переходы, чтобы не было простоя транспорта на светофорах, пешеходных переходах и перекрестках и еще кое-где надо проезжую часть расширить. Тогда пробок и заторов в Минске будет существенно поменьше. Вот это действительно нужно делать и вкладывать деньги, а вторая кольцевая проблемы пробок в городе не решит абсолютно, хотя конечно лишней она не будет, но... не первоочередной проект, когда Минск "задыхается в час пик" и нужно решать проблемы города, а не вкладывать дурные бабки во вторую кольцевую. ИМХО

  • roza-mira 3 сентября 2014 в 16:03 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 15:23) писал(a):
    китайскому парку? м-1 на москву рядом, м-4 до могилева построена, м-5 до гомеля строится... или вы всерьез полагаете что продукция этого парка будет реализована в европе?
    Я то нет. Но МКАД 2 то решил строить не я...

  • Kot_Leopold! 3 сентября 2014 в 16:13 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 15:56) писал(a):
    на 1 января 2013 в рб зарегистрировано чуть больше 3.8 млн авто... транспортный налог (усредняю) 80 баксов... т.е за год налог составит (если все уплатят) 3 млрд 40 млн баксей... стоимость 1 км мкад-2 из цементобетона примерно 25 млрд.руб=2,4 млн.долл... длина северного полукольца 44 км... т.е цена строительва (без проектных работ и т.п) = 106 млн долл (их кстати пока что еще никто не выделил)... так что можете смело требовать в своем регионе строительство дороги - бабла хватает...)))
    У товарища проблемы с математикой? 3,8млн*80=304 млн, а никак не 3 млрд. Так что забрать 106 млн (боюсь что вы тут поскромничали) и на всю Беларусь останется не густо... И еще - из этих 3,8млн зарегистированных процентов 10-15 не ездит, а уже давно стоит ввиде металлолома - не думаю что много кто снимает с учета выбывшее, особенно в сельской местности. А еще добавьте сколько народа не оплатит...

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 16:20 из Беларуси

    Kot_Leopold! (03.09.2014 16:13) писал(a):
    У товарища проблемы с математикой? 3,8млн*80=304 млн, а никак не 3 млрд. Так что забрать 106 млн (боюсь что вы тут поскромничали) и на всю Беларусь останется не густо... И еще - из этих 3,8млн зарегистированных процентов 10-15 не ездит, а уже давно стоит ввиде металлолома - не думаю что много кто снимает с учета выбывшее, особенно в сельской местности. А еще добавьте сколько народа не оплатит...
    виноват... действительно 300 млн баксов... а вот что касаемо цены строительства мкад - это точно.. .именно эти цифры сегодня фигурировали на сходке... что касаемо стоящих на приколе и незаплативших - из некоторых источников есть сведения, что скоро ТО будет централизован с занесением в единую базу с оплатой типа земельного налога, который присылается по почте ежегодно... и тогда придется либо снимать с учета, либо платить...

  • roza-mira 3 сентября 2014 в 16:21 из Беларуси

    Александр_Ко (03.09.2014 15:44) писал(a):
    Кольцевая может и нужна, но у меня вопрос! ФИНАНСИРОВАНИЕ откуда??? Сдается что денежка пойдет от "транспортного налога". Т.е. построим кольцевую для Минска , а на остальные догори? Но дорог убитых по стране хватает. Щас все сюда вбухают, а на остальное скажут "нету денежкав, давайте налог увеличим снова...... ПРЕДОСТАВИТЬ общественности дукоментацию о необходимых затратах и источниках финансирования. (Вообще по всем подобным объектам должны предоставлять инфу) ИМХО)))
    МКАД 2 не для Минска и минчан. Есть места где она будет за 23км. от Минска. Она проходит за Слободой, за Заславлем, за Гатово, за Боровлянами, через Аэропрт 2, недалеко от Фаниполи. Максимум что она разгрузит - это транзит, который захочет ехать далеко в объезд от Минска. Скорее всего её затребовали китайцы. Она нужна их индустриальному парку. Но эту "стройку века" пытаются подать как очень нужную для РБ трассу. Лучше бы привели в порядок районные, пригородные и городские дороги по которым ездить вообще уже невозможно.

