• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Дорога


Алесь Пилецкий,

“В Правилах дорожного движения ясно указывается, что в таких случаях автомобили оперативного реагирования могут нарушать. Там написано в конкретных пунктах все. А также действия других машин прописаны, при подъездзе к ним автомобилей с красными и синими проблесковыми маячками”, -- говорят в Отделе агитации и пропаганды столичной ГАИ.

Видеоролики с кадрами погони за нарушителями время от времени появляются в интернете и больше всего похожи на картинку из компьютерных игр. Проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной двойной разметки – все это обычное дело. Люди еле успевают уворачиваться от милицейских машин. Но все это согласно правилам.

“Водители транспортных средств оперативного назначения с вкюченными маячками синего или синего и красного цветов могут отходить от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки… при условии обеспечения безопасности дорожного движения”, – говорится в правилах.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео (16.17 МБ)

С обеспечением безопасности движения – большой вопрос. На кадрах недавней погони за мотоциклистом в Гродно отчётливо видно, как милицейский автомобиль чуть ли не въезжает в толпу людей на пешеходном переходе. Патруль ГАИ двигался с такой скоростью, что не все успевали его заметить. За неполные пять минут милицейская машина десять раз на полной скорости выезжала на встречную полосу.

В ГАИ говорят, что это вынужденная мера. Мало сфотографировать номер авто нарушителя, нужно еще доказать, что это именно он был за рулем в момент нарушения.

“Почему догоняют? А почему преступников ловят сразу, а не фотографируют их и не ловят потом? Я думаю, это несложный вопрос. Если произошло ДТП и его участника зафиксировать только, то он потом скажет – а это не я был за рулем”.

Вместе с тем в пресс-службе республиканского ГАИ Еврорадио заверяют, что погони случаются не так уже и часто. Их количество даже не отслеживают – настолько это редкое явление для Беларуси.

“Я даже не готова сказать. Мы на уровне республики не обо всех погонях знаем. Только когда что-то на самом деле серьёзное случается. Но это очень редко бывает”.

Также не смогли вспомнить серьёзных аварий во время преследования нарушителей. Мол, сотрудники ГАИ отлично управляют своими машинами потому что проходят специальные курсы.

“Ну, точно, что лучше подготовлены. И в плане практики, и в плане теории. Постоянно проходит повышение квалификации. На полигонах тренируются. Есть и специальные курсы по управлению”, -- рассказывают в столичной ГАИ.

А вот демонстрация мастерства белорусских "гаишников" во время нашумевшей погони за "Мерседесом" по улицам Минска.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео (1.60 МБ)

Кстати, в ПДД отчётливо прописано, что когда машина ГАИ со включёнными “мигалками” столкнется с кем-нибудь на встречной полосе, или собьёт человека на переходе, виновными признают вовсе не милиционеров. Так что будьте внимательны, если услышите вдруг милицейскую сирену.