• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама

Дорога


Елена Стасюкевич,

Движение по первой кольцевой дороге вокруг Гродно откроется 1 июня, сообщили корреспонденту БЕЛТА в УП "Институт "Гродногражданпроект".

Создание первой кольцевой дороги вокруг областного центра началось, по сути, еще в советское время, было выполнено около 13 км. Для соединения дорог в кольцо было необходимо построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра общей протяженностью более 7 км. Данная работа проделана с мая 2011 года по май 2012-го. На завершение строительства объездной магистрали выделено около Br90 млрд в прошлом и около Br150 млрд в текущем году.

Общая протяженность кольцевой дороги составляет 20,3 км. Проложены 4-6-полосные проезжие части, в некоторых местах с возможностью расширения за счет разделительной полосы. Также возведены два автодорожных и два железнодорожных путепровода. В том числе почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в проблемной точке города – на активно используемом железнодорожном переезде по ул.Озерское шоссе. Совместив функции проектировщика, заказчика и фактически генподрядчика, институт "Гродногражданпроект" достиг высоких темпов строительства объездной магистрали. Продолжительность инвестиционного цикла удалось сократить в 3-4 раза.

Ввод в эксплуатацию транспортного кольца позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы. По словам заместителя председателя Гродненского облисполкома Владимира Дешко, будет достигнута экономия топлива (просчитано, что при передвижении с одного конца города в другой по кольцу, у водителей будет уходить его на 15% меньше), на 10% снизятся затраты на эксплуатацию транспорта. В итоге ожидается, что окупаемость капвложений составит 2 года. Также снизится количество вредных выбросов, улучшится экологическая обстановка.

Создание кольцевой актуально и в связи со строительством нового микрорайона Южный на 75 тысяч жителей. В перспективе в противоположной стороне начнется строительство еще одного микрорайона (Грандичи) на 65 тыс. жителей. Новая транспортная артерия сможет их соединить без перегрузки центральных дорог.