  • Popovvk 3 сентября 2014 в 16:21 из Беларуси

    Kot_Leopold! (03.09.2014 16:13) писал(a):
    У товарища проблемы с математикой? 3,8млн*80=304 млн, а никак не 3 млрд. Так что забрать 106 млн (боюсь что вы тут поскромничали) и на всю Беларусь останется не густо... И еще - из этих 3,8млн зарегистированных процентов 10-15 не ездит, а уже давно стоит ввиде металлолома - не думаю что много кто снимает с учета выбывшее, особенно в сельской местности. А еще добавьте сколько народа не оплатит...
    кстати, проблемы не с матиматикой а с калькулятором, у которого уже даже в баксах не хватает цифарак... а про белорусские так вообще молчу...

  • roza-mira 3 сентября 2014 в 16:25 из Беларуси

    frx2012 (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.
    А заодно и пешеходов, а то скоро на всех никакого кислорода не напасёшься.

  • alex.52 3 сентября 2014 в 16:41 из Беларуси

    7080142 (03.09.2014 13:50) писал(a):
    Только сыплются комментарии: вот как хорошо! разгрузим! нужно!!! Вы хоть представляете где проходит вторая кольцевая????? Никакого отношения к разгрузке МКАДа и центра Минска она и близко не имеет!!!
    Живу рядом с МКАД и езжу по обочине на велосипеде. Наблюдаю: большинство фур следуют с 3-00 до 6-30 утра, потом Минские легковые по нарастающей летят из Минска в Минск, а с 8-30 грузовики обслуживающие Минск и окрестности. Кого из них заманят крюком в 40-100км на новую бетонную обалденой себестоимости дорогу не знаю! Тем более на половине планируемой трассы республиканские дороги уже ЕСТЬ и милости просим ездите по ним те кому УДОБНО!!! Может МКАД-2 и нужна , но уж точно не для замены МКАД.

  • dzimon-byag 3 сентября 2014 в 16:46 из Беларуси

    7080142 (03.09.2014 13:50) писал(a):
    Только сыплются комментарии: вот как хорошо! разгрузим! нужно!!! Вы хоть представляете где проходит вторая кольцевая????? Никакого отношения к разгрузке МКАДа и центра Минска она и близко не имеет!!!
    все верно и логистичекие центры рассположены возле МКАД

  • yakov_bair 3 сентября 2014 в 17:09 из Беларуси

    они то построят ...........................но при условии что следующие 39 лет будет тот же так называемый ппппппппппппп...............

  • alex12316 3 сентября 2014 в 17:10 из Беларуси

    не ляснится с этой дорогой наша экономика? окончательно...?

  • XMonster 3 сентября 2014 в 17:18 из Беларуси

    На фотографии просто лес непиленый

  • smod 3 сентября 2014 в 17:19 из Беларуси

    Президент считает возможным увеличить разрешенную скорость движения по МКАД до 120 км/ч Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/413934.html#ua:main_news~7, А что считают специалисты???

  • sabir22 3 сентября 2014 в 17:19 из Беларуси

    Должны - но не обязаны. Золотое правило ))

  • familypavlovich 3 сентября 2014 в 17:30 из Беларуси

    Хуже дороги М6 Минск - Гродно..... НЕТ!!! Постройте хоть один!! автобан как в Германии !!! А то два мостика около Щучина строят уже 6 лет!!!

  • Kot_Leopold! 3 сентября 2014 в 17:33 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 16:20) писал(a):
    виноват... действительно 300 млн баксов... а вот что касаемо цены строительства мкад - это точно.. .именно эти цифры сегодня фигурировали на сходке... что касаемо стоящих на приколе и незаплативших - из некоторых источников есть сведения, что скоро ТО будет централизован с занесением в единую базу с оплатой типа земельного налога, который присылается по почте ежегодно... и тогда придется либо снимать с учета, либо платить...
    "Ваши слова - да богу в уши" - это я про 106 млн. А то что-то вспомнилась про стоимость модернизации нашей деревообработки...

  • Джоинт 3 сентября 2014 в 17:58 из Беларуси

    и положить там лежачих полицейских через каждый км

  • Елена_Прекрасная_tutby17 3 сентября 2014 в 18:02 из Беларуси

    Popovvk (03.09.2014 14:03) писал(a):
    ну давай жги - конкретно об экономической целесообразности... вкурсе, что в конкретный данный момент для строительства мкад-2 нет ни отвода земель по закону, ни проекта, ни смет... строят как хотят - пески с выемок возят как мазисту в голову стукнет, бывает на расстояния до 40 км... местные дороги разбили, особенно гравийки - и их потом придется приводить в порядок... более того, для мкад-2 даже ТЭО не разработано...
    и асфальт положили прямо на песок. Разве это правильно?

