реклама

реклама
реклама

Дорога


Денис Алдохин,

С 1 января 2015 года вступят в силу изменения в СТБ 1567-2005 "Средство транспортное учебное". Это может поставить крест на деятельности большинства из 500 работающих автошкол Беларуси, уверен Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей Андрей Максимов.



Многие требования, изложенные в документе, просто невыполнимы, считает эксперт. Например, требования "к установке и техническому состоянию видеорегистраторов" будут стоить автошколам колоссальных затрат. 
 
- Придется купить на каждую машину регистратор (согласно подсчетам, стоимость одного прибора, отвечающего всем требованиям, – 1 млн рублей), снимающий видео высокого качества без наложения в течение 12 часов. Далее - закупить съемные носители емкостью не менее 32 Gb, сервер для хранения видео стоимостью порядка 25-30 млн рублей, дополнительное оборудование для обработки и нанять специалистов, способных все это обслуживать, – сообщил Андрей Максимов. – Исходя из среднего количества автомобилей в автошколе каждой учебной организации потребуется около 290 млн рублей на закупку оборудования для них, при этом ежегодные затраты на его обслуживание составят близкую сумму. А где на это все взять деньги?


 
По словам Максимова, выручка автошкол и так невысока и ее хватает едва ли только на зарплаты и арендную плату: прибыль колеблется в пределах от 0 до 5% - обновлять автопарк и закупать оборудование не на что.
 
- Ни одна учебная организация в стране сегодня не сможет обеспечить себя мегасерверами, которые позволяют длительно хранить и работать с информацией объемом 22 терабайта (примерно столько понадобится для автошколы, обучающей 500 человек). К тому же все оборудование должно размещаться в специальном помещении с хорошим уровнем шумоизоляции и определенными параметрами температуры и влажности - как, например, в казино. Но автошкола - не игорный дом, наши финансовые возможности несопоставимы.
 
Также требования СТБ 1567-2005 предусматривают наличие сотрудника, который в конце каждого рабочего дня копирует и сохраняет аудио- и видеоинформацию. Таким образом, автошколе понадобится диспетчер, который бы всем этим занимался. Учитывая, что занятия проводятся и в вечернее время, данный сотрудник должен находиться на рабочем месте круглосуточно. Один человек этого сделать физически не сможет, а учитывая сменность, отпуска и прочие факторы, каждой автошколе необходимы порядка четырех таких специалистов.
 
Для примера: средний годовой доход автошколы - 1,5 млрд рублей, нововведения же дополнительно увеличат только зарплатный фонд на 1,2 млрд.
 
По словам руководителя ассоциации, учащиеся автошкол категорически против ведения видео- и аудиозаписи процесса обучения: "Мы провели опрос среди курсантов на предмет их отношения к видеозаписи занятий, большинство были категорически против - опасаясь, что видеоролики появятся в социальных сетях. И их можно понять, ролики из многих учреждений по воле системных администраторов периодически всплывают в интернете. К тому же в СТБ 1567 не предусмотрена возможность курсанта отказаться от записи, а это противоречит действующей Конституции".
 
После 1 января 2015 года у автошкол останется только два варианта: либо закрываться, либо перекладывать затраты на курсантов, уверен Андрей Максимов. В последнем случае, по его словам, стоимость обучения в автошколе может возрасти в 2,5-5 раз - до 20 млн рублей.