103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  3. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  4. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  12. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  13. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  14. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  15. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  16. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  17. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  18. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  21. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  22. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  23. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  24. Родителей из-за ковида не пускают на утренники к 8 марта. Мамы недовольны, у специалистов — свои аргументы
  25. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  26. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  27. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  28. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  29. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  30. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже


Елена Спасюк,

Необходимым шагом называют экологи переход парковок в столице на платное обслуживание. Найдет ли понимание у минчан новое предложение по организации системы автостоянок и поможет ли оно разгрузить тротуары и зеленые зоны столицы?
 
С инициативой организации парковок на рыночных принципах выступил ряд некоммерческих организаций Беларуси — Центр экологических решений, местный фонд "Экологический транспорт", Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте и Минское велосипедное общество. Свои предложения они отправили в Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие ведомства.
 
Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура, обслуживающая автовладельцев, часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей).
 
Кроме того, что автомобильный транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, парковка на зеленых зонах, что стало распространенной практикой, может привести к деградации почвенного покрова и растительности.
 
Итак, один из принципов организации парковок на рыночных принципах заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем стоимость машиноместа, считают инициаторы идеи, должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
 
"Внедрение новой системы организации парковок — дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы, — отметила в комментарии для Naviny.by сотрудник Центра экологических решений Анна Малышкина. — Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты — как за место, так и за нарушение".
 
По мнению Анны Малышкиной, сегодня платных парковок в Минске слишком мало. Построенные паркинги не пользуются большим спросом, ведь всегда можно найти место, куда поставить машину бесплатно:
 
"Если так пойдет и дальше, машины будут стоять не только на газонах, но и на детских площадках. В случае организации платных парковочных мест люди будут задумываться, нужно ли им ехать на работу обязательно на машине. Безусловно, для создания благоприятной городской среды необходимо развивать общественный транспорт и велосипедные дорожки. Средства, вырученные с платных парковок, могут быть использованы на строительство дополнительных парковочных мест".
 
Общественная земля — это товар, отмечает Малышкина, приводя в пример опыт стран Европы.
 
А вы готовы платить за парковку?
 
Руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников говорит, что, естественно, заплатит за парковку, если она окажется платной. И большинство людей в случае отсутствия альтернативы поступят так же. Другое дело, что мест, куда можно поставить автомобиль, должно быть больше, чем теперь: "Сейчас в центре нужно долго крутиться, чтобы это сделать. В случае же, если людей ориентируют отдать предпочтение общественному транспорту, он должен лучше работать в наиболее напряженных участках города".
 
Чтобы разгрузить центр города от машин, говорит Овчинников, можно использовать вариант перехватывающих парковок. Люди, не доезжая до центра, пересаживаются на общественный транспорт, который ходит с очень коротким интервалом. Или платят за проезд по центру города. Здесь есть одно "но": "Понятно, что если строить такие парковки у нас, то не в Сухарево, откуда до центра еще далеко. В любом случае, лучше думать о планировании парковок сейчас, пока мы не дошли до ситуации, подобной московской. Известно же, что в Москве на метро порой легче добраться, чем на машине, в некоторые районы города".
 
"Мисс грудь Беларуси-2010" Екатерина Никандрова выступает за подземные паркинги: "Это лучший выход, потому что и машины есть где поставить, и места такие парковки в городе не занимают. Насколько охотно люди станут пользоваться платными парковками, будет зависеть от цены. Правда, есть такие, кто даже при отсутствии материальных проблем на платную стоянку не поедет, а лучше во дворе на газоне пристроится".
 
Лидер группы "Палац" Олег Хоменко говорит, что в Беларуси теперь любая инициатива воспринимается с настороженностью, потому что одно дело предложить идею, другое — ее исполнить в наших реалиях.
 
"Исходя из моего опыта путешествий в Европе, безусловно, платные парковки — необходимая мера. Только меня волнует вопрос, почему на авторынке в Ждановичах цена парковочного места дороже, чем в центре Берлина, — задается вопросом Олег Хоменко. — Чтобы положительно воспринять идею массовых платных парковок, важно определить, кто будет отвечать за них, сформировать понятную прозрачную цену на парковочное место. Если люди будут знать, что в спальном районе парковочное место стоит столько, а в центре столько, то смогут подсчитать, выгодно им ехать на машине или на метро".
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-20%
-15%
-20%
-35%
-5%
-30%
-50%