  • kir-maz77 3 сентября 2014 в 18:04 из Беларуси

    С такими сроками и финансированием скорее всего будут экономить на развязках. Нужно будет предусмативать участки разворота и в большом количестве. А при двух полосах и допустимой скорости 120 км/ч - это.... Кароч, именуйте сразу в "трасса 666".

  • ARTexpress 3 сентября 2014 в 18:06 из Беларуси

    Ups_-ups (03.09.2014 13:42) писал(a):
    Наша кольцевая очень перегружена. Увеличение транспорта имеет место во всем мире и Беларусь не исключение. Надо строить второе кольцо, ох как надо.
    А вы в курсе, ГДЕ, будет проходить эта кольцевая? На каком расстоянии от Минска?

  • takvott 3 сентября 2014 в 18:17 из Беларуси

    Правильно, там на районе кольцевая очень нужна. И сделать там 6 полос, а не жалкие 3 полосы, как в Минске. И чтоб 6 телег в ряд могли разъехаться

  • romanik-80 3 сентября 2014 в 18:57 из Беларуси

    Не могу сказать, что наша кольцевая так уж сильно переполнена, но постепенно количество транспорта действительно увеличивается. Заторы есть тогда, когда случаются ДТП, либо из-за неправильно организованных съездов в некоторых местах (Колядичи, Партизанский). Шаг своевременный и разумный. Дело за разумной организацией и толковом проектировании, чтоб не случилось так, что мачты освещения, почесавши голову, устанавливать начнут после сдачи нью МКАД, как это случилось с нашей нынешней кольцевой.

  • nedoumok 3 сентября 2014 в 19:10 из Беларуси

    Дороги стране нужны. С этим спорить глупо. Только без интеграции в европейское сообщество, культуру - пустой звук. Будут просто быстрее пролетать мимо.

  • Ups_-ups 3 сентября 2014 в 20:11 из Беларуси

    Progress_Bel (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Все логично, Минск растет, как грибы) и порой, пачкуется, как дрожжи)) нужно разводить транспортные потоки, возможность есть.
    и радует, что эта возможность уже осуществляется, скоро по новенькой дороге будем кататься

  • nats_good 3 сентября 2014 в 20:14 из Беларуси

    wertum (03.09.2014 12:50) писал(a):
    Хотелось бы верить во все эти слова, но как то не вериться...
    ну не вериться тебе и не верь, а я верю и поэтому очень рад этой новости!

  • nats_good 3 сентября 2014 в 20:16 из Беларуси

    shkval (03.09.2014 13:52) писал(a):
    Чтобы доехать например с Притыцкого до Партизанского какой крюк получится? В раза 3 так точно. Это доехать до неё ещё примерно на 10 км больше так ещё она отдаляется от Минска потом.
    а пробки в час пик по городу - разве хорошо?

  • d_mr69 3 сентября 2014 в 20:20 из Беларуси

    Карту! Схему покажите!

  • Северное_Сияние 3 сентября 2014 в 20:20 из Беларуси

    sleep_inhand (03.09.2014 12:55) писал(a):
    Однажды попали в пробку на кольцевой, где-то была авария. Ползли черепахами больше часа до нужной улицы. Водитель даже перешел на мат. Машин теперь у всех валом, надо больше дорог стопудово!
    да машин действительно много, а еще кое-кто жалуется, мы плохо живем.

  • Нахалка_не Я 3 сентября 2014 в 20:25 из Беларуси

    Новая кольцевая важна для транзита.понятно всем, что грузопоток в направлении Прибалтики и России будет постоянно прирастать.

  • narcomancer 3 сентября 2014 в 20:39 из Беларуси

    infopol (03.09.2014 15:01) писал(a):
    Ну ездил в августе по вашим дорогам..машин практически нету...если ехав от гомеля до минска насчитал во встречном направлении 18 фур...а ехал от Белгорода до Кантемировки,то на межрайонной дороге встретили около 70 фур....
    Вот, ты мне скажи: куда в России можно приехать, если ехать через Гомель? А никуда нельзя приехать. Чтобы в питер приехать, надо через Витебск ехать, чтобы в москву приехать, надо ехать через Могилев. А та часть рф, до которой из Гомеля надо добираться -- нафиг она кому нужна? Денег там не заработаешь -- регионы сплошь деперессивные. В общем, как у вас там, говорят -- за МКАДом жизни нет.

  • samaya_krasivaya 3 сентября 2014 в 21:06 из Беларуси

    frx2012 (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.
    А как можно ограничить? Если каждый норовит водит свое тело, а не ходить пешком. А то и по целому автопарку некоторые имеют. И что с ними поделаешь?

  • viktormn2011 3 сентября 2014 в 21:29 из Беларуси

    sleep_inhand (03.09.2014 12:55) писал(a):
    Однажды попали в пробку на кольцевой, где-то была авария. Ползли черепахами больше часа до нужной улицы. Водитель даже перешел на мат. Машин теперь у всех валом, надо больше дорог стопудово!
    Пробки на кольцевой особенно при ДТП не изза количества авто, а изза хамства (как следствие ДТП) , понтов(ДТП) и обочечников которые тормозят потоки.

  • Фортуна_tut 8 3 сентября 2014 в 21:37 из Беларуси

    Ну если так все подвергать критике, так совсем уже грустно станет. Хотим и на машинках ездить быстро и без потери времени. Профессионалы знают как и что строить.

  • sunfair 3 сентября 2014 в 22:09 из Беларуси

    Нужно не забывать, что и развязки в городе тоже нужны!!!

  • cooler 3 сентября 2014 в 23:05 из Беларуси

    Violet_T (03.09.2014 12:58) писал(a):
    Я не часто бываю в Минске, но вижу, что действительно МКАД сумасшедше перегружен, поэтому второе кольцо, как воздух, нужно столице. Да и в целях безопасности движения - это будет огромный плюс.
    Зачем столице эта дорога так далеко от города? У меня рядом с дачей вот строят, разворотили все, грузовики с ПГС ездят чуть ли не колонной - а было тихое место, речка, все дела... Но забавно другое - что строят как под линейку, через лес, через поле.

  • Schteker 3 сентября 2014 в 23:25 из Беларуси

    sasa82 (03.09.2014 13:25) писал(a):
    только качество из-за сроков чтоб не пострадало
    Не может пострадать т.к. бетон окончательно схватывается через месяц, а дорога будет строиться поэтапно на протяжении 3-х лет, так что бетонка будет самое то.

  • AntosjB 3 сентября 2014 в 23:29 из Беларуси

    Прошу объяснить почему после модернизации наши цементные заводы стали не конкурентными на внешнем рынке? Должно быть наоборот?!

  • Нормировщик 3 сентября 2014 в 23:35 из Швейцарии

    frx2012 (03.09.2014 13:38) писал(a):
    Нужно просто ограничить количество машин. Иначе никакие дороги не спасут.
    Просто запретить паркаться во дворах - и кво автофилов поуменьшится.

  • AntosjB 3 сентября 2014 в 23:37 из Беларуси

    Заскорузлое мышление чиновничества и нашего Лидера? Помню при Машерове пуск Вилейской водной системы должен был состояться на Новый год(?). Были сильные морозы и говорили, что были повреждены насосные станции. Преемственности опыта нет! Почему опять на Новый год окончание работ? Это ли не посмешище?представьте себе активное финишировавшие работ в такое сложное климатическое время? Кто-то задумался? Какое будет качество покрытия? Ау, посвященные?

  • gvll 3 сентября 2014 в 23:39 из Беларуси

    М5 бы сделали, задолбался прыгать по серпантинам и по ямам.

  • wkulich 4 сентября 2014 в 00:02 из Беларуси

    gvll (03.09.2014 23:39) писал(a):
    М5 бы сделали, задолбался прыгать по серпантинам и по ямам.
    и М 10

  • lazy-bones 4 сентября 2014 в 00:41 из Беларуси

    "Смотри, как вертится нахал..." (с)Высоцкі Трэ'кудысьці нікому сто гадоў не патрэбны зроблены за хінскія (кітайскія) крэдыты цэмэнт убухіваць. бо хутка крэдыторы з паднябеснай за прычынныя мейсцы падвесяць... І не папярхнуцца...

  • _Националист_ 4 сентября 2014 в 01:19 из Германии

    shkval (03.09.2014 13:45) писал(a):
    Она не разгрузит теперяшнюю МКАД. Если я до неё поеду и по том по ней. Моё расстояние увеличится в 2 раза минимум. Крюк получается не малый.
    все транзитные фуры туда выгонять будут, и первое колечко вздохнет с некоторым облегчением!!

  • sergejjchur 4 сентября 2014 в 07:24 из Беларуси

    Кольцевая система ТУПИКОВАЯ

  • sergejjchur 4 сентября 2014 в 07:25 из Беларуси

    _Националист_ (04.09.2014 01:19) писал(a):
    все транзитные фуры туда выгонять будут, и первое колечко вздохнет с некоторым облегчением!!
    Бред.Белтаможсервис в Минске

  • icefall 4 сентября 2014 в 08:54 из Беларуси

    Скорость на МКАД доя 120 можно разрешать только а крайней левой полосе, а на двух правых нельзя. И самое страшное, что на многих выездах нет полосы ускорения. Это уже опасно, а если еще и 120 разрешить по крайней правой - трупы повезут как из Донецка.

  • revkom 4 сентября 2014 в 08:54 из Беларуси

    На МКАДе давно нужно сделать по 4 полосы в оба направления! Загружен то он в основном самими минчанами, а не транзитным транспортом. Второе кольцо проблему пробок не решит, просто очередная мегастройка страны, такая же "лапша" как и "хорошие и дешёвые бетонные дороги".

  • cooler 4 сентября 2014 в 09:14 из Беларуси

    Чем строить новые - пусть бы лучше отремонтировали уже имеющиеся убитые пригородные дороги: по многим больше 30 км/ч и не проехать без ущерба для подвески.

  • gvll 4 сентября 2014 в 09:23 из Беларуси

    sergejjchur (04.09.2014 07:24) писал(a):
    Кольцевая система ТУПИКОВАЯ
    какой гениальный вывод, ага..

  • gvll 4 сентября 2014 в 09:23 из Беларуси

    wkulich (04.09.2014 00:02) писал(a):
    и М 10
    мне повезло там не ездить)

  • mochalka75 4 сентября 2014 в 09:57 из Беларуси

    Молодцы что строят дороги, тем более по новым технологиям, когда-то же надо начинать. Машин в Беларуси всё больше,транзит увеличивается. Не понимаю тех,кто зачёсывает, что это не выгодно экономически,что качество не то,что не разгрузит МКАД-1 и т.д. Глупо, лишь-бы ляпнуть.

  • sergejjchur 4 сентября 2014 в 10:16 из Беларуси

    mochalka75 (04.09.2014 09:57) писал(a):
    Молодцы что строят дороги, тем более по новым технологиям, когда-то же надо начинать. Машин в Беларуси всё больше,транзит увеличивается. Не понимаю тех,кто зачёсывает, что это не выгодно экономически,что качество не то,что не разгрузит МКАД-1 и т.д. Глупо, лишь-бы ляпнуть.
    Разгрузить могут автострады с севера на юг и с запада на восток.P.S.сьездите в Стокгольм и посмотрите как надо организовать дорожное движение

  • sergejjchur 4 сентября 2014 в 10:19 из Беларуси

    gvll (04.09.2014 09:23) писал(a):
    какой гениальный вывод, ага..
    Я в Москве отстоял 10 часов на мкаде,потому что кольцо закольцевалось.Вывод:кольцо это ТУПИК

  • gromoalex 4 сентября 2014 в 10:37 из Беларуси

    Интересно. Вчера по телеку один специалист говорил, что новая импортная машина-укладчик за 1 смену может построить 1 км дороги. Если вся кольцевая, как сказали, около 85 км, то зачем 3 года строить?

  • lulushka 4 сентября 2014 в 11:29 из Беларуси

    gromoalex (04.09.2014 10:37) писал(a):
    Интересно. Вчера по телеку один специалист говорил, что новая импортная машина-укладчик за 1 смену может построить 1 км дороги. Если вся кольцевая, как сказали, около 85 км, то зачем 3 года строить?
    Да ***** сказали ...

  • naruto05 4 сентября 2014 в 12:32 из Беларуси

    кольцо надо сразу было делать не на 3 полосы ,а на 5-6 и проблемы не было бы.

  • sestan1981 4 сентября 2014 в 14:15 из Беларуси

    Конечно! А за какие деньги были куплены новые БМВ GT 5 серии для "Стрелы"? Вот уже отщипнули кусок транспортного сбора, а дальше - больше!

  • mochalka75 4 сентября 2014 в 16:24 из Беларуси

    sergejjchur (04.09.2014 10:16) писал(a):
    Разгрузить могут автострады с севера на юг и с запада на восток.P.S.сьездите в Стокгольм и посмотрите как надо организовать дорожное движение
    Ни чего особенного в организации движ. в Стокгольме не видел, кольца по шхерам тоже нет, а вот культуры вождения у шведов нашим водителям стоило бы перенять. Пробок меньше было бы. Видно их штрафами научили. P.S.превышение скорости от 1500SEK

  • roza-mira 5 сентября 2014 в 09:05 из Беларуси

    smod (03.09.2014 17:19) писал(a):
    Президент считает возможным увеличить разрешенную скорость движения по МКАД до 120 км/ч Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/413934.html#ua:main_news~7, А что считают специалисты???
    А это уже не важно.